Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п




Скачать 141.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Дата публикации13.06.2013
Размер141.26 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«_СОШ с. Красносельского


«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей истории, обществознания ___________/Скрылева Л.В./

Ф.И.О

Протокол № ___

от «____»___________2012г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_____________/ Ткаченко Л.В. /

Ф.И.О

«__»____________2012г.


«Утверждено»

приказ № ___

от «_____»_____________2012г.

И.О директора _____________/ПлотниковаН.В./

Ф.И.О



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Истории России 7 класс

предмет, класс и т.п.
Севостьяновой Елены Викторовна

Ф.И.О. учителя


на 2012 – 2013 учебный год

^ Составлено на основе программы А.Данилова и Л.Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)

2012 г


Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

^ Программа включает материал по истории России с конца XVI до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 7 классе по XVIII в. и рассчитана на 32 часа.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

^ Задачами курса является: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

^ Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
В курс истории России с конца XVI до конца XVIII в. входят следующие разделы:







№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

№№ уроков

1

Россия на рубеже XVI – XVII веков.

3 часа




1 – 3

2

Россия в XVII веке.

8 часов

ПОУ – 1час

4 - 12

3

Россия при Петре I.

5 часов

ПОУ –

1 час

13 - 18

4

Россия в 1725 – 1762 годах.

3 часа

ПОУ –

1 час

19 - 23

5

Россия в 1762 – 1801 годах.

8 часов

ПОУ –

1 час

24 - 32



^ Содержание тем учебного курса

История России с конца XVI – XVIII вв.
Россия на рубеже XVI–XVII вв. (3 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. Лжедмитрий 1 В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

^ Россия в XVII в. (8 часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648–1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. С. Ушаков. Парсуна.

^ Преобразования Петра Великого в конце XVII – первой четверти XVIII в. (5 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прусский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

^ Эпоха дворцовых переворотов.1725-1762 гг.(3 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

^ Россия во второй половине XVIII в. (8 часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.




^ Календарно - тематическое планирование




Тема урока

часы

План.

дата

Факт.

дата

1 четверть

^ Россия на рубеже XVI–XVII вв. (3 часа)

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

04.09.




2

Смута.

1

08.09.




3

Окончание Смутного времени.

1

11.09.




Россия в XVII в. (8 часов)

4

Новые явления в экономике.

1

15.09.




5

Основные сословия российского общества.

1

18.09.




6

Политическое развитие страны.

1

22.09.




7

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

25.09.




8

Народные движения.

1

29.09.




9

Внешняя политика.

1

02.10.




10

Образование и культура в XVII веке.

1

06.10.




11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

09.10.




12

Повторительно-обобщающий урок № 1

«Россия на рубеже XVI - XVII веков».

1

13.10.




^ Преобразования Петра Великого в конце XVII – первой четверти XVIII в. (5 часов)

13

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков.

1

16.10.




14

Северная война.

1

20.10.




15

Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

23.10.




16

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

27.10.




17

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

30.10.




18

Повторительно-обобщающий урок № 2 «Россия при Петре Первом».

1

03.11.




2 четверть

Эпоха дворцовых переворотов.1725-1762 гг.(3 часа)

19

20

Дворцовые перевороты.

2

13.11. 17.11.




21

Внутренняя политика в 1725 -1762 годах.

1

20.11.




22

Внешняя политика России в 1725 – 1762 годах.

1

24.11.




23

Повторительно-обобщающий урок № 3 «Россия в 1725 – 1762 гг.».

1

27.11.




Россия во второй половине XVIII в. (8 часов)

24

Внутренняя политика Екатерины II.

1

02.12.




25

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

1

04.12.




26

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

08.12.




27

Внешняя политика Екатерины II.

1

11.12.




28

Россия при Павле I.

1

15.12.




29

Наука и образование.

1

18.12.




30

Художественная культура.

1

22.12.




31

Повторительно-обобщающий урок № 4 «Россия в 1762 – 1801 гг.».

1

25.12.




32

Быт и обычаи.

1

28.12.






Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Учебно-методическое обеспечение.
Литература, использованная при подготовке программы:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

Литература, рекомендованная для учителя:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

3. Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

3. Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

Цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

Электронный учебник: История России с конца XVI в. до конца XVI в. Издательство «Просвещение»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014уч г. Предмет: Литературное...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литературное чтение» в двух частях, авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., Изд. «Просвещение»,...

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconРабочая программа по истории 9 класс 2 часа в неделю (всего 68 часов) 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconРабочая программа по истории религиозной культуры 3-а класс
...

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconРабочая программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до концаxvi века» 6 класс, М., «Просвещение»

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconТемы Элементы антикоррупции Дата проведения история 7 класс морозова Татьяна Юрьевна 1
...

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconПояснительная записка. История России 6 класс Статус документа
Рабочая программа по истории России для 6 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п iconПояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории...
Данная рабочая программа составлена на основе программы мо и н рф, буп рт-2008, примерными учебными планами для образовательных учреждений...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница