История россии




Скачать 375.54 Kb.
НазваниеИстория россии
страница1/8
Дата публикации13.06.2013
Размер375.54 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
lit-yaz.ru > История > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
Н.В. Старикова

ИСТОРИЯ РОССИИ

(история России с начала XVII в. до первой половины XIX в.)

Учебно-методическое пособие

для студентов заочного отделения

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Таблица 1. Содержание лекций, виды учебной работы 5

Таблица 2. Содержание семинарских занятии, виды учебной работы 5

Таблица 3. Виды деятельности и сроки выполнения учебной работы 6

Рейтинг-план по дисциплине «История России XVII
– первая половина XIX в.»
Таблица 4. 6

Тема I. Виды и формы социального протеста
в России XVII-XVIII вв. 7

Тема II. Феодальное землевладение в Московском государстве XVII в. (по Соборному Уложению 1649 г.) 10

Тема III. Правовой статус сословий
(по Соборному Уложению 1649 г.) 12

Тема IV. Развитие абсолютизма в XVIII в. – от Екатерины I
до Павла I 13

Тема V. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII- начале XIX вв. 16

Тема VI. Развитие правомерной монархии в первой половине XIX в. 18

Вопросы для подготовки к экзамену 23



ВВЕДЕНИЕ


Учебно-методическое пособие по истории России посвящено изучению событий российской истории с начала XVII до конца XVIII века. Модуль «история России с начала XVII до конца XVIII века» (дисциплина «История») относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

^ Цель освоения дисциплины состоит в формировании систематизированных знаний об истории России данного периода, способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области преподавания контроля и оценивания учебных достижений учащихся. Для освоения дисциплины «истории России с начала XVII до конца XVIII века» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «история России с древнейших времен до конца XVI в.», «Археология», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение дисциплины «истории России с начала XVII до конца XVIII века» является необходимой основой для последующего освоения модуля дисциплин истории России, «Основ источниковедения», «Историографии», а также курсов по выбору студентов.

^ Методические рекомендации. При изучении фактов, событий и явлений Российской истории начала XVII до конца XVIII века рекомендуется пользоваться следующими методами исторического исследования: герменевтическим анализом текста документа, т.е. анализ его внутреннего содержания, извлечение фактов из содержательной структуры документа; методом сравнительного анализа; эволюционным методом, который позволяет реконструировать развитие судебной и законодательной системы, а также политических институтов; методом компаративистики, т.е. всесторонним сравнением текстов по разным параметрам и соотнесение их с реальной исторической обстановкой, что позволит воссоздать как деятельность отдельного учреждения, так и личности или группы лиц в разных аспектах – политическом, социальном, экономическом и культурном.

Необходимо обращать особое внимание на дискуссионные вопросы, которые по-разному решались в научных концепциях представителей различных историографических школ.

^ Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа организована в соответствии с рейтинговой системой, основные положения которой обозначены в рейтинг-плане. Там указаны виды учебной деятельности, сроки выполнения и количество баллов за конкретное задание. Самостоятельное работа студентов предполагает тщательное изучение исторических источников и научной литературы с целью развития навыков самостоятельного анализа документального материала и научных концепций. Методические рекомендации содержат довольно обширные списки рекомендуемой и дополнительной литературы, как по каждой теме, так и обобщающего характера. Изучение двух-трех работ по теме поможет студенту справиться с аналитической работой, даст дополнительную информацию по изучаемому периоду. Также предполагается составление студентами сравнительных таблиц, контурных карт, работу с интернет-сайтами, подготовку докладов. Преподаватель организует проверку форм самостоятельной работы студентов.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК - 15);

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные процессы истории России с начала XVII до конца XVIII века;

- даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

- историческими понятиями и терминами.

Структура изучаемой дисциплины, объем и виды учебной работы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История россии iconРабочая программа
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...

История россии iconИстория России. Всеобщая история
Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона...

История россии iconДомашнее задание на 04. 02. 2012 5а класс
История – по учебнику «История России» § 1-2, рисунок красками а 4 «Былины России»

История россии iconМ. В. Балахнина история россии учебное пособие Новосибирск 2012 История России
Пособие рекомендовано для студентов очных и заочных специальностей и направлений технических вузов. В нем раскрывается основное содержание...

История россии iconПлан приема в состав студентов 1 курса фгбоу впо «петрозаводский государственный университет»
...

История россии iconОб истории нашей родины
Зайцев А. История России от глубокой древности до династии Романовых Ишимова А. История России в рассказах для детей

История россии iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. — М.: Ооо «Издательство act», 2001. — 608 с.: ил

История россии iconТема: Внешняя политика России в 1801-1812 гг
Оборудование урока: учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. — М., 2000; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая...

История россии iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «Просвещение» 2013; М. В. Пономарев,...

История россии iconПримерный список литературы для летнего чтения
Зайцев А. История России от глубокой древности до династии Романовых Ишимова А. История России в рассказах для детей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница