Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа»




Скачать 470.12 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации17.08.2013
Размер470.12 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Артинского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»



ПРИНЯТО:

Протокол заседания

педагогического совета

№ ______

«_____» __________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Пристанинская ООШ»

__________/Л.С. Малиновская/

«_____» ____________2011 г.



^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа»

2011 – 2014 г.г.

с.Пристань

2011 г.

Основания для разработки Программы

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановление Правительства РФ от 23.12.2002 № 919);

  • Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ (ред. От 08.11.2010)

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Росссийской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации" от 9 марта 2004 г. N 1312;

  • «Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006 № 15-ПП

«О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования Свердловской области»;

  • Устав образовательного учреждения.




  1. ^ Справка об истории школы.

«Пристанинская основная общеобразовательная школа» была основана в 1878 году, как училище с трёхлетним сроком обучения, в 1919 году земское училище было преобразовано в общеобразовательную трудовую школу первой ступени с четырёхлетним сроком обучения.

В 1939 году с 1 сентября школа переведена в неполную среднюю, с 7 классами.

С 1962 года школа становится восьмилетней. С 1997 года школа носит статус «муниципального общеобразовательного учреждения».


  1. ^ Информационная справка о школе.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 5 км., от средних общеобразовательных школ п. Арти на 5 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа.

^ Адрес школы :623351 Свердловская область, Артинский район, село Пристань, улица Советская, 5.

Телефон: (34391) 6-33-99
Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов математического цикла и образовательной области филология.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей обучающихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассмотрела возможности введения предмета информатики со 2 класса.
^ Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Пристанинская основная общеобразовательная школа», обучающимся 2-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2011-2014 г.г.

Характеристика обучающихся, которым адресована программа: возраст 7,5-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.
^ Цели образования.

Начальное образование строится на основе личностно-ориетированной модели и призвано обеспечить выполнение следующих целей:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • взаимодействие с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Новая редакция Государственного образовательного стандарта (региональный национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области определяет в дополнение к федеральному компоненту обязательный минимум содержания образовательных программ, современные требования к уровню подготовки обучающихся и отражает особенности и тенденции изменения социального заказа Свердловской области на современном этапе её развития:

  • преемственности в содержании и уровне образованности на различных ступенях образования;

  • реализация требований личностно-ориентированного подхода к организации образовательной деятельности;

  • раскрытия человеческой сущности (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в учебной и внеучебной деятельности.

Новая редакция Государственного образовательного стандарта (региональный национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области строится на основе следующих принципов:

  • научность;

  • образованность (реализуется как совокупность просвещенности (через предметно-информационную составляющую), обученности (через деятельностно-коммуникативную сотавляющую) , воспитанности (через ценностно-ориентационную составляющую));

  • сотрудничество;

  • компетентностный подход;

  • взаимосвязь с ГОС;

  • дополнительность;

  • многоаспектность (раскрывается в различных аспектах: культурно-историческом, социально-правовом, экономическом, информационном, экологическом и культуры здоровья ).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Пристанинская ООШ» является создание условий для достижения выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста.
^ Задачи начального общего образования:

  1. Формировать познавательную деятельность учащихся.

  2. Формировать знания, умения, навыки, соответствующие требованиям и учебным программам государственного образовательного стандарта и регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования Свердловской области.

  3. ^ Развивать культуру личности ребёнка, умение строить отношения со сверстниками и со взрослыми..

  4. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.


^ Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.
Особенностью реализации основной образовательной программы является личностно-ориетированный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • ориентацию на достижение целей основного начального образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;



^ Преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования.
Преемственность в развитии ребенка обеспечивается непрерывным образованием, которое понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени начальной школы:

  • осознание понятий здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

  • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и т.д.);

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

  • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

  • совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания в развитии.

Условием обеспечения преемственности является «План работы образовательного учреждения по обеспечению преемственности», «Школа будущего первоклассника».

^ Требования к результату образования.


  1. Требования государственного образовательного стандарта к результату образования

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности:

^ Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

^ Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

^ Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у младших школьников общеучебных умений и навыков. Их формирование должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета.

Общеучебные умения и навыки не зависят от содержания конкретного учебного предмета и с этой точки зрения являются общеучеб­ными. Именно поэтому возможно существование единой про­граммы формирования общеучебных умений и навыков, не зависимой от со­держания учебного курса. При этом каждый учебный предмет, учитывая специфику своего содержания, вносит вклад в этот процесс, что находит отражение в конкретных учебниках и ра­бочих тетрадях по каждому учебному предмету.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся помимо общих должны освоить предметные учебные умения, навыки и способов деятельности.


Знать/понимать

уметь
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа для ступени начального общего...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанинская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном бюджетном образовательном...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа для ступеней начального, основного и среднего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа№6 Г. Лениногорска»

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа для ступени начального общего образования 2-4 класс в муниципальном общеобразовательном учреждении «Пристанинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №29»
Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница