Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 383.12 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации01.09.2013
Размер383.12 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра ____Дизайна

Одобрено УМС факультета _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _________________________


Программа

История искусств

Рекомендуется для направления подготовки 072500.62 Дизайн

Профили:Графический дизайн

Дизайн среды
Квалификации выпускника - бакалавр дизайна

Форма обучения очная


Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.
Зав.кафедрой _________________________

(ФИО)




Москва 2011г.

Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины. 3

  2. Место дисциплины в структуре ООП. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. 3

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. 5

  5. Содержание дисциплины. 5

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. 5

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 12

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. 12

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. 12

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) 15

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 15

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 16

10. Образовательные технологии. 16

11. Оценочные средства. (ОС). 16


  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является освоение комплекса знаний в области истории культуры и искусства; формирование общекультурных компетенций

^ Задачей дисциплины является свободное использование приобретенных знаний в практической деятельности художника-дизайнера

Предметом дисциплины являютсяисторические тенденции развития культуры и искусства.

^ 2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина История искусств относится к дисциплинам базовой части общепрофессионального цикла, для изучения этой дисциплиныстуденту необходимо иметь знания и компетенции, сформированные на уровне школьного курса «Мировой художественной культуры».
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «История искусств» направлен на формирование следующих компетенций:

Студент должен:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; быть готовым принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям, самому себе (ОК-12);

- осознавать сущность и назначение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- быть ориентированным на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития; повышать культурный уровень и профессиональные компетенции, сохранять свое здоровье, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК -15);

- анализировать и определять требования к дизайн-проекту;
составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту;
он должен быть способен синтезировать набор возможных решений
или подходов к выполнению дизайн - проекта; научно обосновать
свои предложения ( ПК- 1);
- владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления
композиции и переработкой их в направлении проектирования любого
объекта; владеть принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами
академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой;приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми
композициями; методами и технологией классических техние станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки ( ПК-2)
В результате прохождения практических занятий по «Истории искусств» обучающийся должен приобрести следующие дополнительные профессиональные компетенции, практические навыки, умения, установленные кафедрой дизайна (ДПК):

ДПК-1 - знать законы линейной, воздушной и тональной перспективы;

ДПК-2 - знать фактуру в масляной, темперной, акварельной живописи
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать– основные этапы развития культуры и искусства, иметь представления об идейно-стилистических особенностях культуры и искусства на каждом этапе их развития в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени, характерные тенденции в творчестве мастеров, работы которых наиболее ярко и полно отразили черты изучаемой эпохи.

^ Уметь – ориентироваться в художественных направлениях и методах изображения действительности в разных временных периодах.

Владеть навыкамии применять знания по истории культуры и искусства на занятиях по живописи и рисунку, при выполнении творческих работ.

^ Быть компетентным в области истории культуры и искусств, ориентироваться в художественных направлениях искусства, понимать суть художественных проблем современности.

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

11 1

22 2

33 3

44 4

^ Аудиторные занятия (всего)

1 156

14 48

36 36

13 36

33 36

В том числе:

-

1




1




Лекции

62

11 18

11 16

11 14

11 14

Практические занятия (ПЗ)

94

13 30

22 20

12 22

22 22

^ Самостоятельная работа (всего)

96

12 24

22 24

12 24

22 24

В том числе:

-

1




1




Курсовой проект (работа)

24

1




1

22 24

^ Другие виды самостоятельной работы

72

11 18

11 18

11 18

11 18

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

72

1ээкз

ззззач

1ззач

эээкз

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

324

1




1




9

1




1



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница