«Как уберечь наших детей от влияния улицы»




Скачать 300.65 Kb.
Название«Как уберечь наших детей от влияния улицы»
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер300.65 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
  1   2   3
Родительское собрание по теме: «Как уберечь наших детей от влияния улицы»
Цель:

  1. пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;

  2. показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков;

Участники: родители учащихся 8-11 классов.


  1. Вступительное слово.

Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в юношей и девушек. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня мы бы хотели предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от влияния улицы? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

^ Ознакомление родителей с результатами опросов, связанных с курением, употреблением алкоголя и наркотиков учащимися школы. (зам. директора по ВР)


  1. ^ Слово инспектору ОДН Шпаковской О.В.



  1. Выступление зам. директора по ВР «Каким образом дети достают деньги на алкоголь и наркотики.

Вот наиболее частые методы, к которым прибегают подростки, чтобы достать деньги на «дозу». Зачастую родители не обращают на это внимания, безоговорочно доверяя своим детям, не задумываясь над тем, правдивы ли их любимые чада.

Воровство. Воровать в первую очередь начинают у родителей, а потом у всех подряд. Деньги стараются воровать из толстых па­чек, чтобы это не было заметно. Самое удивительное, что очень часто родители действительно не замечают систематических про­паж небольших денежных сумм.

Манипулирование. В эту группу объединяют простейшие фор­мы поведения, направленные на то, чтобы выманить из родных и близких деньги, не прибегая к воровству.

«Шантаж» - выпрашивание денег под предлогом того, что случилось что-то страшное как с самим подростком, так и с его друзьями. Самый частый прием шантажа - рассказ о собственных долгах и угрозах для жизни, с ними связанных.

«Дипамомашина» - стратегия поведения направлена на то, что­бы выпросить деньги с помощью невыполнимых обещаний. «Я бу­ду каждый день убирать квартиру, но сегодня мне нужны деньги», «Я поздравлю бабушку с днем рождения, но мне нужно для этого

500 рублей». Родители, как правило, не контролируют выполнение обещаний. Их успокаивают слова-обещания сами по себе. Таким образом подростку проще всего добиться денег от родителя или знакомого противоположного пола. Папы легче верят обещаниям дочек, а мамы - сыновей.

«Игра на понижение». Тактика поведения, направленная на выпрашивание маленьких денежных сумм под предлогом необхо­димой большой суммы. «Мама, дай 500 рублей, моей знакомой срочно надо купить лекарства... Ну не можешь дать 500, дай хотя бы 100 рублей». Мысль, что большую сумму отдавать не надо, приносит родителям и знакомым облегчение, и они легко расста­ются с маленькой суммой.

«Разделяй и властвуй». Чаще всего истории, которые подрост­ки рассказывают родителям с целью получить от них деньги, под­разделяются на истории для пап и истории для мам. Польщенные «доверием» ребенка, мамы и папы ничего не рассказывают друг другу ни о «тайнах», ни о выданных ребенку деньгах.

  1. ^ Просмотр фильма «Молчать об этом преступление» (об аптечной наркомании).

  2. Деловая игра «Развей мифы о наркотиках». (зам. директора по ВР)

Родителям в группах предлагается опровергнуть расхожие мифы о наркотиках.

Миф 1. Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

^ Вариант ответа родителей: Точно известно, что даже после упо­требления наркотиков один раз может наступить болезненная зави­симость. Какое уж тут баловство.

Миф 2. Наркомания излечима.

^ Вариант ответа родителей: Это заблуждение. Сын моей зна­комой, казалось бы, излечился, но однажды его неодолимо по­тянуло снова, и он решил принять. Лишь разочек. IИ кошмар для всей семьи продолжился.

Миф 3. Наркотиком могут поделиться просто так, по добро­те душевной.

^ Вариант ответа: Известно, что наркотики стоят дорого. Бес­платный наркотик — это бесплатный сыр в мышеловке. Попробу­ешь один раз, и мышеловка захлопнется, а торговец получит еще одного клиента.

Миф 4. Ощущения настолько приятны, что стоит рискнуть.

^ Вариант ответа: Эйфория длится 3-5ми. А остальные 1 — 3 часа сопровождаются бредом и галлюцинациями. Иногда вместо удовлетворения наступает состояние внезапного страха.


  1. Блиц-интервью с залом (педагог-психолог)


1. Как Вы считаете, почему подростки пьют?

2. Сформулируйте семейный секрет, позволяющий Вам воспи­тывать ребенка трезвенником?

3. Разделяете ли Вы широко распространенную точку трения о том, что лучше пусть ребенок выпьет и семье, чем в «подворотне»?

4. Представьте себе ситуацию, что Ваш ребенок пришел домой нетрезвым. Ваши действия?


  1. ^ Мозговой штурм «Альтернатива» (педагог-психолог)

Родителям в группах предлагается определить альтернативы употреблению наркотиков и алкоголя для подростков.

(общение с друзьями, спорт, дискотека, хобби, помощь специалистов, доверительные и теплые отношения в семье)


  1. Анкетирование родителей «Уровень благополучия в семья» (педагог-психолог)

Родителям предлагается небольшая анкета, которая поможет им понять, можно ли считать их отношения с детьми благополучными или необходимо что-то срочно изменить; чтобы избежать беды.

Допустимые ответы: «да», нет», «отчасти», «иногда»

За каждое «да» - 2 балла.

«Отчасти», «иногда» - 1 балл.

«Нет» - 0 баллов.

1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по лич­ным делам»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6. Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на «детских празд­никах», или предпочитают проводить их без взрослых?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

11. Обсуждаются ли в семье с участием детей телевизионные передачи и фильмы?

12. Бываете ли вы с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Совершаете ли вы совместные с детьми прогулки, ходите ли в туристические походы?

14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
^ Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать бла­гополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетво­рительные, но недостаточно многосторонние.

^ Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает, необхо­димо принимать срочные меры для их увеличения.

  1. Решение родительского собрания.

В решении родительского собрания принципы поддержки подростка:

- терпение;

- внимание;

- тактичность и деликатность;

- точное использование слова как важного инструмента в отношениях;

- умение поставить себя на место ребенка;

- гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его;

- ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде курения, алкоголя и наркотиков.


^ ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Признаки пристрастия ребенка к наркотикам:

1. Резкая смена друзей.

2. Резкое ухудшение поведения.

3. Изменение пищевых привычек.

4. Случаи забывчивости, бессвязная речь.

5. Резкие перемены настроения.

6. Полная утрата прежних интересов.

7. Внезапное нарушение координации движений.

8. Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

9. На фоне полного здоровья — расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.
Доводы, которые помогут устоять перед предложением попробовать наркотик

1. Почему, с какой целью предлагают бесплатно дорогое вещество, которое можно достать только за большие деньги или выменять на вещи?

2. Употребляет ли сам предлагающий наркотические вещества или только угощает других?

3. Если он сам не употребляет, то почему предлагает другим, если же сам их употребляет, то способен ли без них обходиться? Если утверждает, что способен, то как он это докажет?

4. Если это безвредно, попробуй при мне.

Как помочь ребенку сказать «Нет» алкоголю и наркотикам

1. Будьте образцом. Дети видят наш пример. Они запомнят все, что вы делаете или го­ворите, и им кажется, что это хорошо и для них! Не выпивай­те в присутствии детей. Показывайте собствен­ным примером, что есть и другие способы для отдыха и веселья.

2. Общение. Регулярно говорите с вашими детьми об алкоголе, наркотиках как об одежде, спорте, школе. Дайте понять своим детям, что они могут обсуждать с вами любые вопросы.

Учитесь внимательно слушать своих детей. Если ребенок го­ворит вам: «Отец Саши разрешил попробовать ему пиво», то он хочет угадать ваше отношение к этому. Не унижайте ребенка, говоря ему: «Это самое глупое, что я когда-нибудь слышал». Вместо этого спросите: «А что сделал бы ты, если бы Сашин отец предложил пиво тебе?» Поступая так, вы даете возможность го­ворить с вами открыто.

Следите за своими словами. Вы будете лучше услышаны своим ребенком, если не будете давать слишком много советов или крити­ковать. Дети не любят поучительного гона, чтения нотаций.

3. Ценности. Объясните своему ребенку, «Что такое хорошо и что такое пло­хо». Это даст ему уверенность, когда придется принимать решение самому и поможет устоять против давления друзей.

Учите детей доверять своему здравому смыслу, уважать своих родителей и быть уверенным в себе и вне семьи. Дайте им ценности, которые помогут им в любом возрасте.

4. Правила. Сделайте четкими ваши семейные правила. Поясните детям, что им не разрешено пить спиртное, употреблять наркотики и почему. Пусть они узнают, что это незаконно и опасно для здоровья и жизни.

5. Похвала. Хвалите своих детей за усилия над собой, а не только за их успехи. Пусть дети знают, что вы поддерживаете их старание. Говорите своим детям, что они значат для нас. Детям необходимо это чувствовать, и они должны об этом слышать от вас.

6. Поддержка. Детские старания непостоянны. Помогите своему ребенку найти занятие, от которого бы он получал удовольствие.

^ 7. Разделение обязанностей. Вам нужна помощь по дому? Скажите об этом ребенку. Это даст ему почувствовать себя необходимым и нужным. Ребенок будет знать, что он вносит вклад в общее дело.

8. Доверие. Пусть наш ребенок знает, что вы верите в его способность отказаться от алкоголя или наркотиков.


Классный час

«Чтобы все в моей жизни было не зря…»

… Дай мне чуть-чуть воли,

Тяжкой не дай доли,

Дай уходить твердо,

Дай быть всегда твердым,

Дай обрести веру,

В то, что приду первым,

Рыси не дай мерной,

Шпоры дай.

Бросить в лицо спеси

Главную свою песню

И в поднебесье ее сыграть.

А.Розенбаум

Форма проведения классного часа: круглый стол.

Задачи классного часа:

  1. Способствовать пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека.

  2. Определить цели и возможные пути самосовершенствования личности.

  3. Воспитывать нравственные принципы собственного развития, умение критически осмысливать свои поступки, потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

^ Актуальные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола:

♥ Кого можно считать личностью?

♥ Мое «Я» и другие «Я».

♥ Откуда берутся неудачники?

♥ Как научиться бороться со своими пороками?

^ Участники круглого стола:

♦ Учащиеся класса.

♦ Классный руководитель.

♦ Родители.

♦ Педагоги, работающие в классе.

♦ Гости.

^ Ход классного часа

Классный руководитель: Наш «круглый стол» посвящен проблеме становления и самовоспитания личности. Прежде, чем мы с вами начнем обсуждать проблему, которая заявлена в теме классного часа, мне хотелось бы привести слова известного и великого хирурга России Пирогова, который, говоря о формировании человеческой личности, сказал: «Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку – наружный успеет еще действовать, выходя позже, он будет, может быть, не так сговорчив и уступчив, но зато на него можно будет положиться – не за свое не возьмется.

Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку!

Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы, а главное, - у вас будут люди и граждане».

По ходу нашего разговора мы с вами будем делать выводы, вырабатывать определенные правила и позиции личности, способной к самосовершенствованию.

Приступая к разговору о личности, нельзя не сказать о том, что человек, который себя не умеет любить, не сможет состояться как личность. Только человек, любящий себя, понимает, насколько личность самоценна.

Кроме способностей, которые есть в каждом из вас и которые вы уже успели в себе разглядеть, в вас сокрыты свойства ваших предков, живших сотни и тысячи лет назад.

Каждый человек – это сокровищница тайн, в которой достоинства являются противоположностью недостатков, а недостатки являются обрамлением способностей.

Если человек хочет заняться совершенствованием своей личности, он, прежде всего, должен полюбить свою личность и признать ее право на существование, заглянуть в себя как в зеркало и сказать: Я – есть, следовательно, я существую.

Ученик:

Раскройте любую газету,

Журнал пролистайте любой,

Прислушайтесь к нашему веку,

К мелодии этой живой.

Ученица:

Отбросьте любую научность,

Мудреных словес вещество.

Проникните в самую сущность

Страстей, одолевших его.

Ученик:

Уймите свое раздраженье,

Вникайте хоть раз не спеша.

Его торжество и крушение

Пусть ваша воспримет душа.

Ученица:

Мелодию слушайте эту

Страдая и все же любя.

Потом отложите газету.

Потом загляните в себя.

^ Ведущий круглого стола, старшеклассник: Давайте попробуем заглянуть в себя, в свои личностные качества. А для начала попробуем заглянуть в словарь и определить, что означает слово «личность».

Личность – это человек, гражданин, поведение и деятельность которого протекают в рамках, определенных обществом, в котором он живет. Между личностью и обществом существует постоянное взаимодействие. Любое прогрессивное общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек мог максимально развить свои личностные качества, силы и способности личности. Я думаю, что это никто оспаривать не будет.

Каждый человек, живущий в обществе, исполняет определенные роли. Эти социальные роли он играет в семье и на работе, в школе и вне ее. По-разному можно их играть. Для того, чтобы и сам человек, и окружающие его люди чувствовали себя комфортно, необходимо учиться жить среди людей. Это возможно лишь в процессе самообучения и самовоспитания.

Согласны ли вы с моим утверждением или у вас есть на этот счет свое мнение?

Учащиеся вступают в диалог с ведущим. Для этого они выходят к микрофону.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconБезопасность детей – основа всех основ
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения,...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconКак уберечь детей от беды?
И особую тревогу вы, конечно, испытываете за детей. Во время чрезвычайных ситуаций дети зачастую от страха прячутся в укромный угол,...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» icon«Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей с работой светофора на перекрестке улицы города, закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconВы заметили, что Ваш ребёнок принес с улицы нецензурное слово?
Вы заметили, что Ваш ребёнок принес с улицы нецензурное слово? Как правильно реагировать на плохие слова у детей?

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconКартинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»; сюжетные...
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconТрансформация русского языка – от Кирилла и Мефодия до наших дне...
Каждый язык, как и каждый народ, страна, нация имеет свою историю, степень влияния и распространение в мире. Развитию, становлению...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconВоспитание дочери
Как уберечь от коварных соблазнов мира, от раннего опыта интимной жизни, от насилия наркотиков? Как пре­достеречь от бел которые...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconГруппы влияния и их значение в работе российских компаний
Теоретики маркетинга зачастую обозначают «группы влияния» как референтные группы или лидеры мнений, которые в силу своей фактической...

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconМетодическая разработка «Правила дорожного движения» для детей старшего...
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

«Как уберечь наших детей от влияния улицы» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Продолжить знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице. Познакомить детей с понятием и назначением «островка безопасности»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница