Классный час: «Тепло родного дома»




Скачать 114.26 Kb.
НазваниеКлассный час: «Тепло родного дома»
Дата публикации17.03.2014
Размер114.26 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > История > Классный час




Классный час: «Тепло родного дома».

3 класс

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; интегрировать знания детей

о себе и своей родословной;

развивать речь умение рассуждать;

воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях,

дорожить ими.
Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Звучит запись песни « Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

  1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

- А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? ( Наша улица, город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В ней мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

- Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь.

  1. ^ Работа по теме.

  1. Работа со стихотворением Золтана Зелка « Какой хороший вечер»

- Дом – это место, где мы родились. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. Давайте послушаем сейчас стихотворение о доме, семье и попытаемся ответить на вопрос: почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Читает ученик:

^ Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно –

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.
- Почему так хорошо герою этого стихотворения? ( Вся семья дома.

В доме тепло, уютно, спокойно.)

- Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.

  1. ^ Работа с пословицами.

- Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… представьте себе дом на селе начала 20 века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки, в них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца.

  • В гостях хорошо, … а дома лучше.

  • Не красна изба углами,… а красна пирогами.

  • Дом вести… не бородой трясти.

  • Не нужен клад,… когда в семье лад.

- А какие пословицы и поговорки о доме, семье, о маме вы еще знаете?

- В своем доме и стены помогают.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

- Кто родителей почитает, вовек не пропадает.

  1. Анализ и разыгрывание ситуаций.

  1. Вы проснулись утром. Как вы приветствуете своих родных? Что они отвечают?

  2. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

  3. Мама пришла вечером с работы. Она очень устала. Всю семью мама накормила вкусным ужином. Какие будут ваши действия?

  4. ^ Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет?

« Это к счастью, это к счастью!»

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я ?!

« Ты разиня, ты растяпа,» -

Скажут про меня.

- Как поступите вы, если что-то разобьете?

- Что бы вы посоветовали родным мальчика в этой ситуации?

  1. ^ Твоя родословная.

- Ребята, сегодня мы говорим о семье.

- А что такое родословная? ( Это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящий от одного предка.)

- Сегодня к занятию вы приготовили родословные своей семьи. У каждого из вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, которые когда –то тоже были юными такими же как вы. И у ваших дедушек и бабушек были родители и были дедушки и бабушки. Через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки. Знаете ли вы их поименно? Храните ли их вещи: ордена, письма, дневники?

Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства.

^ Нам были память и любовь даны,

Чтобы сердцам ушедших поклониться,

И, может, будут не полны

Без этих строк истории страницы.
Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени вселенной

И только в памяти живых

Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда.

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.


Заставить нас забыть о них
^

Не должен злой народа гений-


Уйдя из памяти живых.

Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,

Одной семьёй, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся,

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.
Заслушивается 2-3 рассказа учащихся о своей родословной.



  1. ^ Обсуждение рассказа.

- К сожалению, далеко не все дети радуют своих родителей. Многие причиняют им одни только печали. Больно сжимается сердце, когда видишь детей, не почтительных к своим родителям.

- Как же нужно относиться к родителям?

Чувствуя и осознавая родительскую любовь, дети должны почтительно обходиться с ними, стараться, чтобы каждое слово и движение души были выражением любви к ним. Необходимо также слушаться своих родителей, помогать им во всем, в чем можете. Родители желают вам только добра и от вас ждут того же. Даже взыскания и наказания, допускаемые вашими родителями, и те происходят из желания вам всякого добра: ими они стараются исправить ваши недостатки. А вот для ребенка самое трудное это послушание. Вы согласны со мной?

- Что же такое послушание?

Послушание – это одна из христианских добродетелей, это основание добрых дел. Если каждый станет делать только то, что ему нравиться, так и жизнь человеческая остановиться.

- Как вы считаете, почему дети должны слушаться своих родителей?

Приведу вам такой пример. Два человека отправились в путь: один знает дорогу, он уже ходил по ней, а другой не знает. Разумно ли, чтобы незнающий повел знающего? Конечно, нет. Так и дети должны следовать за своими родителями, должны слушаться их, так родители имеют жизненный опыт и могут научить своих детей многому.

Но почему же нам трудно слушаться? Что нам мешает? Мешает своеволие, упрямство, дух протеста. А это не ведет ни к чему хорошему, когда мы хотим все сделать непременно по – своему, возникают разные раздоры.

- Как вы думаете, как можно воспитать в себе послушание? (Надо тренировать свою волю, сдерживать себя. Главное в послушании, чтобы оно стало добровольным и осознанным).

Счастлив тот человек, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание. Такому человеку приказывают, и он не противоречит; делают выговор, и он не гневается. Он готов на всякое полезное дело. Им нелегко овладевает вспыльчивость.

- Сейчас, я хочу рассказать вам одну историю, которая называется

« Белое платье». Слушая, подготовьте ответ на вопрос: « К чему привело непослушание девочки?»

^ Белое платье.

Было солнечное весеннее утро, да еще и праздничный день! Значит, мама, наверное, даст Лене надеть новое платье, кото­рое она для нее сшила.

Лене очень хотелось немного походить в новом наряде, но мама все не разрешала.

Лена от нетерпения даже раньше обычного встала, умылась, заправила постель и вышла на кухню, где мама готовила зав­трак. На столе стояла тарелка с нарезанными кусками пирога с яблоками, и распространялся приятный аромат чая.

Лена подошла к маме и прижалась к ней:

- Доброе утро, мамочка!

- Доброе утро, доченька, ты раньше всех встала сегодня. Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, у тебя это так кра­сиво получается.

Пока Лена расставляла посуду на столе, в кухню пришли отец и брат. Помолившись, позавтракали, и Лена стала помогать маме убирать посуду. Даже кухню подмела без напомина­ния матери, чтобы скорее управиться.

Наконец мама вытерла руки и повела Лену в комнату. Там она открыла шкаф и достала новое платье. Какое оно было кра­сивое! Белое-белое с тонкими кружевами вокруг воротника и на рукавах! У Лены от восхищения дух захватило. «Вот уж бу­дут смотреть на меня!» - подумала она, с трудом сдерживая восторг.

- Ну, давай наденем, - сказала мама, - а потом я при­чешу тебя.

Когда Лена, наконец, подошла к зеркалу и увидела себя в своем новом белоснежном платье и с большим бантом на голо­ве, она не поверила своим глазам: неужели это она?

На детском празднике Лена плохо слышала, о чем говори­ли. Она все одергивала свое платье, да оглядывалась, кто как одет и не смотрят ли на нее.

После того как праздник закончился, Лена вместе с подруж­ками договорилась пойти после обеда в лес за цветами. Когда девочки уже собрались разойтись по домам, к Лене подошла ее мама и сказала, чтобы они с братом дома пообедали без ро­дителей, потому что ее и отца пригласили в гости.

- Придешь домой, доченька, - сказала мама, - сразу свое
платье сними, а то еще запачкаешь, и надеть другое, голубень­кое. Побереги свое белое праздничное платье.

Но Лена почти не слышала слов матери. Ей не хотелось расставаться с платьем. «Как хорошо, что родителей не будет дома! - подумала она. - Мама и не узнает, если я в новом платье пойду в рощу. Пока она вернется домой, платье будет висеть в шкафу».

Прибежав домой, Лена предусмотрительно надела поверх нового платья передник, подогрела обед и, не дождавшись бра­та, наспех поела. Затем она сняла передник и вышла из дому. Девочка подождала у ворот, пока подошли ее подружки. Весе­лой гурьбой они отправились к роще, которая была на окраи­не села.

Лену немного смутило, что никто из девочек не обратил внимания на ее новый наряд. «Завидуют, наверное, - подума­ла она и, подпрыгивая и кружась, забежала вперед. Пусть видят, какая я красивая!»

В роще было тихо и торжественно. Не шевелясь, тихо сто­яли березы в своих белых чулочках, только листья осины не­слышно трепетали. Девочки направились к ручью. Там, на лу­жайке, они всегда играли. Вдруг из-за кустов выбежала ватага мальчишек. От неожиданности девочки сначала остановились, a потом с визгом разбежались. Началась веселая игра в дого­нялки.

Ох, и досталось же новому платью! Лена спотыкалась, па­дала, поднималась и бежала дальше, цепляясь за кусты. Иг­рая, она забыла о своем платье. Когда же после игры Лена, запыхавшись, остановилась и оглядела свое платье, ее охватил ужас. В двух местах висели клочья ткани. От белизны почти ничего не осталось. Платье было грязным спереди и сзади, кру­жева оборваны. Девочка подошла к ручью, чтобы вымыть ру­ки, и попыталась почистить платье. Но от этого грязные пят­на еще больше расплывались.

Наигравшись, ребята уселись на траву отдохнуть. Они рас­сказывали что-то веселое и смеялись. Лене было не до смеха. Что делать? Может быть, спрятать платье, чтобы мама его боль­ше никогда не увидела?! Но она все равно узнает. От нее ни­чего не скроешь.

Лена поднялась, незаметно отошла от ребят и побрела до­мой. Слезы катились по ее щекам. «Почему я не послушалась маму? Играла бы я сейчас с ребятами, и платье мое было бы новым, и маму не огорчила бы».

С тяжелым сердцем Лена открыла калитку и увидела на крыльце дома свою маму. Лена подбежала к ней, обхватила ее обеими руками и горько зарыдала:

- Прости, прости!

Мама дала ей выплакаться, а потом обняла ее и сказала:

- Успокойся, я тебя простила. Пойди, сними платье и умойся.
^ Е. Микула

Вопросы:

- К чему привело непослушание девочки?

- Раскаялась ли она в своем плохом поступке? Почему вы так считаете?

- Какие еще человеческие пороки осуждаются в этом рассказе?

- Какой нравственный вывод должен сделать каждый из вас?

  1. ^ Сценка « Домашнее сочинение»

- … Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

- Ребята, а всегда ли мы относимся к маме с должным уважением, теплом? Давайте посмотрим сценку и ответим на этот вопрос.

^ Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Названье есть. А дальше что?

Попробуй – ка придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

- Витюнчик сбегай в магазин.

Нам соли бы и спичек…

- Идея! – Подскочил Витек.

А маме крикнул: - Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь!

Ещё полно работы!

Примолкла мама.

И сынок в тетради вывел фразу:

Для мамы что- нибудь купить

Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:

- Витюня! Ты мне нужен.

Я в магазин.

Почисть пока

Картошечки на ужин.

- Ещё чего? – вскричал Витёк.

- Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой- то там картошкой.

Исчезла мама,

А сынок в тетради подытожил:

- Я завтрак дома сам варю,

обед и ужин тоже…

- Пять с плюсом! – радуется он. –

Других не жду отметок!

А вы ребята, что ему

Поставите за это?

Ответы детей.

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

-Как вы должны вести себя дома?

- Как вы общаетесь с родителями? Как им помогаете?

  1. ^ Строительство дома

- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

- Давайте и мы построим дом. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? ( Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)

^ Учитель размещает на доске « бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На крыше написано слово «тепло».


- Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

  1. ^ Пожелания золотой рыбке.

- Представьте себе, что к вам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. Попросите ее сделать что – нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер.

^ Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке.

- Ребята, я хочу отметить, что ваши сердца полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье.

  1. ^ Исполнение песни « Родительский дом»

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ребята исполняют первый куплет песни.


  1. Итог занятия.

- Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час на тему: «Тепло родного очага»
Цель: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем, воспитывать чувство любви к малой Родине, родному...

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час: «Тепло родного дома» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час «Краснокамск – мой родной город»
Цель: познакомить учащихся с историей родного города, воспитывать любовь к своему городу

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час: «Символика родного края»
Цель: повторить государственную символику России; познакомить детей с официальной символикой Республики Хакасия, Бейского района

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке добро"
Цель: -воспитать у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку маме

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час Подготовила учитель истории
Цели: формирование нравственных качеств, основанных на истории родного края, чувства сопричастности к происходящему вокруг

Классный час: «Тепло родного дома» iconКлассный час «Откуда ты родом».
Цель: формирование личности учащихся, ее духовности и нравственности на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций...

Классный час: «Тепло родного дома» iconТема: «Тепло родного дома. Семейные ценности.»
Сегодня мы поговорим о родном доме, каким он должен быть; о родных и близких нам людях – о нашей семье и семейных ценностях. Родной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница