Конспекта: Моск объед церквей




Скачать 64.33 Kb.
НазваниеКонспекта: Моск объед церквей
Дата публикации30.04.2014
Размер64.33 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > История > Конспект

www.holy-day.ru Читательский клуб «Дай списать» Автор конспекта: Моск.объед.церквей

2010 год

4-й квартал

Темы и основные вопросы уроков субботней школы.

Эпизодические персонажи Ветхого Завета


  1. История и рассказы

Основной стих и памятный текст 2 Тимоф.3:16-17

« Размышления над библейскими историями учат нас доверять Богу и видеть Его активное участие в нашей жизни »

1. В чем уникальность и важность библейских повествований? Как сюжет, место действия, исторический фон помогают нам понять лучше действия и поступки библейских личностей?

2. Какие события в библейских историях об Иове, Иосифе, Сауле, Ровоаме помогают нам осознать реальность великой борьбы и действий сверхъестественных сил на каждого человека?

3. Каким образом возможно увидеть Божье присутствие и активное участие в нашей жизни? Чем полезны наши личные опыты осознания Божьего водительства?


  1. ^ Халев: жить ожидая.

Основной стих Псалом 89:12-17и памятный текст Псалом 129:6-7

«Жизнь Халева учит нас в любых обстоятельствах жить верою в Слово Божье и невзирая на последствия оставаться послушным повелениям Бога"

1. Как история о соглядатаях свидетельствует нам об опасности и серьезных последствиях трактовки явных фактов в отрыве от Слова Божьего? Как наши чувства и эмоции, пережитый опыт, то что мы видим и слышим сегодня могут сыграть с нами "злую шутку" и разрушить веру в Бога?

2. Как пример Халева может помочь нам не впадать в панику, а брать ответственность, и видеть возможности там, где остальные видят только проблемы?

3. Как послушание Халева учит нас быть средством реализации Божьих планов даже тогда, когда нам приходится незаслуженно страдать? Что я из себя представляю - проблему или решение проблемы?


  1. ^ Анна: довериться Богу.

Основной стих 1 Цар. 2:1 и памятный текст 1 Цар.2:1-2

«Независимо от того, как оценивают нас окружающие, мы уверенны в достойной оценке Бога и если мы "изливаем перед Ним нашу душу", славим и благодарим Его, Он обязательно использует нас для выполнения Своих планов»

1. Какую надежду дает история Анны тем, кто чувствует себя несчастным и отверженным обществом? Насколько важно для успеха в жизни "изливать душу перед Богом"? Как это делать практически?

2. Что о важности и необходимости восхваления и вознесения благодарности Богу говорит нам молитва Анны? Почему мы нуждаемся в том, чтобы поклоняться Богу, хвалить и благодарить Его? Нуждается ли Бог в моей благодарности и хвале?

3. Как избежать горечи и разочарования в Боге, если мы не получаем желаемый ответ на молитву?


  1. ^ Ионафан: рожденный царствовать.

Основной стих и памятный текст 1Царств 14:6

«Руководствуюсь Божьей волей в нашей жизни и проявляя бескорыстную любовь, верность и преданность как к близким, так и к Богу, мы становимся великими в глазах Неба»

1. Что сделало Ионафана великим в Божьих глазах? Что делает жизнь человека по-настоящему великой и достойной ?

2. Несмотря на все сложности, как удавалось Ионафану проявлять бескорыстную любовь, верность и искренность во взаимоотношениях как с отцом, так и с Давидом?

3. Какими, исходя из примера Ионафана, должны быть наши взаимоотношения с близкими родственниками, особенно неверующими? Как история жизни Ионафана учит нас контролировать чувства зависти, неприятия, ненависти, особенно тогда, когда не получаем заслуженного и или положенного нам воздаяния?


  1. ^ Авигея: не жертва обстоятельств.

Основной стих 1 Цар. 25:41и памятный текст Притчи 14:33

«Мудрость, готовность служить, внутренняя духовная красота, наполненная присутствием Святого Духа делают нас миротворцами, активно влияющими на жизнь других людей»

1. Как в действиях Авигеи, Давида, Навала нам открываются их подлинные ценности, сущность и духовная зрелость?

2. Какие принципы посредничества, проявленные Авигеей, могут помочь нам правильно реагировать на конфликтные ситуации нашей жизни?

3. Что необходимо предпринять нам сегодня, чтобы быть подлинными "миротворцами" побуждающими других

к добру?


  1. ^ Урия: вера чужестранца.

Основной стих 2 Цар.11:11 и памятный текст Второз.6:5

«Осознавая свою незащищенность перед искушениями и постоянно вверяя себя милости и силе Бога, мы стремимся к святости и чистоте жизни, соответствующей нашему призванию»

1. Что было причиной падения Давида? Какое предостережение это несет нам?

2. Как и чем поведение Урии показывает его глубокую веру, честность, принципиальность, преданность Богу Израиля и Давиду? Был ли у Урии другой выбор?

3. Каким должно быть наше отношение к тем, кто виноват в серьезных грехах? Как и чем мы можем помочь человеку неправильно использующему свою власть? А если это происходит в Церкви?


  1. ^ Священник Авиафар: печальный финал.

Основной стих и памятный текст 1 Петра 2:9

«Мы призваны быть особенными людьми, отличающимися своей порядочностью, честностью, послушанием Богу святым поведением»

1. Что история Давида и Ахимелеха говорит нам о важности правдивости? Какими были последствия нечестности Давида?

2. Как проявление неверности лишило Авиафара положения священника? Что было причиной его предательства? Как Авиафар мог избежать такого печального финала?

3. Что нам необходимо предпринимать, чтобы остаться верными Богу и своему призванию и быть достойными положения "царственного священства"?


  1. ^ Иоав: слабый военачальник.

Основной стих и памятный текст Притчи 21:2

«Только подчиняя свои мотивы и действия Божьему контролю мы сохраним себя в чести и не падем жертвой своих амбиций, гордости и тщеславия»

1. Какие сильные стороны были у Иоава, как личности? Как зависть "политиканство", интриги и друге проступки Иоава привели его к гибели?

2. Что помогает нам сохранить в чистоте свое сердце, мотивы и действия? В чем опасность "ситуативной этики"?

3. Как научиться распознавать в себе личные амбиции, ложную справедливость, гордость, тщеславие, эгоизм? Чем мы можем их побеждать?


  1. ^ Рицпа: влияние преданности.

Основной стих 2 Цар.21:10 и памятный текст Псалом 90:4

«Осознавая влияние нашего примера на окружающих мы в состоянии сохранить верность Богу, если будем готовы поступать по-совести(правильно), независимо от сложности обстоятельств»

1. Что такое верность? Как пример Рицпы учит нас мужеству, верности и посвящению"? Как её преданность повлияла на Давида и какие последствия имела для всего Израиля?

2. В чем выражается наша верность? кому и чему мы должны быть верны? Как верность в малом учит нас быть верными в большем?

3. Как осознание влияния нашего примера на окружающих помогает нам правильно вести себя в различных ситуациях? Как и чем мы можем оказывать положительное влияние на окружающих?


  1. ^ Человек Божий: послушание обязательно.

Основной стих 3 Царств 13:26 и памятный текст 2 Петра 1:20-21

«Только лично изучая Библию и внимая явным указаниям Слова Божьего мы сможем избежать искушений и соблазнов "новых Божественных откровений"

1. Что произошло во время церемонии освящения Иеровоамом чуждого жертвенника? Почему Бог проявил милость к царю?

2. С какими соблазнами столкнулся безымянный пророк? Что его погубило? Почему он ослушался Бога?

3. Какие искушения и соблазны окружают "людей Божьих "сегодня? Что является критерием для проверки всех "новых откровений Бога"?


  1. ^ Вдова из Сарепты: подвиг веры.

Основной стих 3 Царств 17:13-14 и памятный текст Римлян. 11:1

«Каждый наш жизненный опыт, пережитый живой верой, может способствовать укреплению доверия Богу и духовному росту »

1. Какие обстоятельства заставили Илию оказаться в чужой стране в доме "вдовы-язычницы"?

2. Как готовность вдовы отдать последнее незнакомцу, свидетельствует о её доверии Богу? Почему поступок вдовы это подвиг веры, а не шаг отчаянья? Почему её вера была испытана дважды?

3. Как жить живой верой? Как научиться доверять Богу, даже если переживаем неожиданные и необъяснимые трагедии ?

  1. ^ Гиезий: потеря небесных ориентиров.

Основной текст 4 Царств 5:26-27 и памятный текст Второз.13:14

«Учась бескорыстно и преданно служить Богу и людям и не позволяя плохим наклонностям влиять на нашу духовную жизнь, мы сможем устоять перед земными соблазнами»

1. Какие перспективы были у Геезия, как слуги пророка Елисея? Почему он оказался недостоин великого будущего? Что привело его у печальному падению? Каков итог жизни Геезия? Где в этом милость Бога?

2. Как искреннее и посвященное служение людям приводит нас к близким отношениям с Богом?

3. Что мы должны ежедневно делать, чтобы не променять вечные перспективы на "чечевичную похлебку"?
13. Варух: оставляя наследие в гибнущем мире.

Основной стих Иерем.45:4-5 и памятный текст Исаия 8:20

«Имея живые отношения с Богом и проявляя твердость и верность в спокойное время, мы сможем остаться преданными Богу и в тяжелых обстоятельствах»

1. С какими серьезными проблемами столкнулись Иеремия и Варух пытаясь донести весть Бога Израилю?

2. Имея хорошие возможности сделать успешную карьеру, почему Варух выбрал путь помощника опального пророка? Чего ему это стоило? Какие перспективы ожидали его в будущем?

3. В чем польза и в чем опасность надежды на прошлые опыты? Как строить живые отношения с Богом сегодня? Как нам готовиться к грядущим гонениям и преследованиям?

www.holy-day.ru Дидактика субботней школы. Практикум.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекта: Моск объед церквей iconКонкурс на лучшую разработку конспекта непосредственной образовательной...
Конкурс на лучшую разработку конспекта непосредственной образовательной деятельности в области зож

Конспекта: Моск объед церквей iconОсновная литература
Сабо, Е. Д., Гидротехнические мелиорации Моск. Гос. Ун-т леса. – М.: Мгул, 2004. – 124 с

Конспекта: Моск объед церквей iconПредисловие 2 развитие высших психических процессов 6
Л. Д. Логвиненко (Моск ун-т), д-р психол наук И. П волков (Ленингр ин-т физиче­ской культуры)

Конспекта: Моск объед церквей iconЭ. В. Ильенков что же такое личность?1 6
Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея.— М.: Изд-во Моск ун-та, 1982.—288 с

Конспекта: Моск объед церквей iconИстория сми
Алексеев А. Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1998....

Конспекта: Моск объед церквей iconКонспект передачи «Между Мастером и Учениками». Автор конспекта SunSea...
Конспект передачи «Между Мастером и Учениками». Автор конспекта SunSea (Светлана Логинова) — для сайта Fruit fm

Конспекта: Моск объед церквей iconУрок №12 Тема: Орфография
Работа с учебником § 18 (составление конспекта по теме "Принципы русской орфографии")

Конспекта: Моск объед церквей iconБезопасность в чрезвычайных ситуациях
Разработка методов оценки последствий чрезвычайных ситуаций на функционирование промышленных комплексов-М:[s n.],1992-20с.: ил. В...

Конспекта: Моск объед церквей iconОпределял различия м-у гумм и ест науками прир не одуш-на, объед...
Мн/пл св Л. с яз-нием, осн-е не т-ко на общ матер (яз как ср-во ком-ии и как строит мат литры), но и на нек-м соприк-нии гнос-х функций...

Конспекта: Моск объед церквей iconУрока: систематизировать и обобщить знания, полученные на прошлом уроке
Презентация «Текст как форма представления информации», раздаточный материал в виде конспекта



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница