Суворова С. Е. /С. Петербург




НазваниеСуворова С. Е. /С. Петербург
Дата публикации03.08.2014
Размер37.6 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > История > Документы
Суворова С.Е. /С.-Петербург/
СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВОВАТЬ КРАСОТУ МИРА И ЧЕЛОВЕКА.
Третьеклассники сказали однажды, что они любят сочинять,

потому что они это умеют. Действительно, если у ребенка что-то

получается, если он чувствует движение вперед и рост своего

мастерства, если близкие ему люди видят и ценят его успехи, и

он может при выполнении задания отойти от образца, он может

творить, выражая свои мысли, чувства и настроение - такое дело

не оставит ребенка равнодушным.

Еще Гете говорил, что способности - это скрытые в нас же-

лания. Важно, чтобы у ребенка была возможность попробовать себя

в любом деле, которое его заинтересует.  2Желание- проба- умение

 2- успех.

Разнообразие работ, многосторонняя проверка сил позволяет

открыть индивидуальные особенности каждого. Казалось бы, все

хорошо - ребенок пробует себя в одном, другом деле, ищет себя.

Но здесь таится одна опасность - не обладая достаточным запасом

знаний и умений, определенным уровнем волевых качеств, ребенок

сталкивается с трудностями, и потребность в этом виде деятель-

ности гаснет. Если нет потребности - способности лежат мертвым

грузом. Ведь нам нравится то, что мы умеем. Выявленные и хотя

бы частично развитые способности могут быть востребованы в зре-

лом возрасте. Помочь ребенку проявить свои способности, значит

помочь ему найти свое место в жизни, обрасти веру в себя.

Желание творить, создавать, фантазировать есть в каждом

ребенке, в этом убеждают произведения юных авторов, но явление

это вызвано целенаправленной деятельностью учителя. Мы не дела-

ем ставку на вундеркиндов, они встречаются кране редко. У нас

учатся обычные дети, среди них есть одаренные, способные при

благоприятных условиях достичь очень высоких результатов в

творческой деятельности, соответствующей их склонностям и инте-

ресам. Важно найти такую деятельность для каждого. Способности

не только проявляются в труде,в нем они формируются, расцветают

и гаснут в бездействии.

Целые разделы программ предлагают детям нетворческие зада-

ния. Как быть? Овладение знаниями, умениями и навыками необхо-

димо осуществлять, широко используя огромные возможности твор-

ческой деятельности, которая способствует развитию: смекалки и

изобретательности, умственной активности, самостоятельности в

выборе и решении задачи, чувства собственного достоинства, де-

лает людей непохожими друг на друга. Важно, чтобы человек к лю-

бому делу умел подойти творчески.

В жизни нет готовых формул. Как научить человека в сложной

ситуации искать свое решение и верить в свои силы? Как с детс-

тва внушить, что желание и попытка мыслить - уже результат? Как

сделать творческую деятельность жизненной потребностью челове-

ка? Каждый учитель выбирает направление, близкое его собствен-

ным способностям, доступное и интересное детям.

Самым простым и самым сложным для раскрытия внутреннего

мира человека является его речь. Помочь детям открыть волшебную

силу речи, ее богатство и красоту может учитель. На уроках об-

щения дети учатся не только рассказывать о происходящих событи-

ях, своих впечатлениях, передавать свое настроение, но учатся

еще слушать и понимать друг друга. Работа идет в небольших

группах (5-6 человек), состав которых меняется от урока к уро-

ку. Каждый ученик бывает в группе ведущим, который не просто

отвечает за порядок и имеет право решающего голоса, но и орга-

низует обсуждение так, чтобы каждый мог высказаться, чтобы ни-

кого не прервали.

Использование методики самооценки и оценки позволяет каж-

дому ученику рассказать о своей работе в группе, помогает про-

явлению достоинства, избавляет от поиска только недостатков у

себя и у других. Ребенок обретает уверенность в себе и силы

преодолеть трудности. Он должен испытывать минимум отрицатель-

ных эмоций, связанных с творческой деятельностью, чувствовать,

что в его способности верят взрослые и одноклассники.

Для работы в группах дети разработали правила рассказчика

и слушателя, научились пользоваться логическими цепочками и ас-

социациями, сочиняли "тихую" сказку и "громкую" историю, стави-

ли сказки, "оживляли" открытки, учились использовать жесты и

мимику, придумывали разговоры зверей и птиц, сочиняли считалки

и загадки, отвечали на удивительные вопросы (почему зебра поло-

сатая?), занимались "толкованием" слов, писали рассказы, сказки

и стихи.

Дождик стучит по крыше, Лишь листья лежат и слышат,

Тише, тише и тише. Как осень ходит и дышит.

Любая творческая деятельность развивает не только необхо-

димые ей способности ребенка, но и многие другие. Проявляются

артистические способности, музыкальные и художественные, разви-

вается способность глубже чувствовать красоту мира и человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Суворова С. Е. /С. Петербург iconЖизненный путь александра васильевича суворова
А венец всему победа, малой кровью одержанная. Благодарные потомки с глубоким уважением и любовью произносят имя генералиссимуса...

Суворова С. Е. /С. Петербург icon«Подвиг генералиссимуса А. В. Суворова – в памяти предков». Посвященный...
Для круглого стола на тему: «Подвиг генералиссимуса А. В. Суворова – в памяти предков». Посвященный Дню воинской славы – взятие турецкой...

Суворова С. Е. /С. Петербург icon«Петербург Мандельштама»
Тема «Петербург Мандельштама» одна из последних в серии уроков, посвященных образу города в литературе и периодически проводящихся...

Суворова С. Е. /С. Петербург iconБоевой путь 7-ой Гвардейской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова...
Боевой путь 7-ой Гвардейской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова дивизии

Суворова С. Е. /С. Петербург iconПрочитайте отрывок из стихотворения Н. Суворова «Хлеб». В каком значении...
Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Суворова «Хлеб». В каком значении употреблено в нём слово «хлеб»? Найдите слово, употреблённое...

Суворова С. Е. /С. Петербург iconПушкинский дом международная научная конференция, посвященная 190...
Генералова Наталья Петровна (С. Петербург). Тургеневский Петербург: Перекресток судьбы

Суворова С. Е. /С. Петербург iconУрок литературы в 10 классе на тему «Петербург в творчестве Н. А....
Цели урока: помочь учащимся увидеть Петербург с его хаотичной пестротой, скученностью, удушающей теснотой человеческого существования...

Суворова С. Е. /С. Петербург iconМузейный вестник
Челябинско-Петраковской добровольческой, орденов Кутузова, Суворова Краснознаменной танковой бригады

Суворова С. Е. /С. Петербург iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воронежская кадетская школа имени А. В. Суворова»

Суворова С. Е. /С. Петербург iconДеловой Петербург (Санкт-Петербург), 19. 06. 2013, На заработки вместе...
Работодатели трудовых мигрантов стали чаще оформлять для них полисы дмс. Но объемы таких сборов растут медленно: компании стремятся...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница