Шипицина Мария




Скачать 166.29 Kb.
НазваниеШипицина Мария
Дата публикации28.06.2013
Размер166.29 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > История > Анализ


Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Гайнская средняя общеобразовательная школа.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Цветочная фантазия

Руководитель: Петрова Н. А.

Выполнила: Шипицина Мария

9 «в» класса.


2009

Содержание:


  1. Введение…………………………………………………………………....3




  1. Историческая справка…………………………………………………...4-5




  1. Анализ идей и вариантов ……………………………………………..…6-7




  1. Определение конкретной задачи и её формулировка…………………...8




  1. Этапы выполнения работы……………………………………………..…9




  1. Выявление основных требований к изделию………………………...…10




  1. Пряжа для вязания и инструменты………………………………………11




  1. Правила техники безопасности………………………………………..…12



  1. Экономическое и экологическое обоснования……………………….…13


10.Реклама……………………………………………………………………14
11.Самооценка…………………………………………………………….. ..15
12.Технологическая карта…………………………………………………...16
13.Литература………………………………………...………………………17
14.Приложения……………………………………………………………18-23
14-1.Приложение №1………………………………………………………..18
14-2.Приложение №2………………………………………………………..19
14-3.Приложение №3………………………………………………………...20
14-4.Приложение №4……………………………………………….………..21
14-5 Приложение №5..…………………………………………………....22-23
Введение.
Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Оно имеет древние традиции. Этот вид рукоделия передавался от мамы к дочке из поколения в поколение. Но сейчас вязанию можно научится везде. Я научилась вязать в школе и занимаюсь этим с 5 класса. Для кого-то данное рукоделие сложно выполнить, они предпочитают купить вязаную вещь, чем сделать своими руками. Для меня же вязание это отличный способ отдохнуть с пользой. Когда я вяжу, у меня появляется азарт, мне хочется вязать быстрее и быстрее. У меня уже имеется несколько серьёзных работ, связанных моими руками. Хоть я и очень люблю вязать, у меня на это не хватает времени, приходится выкраивать пару минут, для того чтобы завершить работу и не оставлять брошенной. Последнюю свою работу я вязала несколько месяцев. Эта работа составляет комплект, состоящий из туники и шапочки. Их я нашла просмотрев множество различных журналов по разным видам рукоделия: вышивке, вязанию, аппликации, папье-маше, плетение бисером, выполнение рисунка. В одном из журналов я увидела изящную туничку связанную крючком. Она сразу обратила на себя моё внимание тем, что была не только изящной, но и необычной для меня. Мне сразу захотелось в своём гардеробе иметь такую вещь. На фотографии туника была немного другой. Рисунок был только на спине, а спереди было вышито личико. Основа журнала помогла мне создать свою модель. Я изменила расположение рисунка: спереди и на спинке связала цветы. Для туники нужно было сделать дополнение. Я решила дополнить её вязаной шапочкой. При выборе шапочки мне надо было учесть то, что в ней должно присутствовать сходство с туникой. Этим сходством стали цветы. Дно шапочки связанно в форме цветка и на тунике тоже имеется главный рисунок в виде цветка ириса. Поэтому свой комплект я назвала «Цветочная фантазия».


^ Историческая справка.

Вязание.

Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring»-«тамбур». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.

В конце 18 века, «тамбур» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери, более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.

История филейного вязания.

Одним из видов вязания крючком является филейное вязание. Филейное вязание - это некая имитация филейно - гипюрной вышивки, которая выполнялась на специально сплетенной сетке. Этот красивый вид рукоделия сейчас утратил былую популярность, на его место пришли более простые в исполнении вариации. Благодаря своей красоте и простоте исполнения филейное вязание с легкостью завоевало популярность у рукодельниц всего мира, и интерес к этому виду рукоделия не ослабевает.
В технике филейного вязания можно выполнять декоративные вещицы, такие как салфеточки, скатерти, занавески, покрывала и тому подобное, а также одежду от ажурных летних носочков и кружевных вставок, до интригующих летних свитерочков и костюмчиков. Милые вещицы, выполненные в технике филейного вязания, украсят ваш дом, внесут только ему присущее очарование и уют, подчеркнут вашу природную красоту и индивидуальность.

Основой филейного вязания является сетка, которая выполняется из столбиков и воздушных петель, одновременно путем заполнения отдельных клеток сетки столбиками вывязывается узор. Реже на отдельных участках используют инверсию, то есть рисунок составляется из пустых клеток на заполненном фоне.
Обычно, и сетка и узор выполняется нитками одного цвета, но иногда используются нитки и отличного цвета, чтобы подчеркнуть границу между рисунком и сеткой, возможна даже просто вышивка отделочной кромки. Чаще всего, сетка плетется из столбиков с 1 накидом, между столбиками 2 воздушные петли, реже используются сетки других размеров, в зависимости от цели. (Приложение № 2)

^ Анализ идей и вариантов.
Мой комплект состоит из 2 вещей: туники и шапочки. Сначала я буду моделировать туники, а потом шапочки.
Туники. (Приложение №3 )
Модель №1

Туника чуть выше колен с поясом на бёдрах. Узор на данной моделе мне не нравится, потому что его нужно собирать из отдельных элементов. На эту модель потребуется больше ниток чем я планировала и она не подойдёт к моему гардеробу.
Модель №2

Туника жёлтого цвета с поясом на талии и воротником-хомутиком. Работа над этой моделью более сложная, чем над предыдущей. Во-первых, присутствующий здесь хомутик вязать трудно и долго. Во-вторых, туника вяжется спицами. Вязка на спицах для меня более сложна и получается хуже, чем крючком. Вот поэтому я и не возьму эту модель.
Модель №3

Туника зелёного цвета с бретельками, V-образным вырезом и геометрическим узором. Такая туника мне не подходить. Для моей модели я хотела бы более романтический узор.
Модель №4

Туника связана из ниток «Мак» белого цвета. Рисунок в форме цветка на спинке и полочке. Она подойдет для теплой летней погоды. Её можно комбинировать с разными стилями одежды. Данная модель мне полностью подходит.
Шапочки. (Приложение №4)
Модель №1

Шапочка из ниток «Ирис» красного цвета с цветочками по краю. Не подходит, потому что мне не нравится форма таких цветочков.
Модель №2

Шапочка из акриловых ниток. Не подходит, потому что летом в ней будет слишком жарко.


Модель №3

Шапочка из акриловых ниток ажурной вязки. Не подходит, потому что вязанная рюшка не будет сочетаться с туникой. Рюшка слишком воздушная, а туника более сдержанна в этом плане.
Модель №4

Шапочка связана из ниток «Мак» белого цвета. Сверху связанны арки в виде лепестков цветка, после провязана сплошная полоса. Данная модель мне подходит.

^ Определение конкретной задачи и её формулировка.

Цель, которая стояла передо мной: создание нового наряда в моём гардеробе. Внести в него разнообразии и что-то необычное.

Задачи, через которые я достигала цель:

  1. связать комплект по выбранным моделям

  2. делать работу с учётом особенностей своей фигуры

  3. придать изделиям свою неповторимость

  4. внести разнообразие в свой гардероб


Этапы выполнения работы.


  1. Выбор модели.

Просматривая журнал я видела множество различных туник: длинных и коротких, широких и по фигуре, но остановилась на то, которую выполнила. (Приложение №3) К дополнению к тунике я нашла шапочки, и выбрала наиболее подходящую на мой взгляд. (Приложение №4)

  1. ^ Составление схем.

В журналах к моделям были представлены и схемы для выполнения этих работ. Но, я внесла свои изменения, сделав рисунок не только на спине, но и на полочке. (Приложение №5)

  1. ^ Подбор ниток и инструментов.

При выборе пряжи я постаралась учесть всё: экологическое воздействие и воздействие на кожу. (Приложение №2)

4.Вязание туники и шапочки.

Выбрав пряжу, я приступила к выполнению работы. Стараясь вязать красиво и аккуратно. Вязала по схеме (Приложение №5). С самого начала я представляла то, какой будет мой комплект, когда я его закончу.

5.^ Окончательная отделка изделия.

Готовое изделие я выстирала в тёплой воде. Высушила. Высушенное изделие проутюжила.

Выявление основных требований к изделию.
Комплект белого цвета придаёт свежесть. Вязка должна быть ровной, без дефектов. Все элементы должны подходить друг к другу по технике вязания и цвету. Размер должен соответствовать моему размеру. Шапочка и туника должны радовать своими цветами. Он также должен совмещать в себе ряд признаков: лёгкость, удобство, должен быть модным и практичным. Туника и шапочка внесут в мой гардероб разнообразие. В совмещении в разных стилях одежды мой комплект будет придавать ему неповторимость. Комбинация различной одежды с комплектом помогут создать новые костюмы.

^ Выбор пряжи и инструментов.

• нитки

• крючок №4

• линейка

• ножницы
мак акрил ирис шерсть



нитки
Я взяла нитки «Мак» белого цвета. Конечно можно было взять «Ирис» или другую пряжу. «Ирис» – хлопковые нитки из экологически чистого материала, растительного происхождения. При утилизации не выделяет вредных веществ, гигиеничен и имеет блеск. Я его не взяла, так как не нашла нужного оттенка. Шерстяная пряжа – животного происхождения. Изделие из шерсти тёплое, его лучше носить в холодную погоду, а данную модель лучше носить летом, с футболкой и шортами. Акрил – химического происхождения, нитки из синтетических волокон. При утилизации выделяют вредные вещества. Свойства близки к свойствам шерсти. «Мак» – хлопчатобумажные нитки, растительного происхождения. При утилизации не выделяет вредных веществ, гигиеничен и не имеет блеска. (Приложение № 1)


Правила техники безопасности.
1.Рабочее место должно быть удобными.

2.Ноги должны находиться на подставке или стоять на полу.

3.Локти не должны находиться на столе.

4.Освещение должно быть слева или прямо.

5.Во время работы ножницы должны находиться справой стороны сомкнутыми лезвиями.

6.Ножницы передают кольцами вперед.

7.Нитки хранить в коробке или в ящике стола.

8.Крючки должны храниться в коробочке или футляре.

Экономическое обоснование.
Я представила в виде таблицы:


Наименование

Условная цена, руб.

Расход

Затраты, руб.

Нитки «Мак»

25руб. за 1 маток

7 маток

175руб.

Крючок

15руб.

1 шт.

15руб.

Итог:







190руб.


^ Экологическое обоснование.
Для изготовления комплекта я использовала материалы изготовленные из экологически чистого сырья, не содержащих озоноразрушающих веществ – нити хлопчатобумажные . Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Так же не наносят вред коже.

Реклама.
Покупайте вязанные вещи фирмы «Котик»! Они очень практичны и модны. Мы делаем работы на заказ на ваш выбор и вкус. Мы вкладываем душу в предлагаемые товары. Наши вещи комфортны и предают уверенности в себя! Купите, и Вы не пожалеете!

В руки взяла нитки и крючок 
Раз, и готов уже кружок, 
Два, есть уже начало, 
Вовсе я вязать и не устала. 
Ряд за рядом, круг за кругом, 

Что-то получается. 

Посмотрела, как красиво, 
А ниточка кончается. 
Я беру другой клубок, 
Раз готов еще рядок, 
Я с крючком давно дружу, 

Очень я вязать люблю. 

Я закончила вязать, 

Начинаю напевать, 
Радость в сердце у меня,

Так работа хороша.

Самооценка.
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился вид работы, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит мой гардероб. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась то, что я комплект связала сама. Комплект получился удобным, оригинальным, модным и красивым. Он прекрасно дополняет мой гардероб. Туника и шапочка гармонично сочетаются и создают отличное настроение. Их можно комбинировать почти с любым стилем одежды. Вязать крючком я собираюсь и в дальнейшем.

^ Технологическая карта туники.





Последовательность операций

Техника вязки

^ Инструменты и материалы

1.

Набрать цепочку из 136 воздушных петель

Филейное вязание

Нитки,

крючок №4,

линейка, ножницы

2.

Вязать столбики с накидом, пропуская одну воздушную петлю







3.

Заполнять «окошечки» столбиками с накидом, для получения рисунка







4.

Обвязать вырез








^ Технологическая карта шапочки.





Последовательность операций

Техника вязки

^ Инструменты и материалы

1.

Набрать цепочку, состоящую из 4 воздушных петель. 2-ой ряд начать с трёх воздушных петель, а дальше 7 столбиков с накидом.

Филейное вязание

Нитки,

крючок №4,

линейка, ножницы

2.

1-ый ряд вязать столбики с накидом, провязывая между каждым воздушную петлю







3.

Со 2 - 5-ый ряды вязать арки из воздушных петель







4.

С 6 – 12-ый ряды вязать арки из воздушных петель и столбиков с накидом







5.

После 12-ого ряда вязать столбики без накида до нужной длины








Литература.



  1. Учебник технологии 7 класс, 2004г.

Автор: В.Д. Симоненко

  1. Журнал «Кокетка» №24, 2008г.

  2. Интернет


Приложения.
Приложение №1

Техника филейного вязания.



Приложение №2
Выбор пряжи.

«Мак» Акрил


«Ирис» Шерсть




Приложение №3
Моделирование туники.
Модель №1 Модель №2




Модель №3 Модель №4


Приложение №4
Моделирование шапочки.
Модель №1 Модель №2



Модель №3 Модель №4





Приложение №5

Схема туники.

Схема шапочки.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шипицина Мария iconС 14 по 21 ноября в нашей школе проводилась Программа недели
«Если душа родилась крылатой…» (Геленич Ольга, 10Б, Николаева Мария, 11А, Коровникова Мария, 7А), «Золотое детство» (Алексеева Анастасия,6А,...

Шипицина Мария iconКонстантин Костенко «Родина»
Лето. Солнечно. По аллее идут супруги михаил и мария земцовы. Обоим примерно по 25 лет. Мария на последних сроках беременности

Шипицина Мария iconМария Городова: «Люди хотят читать христианскую литературу»
Ивана Федорова, в этот раз стал настоящим праздником для читателей. О том, что интересного можно найти среди современной литературы...

Шипицина Мария iconМария последовала по стопам родителей Мария и выбрала работу в театре....
Официально он занимал пост главного контролера Курской и Нижегородской железных дорог, но помимо этого был членом Общества искусства...

Шипицина Мария iconСтихотворение «Мой дед и я» Автор: Воронкова Мария, 8 лет, г. Алатырь Чувашской Республики
Автор: Воронкова Мария, 8 лет, г. Алатырь Чувашской Республики Достал мой дедушка альбом

Шипицина Мария iconЕлена Ростиславовна Баенская,Ольга Сергеевна Никольская,Мария Михайловна...
Екционной работы с такими детьми известны с начала Х1Хвека (J. Haslam, 1809; Е. М. Itard, 1801, 1807); их число выросло к середине...

Шипицина Мария iconМария Кузнецова 11 класс

Шипицина Мария iconМария Зинова, выпуск 2008 оди

Шипицина Мария iconСтаршая медсестра Вероника-Мария-Натали

Шипицина Мария iconАранжировка: Дэн Скурида, Мария Болычева



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница