Классный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»




Скачать 80.34 Kb.
НазваниеКлассный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»
Дата публикации10.11.2014
Размер80.34 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > История > Классный час
Классный час на тему : Краеведение

«Уголок России – отчий дом»

Учитель начальных классов

Чурбакова Л.Н.

Учащиеся под музыку входят в класс и садятся за парты (звучит куплет песни «Уголок России – отчий дом»).

Вступительная беседа:

Учитель декларирует стихотворение З.А. Александровой

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор……

А другим, наверное, вспомниться

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…..

Родина бывает разная, но у всех она одна!
Ведущая: Родина это? Обыкновенное слово, просто сочетание звуков,

сорвавшихся с языка, или нечто большее? Каждый человек рано

или поздно задумывается об этом. Вот что говорил историк В.

Ключевский о Родина, о необходимости изучать её историю:

«Чтобы знать, куда и как идти, нужно знать, откуда и как мы

пришли».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О

-нашей малой Родине).

- Где вы живете? ( В Астрахани)

- Знаете ли вы, как появилось название нашего города?

- ^ Легенда об Астрахани.

«Древен город Астрахань, но еще древнее название города. «Кипчанское ханство большое, много недель нужно всаднику, чтоб объехать его. Когда-то это земли принадлежали хану Казиму. Много лет он воевал с соседями, опустошал их селения. Однажды среди пленных оказалась девушка, чья красота превосходила красоту степных цветов. Только раз взглянул на неё ханский сын Байман и сразу потерял покой. Звали эту девушку Астра. Видя муки Баймана, старая мать Яшми пришла ему на помощь.
- Нужно знать слово. Это заветное слово на заре после весенней грозы раз, лишь один раз в своей жизни, молвит своей лебедушке лебедь. Лебедушка повторяет это слово и на всю жизнь остается с лебедем. Если человек подслушает, это слово, запомнит и скажет любимой, то девушка будет с ним.
Через три дня Байман был уже среди камышовых зарослей. Много дней слушал Байман, но не мог различить среди птичьего гомона заветные лебединые слова. Приближалась гроза. Начался шторм. Сколько времени пробыл Байман в море, он не помнил. А когда очнулся и увидел летящих лебедей и услышал……
Едва живого нашли Баймана и перевезли в ханский дворец. Увидел юноша девушку и воскликнул: «Я люблю тебя! Астра!». Улыбнулся одними глазами и умер. А девушка услышав их, горько заплакала. А ночью добралась до крутояра, и бросилась в быструю Волгу. С тех пор хан перенес столицу на новое место и назвал в честь красавицы пленницы астры Астраханью.»
- Многие поэты воспевали в стихах красоту и самобытность города Астрахани.
Тимченко:

Наш город Астрахань – красивей всех на свете

Стоит у Волги – матушки реки.

По волге ходят пароходы

И ловят рыбу рыбаки.
- Сегодня мы поговорим с вами о трех жемчужинах нашей области. Но чтобы узнать, о чем, же пойдет речь, мы должны выполнить определенные задания.


  1. Задание: На доске предметные картинки. Учащиеся по одному выходят к доске и называют первого животного, находят в кассах и устанавливают букву на доске, которая соответствует первому звуку в названии изображения на картинке животного. Составляют слово Волга.

- Что означает это слово? (Название реки). Много песен и стихотворений о Волге придумано и мы сейчас тоже послушаем одно из стихотворений.
Павловы:

Течет моя Волга рекой полноводной,

Красива, раздольна, богата, привольна

Речушек разливы, луга, ильменя,

Река – работяга, Волга моя!
- Молодцы ребята. Первая жемчужина нашей области – это великая русская река Волга, которая омывает берега нашего города. Мы с вами можем по праву гордиться этой жемчужиной.


  1. Задание: У вас на столах лежат конверты в которых лежат части картинки. Нужно сложить эти части и мы поймем о чем пойдет речь дальше (учащиеся собирают кремль Астраханский).



- Что мы видим на картинах? (Астраханский кремль).

- Правильно, с этого древнего кремля и начинается наш с вами город Астрахань. Астраханский кремль – это сердце древнего города на юге России.
Путинцев:

Старинный кремль

Шум тополей, акаций

И белых чаек крики над водой

Здесь проживают люди разных наций

Хорошей, дружною семьей.
- Вы слышите ребята какие прекрасные слова. Мы с вами действительно можем гордиться нашим многонациональным, дружным и мирным городом.

- И так теперь мы узнали о второй жемчужине нашей области. А вот прежде чем мы поговорим о третьем чуде и гордости нашего города, мы немного отдохнем.
Физминутка

Карусель ,карусель начинает рассказ,

Это радость, шутки и веселье

Карусель, карусель

Это праздник для нас

Прокатись на нашей карусели.
- Молодцы! А теперь мы переходим к следующему заданию. Нужно отгадать загадки и решить кроссворд. И тогда мы узнаем о третьем чуде света нашего города.





Л

Ё

Д







С

К

В

О

Р

Е

Ц




У

Л

И

Т

К

А










О

Б

Л

А

К

А

Л

И

С

Т

Ь

Я







  1. Стоит на воде водяной мост (ЛЁД)

  2. По синему морю белые гуси плывут (ОБЛАКА)

  3. Глаза – на рогах, а домок – на спине (УЛИТКА)

  4. Летом вырастаю, а осенью опадают (ЛИСТЬЯ)


- У нас получилось слово лотос. Лотос – священный цветок, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу. Одно нахождение рядом с этим растением приносит облегчение, снимает стресс. Так или иначе, но астраханцы обладают величайшим и красивейшим природным чудом в дельте Волги.

- А сейчас мы послушаем как в стихах поэты воспевают это чудо.

Надя:

Лотос каспийский – цветок уникальный,

Древняя роза цветет над водой

Утром роняет с чаши хрустальной

Душистые капли с росинкой слезой.
- Молодец! Ну что же сегодня мы говори о трех чудесах света которые являются неотъемлемой частью нашего города, нашего отчего дома. И на следующих занятиях мы продолжим с вами изучать историю и природу нашего с вами дома. Нашей малой Родина – города Астрахани. А сейчас поиграем.

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Нужно из 4 одинаковых треугольников и 1 квадрата сложить большой квадрат.

- Приступаем к работе.

Тема: «Активизация познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта».

Учитель начальных классов

Чурбакова Л.Н.


«Обучение в специальной коррекционной школе решает одну из важнейших специфических задач обучения учащихся с нарушением интеллекта – преодоление недостатков познавательной деятельности и личностных качеств».

Математика, русский язык, чтение и другие предметы содержат необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Формируя у учащихся с нарушением интеллекта на наглядной и наглядно-действенной основе. Первые представления о числе, величине, фигуре, слове, предложении, учитель одновременно развивает наглядно-действенное, а затем и абстрактное мышление.

На уроках в результате взаимодействия усилий учителя и ученика, при направляющем воздействии учителя, развивается мышление учащихся, формируются и корректируются такие его формы, как сравнение анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

В процессе обучения развивается речь учащихся, обогащается специальными терминами и выражениями их словаря; учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о выполнении задания. У них формируются такие черты личности, как аккуратность, настойчивость, воля.

Ученые института дефектологии АПН России говорят, что «организация обучения в коррекционной школе, существующая в настоящее время, оставляет неиспользованным крупный резерв повышения, эффективности учебно-воспитательного процесса. Имеется в виду создание таких условий обучения, которые бы в максимально возможной степени соответствовали индивидуальным способностям учащихся».

Для успешного обучения учащихся надо пробудить у них интерес к материалу, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность. Для этого применяю разные методы и приемы, готовлю красочный дидактический материал, наглядные пособия, дидактические игры. Особенно большой интерес вызывают дидактические игры.

На каждом уроке необходимо предусматривать возможности коррекции и развития внимания, наблюдательности, памяти, таких процессов мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, умение планировать свою деятельность, овладение приемами самоконтроля.

Я применяю в своей работе следующие типы уроков:

  1. Уроки усвоения новых знаний.

  2. Уроки коррекции и закрепления новых знаний (применение знаний в сходной ситуации).

  3. Уроки выработки умений и навыков (применение знаний в новой ситуации).

  4. Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).

  5. Уроки проверки, оценки и коррекции знаний.

Усвоение нового материала происходит медленно, постепенно. Дидактический материал (игры, карточки, таблицы, наглядности, счетный материал) постоянно используются на уроках. Этот материал систематически обновляется, совершенствуются методы работы с ним, чтобы учащимся было интересно, занимательно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом» iconИ. А. Бунин Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей....
Отчий дом… Что же это такое? Это дом предков, родителей. Дом, в котором ты родился и вырос">