А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010)




Скачать 182.06 Kb.
НазваниеА. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010)
Дата публикации30.06.2013
Размер182.06 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > История > Анализ


А. Самохвалова

PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010)


Оглавление


Оглавление 2

Введение 3

Глава I Авторская и ролевая песня. История. Понятия. 4

Глава II Основные PR-методы в музыкальном шоу-бизнесе. 7

Глава III PR в авторской и ролевой песне. 10

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Интернет источники 17



Введение


Данная работа будет посвящена развитию так называемой авторской и ролевой песни в России, а более конкретно – способам и методам продвижения исполнителей на музыкальной арене в этой сфере. Работа построена на конкретных примерах расширения исполнителями своей аудитории за счет различных PR-методов и кампаний.

^ Структура работы включает в себя введение, три главы и заключение. Во введении описывается сущность работы, вводятся основные параметры исследования и формулируются ее основные задачи. Первая глава посвящена краткому описанию истории авторской и ролевой песни, в ней дается определения ведущим терминам. Во второй главе рассматриваются основные распространенные схемы продвижения артиста на музыкальном рынке. Последняя глава иллюстрирует PR-методы, применяемые в контексте авторской песни. Заключение же подводит итоги данной работы.

Рассмотрим основные параметры исследования, которым уделялось внимание при раскрытии темы.

Прежде всего, это актуальность проблемы. Следует отметить, что тема является актуальной, так как институт музыкального шоу-бизнеса, к которому относится и авторская песня, является ярким примером использования PR технологий, которые возможно могут быть использованы и в других практиках.

^ Степень научной разработанности темы. Сфера PR в последние десятилетия является объектом многочисленных исследователей как зарубежных, так и российских авторов. Но при этом, следует отметить, что в России практически отсутствует профессиональная литература, раскрывающая данный PR контекст. Специфика такой сферы применения PR в России, как шоу-бизнес в общем, мало освещена. Что же касается таких узконаправленных аспектов как авторская и ролевая песни, они совсем не рассмотрены.

Целью данной работы является анализ особенностей PR в области авторской песни, как части PR в музыкальном шоу-бизнесе. Задачами исследования стали:

  1. Изучение особенностей института авторской песни,

  2. Определение основных PR-методов в музыкальном шоу-бизнесе,

  3. Анализ особенностей PR в авторской и ролевой песне.

Объектом исследования являются особенности связей с общественностью в сфере музыкального шоу-бизнеса, а конкретно в среде авторских исполнителей. Предметом исследования - комплекс PR-мероприятий в данной среде.

^

Глава I Авторская и ролевая песня. История. Понятия.



Что такое авторская песня?

Я сейчас хочу об этом спеть.

Если вдруг кому не интересно,

Полчаса придется потерпеть…

(Р. Чебыкин)
Для начала несколько слов о том, что же такое «авторская песня» и откуда она пошла. Авторская песня, или Бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Жанр вырос в 1950-60-е из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности. Авторская песня исполняется автором-исполнителем, обычно под одну акустическую гитару. Основной упор делается на поэтичность текста.

Предшественником авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского.

Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.

В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева.

Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали В. Высоцкий, А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, А.Дольский, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). К авторской песне примыкает также творчество Т. Шаова.

Авторская песня в сознании многих связана прежде всего с романтикой путешествий. Не случайно среди ее определений (особенно на первых порах ее существования) присутствовали и такие: песни дорожные, путевые, туристские. Произведения романтической тематики – о путешествиях и путешественниках, о странствиях и странствующих, о морях и капитанах, ведущих по этим морям корабли, – были особенно характерны для авторской песни 50-60-х годов. Причины обращения бардов к соответствующей тематике носят отчасти социальный характер и связаны с проявлением "оттепельных" тенденций. Состояние духовного раскрепощения, "резкого переощущения пространства и времени" поколения 50-60-х подпитывалось чтением классического романтического и приключенческого наследия. Увлечение творчеством Грина и Киплинга оказало свое плодотворное воздействие на появление песен бардов, которые условно назовем здесь экзотическими. Так, неоднократно в своих выступлениях Ю. Визбор признавался в том, что одну из первых своих песен "Мадагаскар" (1952) написал "под диким влиянием Киплинга", "не имея никакого представления ни о Мадагаскаре как об острове, ни о республике". Примечательно, что, по воспоминаниям того же Визбора, многие принимали его сочинение за написанное Киплингом. "В духе своего любимого в те поры Киплинга" в начале своего творческого пути сочинил цикл "Стихов о Гиссарском хребте" А. Городницкий.

Следы увлечения экзотикой дальних стран обнаруживаются еще в так называемых уличных (дворовых) песнях, которые так же, как и авторская песня, сложившаяся в том числе и под их влиянием, были своеобразным протестом против официальных песен.

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Некоторые исследователи употребляют термины «авторская песня» и «бардовская песня» как синонимы, другие разграничивают эти понятия. В частности, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем».

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли в отношении самих себя и сами авторы. С конца 1980-х наблюдается заметное разграничение в словоупотреблении. Термин «самодеятельная песня» закрепляется в основном за «низовыми», массовыми творческими явлениями, не отличающимися высокой художественной (и социальной) значимостью, хотя и сочиняемыми в соответствии с канонами «неформальной» песни.

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 г., состоялся первый общемосковский слёт КСП.

На стыке авторской песни и фолк-музыки в 90-е годы сформировалось движение «менестрелей», связанное с поклонниками ролевых игр и исторической реконструкции. Его представители исполняют акустические песни собственного сочинения, часто на тематику Средневековья либо. Однако тут снова встает вопрос самосознания таких исполнителей. Чтобы не путаться в терминологии мы обозначим их принадлежность к авторской песне (т.к. они являются авторами-исполнителями). Деятельность данных исполнителей в сфере PR мы и будем рассматривать в данной работе в дальнейшем.

Менестре́ль, в субкультуре ролевиков — изначально: некий участник субкультуры, пришедший в ролевое сообщество с историей («квэнтой») какого-либо собственного персонажа, чьим основным занятием была музыка (то есть игра на каком-либо музыкальном инструменте, сочинение и исполнение песен). Обычно такой музыкант в ключе перманентного индивидуального отыгрыша сочинял произведения сугубо в рамках того времени или той вселенной, в которые была вписана история его персонажа, а термин «менестрель» или «бард» использовался, в основном, для соблюдения негласно или официально принятого антуража.

С развитием ролевого движения как такового «менестрелем» стали называть вообще любого музыканта, который имел или имеет какие-то связи с РД, либо в чью активную аудиторию входят представители ролевой субкультуры — что является терминологически некорректным, поскольку этот корпус музыкантов работает в самых разных жанрах и стилях, к собственно средневековой «менестрельской» музыке никак не относящихся.
^

Глава II Основные PR-методы в музыкальном шоу-бизнесе.



В музыке PR начал бурно развиваться примерно тогда же, когда начал развиваться продюсерский полк. Т.е. начиная с конца 70-х годов. Сегодня существует 3 основных канала продвижения исполнителя: печатные каналы, телерадиокоммуникации и интернет структуры.

Чтобы продвинуть исполнителя в массы можно прибегнуть к двум тесно связанным направлениям PR-методов:

а) PR исполнителя, как личности;

б) PR произведенного им продукта – музыки.
В первой группе методов, прежде всего, используют интервью с исполнителем, различного рода пресс-конференции (которые между тем могут быть посвящены выходу нового продукта: песни, клипа, альбома и т.д.). Однако на таких мероприятиях возможно освещение вопросов, связанных с личной жизнью артиста, его увлечений вне карьеры исполнителя и тому подобное, что должно вызвать дополнительный интерес публики. Также возможно подчеркнуть на пресс-конференции важную на данный момент особенность исполнителя. Например, готовясь к участию в конкурсе «Евровидение 2004» певица Руслана постаралась отобразить свою национальную принадлежность. В результате на пресс-конференции присутствующие могли дегустировать «горилку» и сало, а сама Руслана учила журналистов играть на трембите.

Слухи и скандалы – неизменная составляющая любого шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса. Данная методика, по-другому называемый «черный PR» также может послужить отличной системой личностной раскрутки исполнителя. Таким образом хотя девушка-репортер в розовой кофточке доставила неприятности Филлипу Киркорову, и даже выставила его в нелицеприятном виде, но событие привлекло дополнительное внимание миллионов людей.

К методам первой группы также можно и даже необходимо отнести имеджеральные технологии. Имидж личности (от англ. Image – образ) - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту. Создание имиджа для исполнителя может предоставить широкое поле для дальнейших действий: если анонсировать певца, как любителя повозиться на кухне в свободное время – и добро пожаловать на кулинарную передачу; создай ему имидж любителя спорта – и можно выступать в перерыве на матче любимой футбольной команды и т.д.

Еще один метод – метод формирования бренда. Бренд-билдинг в музыкальном бизнесе, в самом общем значении, – это целенаправленное создание торговой марки из имени артиста или названия группы, а также из имени продюсера или названия рекорд-компании. Смысл брендинга в том, чтобы сделать продукт узнаваемым и продаваемым, часто даже независимо от его качества. То есть брендинг предполагает проведения комплекса мероприятий по рекламе и популяризации имени, которое хотят превратить в прибыльный бренд. Но возможны и обратные ситуации, когда выпуск качественной продукции, а зачастую и предметов роскоши под брендом исполнителя служит тому дополнительной PR поддержкой. Так линия туалетной воды от Дженнифер Лопес помогла стать более популярным ее новому альбому, а линия одежды от Бритни Спирс позволило ей более безболезненно вернуться в мир шоу-бизнеса после довольно длительного перерыва.

Ко второй группе методов, которые используются для продвижения непосредственно музыкального продукта, можно отнести организацию гастролей и турне, различных концертных выступлений. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИС’С, «Агенство Андрея Агапова» и другие.

Как уже упоминалось выше создание клипов по музыкальным композициям – важный шаг в продвижении любого исполнителя. Красивый визуальный ряд зачастую запоминается гораздо лучше, чем слова песни. Часто в разговоре можно услышать: « А помнишь у них клип был, такой с облаками и девушкой в черном… не помню, что за песня». Это дает нам право утверждать, что клип является важным инструментом PR в музыкальном шоу-бизнесе.

Еще одним методом Public Relations в сфере шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Вся история награждения "Оскарами", "Гремми", World Music Awards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Сюда, как менее масштабные и значимые можно отнести различные «топы». Например, «Русская десятка» на MTV – то есть десять лучших русских клипов недели. Различные топ-100 и топ-10 на радиостанциях, «Чертова дюжина» - лучшие 13 песен недели на Русском радио.
Кроме того, для удержания и привлечения внимания аудитории возможны:

  • подача уже известного материала с новыми акцентами;

  • последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на аудиторию);

  • переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

  • «свертка» всех акций в хорошо опознаваемый людьми символ или имя. Например, так произошло в Украине во время «оранжевой революции».



^

Глава III PR в авторской и ролевой песне.


Чтобы понять особенности PR-методов, которые используют исполнители ролевой и авторской песни, следует описать специфику данного музыкального направления и его целевой аудитории.

Как уже упоминалось выше, в таком музыкальном стиле автор песни пишет и текст, и музыку, и сам является исполнителем, а также сам себе менеджером и продюсером. Одному человеку, тем более без соответствующего образования (здесь не идет речь об образовании музыкальном, большинство таких исполнителей окончили музыкальную школу, хотя встречаются и самоучки) тяжело заниматься всем спектром обязанностей. На исполнителя в таком случае ложиться организация концертов (а это не только поиск нужной площадки, но и способы до нее добраться, перевезти аппаратуру), создание собственного имиджа, необходимого, чтобы выделяться среди других исполнителей, но и постоянное обновление репертуара, если они хотят продвинуться дальше. Задача кажется чрезмерной, но как мы увидим дальше, исполнители довольно легко адаптируются в таких условиях, находят интересные рекламные ходы, увеличивают свою аудиторию и постепенно продвигаются все выше на музыкальном Олимпе.

Давайте рассмотрим, с чего начинал практически каждый такой исполнитель, какой он обладал аудиторией.

Большинство авторов-исполнителей начинало свой путь с ролевого движения. Движение Ролевых Игр, Ролевое движение, ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература и другие характерные элементы единой культуры.

Соответственно большинство таких исполнителей начинали с «песен у костра» в кругу своих друзей, соратников по увлечениям. Отсюда вытекают названия многих музыкальных коллективов, творческие псевдонимы исполнителей.

Например, довольно известная группа Брэган Д’эрт названа в честь одного из темноэльфийских Домов, упоминающегося в книгах известного фантаста Р. Сальваторе. Отличительной особенностью Темных Эльфов в книгах этого автора, являлась их религия – все они поклонялись паукообразной богине Лотт. Отражение этого персонажа можно увидеть на логотипе группы (появившемся не так давно) – гитаре с паучьими лапами.



Не менее интересна история возникновения сценического псевдонима фронтмена данной группы – Канцлера Ги. Он происходит от реального исторического персонажа, хранителя большой королевской печати при Филлипе IV Красивом – Гийома де Ногаре. Он происходил из обедневшего рыцарского рода, от которого произошел род герцогов д'Эпернон. Родители Ногарэ принадлежали к секте катаров. В те времена одного этого факта было достаточно, чтобы карьера Ногарэ была загублена. Однако король Филипп IV Красивый ценил в людях в первую очередь личные качества, а не происхождение. Он отметил исполнительность и педантичность Ногарэ и приблизил его к себе. Впоследствии Ногарэ выполнял самые ответственные поручения короля. Он командовал войсками короля во время войны с Папой Бонифацием VIII, руководил разгромом ордена тамплиеров и арестом его магистра Жака де Моле. C 1307 г. исполнял обязанности хранителя королевской печати.

Следует отметить, что группа не только взяла свое название из произведения Р. Сальваторе, но и записала несколько песен по событиям его книг, в том числе, так называемый, гимн группы – Кантри Брэган Д’эрт. У Канцлера Ги же имеется сольный альбом, посвященный тамплиерской тематике.

Есть еще один интересный пример, когда группа авторов-исполнителей организовала музыкальную организацию - Рок-орден «Тампль». Ее деятельность – это постановка мюзиклов. На данный момент их репертуар состоит из 3 мюзиклов: Жанна Д’Арк (по реальным историческим событиям), Финрод Зонг (по одному из отрывков романа Дж. Р. Толкиена «Сильмарилион») и собственно Тампль (про падение ордена Тамплиеров).

Таким образом, выступая на ежегодных фестивалях ролевого движения, выкладывая тексты и промозаписи в интернете они расширили свою аудиторию за счет людей, интересующихся данной тематикой, например фанатов Сальваторе, реконструкторского движения и других.

Надо сказать, что использование печатных произведений других авторов, как основа для своих музыкальных произведений – довольно распространенная практика среди таких исполнителей.

Так исполнительница Лора Бочарова записала целый альбом под названием «Колледж Св. Джоанны», в который вошли песни по известному циклу Дж. К. Роулинг, серии гниг о мальчике по имени Гарри Поттер.



Более того, был проведен концерт под название Хогвартские сезоны, где Лора выступала одетой в образе профессора зельеварения С.Снейпа – одного из персонажей данной серии.



А уже упоминавшийся выше Канцлер Ги записал альбом под названием «Кэртианские песни» и альбом «Тень на стене», композиции которых перекликаются с сюжетом серии книг российской писательницы В. Камши. Стоит упомянуть, что он знаком с автором и часто является приглашенным гостем на различных мероприятиях, посвященных, например, презентациям новых книг.

Таким образом, данными исполнителями привлекается новая аудитория, за счет людей, которым близка тематика, поднимаемая ими в своих песнях.

Еще один известный автор-исполнитель Джем выпустил несколько песен по вампирской тематике и по аниме-сериалу «Белый крест». Легко заметить растущий интерес сегодня как к теме вампиров, так и к японскому анимационному искусству, поэтому данный ход также позволил заявить о себе этому исполнителю в новых кругах.

Однако, это не единственный метод расширить свою аудиторию. В частности Джем выпустил фантастический роман «Войти в тень» и выступил в новом качестве, как автор литературной прозы.

Следует упомянуть, что все эти авторы-исполнители довольно тесно общаются между собой, в этом году они подготовили совместный музыкальный проект – свою версию постановки мюзикла Нотр-Дам. Этот проект был очень удачен по многим причинам.

Во-первых, еще не успевшая угаснуть популярность нашумевшей постановки в Театре Оперетты. Во-вторых, это позволило фанатам одного исполнителя познакомиться с другими. В-третьих, постановка была примечательна нехарактерными для исполнителей ролями, так например Канцлер Ги, сыграл женскую роль Эсмеральды, а Лора Моссковская наоборот играла мужскую роль. В-четвертых, были подготовлены не только аудио и двд диски с мюзиклом, но так же и различная печатная продукция: календари, тетради, блокноты и т.д. Отдельно была выделена маленькая серия с забавными фотографиями.

Нужно упомянуть, что распространение значков, футболок, тетрадей и другой продукции с логотипом исполнителя или же с его фотографией сегодня очень популярный метод среди авторов-исполнителей. Уже упоминавшаяся выше группа Брэган Д’эрт даже выпускает собственную газету.

Что касается распространения информации, то для этого используется преимущественно сеть интернет. Практически каждый такой исполнитель представлен в различных социальных сетях и блогах. Используются сеть ВКонтакте, ЖЖ и сообщество Дневники. На всех этих ресурсах вы можете пообщаться непосредственно с исполнителем, узнать новости из его жизни или информацию о ближайшем концерте, а также договориться о покупке дисков.

Стоит сказать, что такая доступность исполнителя для поклонников является еще одной отличительно чертой данного музыкального направления. Так например Лора Моссковская, когда на концерте обнаружилась нехватка заинтересовавшей нас продукции, предложила на следующий день подъехать к ней домой и забрать ее там. Так же можно купить билеты на концерт по предварительно продаже – встретившись с исполнителем в каком-нибудь кафе в центре. Нередко исполнители обращаются к аудитории и с повседневными просьбами – помочь сдать или снять квартиру, перевезти холодильник или поклеить обои.

Особенным форматом выступления, подчеркивающим близость автора, являются так называемые квартирники. Квартирник — концерт, проводящийся в обычной квартире, в домашних условиях. Как правило, на нем выступает небольшое количество музыкантов с акустическими инструментами. Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а музыкантам – лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем.

Близость любимого автора всегда привлекательна для аудитории может служит этакой завлекающей морковкой.

Еще одной привлекающей структурой, создающей ощущение элитарности у аудитории, является создание некой отдельной общности на подобии фан-клуба, которой предоставляются особые привилегии. Так например, Канцлер Ги для своих фанатов организова Фанклуб «Кондотта Святого Ги».

Памятка для Кандидата на вступление в Фанклуб «Кондотта Святого Ги»

Прежде всего, Вам следует:

1. Внимательно прочитать Устав и Правила проведения клубных мероприятий.

2. Познакомиться лично с как можно большим числом членов Фанклуба, чтобы они могли Вас рекомендовать,

3. При подаче Анкеты как можно подробней рассказать о себе.

4. Если Вы проживаете в другом городе или стране, и у Вас нет возможности постоянно участвовать в мероприятиях лично, расскажите, как вы сможете участвовать в жизни Фанклуба дистанционно? Какую работу сможете выполнять? Готовы ли взять на себя популяризацию творчества проекта «Брэган Д'Эрт» и Канцлера Ги, а также организацию мероприятий в Вашем городе?

5. Размер членских взносов составляет: вступительный – 700 рублей, ежемесячный – 100 рублей. Оплата возможна за несколько месяцев вперед, как лично Казначею Правления, так и переводом на счет Фанклуба в Сбербанке РФ.

Для членов фан-клуба предусмотрена отдельная стоимость билетов на концерты, участие в специальных мероприятиях и другие показатели особого статуса.
Все эти методы приносят свои плоды в виде увеличения аудитории и фанатского сектора. Об этом можно смело говорить, проследив изменение в стоимости билетов на концерты данных исполнителей за последние два года. Если вначале билеты стоили около 100 рублей, то последний новогодний концерт Канцлера Ги стоил уже 600. Также растет качество записи дисков за счет того, что исполнители могу позволить себе более дорогие звукозаписывающие компании. Опять же, если изначально выступления проходили в различного рода ДК на окраинах Москвы, то теперь это ночные клубы ближе к центру города. Из всего этого можно сделать, что произошел резкий скачок целевой аудитории, который обеспечил приток новых денежных средств.


Заключение


Таким образов в данной работе было проведено исследование PR-методов характерных для сферы музыкального шоу-бизнеса, а конкретнее для авторских исполнителей.

При написании работы были решены следующие задачи:

  1. Изучены особенности института авторской песни,

  2. Определены основные PR-методы в музыкальном шоу-бизнесе,

  3. Проведен анализ особенностей PR в авторской и ролевой песне.

В ходе исследования было выявлено, что PR в музыкальном шоу-бизнесе обладает рядом специфических черт, которые повлияли на развитие сферы PR. Это необходимость беспрерывных акций, развитые информационные технологии, широкий объем рынка.

Также в работе была дана краткая характеристика ведущих PR-методов в этой области. Здесь следует отметить также ограниченный набор русскоязычной литературы в данной отрасли, практически полное отсутствие публикаций на данную тему, что напрямую касается новизны работы.

Следует отметить, что был проведен тщательный анализ множества разрозненных источников, информация из них сведена в единую систему. Был проведен анализ множества факторов, влияющих на текущую ситуацию в сфере музыкального шоу-бизнеса, а именно авторских исполнителей и их практика связей с общественностью.

В заключение хотелось бы сделать вывод, что комплексное изучение опыта российских исполнителей авторской и ролевой песни наглядно иллюстрирует действенность их PR-методов. Однако, использование таких методов в других областях может быть не всегда возможно из-за специфики данной отрасли.

Следует отметить, что полученная информация может быть полезна для проведения дальнейшего исследования.
^

Список использованной литературы





  1. Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии / ГКЦМ В.С.Высоцкого; Благотворит. фонд Владимира Высоцкого, М., 2002. 292 с.; Галич. Проблемы поэтики и текстологии / Сост. А. Е. Крылов; ГКЦМ В. С. Высоцкого. М.,2001.

  2. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004.

  3. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.

Интернет источники





  1. http://ru.wikipedia.org

  2. http://bards.ru/press/index.php

  3. http://www.glossary.ru

  4. http://www.diary.ru/~J-A-M/

  5. http://www.tample.ru/index.html

  6. http://roke-alva.livejournal.com/

  7. http://vkontakte.ru/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconИркутская Лига авторской песни
Иркутская Лига авторской песни проводит традиционный областной фестиваль бардовской песни «Олхинские струны 2010» в районе станции...

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconХодова Тамара Алексеевна pr в музыкальном бизнесе: сравнение деятельности...
Сравнение pr технологий независимых и главных лейблов на примере группы Radiohead 16

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconПосвящена изучению политического манипулирования на примере предвыборной...
...

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconПоложение о проведении I i – го фестиваля авторской песни
Фестиваль авторской песни является открытым мероприятием для воспитанников образовательных учреждений Омского района Омской области...

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconПриложение Сообщение №1
Первым, бесспорным лидером авторской песни был Булат Окуджава основоположник движения авторской песни, мастер лирики. Основная идея...

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconНазвание Примечания
Вопросы формообразования в музыкальном исполнительстве (на примере сонат и сонатин композиторов-классиков)

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconПрограмма i-го межрегионального фестиваля авторской песни
Конкурс авторской песни номинации: полный автор, автор музыки, автор стихов, исполнитель

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconПоложение о XXVI региональном фестивале авторской песни
Региональный Фестиваль Авторской Песни "Листопад" (в дальнейшем Фестиваль), проводится ежегодно на территории Снежинского городского...

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconО проведении XIII открытого фестиваля авторской песни
Фестиваль авторской песни «Лесной микрофон» является традиционным открытым мероприятием. Главным принципом фестиваля является его...

А. Самохвалова pr в музыкальном шоу-бизнесе на примере авторской песни (2010) iconДорогие друзья! Приглашаю вас на II фестиваль авторской песни
Олимпиады «Сочи-2014». Новый международный проект, в котором всех объединяют стихи и песни на русском языке, будет представлять Россию...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница