Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными




Скачать 58.64 Kb.
НазваниеТема: Произношение и написание слов с безударными гласными
Дата публикации01.12.2014
Размер58.64 Kb.
ТипСказка
lit-yaz.ru > История > Сказка
Дата проведения: 21.11.2013

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными.

Цель: развивать умение различать ударные и безударные слоги; формировать умение проверять написание безударных гласных звуков; дать понятие об орфограмме; познакомить с правилом проверки слов с безударными гласными звуками; развивать умение подбирать проверочные слова; развивать связную речь учащихся; воспитывать внимательность, интерес к языковым явлениям.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор; рисунки об осени.

^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения. Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла!

  1. Мотивация учебной деятельности.

  1. Каллиграфическая минутка.



  1. Словарный диктант.

– А теперь давайте с вами сосредоточимся и вспомним написание некоторых слов. (презентация со словарным диктантом: воробей, яблоко, карандаш, молоко, тыква, ученики, сорока).

– Проверяем написание слов.

– Есть ли у кого-нибудь ошибки? В каких словах? Как это слово правильно написать?

  1. ^ Сказка о безударных гласных.

В одной стране, в чудной стране появился злой волшебник. В саду гуляли прекрасные гласные. Их-то волшебник и заколдовал. Да так сильно, что они стали друг на друга похожи. Буква «о» стала копией буквой « а», «е» на «и» и т.д. Колдун захохотал и исчез, а у жителей страны началась путаница. Все от неё так устали! И тут на помощь всем пришло доброе Ударение, хотя ударять оно никого не собиралось, так, пошлёпать только… Достаточно было ему только ударить над гласной буквой в ладоши, как с неё слетала маска и она становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. И стала она называться Ударная Гласная. Но не всех удалось ещё расколдовать, поэтому мы можем помочь им. Они ждут нашей помощи, ждут своего часа! Запомните: ударение над гласной может сделать букву ясной!

– Ребята, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

– Сегодня на уроке мы узнаем, какие гласные называются ударными, а какие – безударными, наблюдаем над произношением и написанием слов с безударной гласной, а также познакомимся с правилом проверки слов с безударной гласной и узнаем что такое орфограмма.

  1. Первичное восприятие и осознание материала.

  1. Актуализация опорных знаний.

– Какое сейчас время года? (осень)

– А какие ассоциации у вас вызывает слово осень?


золото



листья



красота

рябина

парк

радость

осень


– Запишите в тетрадь слова, которые мы подобрали к слову осень. Поставим в них ударение.

– Ребята, из этих слов меня заинтересовало одно слово. В нём 3 слога и ударение падает на второй слог. Что это за слово такое? (рябина)

– Что вы знаете о рябине? (Ее любят птицы, заваривают чай, изготавливают украшения, готовят лекарства)

– А я для вас приготовила легенду о рябине. Кто может мне напомнить, что такое легенда. (Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое», «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») — одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.)

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома.

Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду.

Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу.

Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть».

^ Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева.

– Вот такая интересная история появления на свет прекрасного дерева рябина.

– Давайте мы с вами придумаем предложение о рябине и запишем его в тетрадь.

– Я вижу, что многие из вас по-разному записало это слово. Так давайте же выясним как правильно его записывать. ( написать на доске три варианта)

– Итак, предлагаю организовать НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО для решения возникшей проблемы. (выбор главы общества и его членов).

– А пока работает научное общество, предлагаю обсудить этот вопрос в парах. (результаты работы пар и общества)

– Как же правильно написать слово рябина, объясните почему.

– Слово рябь – родственник слова рябина, ударение падает на первый слог, что даёт нам возможность проверить написание слова рябина.

– Так как же правильно написать слово рябина. Обозначьте правильный вариант.

  1. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

мы плесами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали!

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Работа с учебником с. 56 упр. 152.

Прочитай: книга, утка, рама, кошка, мышка.

[и] [у] [а] [о] [ы]

– Какой ударный звук ты произносишь в слове и какой буквой он обозначен?

– Расходится или совпадает произношение и обозначение на письме ударного гласного?

Закончи предложение:

Произношение ударного гласного с его обозначением на письме совпадает (одинаково).

  1. Работа с учебником с. 56 упр. 153.

Стол – столы, след – следы, ряд – ряды

[о] [а] [е] [и] [р'а] [и]

– Какими буквами на письме обозначены безударные гласные (другими, разные)

Произношение безударных гласных и их обозначение на письме различается.

  1. Работа над правилом на с. 57.

  2. Упр. 154. Посмотри запись и подумай, какое задание необходимо выполнить. (вставить безударную гласную и подобрать проверочное слово).

земли – земля мячи – мяч

грозы – гроза травы – трава

тропы – тропа дождь – дожди

стены – стена ряд – ряды

окна – окно лес – леса

  1. Обобщение и систематизация изученного материала.

  1. Работа в парах.

Составь из слогов слова, запиши их. Поставь ударение. Подчеркни безударный гласный в каждом слове.

Тетрадь, быстро, обувь, дежурный, обуть.

  1. ^ Парно-групповая работа.

– Дед-Буквоед передал нам с вами задание, но некоторые буквы он от нас спрятал. Вставьте потерянные буквы и подберите проверочное слово. Будьте внимательны.

Волна Гнездо Земля Зерно

Следы Стволы Листы Леса

– А теперь проверим как вы выполнили задание и справились ли с проделками Деда-Буквоеда.

– Какие орфограммы в словах вы встретили? (безударные гласные)

– Как вы проверяли слова с безударными гласными. (подбирали слова родственники)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

– Давайте повторим это стихотворение, и оно поможет нам искать в словах ошибкоопасные места.

  1. Итог урока

– Что в конце урока вы хотели бы мне сказать?

– То знание, которое мы сегодня с вами открыли пригодится ли в дальнейшем?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconУрок русского языка во 2 классе система Занкова Тема: Две орфограммы...
Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconТема: Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне
Цели: Развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconТема: Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Развитие умения различать одинаковые в написании слова, отличающиеся местом ударения и значением

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconПравописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка и литературы

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconУрок по русскому языку и окружающему миру в 3-ем классе. Тема: «Правописание...
...

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconТема : Правописание слов с безударными гласными в корне
Цели: создать условия для формирования умения распознавать безударные гласные в корне, умения подбирать проверочное слово изменением...

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconСегодня мы продолжим работу над безударными гласными, попробуем написать...
Тема: Закрепление. Распознавание слов с безударной гласной, проверяемой ударением и безударной гласной, непроверяемой ударением.(русский...

Тема: Произношение и написание слов с безударными гласными iconУпражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне
Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне. Воспитывать любовь к природе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница