Презентация, музейный уголок А. П. Чехова




Скачать 133.46 Kb.
НазваниеПрезентация, музейный уголок А. П. Чехова
Дата публикации19.02.2015
Размер133.46 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Культура > Презентация
Литературная гостиная "Прекрасный мир прекрасного человека"

(по жизни и творчеству А.П. Чехова)
Цели:

  • заинтересовать учащихся личностью писателя;

  • увлечь творчеством А.П.Чехова, обратить внимание на глубокую содержательность произведений;

  • дать возможность для учащихся испытать себя в разных видах художественной практики (творчества и восприятия);

  • воспитывать у детей положительные человеческие качества, формировать эстетический вкус учащихся.


Задачи:

  • формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;

  • развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус.

  • воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию.

Оборудование: презентация, музейный уголок А.П.Чехова.
^ Ход мероприятия.
Ведущий: Чехов! Прекрасное чистое имя. Это один из спутников жизни. Не только у нас. Во всем мире. Он входит в жизнь человека. Разных людей, разных возрастов, разных занятий.

Чтобы понять Чехова-человека, взгляните на его портрет. Искренний, смелый взгляд, устремленный на мир. Именно бесстрашный, ибо смело и бесстрашно рассказывал он о людях, обо всем, что видел вокруг. Это был человек, который открыл для себя и предложил людям особый образ жизни и мышления. Это был настоящий человек и художник слова. Когда говоришь – Чехов, возникает особое чувство, может быть даже счастье, что жил этот человек.
Ведущий: Размышляя о человеческом счастье, Чехов писал:

«К моим мыслям о счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное...Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из 50 тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился... Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других... »
Ведущий: Эти слова были написаны более 100 лет назад, но звучат, словно они родились только и относятся к нашей сегодняшней жизни. В них - весь Чехов. Антон Павлович и был тем самым "человеком с молоточком", который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что "в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли..."
Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу.

Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникального таланта, в его творчестве, мне кажется, ощущается некий свет тайны его личности. Определение Л.Н. Толстого – “Чехов-это Пушкин в прозе” – помогает осознать место писателя в мировой литературе.

Немало разрушено, разорено, гибнет безвозвратно, но злое не вечно будет торжествовать на земле. Оно потонет в милосердии, которое заполнит собой весь мир. Никому не дано знать, когда это случится, но во имя грядущего царства добра терпят, страдают, живут лучшие герои “интеллигентного театра”А.П.Чехова. “Зов к небу”услышал в его драматургии М. Горький. Давайте прислушаемся! Может, услышим и мы?
(За столом сидит мальчик, в руках держит перо, на столе книга, он пишет, делает уроки. Звучит спокойная музыка. Ведущий зажигает свечи на его столе. )
Ведущий: Свеча - символ жизни. Она горит изо всех сил, с каждой минутой безвозвратно тая; а ее пламя, как человеческая душа. Она трепетна и робка, а свет её беззащитен и нежен. Одаривая нас своим светом, свеча сгорает дотла. Но пока она горит, нам хорошо рядом с ней: она разделяет нашу боль и нашу радость…
Ведущий: Короткий зимний день подходил к концу. Ученик третьего класса таганрогской гимназии Антоша Чехов готовил уроки, перед ним на столе лежала раскрытая латинская грамматика, в медном подсвечнике мигала сальная свеча. По углам ползли тени. Было тихо, тепло.
Ведущий: Антоше Чехову одиннадцать лет. Может быть, он забыл, а вернее, не хотел думать, что сегодня его очередь сидеть в торговой лавке отца.
Ведущий: Кроме сидения в лавке, у детей Чехова была еще обязанность – петь в церковном хоре. Антоша, который был еще в первом классе гимназии, должен был петь альтом. Но слух у него был неважный, голос жиденький, он часто болел, кашлял, и петь в хоре было ему очень трудно. А Павел Егорович был строг и особенно требователен, когда дело касалось хора. Немало горьких слез пролил мальчик, немало здоровья унесли у него эти спевки, которые иногда затягивались далеко за полночь.
Ведущий: Когда Антоша был в четвертом классе гимназии, при таганрогском уездном училище был открыт ремесленный класс, где обучали сапожному и портняжному ремеслу. В этот класс принимали и из других учебных заведений. Антоша с братьями Иваном и Николаем стали учиться в этом классе. Антоша учился портняжному ремеслу, выучился шить себе брюки и жилеты, и был очень доволен.
Ведущий: (подходя к музейному уголку.) В архиве таганрогского училища в книге заказов до сих пор сохранилась запись: “Ученику Чехову (Антону) брюки из его материала, им же сделанные”.
Ведущий: Так между гимназией, спевками, сидением в лавке, шитьем брюк и жилетов проходили детские годы Чехова. Вспоминая о них, он говорил: “В детстве у меня не было детства”.
Ведущий: Но, конечно, были и у мальчика Чехова радости, и прежде всего – нежная и заботливая любовь к нему матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Дети очень любили ее. “Для нас дороже матери ничего не существует”, - писал Чехов.
Ведущий: Но неверно думать, что Павел Егорович проявлял себя по отношению к детям лишь как жестокий деспот. Это был суровый, но незаурядный, талантливый человек. Не случайно все дети Чеховых проявляли талант в различных областях.
Ведущий: Будучи уже семнадцатилетним юношей, Антон Павлович писал в одном из писем: «Отец и мать для меня единственные люди на всём земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал, закрывает собой все их недостатки, которые могут проявиться от плохой жизни».
Ведущий: У Антоши были прекрасные актерские способности. Он мастерски изображал и передавал какое-либо происшествие, виденное им в городе, в гимназии, любил изображать кого-нибудь: важного чиновника, старого профессора, городничего на параде, но лучше всего изображал он зубного врача.
Ведущий: В несколько минут Антон преображался, раскладывал на столе инструменты, вооружался щипцами для углей и с самым серьезным видом долго “вытаскивал зуб у мнимого пациента”. Все это разыгрывал он так забавно, что все покатывались со смеху. Братья Чехова любили шутку.
Ведущий: Недаром все это потом нашло отражение в его произведениях.
Ведущий: Неудивительно, что его рассказы, пьесы так легко играть на сцене.
^ Идет инсценировка фрагмента рассказа А.П. Чехова “Лошадиная фамилия”.
Ведущий: Вскоре в доме Чеховых был создан домашний театр. Первая пьеса была “Ревизор”, и Антоша играл роль Городничего. Нередко исполнялись сценки, которые сочинял сам Антон.
Ведущий: Вскоре коммерческие дела отца пришли в упадок, скрываясь от долгов, он уезжает в Москву к своим сыновьям, получавшим там образование, со временем туда перебирается вся семья, и Антон остаётся в Таганроге один. Отец долго не мог найти работу в Москве, семья бедствовала, и заботы о ней в значительной мере легли на Антона. Чтобы послать родителям немного денег или скромную посылку, он продаёт жалкий скарб, ещё оставшийся в доме. Он занимается репетиторством, давать уроки ходит на самую окраину города, по непролазной грязи и, занимаясь с учениками, старается спрятать под нос свои рваные сапоги. Так продолжалось долгих три года, в это трудное время Чехов держал первое серьёзное испытание характера. Он не упал духом, оставался бодрым, деятельным юношей, умевшим в самых неприятных вещах находить комическую сторону.
Ведущий: Шли годы. А.П. Чехов окончил гимназию, медицинский факультет Московского университета, стал доктором, но продолжал заниматься и литературой. Он стал посылать рассказ за рассказом в юмористические журналы “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель”, “Осколки”. И чего только он не писал! Заметки, анекдоты, подписи к карикатурам, рассказы.
Подписывался Чехов под этими своими произведениями не своей фамилией, а разными псевдонимами: “Антоша Чехонте”, “Врач без пациентов”, “Юный старец”, “Человек без селезенки”, “Улисс”, “Брат своего брата”.
Ведущий: Друзья и близкие советовали уделять больше внимания медицине, чем бумагомаранию (идет к музейному уголку, показывает на вывеску) Поддаваясь общему напору, он уже повесил на двери своей квартиры медную дощечку: “Доктор А.П. Чехов”, и вдруг письмо от человека, тонкому поэтическому чутью которого нельзя не поверить!
Ведущий: (Открывает конверт и читает письмо).
“…Вы, я уверен, призваны к тому, чтобы написать несколько превосходных, истинно художественных произведений. Вы совершите великий, нравственный грех, если не оправдаете таких ожиданий”.
Ведущий: Изумленный нежданным письмом Антон Павлович пишет ответ Д.В. Григоровичу:
“Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал, разволновался и теперь чувствую, что оно оставило глубокий след в моей душе. Как Вы приласкали мою молодость, так пусть бог успокоит Вашу старость, я же не найду ни слова, ни дел, чтобы отблагодарить Вас… Вся надежда на будущее. Мне еще только 26 лет. Может быть, успею что-нибудь сделать, хотя время летит быстро”.
Ведущий: Да, время летело быстро, но А.П. Чехов успел написать около тысячи рассказов. Во многих из них он едко высмеивает всё косное и пошлое в окружающей действительности. И смешное в них часто переплетается с грустным.
^ Инсценировка рассказа «Хамелеон»
Ведущий: В начале 90-х годов Чехов переезжает в небольшое имение Мелихово под Москвой. На свои средства он строит школы, помогает учителям, открывает новые медицинские пункты. У Чехова установились хорошие отношения с крестьянами. На правах равного Чехов посещал крестьянский сход. Крестьяне постоянно шли к нему за советом. А один крестьянин в беседе о Чехове отозвался так:
-А, Антон Павлович! …Чудак человек!... Бестолковый!

-Кто бестолковый?

-Да Антон Павлович! Но вот, скажите, хорошо ли: жену мою, старуху, ездил лечить-вылечил. Потом я захворал – и меня вылечил. Даю ему денег, а он не берёт. Говорю: Антон Павлович, милый, что же ты это делаешь? Чем же ты это жить будешь? Человек ты не глупый, дело своё понимаешь, а денег не берёшь – чем тебе жить-то?

^ Бескорыстную помощь Чехов оказывал всем обращавшимся.
Ведущий: Театр Чехов любил с гимназических лет. Одну за другой, легко писал он свои пьесы. Так появились “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”.

М. Горький писал ему: ““Три сестры”идут изумительно! Лучше “Дяди Вани”. Это музыка, а не игра”.
^ Идет инсценировка фрагмента пьесы А.П. Чехова “Три сестры”.

Ведущий: Всю свою жизнь Чехов занимается благотворительностью. Очень многое он успел сделать для людей. В Ялте он развернул широкую деятельность по сбору пожертвований в пользу голодающих, многое делал для строительства санаториев, в которых могли отдохнуть и поправить своё здоровье бедняки. А на острове Сахалин помогал каторжанам и принёс немалую пользу Отечеству, сделав перепись населения Сахалина.
Ведущий: Таганрог, Москва, Сахалин, Мелихово, Ялта - эти памятные места связаны с именем Чехова. Это вехи на его короткой, но яркой, как пламя свечи, жизни.

Ведущий: Много добрых дел сделал этот замечательный писатель, оставаясь при этом скромным, не ждущим благодарности человеком.
Таганрог - это все же Россия,

Хоть не густо там русских людей...

Море... солнце... купцы городские...

Шумный порт, паруса кораблей...

Сахалин - это тоже Россия:

Ссыльно - каторжных злая юдоль.

Беспросветны там муки людские,

Безысходны страданья и боль!

Антон Павлович – это Россия:

И улыбка ее, и слеза...

Увлажнялись и самые злые

От его сочинений глаза!

Он любил всех живущих в России:

Даже злобных, бесчестных, тупых...

Будь они сколь угодно плохие,

Но не топчет - жалеет он их!

У него нет героев, злодеев -

Все лишь жертвы неправды земной:

И прощая, любя и жалея,

Как бы просит: жалейте со мной!

Будто Совесть больная стучится

К нам в сердца со страниц его книг...

И живою водою струится

Слов его драгоценный родник!
Ведущий: Так потихоньку сгорела свеча, удивительный свет которой мы почти и не замечали. А может, мы всё-таки стали хоть чуточку светлей? Кто знает?

Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Разумеется, она не могла вместить в себя всю жизнь и творчество А.П.Чехова. Cегодня мы вместе будто пролистали несколько страниц его биографии, и лишь приоткрыли дверь в богатейший мир его наследия. Надеемся, что встреча не прошла бесследно, что мы смогли пробудить у вас интерес к творчеству писателя. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценка из рассказа А.П.Чехова “Лошадиная фамилия”
Генерал Булдеев, генеральша, приказчик Иван Евсеич, доктор.
Ведущий: “У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой. Коньяком, прикладывал к больному зубу скипидар, керосин. Мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это не помогало, или вызывало тошноту. Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло. …
Между прочим и приказчик Булдеева Иван Евсеич пришел к нему и посоветовал полечиться заговором.”
^ Иван Евсеич: Тут в нашем уезде, ваше превосходительство, десять лет назад служил акцизный, Яков Васильевич. Заговаривает зубы – первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет – и как рукой ! сила ему такая дадена…
Булдеев: Где же он теперь?
Иван Евсеич: А после того, как его из акцизных уволили, в Саратове у тещи живет. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то идут к нему, помогает… тамошних саратовских на дому у себя пользуют, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. Пошлите ему. Ваше превосходительство, депешу, что так, мол, вот и так… у раба божьего Алексия зубы болят, прошу выпользовать. А деньги за лечение почтой пошлете!
Булдеев: Ерунда! Шарлатанство!
Иван Евсеич: А вы попытайте, ваше превосходительство. Выпить большой охотник,, живет не с женой, а с немкой, ругатель, но, можно сказать, чудодейственный господин!
Генеральша: Пошли, Алеша! Ты вот не веришь в заговоры, а я на себе испытывала. Хотя ты и не веришь, но отчего не послать? Руки ведь не отвалятся от этого.
Булдеев: Ну, ладно. Ну не только что к акцизному, но и к черту пошлешь… Ох! Мочи нет! Ну, где твой акцизный живет? Как к нему писать?
Генерал сел за стол и взял перо в руки.
Приказчик: Его в Саратове каждая собака знает. Извольте писать, ваше превосходительство: в город Саратов, стало быть… его благородию господину Якову Васильевичу…Васильевичу…
Булдеев: Ну?
Приказчик: Васильевичу…Якову Васильевичу… а по фамилии… А фамилию вот забыл!… Васильевичу… Черт… Как же его фамилия? Давеча, как сюда шел, помнил… Позвольте-с…
Иван Евсеич поднял глаза к потолку и зашевелил губами. Булдеев и генеральша ожидали нетерпеливо.
Генеральша: Ну, что же? Скорей думай!
Иван Евсеич: Сейчас.. Васильевичу… Якову Васильевичу… Забыл! Такая еще простая фамилия.. словно как бы лошадиная… Кобылин. Постойте… жеребцов нешто? Нет, это не Жеребцов. Помню, фамилия лошадиная, а какая – из головы вышибло…
Генеральша: Жеребятников???
Иван Евсеич: Никак нет. Постойте… Кобылицин… Кобылятников… Кобелев…
Генеральша: Это уж собачья, а не лошадиная. Жеребчиков?
^ Иван Евсеич: Нет, и не Жеребчиков… Лошадинин… Лошаков… Жеребкин… Все не то!
Булдеев: Ну, так как же я буду ему писать? Ты подумай!
Иван Евсеич: Сейчас. Лошадкин… Кобылкин… Коренной…
Генеральша: Коренников?
^ Иван Евсеич: Никак нет. Пристяжкин… Нет, не то! Забыл!
Булдеев: (рассердился) Так зачем же, черт тебя возьми, с советами лезешь, ежели забыл? Ступай отсюда вон!
Иван Евсеич медленно вышел, а генерал схватил себя за щеку и заходил по комнатам.
^ Иван Евсеич: Ой, батюшки! Ой, матушки! Ох, света белого не вижу!
Приказчик: (подняв вверх глаза) Жеребчиков… Жеребковский… Жеребенко… Нет, не то! Лошадинский… Лошадевич… Жеребкович… Кобылянский…
^ Иван Евсеич: Вспомнил?
Приказчик: Никак нет, ваше превосходительство.
Ведущий: И в доме все наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую… В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию…
^ Все выкрикивали: Табунов… Коненко… Конченко…Жеребеев… Кобылеев… Тройкин, Уздечкин, Рысистый, Лошадитский, Меринов! Да, может быть, фамилия не лошадиная, а какая-нибудь другая!
^ Генрал: Экий ты какой, братец беспамятный… Для меня эта фамилия дороже, кажется, всего на свете. Замучился!
Ведущий: Утром генерал опять послал за доктором.
Генерал: Пусть рвет! Нет больше сил терпеть…
Ведущий: Приехал доктор и вырвал больной зуб.
Приказчик: (бормотал) Буланов… Чересседельников… Засупонин… Лошадский…
^ Доктор: Иван Евсеич! Не могу ли я, голубчик, купить у вас четвертей пять овса? Мне продают наши мужички овес, да уж больно плохой…
Приказчик: (закричал радостно) Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов – фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! Посылайте депешу Овсову!
Генерал: На-кося! (с презрением, поднося к лицу приказчика два кукиша) не нужно мне твоей лошадиной фамилии! На-кося!
^ Сценка из пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”
Любовь Андреевна, Гаев, Аня, Шарлотта Ивановна.
Гаев: Ехать бы нам. Уже немного осталось.
Любовь Андреевна: Минут через десять давайте уже в экипажи садиться… ( окидывает взглядом комнату) Прощай, милый дом, старый дедушка. Пройдет зима, настанет весна, а там тебя уже не будет. Тебя сломают. Сколько видели эти стены!( целует горячо дочь).Сокровище мое, ты сияешь, твои глазки играют, как два алмаза. Ты довольна? Очень?
^ Аня: Очень! Начинается новая жизнь, мама!
Гаев: (весело) В самом деле, теперь все хорошо. До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже… Я банковский служака, теперь я финансист… желтого в середину, и ты, Люба, как0-никак выглядишь лучше, это несомненно.
^ Любовь Андреевна: Да. Нервы мои лучше, это правда. Я сплю хорошо. Выносите мои вещи, Яша. Пора. Девочка моя, скоро мы увидимся… Я уезжаю в Париж, буду жить там на те деньги, которые прислала твоя ярославская бабушка на покупку имения – да здравствует бабушка! – а денег этих хватит ненадолго.
Аня: Ты, мама, вернешься скоро, скоро… не правда ли? Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Не правда ли? (целует матери руки) Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир…(мечтает) Мама приезжай…
^ Любовь Андреевна: Аня, одевайся! Теперь можно и в дорогу.
Аня: (радостно) В дорогу!
Гаев(уныло). Дуплетом жёлтого в середину… Молчу…
Любовь Андреевна. Я посижу ещё одну минуточу. Точно раньше я никогда не видела, какие в эгом доме стены, какие потолки, и теперь я гляжу на них с жадносью, с такой нежной любовью…
Гаев. Помню, когда мне было шесть лет, в троицин день я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шёл в церковь…
Любовь Андреевна. Уедим – и здесь не останется ни души…
Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!
Любовь Андреевна. О милый мой, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай!.. Прощай!..
Любовь Андреевна. В последний раз взглянуть на стены, на окна… по этой комнате любила ходить покойная мать…
Гаев. Сестра моя, сестра моя!..
Любовь Андреевна. Мы идём!..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconЕ. Н. Мастеница Музей и проблемы изучения социальной стратификации города
Ведь музейный мир и музейный способ познания прошлого и настоящего охватывает различные сферы: историю стран и народов, искусство,...

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconСценарий проведения выставки (открытие и экскурсия) «Мир, который построил Я»
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в старинных домах жили добрые духи-хранители домовые. У нас в картинной галерее тоже живет добрый...

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова icon«Юмористические рассказы А. П. Чехова»
Оборудование: портрет А. П. Чехова, выставка книг с рассказами писателя, иллюстрации к рассказам, распечатанные фрагменты рассказа...

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconКлассный час в 4 классе. Тема: Родимый уголок
Екатерины II, перевитые между собой, «Безостая – 1» название сорта мягкой пшеницы. Оборудование: презентация (автор Гарькавенко В....

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconК юбилею А. П. Чехова
Ведущий (1) Дорогие ребята! Перед вами книга рассказов и повестей Антона Павловича Чехова. Замечательный писатель, он был еще и очень...

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconМуниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная...
Рекомендательный список литературы в помощь проведению массовых мероприятий за первое полугодие 2013 года: из фондов Организационно-методического...

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconКлассный час на тему : Краеведение «Уголок России – отчий дом»
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся за парты (звучит куплет песни «Уголок России – отчий дом»)

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconПрезентация для родителей о роли книги в младшей и средней группе....
Консультации для педагогов «Уголок книги в детском саду», «Организация чтения художественной литературы»

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconНагшшчте рецензию на рассказ А. П. Чехова «Альбом». Возможные вопросы:...
В русле какой традиции выступает Чехов в данном рассказе (кого из пред­шественников, какие тексты можно здесь вспомнить)?

Презентация, музейный уголок А. П. Чехова iconДистанционная олимпиада по литературе для учащихся 9 классов зпк 2013 г
В отрывке из оды Г. Р. Державина «Бог» найдите существительное, от которого образована фамилия героя рассказа А. П. Чехова. Назовите...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница