Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)»




Скачать 418.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)»
страница1/4
Дата публикации07.07.2013
Размер418.54 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»





РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей технологии
Протокол

от «__» _______2010 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

МОУ «СОШ №40»



Е.В.Стародуб


РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол

от «__» ______2010 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ«СОШ №40»


О.В,Галченко





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя технологии (обслуживающий труд)

Цыпленковой Татьяны Фёдоровны

по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)»

5 класс

г. Старый Оскол 2010
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 и программы начального и основного общего образования по технологии, опубликованной в сборнике программ изданной Издательским центром «Вентана – Граф», 2007, Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рамках учебного предмета «Технология» в 5 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и сокращены следующие разделы: кулинария, технология ведения дома, создание изделий из текстильных и поделочных материалов, проектные работы.

Время изучения тем по кулинарии целесообразнее поставить на начало учебного года, т. к. темы практических работ связаны с технологией обработки свежих овощей, имеющих в данный период высокую пищевую ценность. И, несмотря на специфические особенности, изучение материала по каждой теме раздела «Кулинария» в методическом плане они представляются сравнительно несложными для обучения. Во-первых, сыграет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имеющийся почти у каждой девочки, во-вторых, изучение материала неизменно вызывает большой интерес учащихся.

При изучении темы «Технология швейных работ» обучающиеся приобрели знания и умения по организации рабочего места и выполнению ручных стежков и строчек, поэтому тема «Декоративно-прикладное творчество» сокращена на два часа.

Учебный творческий проект будет частично выполняться в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», в результате чего изучение раздела «Проектирование и изготовление изделий» сокращено на три часа.

В разделе «Технология ведения дома» сокращена тема «Уход за одеждой и обувью», т.к. первоначальные знания и умения обучающиеся приобрели за курс изучения программного материала по технологии начальной школы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconРабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconРабочая программа по учебному курсу «технология» Ступень обучения
Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией...

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconРабочая программа по учебному курсу «технология» Ступень обучения
Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией...

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconРабочая программа по учебному курсу «технология» Ступень обучения
Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией...

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconРабочая программа по учебному курсу «технология» Ступень обучения
Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией...

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconРабочая программа по учебному курсу «технология» Ступень обучения
Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией...

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconЛитература 2009-10
Крупская Ю. В., Лебедева Н. И., Литикова Л. В. и др. /под ред. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconПриказ № от 25. 0412г. Перечень
Кожина О. А., Кудакова Е. Н., Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. Изд. «Дрофа», 2010-2012гг

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconАвтор, название учебного пособия, учебника
Крупская Ю. В., Лебедева Н. И., Литикова Л. В. и др. /Под. Ред Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд (для девочек)

Рабочая программа учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» iconСписок учебников на 2012-2013 учебный год
Крупская Ю. В., Лебедева Н. И., Литикова Л. В. и др под ред. Симоненко Технология. Обслуживающий труд (вариант для девочек)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница