Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта




Скачать 193.57 Kb.
НазваниеХарактеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта
Дата публикации13.06.2013
Размер193.57 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
ПРОЕКТ

Современный учебник как средство обновления

содержания образования

(на примере авторских учебников по бурятскому языку

«Буряад хэлэн»

для 5 класса и 6-7 классов)
Паспорт инновационного проекта

Ф.И.О

автора опыта

Жанчипова Цыцыгма Самбуевна, учитель бурятского языка высшей категории, Почётный работник общего образования РФ

Цыремпилова Ольга Шулуновна, учитель бурятского языка высшей категории, Почётный работник общего образования РФ


Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес индексом

МОУ «Агинская окружная гимназия»

687000 п.Агинское, ул.Бадмажабэ, 2.


^ Наименование проекта

Современный учебник как средство обновления содержания образования (на примере учебников по бурятскому языку «Буряад хэлэн» 5 класс, 6-7 класс)


Новизна

Новизна разработанных учебников заключается в интеграции с литературой, подачей материала с опорой на наглядно-образное мышление учащихся. Учебник содержит энциклопедический материал по истории, культуре бурятского народа и этнокультурный компонент.


Адресность (для кого рассчитан)

Инновационный опыт представляет интерес для учителей бурятского языка и литературы, возможностью организации учебного процесса, отвечающего требованиям современной педагогики, обращённой к познавательным возможностям субъекта обучения.



^ Цели и задачи проекта

Цель: обновление содержания образования по бурятскому языку через разработку современных учебников.

Задачи:

1. Определение научно – методических основ проблемы проекта;

2. Отбор и структурирование теоретического материала;

3. Разработка разноуровневых творческих заданий и упражнений учебного материала;

4. Подбор текстовых материалов на развитие общекультурных

компетенций;

5. Составление структурно-логических схем по учебному материалу;

6. Разработка контрольно-измерительных материалов;

7. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

8. Дидактические приложения к учебникам.


Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта

Хорошая материально-техническая база кабинета

Финансовое обеспечение (Департамент образования и молодежной политики АБАО)

Компетентность учителей

^ Этапы и сроки реализации

1 этап 2001-2003гг:

- работа над анализом содержания учебного материала 5, 6,7-ых классов;

- изучение требований, предъявляемых к современным учебникам.

- изучение современных учебников по русскому языку и литературе;

- подбор и компьютерный набор материалов;

2 этап 2004-2006гг:

- апробация учебников;

- совершенствование учебного материала;
3 этап 2007г.

- издание учебников

4 этап 2008-2010

- мониторинг сформированности общеучебных компетенций;

- мониторинг профессиональной деятельности;


Ожидаемые результаты

1. Обновление содержания образования по бурятскому языку;

2. Активизация и интенсификация учебной деятельности;

3. Расширение технологий и методов деятельностного освоения бурятского языка;

4. Повышение интереса к родному языку;

5. Развитие творческой личности, носителя этнокультурных традиции своего народа;



^ Инновационный продукт


- «Буряад хэлэн» 5 класс Жанчипова Ц.С. Цыремпилова О.Ш. г. Улан-Удэ: Издательство БНЦ СО РАН, 2007г. (Тираж 1000 экз.);

- «Буряад хэлэн» 6-7 класс Цыремпилова О.Ш. Жанчипова Ц.С. г. Улан-Удэ: Издательство БНЦ СО РАН, 2007г. (Тираж 1000 экз.);

- «Буряад литература» 5 класс Бутуева М.В. Жанчипова Ц.С., Митупова Д.Х., Цыбикова Ц.Ц. «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2007г. (Тираж 1000 экз.);

- Контрольные измерительные материалы;

- Сборник открытых уроков по учебникам;

- Сборник творческих работ учащихся: лучших литературных переводов, авторских стихотворений, рассказов и т.д.

- Сборник лучших исследовательских работ по культурологии, языкознанию, литературоведению, истории, краеведению, этнологии, этнопсихологии.




^ Инновационный проект
1. Обоснование проблемы

Сегодня знание бурятского, как национального языка насущная необходимость. Ибо родной язык – основа интеллекта, формирования эмоциональной сферы ребёнка, становления творческой личности, способной создавать национальные и культурные общечеловеческие ценности. Преподавание родного языка сопряжено со многими проблемами. Одной из острых проблем является низкий уровень интереса учащихся к изучению своего родного языка. Проблема усугубляется тем, что в условиях модернизации образования по всем учебным предметам появлялись несколько линий учебников нового поколения, по которым интересно и легко учиться, а уроки родного языка проходят по старым традиционным учебникам.

Идея инновационного проекта заключается в разработке учебников «Буряад хэлэн», отвечающим современным требованиям, актуализирующим от учащихся деятельностного и творческого подхода.

^ II. Цели и задачи проекта

Цель проекта: обновление содержания образования по бурятскому языку через разработку современных учебников.
Задачи:

  1. Определение научно – методических основ проблемы проекта;

  2. Отбор и структурирование теоретического материала;

  3. Разработка разноуровневых творческих заданий и упражнений учебного материала;

  4. Подбор текстовых материалов на развитие общекультурных компетенций;

  5. Составление структурно-логических схем по учебному материалу;

  6. Разработка контрольно-измерительных материалов;

  7. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

  8. Дидактические приложения к учебникам;

III. Основные направления проекта

Основные направления проекта:

  1. Определение научно – методических основ проблемы проекта;

2. Совершенствование содержания образования по бурятскому языку;

3. Расширение технологий и методов деятельностного освоения бурятского языка;

4. Активизация и интенсификация образования через повышение разнообразия форм работы;

5. Разработка адекватной системы мониторинга учебных компетенций учащихся.

^ IV. Содержание проекта

1. Определение научно – технических основ проблемы проекта

Теоретическими и методологическими основами разработки учебников явились идеи ведущих ученых, таких как В.В.  Краевский, М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, Д.Д. Зуев, психологов лаборатории «Проблемы построения школьных учебников» НИИОПП АПН СССР Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевой. В проекте широко использованы положения теории личности Л.С.Выготского, теория содержательных обобщений В.В.Давыдова, технология развивающего обучения Воронцова Н.Н., теории РО в системе Эльконина-Давыдова и теория биоадекватной технологии Масловой Н.В.

В 2001 году Масловой Н.В., доктором психологических наук, действительным членом академии РАЕН были проведены авторские курсы по ноосферному образованию. В рамках «Национального книгопроекта» (автор Маслова Н.В.) в 2002 году учителями бурятского языка и литературы Агинской гимназии была создана творческая группа по разработке учебников для 5, 6-7 классов общеобразовательных школ.

2. Совершенствование содержания образования по бурятскому языку;

Проведена большая работа по отбору содержания учебника. Содержание текстов упражнений отражают историю, культуру, традиции, обычаи бурятского народа, национальные праздники, игры, знаменитые географические места и т. д. Упражнения разработаны с учетом индивидуального подхода, включающие разноуровневые упражнения, с правом выбора. Контрольные измерители представлены в различных формах: контрольная работа, различные виды творческих работ, переводы, тестовые задания и т.д. Можно отметить еще одну функцию учебника – быть семейной энциклопедией, так как учебник содержит необходимый материал по истории, культуре бурятского народа. В учебнике можно найти разные жанры фольклора: загадки, пословицы, поговорки, благопожелания, сказки, легенды и т.д.

Дети на таких уроках чувствуют себя уверенно, у них улучшается настроение, проходит усталость. Информация воспринимается детьми по всем каналам восприятия. Используется воображение, слух (мелодии для релаксации),обоняние (натуральные цветочные масла, ароматические свечи, запах, который сопутствует образу, используемому на уроке), вкус (ягоды, фрукты, напитки, если они являются необходимым образом – символом той или иной темы), зрение (созданный учителем или самими учащимися образ, который наполняется нужной информацией) и т.д. Все органы чувств вовлекаются в процесс познания для быстрого и глубокого овладения материалом. Детям нравится представлять образы, мечтать, воображать, слушать музыку, в результате дети учатся мыслить, развивают воображение, память.

Преподавание бурятского языка по данным учебникам показывает немало положительных результатов. Прежде всего, повышается интерес к предмету, к учебе. На уроках дети чувствуют себя свободно и раскованно, что положительно влияет на здоровье, самочувствие учащихся. Они учатся мыслить эффективно, быстрее продвигаются вперед, так как учатся с удовольствием.

Проведенное психологическое обследование показывает тенденцию к росту целостного мышления учащихся. Учителя, классные руководители отмечают рост спокойной атмосферы во время учебы, что положительно влияет на самочувствие учащихся.
3. Активизация и интенсификация учебной деятельности через использование современных образовательных, информационных технологий, а также повышение разнообразия форм деятельности

На современном этапе развития информационных технологий необходимо полностью использовать их потенциал на уроках родного языка. Широкое использование ИКТ - это эффективный путь интенсификации образования, повышения качества образования. В образовательной деятельности для решения познавательных и коммуникативных задач активно и эффективно учителя используют различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Использование новых информационных технологий способствует повышению интереса учащихся к бурятскому языку, формирует умение работать с информацией, обеспечивает доступ к большим массивам ранее недоступной современной и оперативной информации, способствует экономии времени при подготовке к уроку, развитию познавательной деятельности учащихся. Внедрение современных технологий в образовательный процесс способствует развитию системного мышления учащихся, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию. Разрабатываются мультимедийные уроки по бурятскому языку и литературе, используются обучающие программы «Буряад хэлэн», сайт «Буряад литература».

Успешно используются учителями современные педагогические технологии и методики. Наиболее удачными считают проектно-исследовательские, развивающие и биоадекватные технологии.

В учебниках применены наиболее эффективные элементы биоадекватной технологии. Каждый раздел и подраздел представлен в виде какого-либо образа: бабочка, мост, сосна и т.д. Проведена большая работа по созданию образов. Они должны быть близкими для восприятия детей, иметь эстетическое оформление и носить воспитательный характер.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс способствует развитию системного мышления учащихся, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию.

В результате повышается уровень качества образования, ежегодно увеличивается количество детей, выполняющих различные творческие проекты, отмечается положительная динамика призеров олимпиад и научно-практических конференций.

5. Разработка адекватной системы мониторинга учебных компетенций учащихся.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителями объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Данную информацию мы получаем в процессе контроля.

В конце каждого раздела разработаны различные виды контроля: тестовые задания, переводы, творческие работы и т.д. Для снятия барьера, тревожности и боязни контрольной работы, внесены игровые виды контроля: кроссворды, анаграммы, чайнворды и т.д. Данные контрольные работы помогают не только выявлять умения и навыки, но и активизировать познавательную деятельность учеников, стимулировать и развивать мыслительные процессы, тренировать память, внимание, использовать знания в нестандартной обстановке.

^ V. Инновационный продукт:

1. Учебник «Буряад хэлэн» для 5 класса (автор Жанчипова Ц.С, соавтор Цыремпилова О.Ш.)

2. Учебник «Буряад хэлэн» для 6-7 классов (автор Цыремпилова О.Ш. соавтор, Жанчипова Ц.С.)

3. Контрольные измерительные материалы;

4. Сборник открытых уроков по учебникам;

5. Сборник творческих работ учащихся: лучших литературных переводов, авторских стихотворений, рассказов и т.д.

6. Сборник лучших исследовательских работ по культурологии, языкознанию, литературоведению, истории, краеведению, этнологии, этнопсихологии.

Также в результате реализации данного инновационного проекта ожидаются следующие материальные результаты:

1. Методические рекомендации, конспекты уроков в помощь учителю бурятского языка;

2. Дидактические приложения к учебникам; 1. Учебник «Буряад хэлэн» для 5 класса (автор Жанчипова Ц.С, соавтор Цыремпилова О.Ш.)

2. Учебник «Буряад хэлэн» для 6-7 классов (автор Цыремпилова О.Ш. соавтор, Жанчипова Ц.С.)

3. Контрольные измерительные материалы;

4. Сборник открытых уроков по учебникам;

5. Сборник творческих работ учащихся: лучших литературных переводов, авторских стихотворений, рассказов и т.д.

6. Сборник лучших исследовательских работ по культурологии, языкознанию, литературоведению, истории, краеведению, этнологии, этнопсихологии.

Ожидаемый результат

1. Повышение интереса учащихся к родному языку;

2. Улучшение качества образования;

3. Развитие творческого потенциала учащихся;

4. Побуждение интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности;

Литература

1. Маслова Н.В. “Ноосферное образование” Москва, 2002.

2. Маслова Н.В. “Биоадекватные учебники” Москва, 2001.

3. Маслова Н.В. «Древо ангдийского языка» Москва, 2004.

4. Образование: лидерство и конкурентоспособность. Материалы межрегионального педагогического форума (17 апреля 2008 г.,п.Агинское) – чита: изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 88с.

5. Доржиев Д-Н.Д. Мүнөөнэй буряад хэлэн. Улаан-Удэ, «Бэлиг», 2002

6. Батоев Б-Д. Б.

7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // [Электронный ресурс] [Режим доступа]: http: www. eidos. Ru//

Локальные нормативные документы

1. Инновационный проект «Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии с управленческой подготовкой» (2005 г.)

2. Программа развития Агинской окружной гимназии (2007 г.)

3. Образовательная программа Агинской окружной гимназии (2008 г.)

^ Научно-методическое обоснование опыта

В.А.Сухомлинский писал: «Перед каждым учителем стоят две пары задач: обучать детей и одновременно развить их способность, вызвать страсть к знанию и учить их учиться». И ещё он писал «Для того чтобы детям было интересно не обязательно делать каждый урок занимательным, не нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудного. Чтобы дети хорошо учились надо научить их учиться». Таким образом, перед учителем стоит задача: научить ребят учиться, построить обучение так, чтобы ни один из них не усомнился в своих возможностях и способности, создать комфортную обстановку для обучения, работать на успех, учитывая индивидуальность каждого.

Решение этой задачи в преподавании бурятского языка возможно через составление структурно - логических схем на трудные орфограммы, через алгоритмизацию обучения, требующих от учащихся исследовательской деятельности и творческого подхода.

^ Система работы учителя.

Опыт работы в гимназии, освоение технологии развивающего обучения позволили учителю выработать свою систему работы по предмету с целью повышения интереса учащихся.

^ Системообразующим элементом является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление связей по темам, всему курсу. Глубокое овладение содержанием учебного материала позволяет учителю выделять фундаментальные понятия, усилить практическую направленность преподавания предмета, позволяет обучать учащихся на интегративной основе.

При отборе материала при подготовке к уроку учитывается уровень подготовки учащихся класса, результаты работы над предыдущими темами. На основе этого учитель определяет материал повторения, изучения, закрепления и контроля.

^ Структуривание учебного материала преследовало цели укрупнения дидактических единиц, обобщенного видения тем, разделов учащимися, создание активной исследовательской среды, в которой учащиеся овладевают учебным материалом. Для реализации поставленных целей были разработаны, модифицированы и апробированы структурно-логические схемы, использование которых основаны на алгоритме.

Алгоритмы, реализуемые при решении тех или иных дидактических задач, позволяет субъектам учебной деятельности осознанно усвоить трудные орфограммы, занимательно учиться, а также дают возможность развиваться творчески.

Алгоритм методической разработки тем из учебной программы:

  1. изучение программ, тем, учёт современных требований;

  2. анализ, сравнение, сопоставление учебного материала;

  3. методическая обработка правил, теоретического материала;

  4. выбор, алгоритм решения грамматико-орфографичсеских задач методы решения частных учебных задач.

В процессе обучения учитель руководствуется принципами:

  1. формирование и развитие у школьников внутренних мотивов к учению;

  2. планирование содержания учебного материала, следуя теории содержательных обобщений Давыдова: общее предоставление должно предшествовать конкретным знаниям, конкретные знания выводятся из общих;

  3. оптимальное насыщение учебного процесса системой ООД (алгоритмы, схемы, таблицы);

  4. практическая направленность обучения, формирование умения решать грамматико-орфографические задачи;

  5. учет достигнутого уровня обученности, уровня усвоения способов решения учебных задач;

  6. учет возрастных, индивидуальных психических особенностей учащихся.

Руководствуясь данными принципами, учитель выделяет магистральные задачи обучения орфографической грамотности:

1. задача формирования базового фонда предметных знаний и умений:

- усвоение звукового строя бурятского языка;

- восприятие речи на слух (аудировани)

- артикуляционно-акустических особенностей языка при произношении звуков речи;

- развитие дикции и орфоэпического навыка;

- понимание состава слова, словообразования, словоизменения,

и закономерности грамматики;

2. задача формирования у школьников устойчивых мотивов к учению;

3. задача нравственного воспитания через предметы;

4. задача интеллектуального развития школьников, обучение их основным приемам умственной деятельности.

Урок. В нем представлены все элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Не вызывает сомнений, что урок нужно разнообразить, чтобы ученикам было не скучно. Все дело в авторском сочетании различных приемов, способов. Учитель практикует в своей работе урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок модельного типа, урок контроля, урок систематизации знаний, комбинированный урок, урок решения частных задач.

Учитель проводит работу по совершенствованию средств, форм и методов проведения урока, методов контроля. Осуществляет мониторинг достижения учащихся на тестовых заданиях, составленных ею. Эта работа связана со стремлением, более полно реализовать цели и задачи повышения орфографической грамотности школьников.

^ Учебно-методическое обеспечение. Обучение ведется по учебникам:

- Жанчипова Ц.С. Буряад хэлэн 5 класс.

- Цыремпилова О.Ш. Буряад хэлэн 6-7 класс.

- Доржиев Д-Н.Д. Буряад хэлэн 8-9 класс.

При проектировании уроков учитель пользуется методическими рекомендациями, статьями, заметками о проведении уроков развивающего обучения, предлагаемых в периодических методических изданиях.

В кабинете имеются методические пособия, таблицы и раздаточный материал. Учителем собирается, составляется и систематизируется материалы тестовых, диагностико - коррекционных работ по предмету.

^ Результативность опыта.

Система работы учителя позволяет добиваться устойчивых положительных результатов по формированию орфографической грамотности учащихся. В среднем качество обученности составляет 65-74%, ученики являются призёрами районных, окружных и республиканских олимпиад (см. приложение № ), окружной и Всероссийской научно-практических конференции «Шаг в будущее» (см. приложение № ).

Главным результатом учитель считает повышение интереса к предметам, мотивированность детей в изучении тем, интеллектуальное развитие учащихся.

Вместе с тем имеется и проблема, над которой предстоит работать учителю:

- создание учебно-методического комплекта по бурятскому языку в рамках развивающего обучения;

- дальнейшее составление и совершенствование таблиц, структурно-логических схем по бурятскому языку;

Открытые уроки:

1. 2005 год – семинар заместителей директоров по учебной работе «Тэмдэгэй нэрэ» 6 класс

2. 2005 год на районном конкурсе учителей использующих ИКТ мултимедийный урок «Аялган абяанууд» 5 класс

3. 2006г. – районный конкурс «Учитель года» - биоадекватный урок в 6 классе по теме «Тоогой нэрэ»
Мастер-классов:

1. «Использование информационных технологий на уроках бурятского языка» на межрегиональной нпк «Бурятский язык: история и современность», посвященной 180-летию первого учителя У-Ц.Онгодова 2006 год – грамота;

2. «Буряад литературын хэшээлдэ үхибүүдые хүгжөөн һургалга» на секции учителей бурятского языка и литературы в августовском совещании 2007 года;

3. «Зохёохы бэлиг хүгжөөлгэ» региональный педагогический форум «Образование: лидерство и конкурентоспособность» 2008 год;
Новизна разработанных учебников заключается в интеграции с литературой, подачей материала с опорой на наглядно-образное мышление учащихся. Учебник содержит энциклопедический материал по истории, культуре бурятского народа и этнокультурный компонент.

4. «Метод экспертной оценки учебников нового типа» региональный педагогический форум «Индивидуализация образования: опыт, проблемы и перспективы» 2009 год.

Участие в научно-практических конференциях:


Учебный год

Уровень

Название конференции

Форма участия

2005

Международная НПК г. Улан-Удэ

«К 100-летю Т.А.Бертагаева»



«Монгол бэшэг зааха арга»

выступление

2005

Международная НПК г. Улан-Удэ

«Бурятский язык и культура в условиях глобализации»

«Развитие теоретического мышления на уроках бурятского языка»

выступление

2006

Межрегиональная НПК п. Агинское

«Бурятский язык: история и современность», посвященная 180-летию первого учителя У-Ц. Онгодова

1. Основные содержательные линии нового учебника «Бурятский язык»


выступление



2007

межрегиональный

НПК п. Агинское

«Бурятский язык: история и современность», посвященная 120-летию Б.Барадина

презентация новых учебников «Бурятский язык» для 5, 6-7 классов

2008

международная

г. Чойбалсан

«Бурятский язык: история и современность»

выступление


Публикации:

1. В сборнике межрегиональной НПК «Система повышения квалификации педагогических работников как фактор развития образования округа», п. Агинское, 2005г.

2. В материалах международных научно-практических конференций: «К 100-летию Т.А.Бертагаева», г. Улан-Удэ, 2005г.

3. «Бурятский язык и культура в условиях глобализации», г. Улан-Удэ, 2005.

4. В материалах филологической конференции «Этнокультурное и фольклорное наследие монгольских народов в контексте истории и современности» г. Улан-Удэ, 2007г.

5. Учебник «Буряад хэлэн» 5 класс Жанчипова Ц.С. Цыремпилова О.Ш. г. Улан-Удэ, 2007г.

6. Учебник «Буряад хэлэн» и 6-7 класс Цыремпилова О.Ш. Жанчипова Ц.С. г. Улан-Удэ, 2007г.

Проводится диагностико-коррекционная работа по отслеживанию результатов обученности учащихся, олимпиад, научно-практических конференций. Опыт формировался в течение шести лет, в представленном виде существует три года.

^ Практической основой опыта явились:

1. Курсовая подготовка по современным технологиям обучения:

- «Обновление содержания образования по бурятскому языку» ОкрИУУ;

- проблемные курсы по предмету, БИПКРО Улан-Удэ;

- курсы по ИКТ в городе Чита, 2004;

- курсы повышения квалификации ОкрИУУ, 2007;

2. Изучение содержательных линий курса бурятского языка;

3. Школьные теоретические семинары, практикумы, проблемные заседания учебно-воспитательного центра учителей бурятских языков по проектированию образовательных программ по предметам способствовали углублению теоретических основ, развитию познавательного интереса к проблеме проектирования. Рассмотрение теоретических вопросов сопровождались организацией практикумов по составлению технологических карт, психолого-педагогических обоснований образовательных программ.

^ Условия возникновения, динамика становления опыта

1 этап 2001-2003гг:

- работа над анализом содержания учебного материала 5, 6,7-ых классов;

- изучение требований, предъявляемых к современным учебникам.

- изучение современных учебников по русскому языку и литературе;

- определение научно - методических основ учебников;

- подбор материалов, разработка упражнений, контрольно-измерительных материалов;

- компьютерный набор материалов;

2 этап 2004-2006гг:

- апробация сигнальных вариантов учебников в школах Агинского округа;

- коррекционная работа учебного материала;

- прохождение рецензии: научные рецензенты: Доржиев Д-Н.Д., доктор филологических наук, Базарова Д.Б., кандидат педагогических наук

3 этап 2007г.

- работа с редактором издательства;

- издание учебников в издательстве БНЦ СО РАН г. Улан-Удэ;

4 этап 2008-2010

- мониторинг качества обученности по учебникам;

- мониторинг профессиональной деятельности;

- открытые уроки по данным учебникам;

- работа над переизданием учебника 6 класса «Буряад хэлэн» для школ Республики Бурятия;

- проведение авторских курсов по содержательным линиям учебников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconУчебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кахибская средняя общеобразовательная школа»

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconСправка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconСправка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных...
...

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconУчебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconМетодические рекомендации по реализации проекта Руководство для учащихся по реализации проекта
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №536 им. Т. И. Гончаровой Московского района...

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconМетодические рекомендации по реализации проекта Руководство для учащихся по реализации проекта
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №536 им. Т. И. Гончаровой Московского района...

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconПлан реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности...
Цель этапа. Создание организационных, научно-методических, нормативно-правовых и кадровых условий для реализации целей проекта

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconЗадачами проекта являются
Настоящее Положение регламентирует порядок реализации, состав участников и сроки реализации краевого этапа Всероссийского проекта...

Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта iconИнформация по заполнению п. «Перечень оборудования, материалов и...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница