Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида»




НазваниеДипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида»
страница1/4
Дата публикации13.06.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДиплом
lit-yaz.ru > Культура > Диплом
  1   2   3   4
Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка №1226

Юго-Восточного административного округа г. Москва.
Экзаменационный реферат по Зарубежной литературе

На тему:










Выполнено:

Учеником 11 класса «Б»

Хазовым Ильей

Проверено:

Преподавателем

Нистратовой Оксаной Юрьевной.


Москва, 2002



Введение

Значение философии Ф. Ницше

Оглянитесь. Что вы видите? Мы все видим один и тот же мир… Да, он грязный, местами некрасивый, но он НАШ. Мы все вправе делать с ним все, что нам заблагорассудиться (в рамках приличного, конечно). Но, увы, несмотря на то, что это право у нас никто не отнимал, мы все- таки ничего с этим миром сделать не можем. Однако всегда есть исключения из правил, люди способные повлиять на мир, перевернуть его, потрясти основы бытия. Таким был великий философ Ф.Ницше. Вы только подумайте: один человек «сконструировал» путь для миллионов…

^ Великое наследие

1862:В апреле стихотворение «Эрманарих» и три статьи: «Фатум и история», «Свобода воли и фатум», «О христианстве».

1864: Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (О Феогниде Мегарце).

1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» (рукопись дана на прочтение Ричлю). В ноябре принимается за предложенную университетом конкурсную работу «De fontibus Diogenis Laertii» (Об источниках Диогена Лаэртского).

1867: Выход в свет в 22-м номере «Рейнского научного журнала» статьи Ницше «К истории феогнидовского гномологиума». Сочинение о Диогене Лаэртском удостаивается премии. Исследования текстов Демокрита.

1868: В 23-м номере «Рейнского научного журнала» публикуются первые две статьи из работы Ницше о Диогене Лаэртском. Вынашивает план диссертации на тему «Понятие органического со времён Канта». Резкая критика современной филологии.

1869: Третья и четвёртая статьи о Диогене Лаэртском в 24-м номере «Рейнского научного журнала». 13 февраля решением базельской университетской комиссии на основании рекомендации Ричля 24-летний Ницше утверждается в должности экстраординарного профессора классической филологии Базельского университета и преподавателем греческого языка в старших классах Педагогиума: без предварительной защиты кандидатской (Promotion) и докторской (Habilitation) диссертаций. 28 мая вступительная университетская речь: «О личности Гомера» (опубликована под заглавием «Гомер и классическая филология»).

1870: 18 января читает доклад «Греческая музыкальная драма» в Базельской библиотеке. 1 февраля там же второй доклад: «Сократ и трагедия», пересланный в Трибшен. В «Рейнском научном журнале» публикуется статья Ницше «Флорентийский трактат о Гомере и Гесиоде». 9 апреля назначается на должность ординарного профессора. Темы летнего и зимнего семестров: Софокл, «Царь Эдип»; Гесиод, «Труды и дни»; Метрика; Цицерон, «Academica». Знакомство и дружба с Францем Овербеком, профессором теологии. 15 июля — франко-прусская война. Ницше подаёт заявление с просьбой об отпуске и предоставлении ему возможности отправиться на фронт, «в качестве солдата или санитара». Тяжелейшие потрясения на фронте. К концу октября возвращается в Базель и приступает к лекциям. Статья «Дионисическое мировоззрение», подаренная ко дню рождения Козиме Вагнер (разведшейся с Гансом фон Бюловом и обвенчавшейся с Вагнером).

1871: Набросок трагедии «Эмпедокл». Работа под «Рождением трагедии». Темы летнего и зимнего семинаров: Введение в изучение филологии; Введение в изучение платоновских диалогов; Введение в латинскую эпиграфику. В июне выход в свет маленькой брошюры «Сократ и греческая трагедия» (на правах рукописи), окончательная подготовка текста «Рождения трагедии».

1872: В первых числах января выход в свет «Рождения трагедии». С января до марта пять лекций на тему «О будущности наших образовательных учреждений». С 24 мая снова Базель. Темы летнего семинара: Эсхил, «Хоэфоры»; Доплатоновские философы. Бойкот студентами-филологами зимнего семестра на тему «Греческая и римская риторика».

1876: Темы летнего семестра: Доплатоновские философы; О жизни и учении Платона (по семинару: Гесиод). В начале июля выход в свет четвёртого «Несвоевременного». Начало работы над афоризмами к «Человеческому, слишком человеческому».

1877: Работа над «Человеческим, слишком человеческим». Тема зимнего семестра: Религиозные антикварные предметы греков (по семинару: Эсхил, «Хоэфоры»).

1878: Темы летнего семестра: Гесиод, «Труды и дни»; Платон, «Апология Сократа» (зимой: Греческие лирики; Введение в платоноведение; Фукидид). В конце апреля выход в свет «Человеческого, слишком человеческого». Работа урывками над «Смешанными мнениями и изречениями».

1879: В середине марта выход в свет «Смешанных мнений и изречений». К Пасхе распродано только 120 экземпляров «Человеческого, слишком человеческого». 2 мая обращается к регирунгс-президенту Базеля с просьбой об отставке по состоянию здоровья. Просьба удовлетворена 14 июня с назначением ежегодной пенсии в 3000 франков. Прощание с Базелем и начало скитальческой жизни. Работа над «Странником и его тенью». В декабре выход в свет «Странника и его тени».

1880: Работа над «Утренней зарёй». «Теперь моё сочинительство полностью нацелено на то, чтобы добиться идеального мансардного одиночества, в котором все необходимые и простейшие требования моей натуры, воспитанные во мне множеством страданий, получат свои права» (Овербеку, в ноябре).

1881: 25 января рукопись «Утренней зари» отсылается П. Гасту с просьбой переписать её набело. Работа над корректурой «Утренней зари». Но затем работа быстро угасает. С середины декабря начинает работу над продолжением «Утренней зари» (будущей «Весёлой наукой»).

1882: С 18 мая в Наумбурге. Пишет стихотворный цикл «Идиллии из Мессины» и дорабатывает «Весёлую науку». ^ В последних числах августа выход в свет «Весёлой науки».

1883: 1-я часть «Так говорил Заратустра». С 18 июня и уже до сентября в Сильс-Мария. 2-я часть «Так говорил Заратустра».

1884:В январе З-я часть «Так говорил Заратустра». Многочисленные поэтические пробы. «Голова моя полна резвейших песен из когда-либо пробегавших через голову лирика»

^ 1885: Завершение 4-й части «Так говорил Заратустра». Работа над «По ту сторону добра и зла»

1886:Тщетные переговоры с издателями об издании «По ту сторону добра и зла» и вынужденное решение издать книгу за свой счёт. С начала июля выход в свет «По ту сторону добра и зла». Новые издания «Рождения трагедии» (с «Опытом самокритики») и обоих томов «Человеческого, слишком человеческого» (с новыми предисловиями). Рецензия И. В. Видмана на «По ту сторону добра и зла» в бернском «Бунде». Подготовка новых изданий «Утренней зари» и «Весёлой науки». С 22 октября работа над пятой книгой «Весёлой науки».

^ 1887:С 21 сентября по 21 октября — Венеция; правка с П. Гастом корректуры «Генеалогии морали». Выход в свет «Генеалогии морали».

1888: Работа над «Дионисовыми дифирамбами». С конца августа (и уже до конца) необыкновенный взрыв эйфории: пишет «Сумерки идолов» и почти параллельно «Антихриста». Выход в свет «Казуса Вагнер». Правка (с помощью Гаста) корректуры «Сумерек идолов» и «Антихриста». 15 октября (в день своего рождения) начинает работу над «Ecce Homo» и завершает рукопись 4 ноября. Выход в свет «Сумерек идолов. Работа над «Ницше contra Вагнер»: «Это по существу характеристика антиподов, в которой я использую ряд отрывков из моих старых сочинений и даю таким образом весьма серьёзный эквивалент к „Казусу Вагнер"» (Гасту, 16 декабря).Первые явные признаки душевного расстройства.

1889:1 января. Посвящение «Дионисовых дифирамбов» французскому поэту Катюлю Мендесу: 2 января. Отказ от публикации «Ницше contra Вагнер3 января. Апоплексический удар на улице и окончательное помрачение.

1891: Первое вмешательство Э. Фёрстер-Ницше в издание сочинений Ницше: она препятствует опубликованию 4-й части «Заратустры» (в основном из-за «Праздника осла»).

1900:25 августа в полдень: смерть Фридриха Ницше.

И это еще не полный список опубликованных им работ. Заслуживает уважения, не правда ли? Творчество Ницше подтолкнуло человечество к приосмыслению понятия «культура». Многие его идеи стали «катализатором» для создания целых философских течений, например, экзистенционализма, который в дальнейшем повлиял на литературу, живопись и просто общественное мышление. Ницше - одна из глобальных фигур XX века. Его идеи живы и сегодня в веке XXI. Поэтому я посчитал важным проанализировать то, насколько глубоко Ницше повлиял на современный нам мир.
^ Сведения биографического характера
Немецкий философ Фридрих Ницше родился 15 октября 1844г. в день рождения прусского короля. Он был серьезным уравновешенным мальчиком. Несмотря на молодые годы, совесть его была чрезвычайно требовательной и боязливой. Страдая от малейшего выговора, он не раз хотел заняться самоисправлением. Мальчик знал, что среди товарищей пользуется престижем. "Когда умеешь владеть собой, - поучал он важно сестру,- то начинаешь владеть всем миром". Он был горд и твердо веровал в благородство своего рода. Им владел тиранический инстинкт творчества. В 12 дней написал историю своего детства. Фр. Ницше хотел поступить в Пфорта. Ему дали стипендию, и он покинул свою семью в 1858 г. Он редко принимал участие в играх, так как не любил сходиться с незнакомыми ему людьми. С раннего детства у него было инстинктивное влечение к письменной речи, к видимой мысли.
^ "Я ПЫТАЛСЯ ОТРИЦАТЬ ВСЕ, НО , УВЫ! КАК ЛЕГКО РАЗРУШАТЬ И КАК ТРУДНО СОЗИДАТЬ!"
Ницше ничего не утверждает: он даже осуждает поспешное суждение о важных предметах. Любимыми авторами Ницше были Шиллер, Байрон, Гельдерлин. Душа его всегда обладала способностью быстро привязываться к месту и жилищу, в равной степени она дорожит воспоминанием о счастливых минутах и о меланхолических настроениях.

В 1862 г. Ницше покидает Наумбург и отправляется в боннский университет. Жизнь послала ему самое горькое одиночество-одиночество побежденного. Не он сам покинул студенческую среду- его попросили удалиться. Ницше был слишком поэтом и слишком аристократом для того, чтобы интересоваться политикой масс.

Он решает кончать университет в Лейпциге.
^ "ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО ОН МОСТ, А НЕ ЦЕЛЬ; И В ЛЮБВИ В НЕМ ДОСТОЙНО ЛИШЬ ТО, ЧТО ОН ПЕРЕХОД И УНИЧТОЖЕНИЕ.

Я ЛЮБЛЮ ТОГО, КТО НЕ УМЕЕТ ЖИТЬ ИНАЧЕ, КРОМЕ КАК ВО ИМЯ СОБСТВЕННОЙ ГИБЕЛИ, ИБО ОН ИДЕТ ПО МОСТУ."
Шопенгауэр (29) безраздельно покорил Ницше своим превосходством, тонким вкусом и широким размахом.
^ "ЧЕГО МЫ ИЩЕМ? ПОКОЯ, СЧАСТЬЯ? НЕТ, ТОЛЬКО ОДНУ ИСТИНУ, КАК БЫ УЖАСНА И ОТВРАТИТЕЛЬНА ОНА НИ БЫЛА".

Он вверяет себя мудрости Шопенгауэра и таким образом видит свое самое глубокое желание осуществившемся : у него есть учитель! Ницше любил успех и переживал его с чувством самого простого тщеславия, в котором сознавался сам.

^ В противоположность другим ученым, он хочет писать в самом глубоком, классическом значении этого слова.

Прусская армия в 1867 г. зачислила его в артиллерийский полк, квартировавший в Наумбурге.

^ В октябре он переезжает в Лейпциг. Вскоре он открывает себе нового гения - Рихарда Вагнера (5).

В 24 года, не имея научной степени, получил кафедру профессора базельского университета. Ежедневные занятия непрестанная сосредоточенность мысли на определенных научных вопросах отрицательно действует на остроту восприятия ума и кладут свой отпечаток на философское понимание вещей.

^ В 1869 г. после поездки по Германии Ницше начинает жить между Базилем и Трибшеном, где живет Вагнер.

Война преобразила его, и он восхваляет ее: она будит человеческую энергию, тревожит уснувшие умы, она заставляет искать цели слишком жестокой жизни в идеальном строе, в царстве красоты и чувства долга.
^ "ВОЙНА СОЗДАЛА РАБСТВО; В СТРАДАНИИ И ТРАГЕДИИ ЛЮДИ СОЗДАЛИ КРАСОТУ; НАДО ИХ ГЛУБЖЕ ПОГРУЗИТЬ В СТРАДАНИЕ И ТРАГЕДИЮ, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ В ЛЮДЯХ ЧУВСТВО КРАСОТЫ".

С 1876 г. и всю жизнь страдал тяжелейшими головными болями, они истощали его. 200 дней в году проходили в жутких мучениях. Но это не было невропатологией, как принято считать. Его "Утренняя заря" (1881), написанная в состоянии невообразимых физических страданий, свидетельствует о зрелом уме. Произведения Ницше большей частью написаны в форме коротких фрагментов, афоризмов. Эта форма была единственно возможной в подобном состоянии.

^ В ноябре 1888 г., уже одержимый безумием, Ницше пытался написать историю своей жизни.

Все ученики покинули его: немецкие филологи объявили его "человеком, умершим для науки".

У Ницше нет Бога, нет отца, нет веры, нет друзей; он намеренно лишил себя всякой поддержки, но все-таки не согнулся под тяжестью жизни. Страдания воспитывают его волю и оплодотворяют его мысли.

^ Этика Ницше тесно связана с его психологией, со всей его жизнью. На первый взгляд, мы видим прославление зла, силы, жестокости, но только на первый взгляд.

Погибший интеллект спасти было нельзя.

^ Фридрих Ницше умер в Веймаре, 25 августа 1900 г..
Основная часть
Роль Ницше в формировании Теории о Субкультуре
Даже в античной культуре, которая казалась многим исследователям однородной, Ницше разглядел противостояние аполлонического и дионисийского первоначал, "два действительных средоточия единого бытия", порождающие восхождения и спады потока жизни.

Вопрос этот был детально проанализирован Фридрихом Ницше. По Ницше, бог Дионис символизировал для греков самосознание человека, живущего в таинственном, чарующем, но и полном опасностей мире дикой природы. Этот мир, в принципе, непонятный для человека и хаотический; законом в нем является произвол богов, символизирующих силы природы. Однако не один лишь страх вызывал этот мир у греческого человека: для него было возможным и естественным растворение в этом хаосе, ощущение счастья принадлежности к этому мистическому миру. Орудие Диониса – опьянение, которое пробуждает душу от тягостного сна потока форм и влечет ее в чарующую область жизни, не знающую преград и подчинений. Именно подобного выхода за рамки собственной ограниченности и трепета перед магией мира добивались греки во время праздников, посвященных богу Дионису, из которых наиболее известными нам являются ежегодно проходившие мистерии в Элевсине. На этих празднествах грек постигал природу дионисийского мира в экстазе, уносящем душу на крыльях сладостного безумия во дворец Всепоглощающей Любви, понимавшейся, по-видимому, глубинной сущностью мироздания. Ницше полагает, что значение дионисийских оргий - в искуплении мира и духовном просветлении, которое позволяет в иные дни не быть раздавленным ужасом мира.

Мир Диониса - мир телесной символики, причем не ограниченной масками и строгостью ритуала, а всецело подчиняющей пляски, ритмизующей все тело участника, соединяющей его со всеми и растворяющей его во всем. Именно здесь Ницше видит истоки музыкальных гармоний, ритмов и динамики. Он также полагает, что в дионисийских мистериях лежат истоки великого искусства античной трагедии. "Неопровержимое предание утверждает, что греческая трагедия в своей древнейшей форме имела своей темой исключительно страдания Диониса и что в течение довольно продолжительного времени единственный сценический герой был именно Дионис". Страдания Диониса, по Ницше, это страдания бога - то есть существа высшего порядка, "единого существа мира", "на себе испытывающего страдания индивидуации", запутанного в сети индивидуальной воли. Ведь, по преданию, Дионис был разорван титанами, "при этом намекается, что это раздробление, представляющее дионисийское страдание, по существу,подобно превращению в воздух,воду, землю и огонь, что, следовательно, мы должны рассматривать состояние индивидуации как источник и первооснову всякого страдания, как нечто само по себе достойное осуждения".

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconДипломная работа на тему «pr деятельность сотовых операторов России»
Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. Российская газета, №251, 25. 12. 93

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconФридрих Вильгельм Ницше Несвоевременные размышления 'Шопенгауэр как воспитатель'
Несвоевременные размышления. Первоначальный замысел Ницше охватывает двадцать тем или, точнее, двадцать вариаций на единую культуркритическую...

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconФридрих Вильгельм Ницше Несвоевременные размышления 'Рихард Вагнер в Байрейте'
Несвоевременные размышления. Первоначальный замысел Ницше охватывает двадцать тем или, точнее, двадцать вариаций на единую культуркритическую...

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconДипломная работа на тему: «финансовое состояние предприятия и способы его оценки»
Информационная база финансового анализа и пользователи информации о финансовом состоянии предприятия 16

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconРекомендации по оформлению списка использованной литературы, ссылок,...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconФридрих Вильгельм Ницше Несвоевременные размышления 'О пользе и вреде истории для жизни'
Несвоевременные размышления. Первоначальный замысел Ницше охватывает двадцать тем или, точнее, двадцать вариаций на единую культуркритическую...

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconДипломная работа на тему: «Роль права в регулировании экономической свободы и безопасности»
Государственно-правовое регулирование экономической свободы и безопасности

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconВнеклассная работа по литературе
Организовывать работу в кружке целесообразно с помощью занимательных игр, задач, ребусов, кроссвордов, заучивание стихов, песен,...

Дипломная работа «DeTheognide Megarensi» (о феогниде Мегарце). 1866: 18 января первый доклад Ницше в филологическом кружке на тему «Последняя редакция элегий Феогнида» iconНазвание организации
Заголовок «Дипломная работа» или «Курсовая работа»: Times New Roman, 14 (вопреки П. 113), по центру. Затем – 2 пустые строки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница