Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду»




Скачать 201.91 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду»
Дата публикации01.08.2013
Размер201.91 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа


МОУ ЛСОШ

71472 Тверская область Кесовогорский район д. Лисково


8—48-274-24444

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лисковская средняя общеобразовательная школа

р/с 40204810200000000040 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области

ИНН 6910011559 КПП 691001001 ОКПО 50368165
Программа воспитательной работы.

Пояснительная записка.

Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» направлена на обеспечение духовно-нравственного развития школьников через организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

^ Нормативно-правовой и документальной основой данной Программы являются Закон РФ «Об образовании», Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, Устав общеобразовательного учреждения МОУ Лисковская СОШ Кесовогорского района, «Программа развития МОУ Лисковская СОШ на 2006-2012 годы».

Воспитание человека – гуманной свободной личности, обладающей гражданским и национальным самосознанием, способной жить и творить в демократическом обществе, является в настоящее время предметом гуманистической педагогики. Основой педагогического процесса становится личностно – ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учётом индивидуальных особенностей. Активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других. Происходит дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, социума.

Разработка и принятие данной программы обусловлено рядом причин. Среди них:

  • противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе;

  • снижение интереса к общешкольным делам у школьников, участие в мероприятиях раз от раза становится все более формальным, а уровень подготовки каждого из них невысок;

  • формирование негативного имиджа учащихся школы как неуспешных, слабоуспевающих и т.п.

^ Суть программы - предоставление возможности учащимся и целым классам самостоятельно выбирать сферы приложения своих сил и добиваться успеха, реализуя свой потенциал.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:

  • совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;

  • воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения;

  • духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние;

  • ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, Добро, Истина, Красота.

Цель:

воспитание личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности.

Задачи воспитания:

1.Создание условий для самовыражения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.

2.Формирование позитивных межличностных отношений, обеспечение условий защищённости каждого его члена;

3.Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.

4.Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни.

5.Содействие развитию инициативы и творческой активности школьников.

6. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приёмам саморегуляции и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации в грядущей взрослой жизни.

7. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей.

8.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование культуры здорового образа жизни.

При составлении программы учитывались естественные потребности человека:

  • Потребность в творческой деятельности по принципу: жизненный опыт ребёнка должен быть успешен.

  • Потребность быть здоровым, т.е. чувствовать себя защищены, сильным, способным к саморазвитию, устремлённым в будущее, полнее и глубже чувствовать жизнь, переживать радость, счастье.

  • Потребность в защищённости и безопасности.

  • Потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе: если ты хочешь, чтобы уважали тебя, необходимо научиться уважать других.

  • Потребность в смысле жизни, источнике «САМости», внутренней свободы.

  • Потребность в самореализации: познать себя, познать возможности среды, условий, его окружающих, определить своё призвание.

  • Потребность в удовольствии, наслаждении: развитие эмоционально-чувственной сферы, умение находить удовольствие в нравственном поведении.

В основу программы положены следующие педагогические принципы и подходы:

  • Принцип гуманизма. Принимать ребёнка таким, каков он есть Все дети талантливы, развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

  • Принцип целостности. Целостно всё: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность.

  • Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнёрства, уважения и доверия.

  • Принципа выбора, предполагающего предоставление ребенку возможности выбирать цели, формы и содержание своей деятельности и нести ответственность за свой выбор.

  • Принципа творчества как универсального механизма развития личности

  • Деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растёт самоуважение. Основным механизмом реализации программы является творческая деятельность, которая пронизывает все сферы жизнедеятельности школы. Программа оставляет за классными руководителями право выбора разнообразных форм работы по всем направлениям.

  • Личностно – ориентированный подход. Уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

  • Возрастной подход. Начальная школа – период развития, основная - период самоидентификации, старшая – период самоопределения.

Основные направления деятельности по реализации программы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, правовое, художественно-эстетическое, интеллектуальное.

^ Условия эффективной реализации программы:

  • Программа предполагает подготовку школьников к взрослой, самостоятельной жизни, становление ученика как личности;

  • Программа обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;

  • Системность, целенаправленность и регулярность в работе повышает уровень нравственного развития личности;

  • Обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;

  • Помогает учителям искать собственные пути развития личности школьников.

Мониторинг полноты и качества реализации воспитательной программы:

  • сформированность общеучебных умений и навыков (2раза в год),

  • воспитанность обучающихся (2раза в год),

  • уровень развития креативной интеллектуальной, эмоциональной, волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся (2раза в год),

  • состояние здоровья учеников (1раз в год)

Школа взаимодействует с учреждениями дополнительного образования: МОУ ДОД «Школа искусств», ДЮСШ – и ГУ «Центр для несовершеннолетних», способствует реализации функции школы как социокультурного центра.

В школе создан и работает Совет актива, основные задачи которого:

  • организация школьного досуга учащихся;

  • организация дежурства и трудовых дел;

  • освещение событий школьной жизни;

  • присуждение «звёзд» выдающимся личностям и классным коллективам.

Работа Совета строится на основе планирования и текущих дел. На заседаниях анализируется каждое творческое дело, проведенное Советом. Основные творческие дела: Осенний бал, День самоуправления, новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, игровые программы к 23 февраля и 8 марта, Последний звонок.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.

Программа

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального образования (1 класс ФГОС)

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования «Вместе весело шагать» направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников через организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

^ Нормативно-правовой и документальной основой данной Программы духовно- нравственного воспитания младших школьников являются Закон РФ «Об образовании», ФГОСНОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основная образовательная программа начального общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, Устав общеобразовательного учреждения МОУ Лисковская СОШ Кесовогорского района,

«Программа развития МОУ Лисковская СОШ на 2006-2012 годы».

^ 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:


Направление

воспитания

Результат воспитания

Формы занятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Первоначальные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли жизни общества; о правах и обязанностях гражданина, семьянина.


Беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, чтение книг, составление Книги памяти, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, праздники,, участие в социальных проектах, акциях.



Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Сформировано представление о национальных ценностях, о истории страны, религиях России; умение сделать правильный нравственный выбор.

Уроки этики, выставки,тематические мероприятия, коллективные игры, создание генеалогического древа, открытые семейные праздники, творческие проекты, спортивные соревнования.


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни


Сформировано ценностное отношение к труду.

Встречи с людьми различных профессий, презентации, праздники труда, конкурсы.

Разработка и реализация социальных проектов.

Трудовые акции, работа в детском объединении «Юный эколог», ДСП «Важное дело»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Сформировано понимание активной роли человека в природе, ценностное отношение к растениям и животным.


Классные часы, экскурсии, туристические слеты и походы, благоустройство пришкольной территории, экологические акции, уход за животными и растениями.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Сформированы эстетические идеалы, чувство прекрасного, интерес к занятиям художественным творчеством.


Экскурсии к памятникам зодчества, архитектуры, посещение выставок, музеев, знакомство с произведениями искусства, исследовательские работы, выставки и музыкальные вечера .

Занятость в объединениях дополнительного образования, участие в художественном оформлении школы

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:


Сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

имеется личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Беседы о значении активного образа жизни, просмотр учебных фильмов, подвижные игры, турслеты, спортивные соревнования.



Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:

  • Принцип личностно-ориентированной системы влияний на младшего школьника

  • Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям (демократический стиль общения)

  • Принцип нравственной ценности отбора содержания урочной и внеурочной деятельности.

  • Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности

  • Принцип учета потребностей обучающихся.

Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

При осуществлении Программы школа взаимодействует с МОУ ДОД «Школа искусств», ДЮСШ, ДСП «Важное дело», разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала (в школе действует детское объединение «Юный эколог», школьный волонтерский отряд «Мечта», входящий в районное объединение волонтерских отрядов при МОУ Кесовогорская СОШ) и семьями учащихся (организация совместных с родителями праздников, конкурсов декоративно-прикладного творчества, Дней здоровья, фотовыставок и др.; взаимопомощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, совместные экскурсии; родительские собрания и «круглые столы»)

Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной Программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Для определения планируемых личностных результатов используются методики: «Беседа о школе» (6,5-7 лет); «Кто Я?» «Хороший ученик» (9-10 лет); самоопределения успеха/неуспеха (9-10 лет).

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.


^ Начальная школа (2-4 классы)
Приоритетное направление воздействия на личность младшего школьника:

познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

Главные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование первоначальных представлений о политическом устройстве Российского государства, о правах и обязанностях гражданина, семьянина;

  • овладение первоначальным опытом общения с людьми;

  • развитие природных интеллектуальных и творческих способностей;

  • формирование знаний о природе;

  • развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной;

  • усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «природа», «гигиена», «атмосфера», «добро», «зло», «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «трусость», «смелость».

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

  • любовь к Родине, к отчему краю, дому, где вырос;

  • способность к сотрудничеству;

  • милосердие к больным, престарелым, животным;

  • трудолюбие;

  • самостоятельность, честность;

  • бережливость, умение беречь народное добро, школьное имущество;

  • организованность;

  • готовность охранять и защищать природу.

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Экологическое.

Классные часы: «Какие животные и растения у меня дома», «Человек в лесу», «Земля – наш общий дом», « Я – житель планеты Земля» и т.п.

^ Проекты «Кормушка», «Скворечник».

Коллективные творческие дела: Неделя Экологии

Озеленение школьных коридоров и классных комнат, школьной территории.

2. Гражданско-патриотическое

Классные часы: «Моя малая Родина», уроки мужества, «Я помню! Я горжусь!»

^ Коллективные творческие дела: «Традиционные праздники русского народа», литературно-музыкальная композиция «День Победы»

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Акции «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов, изготовление подарков), Книга Памяти (сбор материалов)

3. Духовно-нравственное.

Школьная линейка «Здравствуй, школа!»

^ Классные часы «Что значит быть человеком», «Пожилые люди в семье», «Можно и нельзя в жизни», « Моя семья»и т.п.

Коллективные творческие дела: День учителя, День матери (праздничный концерт)

^ Неделя семьи, Неделя младшего школьника

4. Спортивно-оздоровительное.

Соревнования: «Легко-атлетический кросс», «Мини-футбол», «Лыжные гонки», «Весёлые старты», «Легкоатлетическая эстафета»

^ День здоровья (1 раз в полугодие)

Классные часы: «Мой режим дня», «Курить – здоровью вредить!», «Путешествие к Мойдодыру» и др.

5.Правовое.

Классные часы: «Равенство людей от рождения», «Гражданином быть обязан», «Соблюдай правила дорожного движения» и др.

^ Выставка рисунков «Не делай этого!» (противоправные действия)

6. Трудовое.

Классные часы: «На свете множество профессий», «Самообслуживание в классе и дома».

Операции «Чистый класс», «Чистая школа», «Украсим класс цветами»

Подготовка к новогоднему празднику (изготовление украшений для зала, ёлки), подготовка к Масленице (костёр, снежный городок)

7..Художественно-эстетическое.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка рисунков «Золотые мамины руки»

^ Коллективные творческие дела: «Осенний бал», «Масленица», Новогодний утренник,

8 марта.

Акция «Рождественский подарок»

8.Интеллектуальное

Школьные и районные олимпиады

Конкурс «Ученик года»

Классные часы: «Культура умственного труда в школе и дома», «Что такое ум и как его развивать?».
^ Основная школа (5-9классы)

Приоритетные направления воздействия на личность подростка:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности.

Главные задачи воспитательной деятельности:

  • приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества;

  • формирование нравственного и гражданского самосознания;

  • воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе самоанализа и самоуправления;

  • формирование мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

  • самоидентификация и самореализация личности

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

  • любовь к Родине (большой и малой);

  • честность;

  • самостоятельность;

  • ответственность;

  • самодисциплина, умение подчиняться и руководить;

  • нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности;

  • умение вести достойный образ жизни;

  • владение экономическими понятиями;

  • наличие объективной оценки.

Основные направления воспитательной деятельности.

1.Экологическое.

Озеленение школьных коридоров и классных комнат, озеленение школьной территории, уход за клумбами

^ Неделя Экологии

2. Гражданско-патриотическое

Классные часы: «Моя малая Родина», уроки-мужества, «Я помню! Я горжусь!»

Конкурс: «История твоей семьи в истории Тверской земли»

КТД «Традиционные праздники русского народа

Военно-спортивная игра: «Зарница»

Оформление экспозиции музея «Дорогами войны»

Вахта Памяти:

  • сбор материалов для Книги Памяти

  • акция «Спешите делать добро» (помощь ветеранам)

  • литературно-музыкальная композиция «День Победы»

3. Духовно-нравственное.

Школьная линейка «Здравствуй, школа!»

Коллективные творческие дела: День учителя, День матери (праздничный концерт), Последний звонок.

Неделя семьи

^ Классные часы «Что значит быть человеком», «Пожилые люди в семье»

4. Правовое.

Классные часы: «Равенство людей от рождения», «Гражданином быть обязан», викторина «Уроки Фемиды»

^ Встречи с представителями правоохранительных органов(участковым инспектором и инспектором ГИБДД)

Конкурс стенных газет «Не делай этого!» (противоправные действия)

Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

5. Спортивно-оздоровительное.

Соревнования: «Легко-атлетический кросс», «Мини-футбол», «Теннис», «Чудо-шашки», «Силовая подготовка», «Лыжные гонки», «Легкоатлетическая эстафета», Санпостов, «Школа выживания»( турслёт).

Спортивный праздник «Кесовогорская весна»

День здоровья (1 раз в полугодие)

6.Трудовое.

Посадка и уборка урожая с пришкольного участка.

Генеральная уборка классов (каждую четверть), подготовка к новогоднему празднику (украшение зала, ёлки), подготовка к Масленице (костёр, снежный городок).

Дежурство по классу.

Помощь ветеранам при обработке огородов.

7. .Художественно-эстетическое

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка рисунков «Золотые мамины руки»

^ Коллективные творческие дела: «Осенний бал», «Масленица», Новогоднее представление, День святого Валентина, Международный женский день, День смеха.

Акция «Рождественский подарок»

8.Интеллектуальное

Школьные, районные, областные олимпиады

Классные часы «Культура умственного труда в школе и дома», «Что такое ум и как его развивать?», «Дисциплина мышления»

^ Средняя школа (10-11 классы)

Приоритетные направления воздействия на личность юного человека:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

  • реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

Главные задачи воспитательной деятельности:

  • приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества;

  • формирование нравственного и гражданского самосознания;

  • воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе самоанализа и самоуправления;

  • формирование мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

  • самоопределение и самосовершенствование личности;

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

1.Осмысленность личной жизни, целеустремлённость:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

  • наличие жизненных планов;

  • желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

  • понимание жизненной целеустремлённости.

2.Мировоззрение:

  • знание современной картины мира;

  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания0;

  • правовая культура;

  • способность сделать правильный нравственный, социальный выбор.

3. Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;

  • потребность применять знания на практике;

  • умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

  • умение заниматься самообразованием.

4. Отношение к труду, обязанностям:

  • добросовестность;

  • исполнительность;

  • настойчивость;

  • самостоятельность;

  • творческий подход к работе.

5.Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • порядочность, честность, правдивость;

  • развитое чувство достоинства;

6. Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

  • бескорыстная забота о других;

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам.

7.Культура поведения:

  • умение контролировать себя;

  • сдержанность, тактичность;

  • культура речи.

8. Здоровый образ жизни:

  • отсутствие вредных привычек;

  • стремление к физическому совершенствованию;

  • отношение к своему здоровью как к важной ценности.

9. Семья, брак, любовь:

  • уважительное отношение к женщине, девушке;

  • отношение к браку как важному жизненному выбору.

10. Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и вкуса;

  • умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

11. Отношение к природе:

  • готовность сохранять и защищать природу;

  • бережное отношение к окружающей среде.

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Духовно-нравственное

Школьная линейка «Здравствуй, школа!»

^ Коллективные творческие дела: День учителя/день самоуправления, День матери, Вечер встречи с выпускниками, Последний звонок.

Классные часы «Что значит быть человеком», «Пожилые люди в семье».

Выпускной вечер

^ Неделя семьи, Неделя младшего школьника

2.Гражданско-патриотическое.

Классные часы: «Моя малая Родина», уроки-мужества, «Я помню! Я горжусь!»

Конкурс «История твоей семьи в истории Тверской земли»

КТД «Традиционные праздники русского народа.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Оформление экспозиции музея «Дорогами войны»

Вахта Памяти:

  • сбор материалов для Книги Памяти

  • акция «Спешите делать добро» (помощь ветеранам)

  • литературно-музыкальная композиция «День Победы»

3. Спортивно-оздоровительное.

Соревнования: «Легко-атлетический кросс», «Мини-футбол», «Теннис», «Чудо-шашки», «Силовая подготовка», «Лыжные гонки», , «Легкоатлетическая эстафета», Санпостов, «Школа выживания»( турслёт).

Спортивный праздник «Кесовогорская весна»

День здоровья (1 раз в полугодие)

5. Трудовое.

Посадка и уборка урожая с пришкольного участка.

Генеральная уборка классов (каждую четверть), подготовка к новогоднему празднику (украшение зала, ёлки), подготовка к Масленице (костёр, снежный городок). Дежурство по классу и по школе.

Помощь ветеранам при обработке огородов.

^ Классные часы:

6..Художественно-эстетическое.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка рисунков «Золотые мамины руки»

^ Коллективные творческие дела: «Осенний бал», «Масленица», Новогоднее представление, День святого Валентина, Международный женский день, День смеха.

Акция «Рождественский подарок»

7.Правовое.

Классные часы: «Равенство людей от рождения», «Гражданином быть обязан», викторина «Уроки Фемиды»

Встречи с представителями правоохранительных органов(участковым инспектором и инспектором ГИБДД)

Конкурс стенных газет «Не делай этого!» (противоправные действия)

Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

8.Интеллектуальное.

Школьные, районные, областные олимпиады

Классные часы «Культура умственного труда в школе и дома», «Что такое ум и как его развивать?», «Дисциплина мышления».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПлан воспитательной работы моу гимназии №44 на 2011-2012 учебный...
«Я». Поворот гимназии к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПрограмма воспитательной работы с учащимися школы I ступени Автор-...
Программа воспитательной работы «Школа добрых волшебников» представляет собой целостную систему проектной деятельности. Проектная...

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПрезентация воспитательной системы «Зажги свою звезду»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПлан воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя...

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год
В основе воспитательной работы школы лежит Закон об образовании и Устав школы, нарушений которых отмечено не было. Воспитательная...

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПрограмма по патриотическому воспитанию; Программа профилактики безнадзорности...
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПлан воспитательной работы мкоу «сош №3»имр ск на 2012-2013 учебный...
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями...

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconПлан воспитательной работы мбоу «сош №2с п. Горагорское надтеречного...
План воспитательной работы мбоу «сош №2 с п. Горагорское Надтеречного муниципального района чр», составлен в соответствии с Программой...

Программа воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа воспитательной работы «Зажги свою звезду» iconОтчёт по воспитательной работе моу «Нижнешарденгская оош» за 1 полугодие
В первом полугодии 2011-2012 учебного года школьные и классные мероприятия проводились согласно принятому общешкольному плану и планам...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница