С. А. Есенина Исследование по литературе




Скачать 196.27 Kb.
НазваниеС. А. Есенина Исследование по литературе
Дата публикации07.09.2013
Размер196.27 Kb.
ТипИсследование
lit-yaz.ru > Культура > Исследование
Дом как художественный образ в творчестве

С.А. Есенина

Исследование по литературе




Выполнила: Цинболенко Анна Александровна

ученицы 8 а класса

МОУ «Гимназия г. Тюкалинска»

Руководитель:

Прушинская Любовь Михайловна

Учитель: Русского языка

Литературы.

МОКУ «Гимназия г.Тюкалинска»


План:



  1. Введение.

  2. Основная часть.

2..1. Из села Константиново в большую поэзию
2.2. Дом как художественный образ.


  1. Заключение.

  2. Приложение.

  3. Литература.


Введение

Тема:

Дом как художественный образ в творчестве

С. Есенина.

Актуальность:

Интересно узнать, каким изображён дом в

поэзии С.Есенина, в чём особенность художественного образа «дом».

Проблема:

Можно ли поставить знак равенства между домом С.Есенина и домом (художественным образом) в творчестве?

^ Объект исследования:

Биография С.Есенина. Стихотворения

С.Есенина.

Предмет исследования:

Стихотворения С.Есенина о родине, о доме.

Цель:

Выявить, каким предстаёт дом в лирике С.Есенина; как создаётся художественный

образ дома.

Задачи:

Изучить литературу о жизни и творчестве С. Есенина. Прочитать стихотворения поэта, выбрать для анализа именно те, где упоминается слово «дом» (и близкие по лексико-семантической группе). Познакомиться с воспоминаниями об Есенине. Проследить, как меняется настроение поэта, в зависимости от года написания. Проанализировать стихи.

Гипотеза:

Можно предположить, что поэт С.Есенин дорожил своим домом и поэтому с любовью писал о нём в своих стихах.

Методы:

- изучение библиографии.

- анализ лирических стихотворений.

- наблюдение над словом в контексте стиха

- обобщение материала.

1

Творчество С.Есенина близко и понятно всем в нашей стране. Наверное, нельзя встретить человека, который не помнил бы наизусть хоть несколько строчек из его стихотворений.

Поэт мог с особым лиризмом и простотой рассказать о самом важном, сокровенном. Его стихи открывают нам мир родной природы, учат любить родину, помогают разобраться в своих чувствах.

В ходе данного исследования предстоит выяснить, как поэт создаёт в стихотворениях образ дома, какие приёмы использует, чтобы донести до читателя мысли и чувства.

Для этого я должна познакомиться с библиографией по жизни и творчеству С.А. Есенина.

Посетив библиотеку, я выяснила, что о жизни и творчестве поэта можно прочитать следующие книги, которые были изданы в разные годы: Базанов Вас. Сергей Есенин и крестьянская Россия, Марченко А. Поэтический мир Есенина, Михайлов А.И. Пути развития новокрестьянской поэзии, Отчее слово: Сергей Есенин. Писатели о творчестве, Прокофьев Н.И. Есенин и древнерусская литература, Сергей Есенин: Проблемы творчества, Солнцева Н. Китежский павлин: Филологическая проза: Документы. Факты. Версии, Хлысталов Э. 13 уголовных дел Сергея Есенина.

По аннотации я выяснила, что среди этих книг есть те, которые могут мне пригодиться, так как в них содержится важные для моей работы сведения о жизни и творчестве С. Есенина.

2
Основная часть

Из села Константиново в большую поэзию

Родился Сергей Александрович Есенин 3 октября (21сентября)1895года в семье крестьян в селе Константиново Рязанской губернии. Со взрослыми бывал на сенокосе, знал с детства крестьянскую работу. Был окружён теплом и заботой своих родных. Ценил дом. Сергей Есенин говорил, что «деревенская изба подобна храму», потому что в ней хранится очень много добра и красоты.

Село Константиново вытянулось вдоль высокого берега Оки. С обрыва открываются взору безбрежные дали за рекой, заливные луга, лесные просторы, а дом располагался напротив церкви.

Близкий друг и исследователь творчества С. Есенина Юрий Прокушев, рассказывая о жизни поэта, обращает наше внимание на то, что дом, в котором жил Сергей Александрович, был окружён «поэзией» - настолько поэтичны были эти места. Всё влияло на развитие есенинского дара: сенокос, выезды в ночное, та атмосфера народной поэзии, в которой он рос.

С ранних лет полюбил сказки, народные песни, частушки. Слушал Сергей и «богомольные» песнопения. Бабушка брала его с собой, отправляясь в монастыри. Дед знал множество народных песен, которые пел протяжно. Любил он загадывать загадки, испытывая Сергея на смекалку и уча внимательнее относиться к миру.

Читая о жизни С. Есенина, можно заметить, что поэт с детства мог ощущать неразрывную связь с родной природой. А это возможно, только если относиться ко всему окружающему как к дорогому, святому месту.

Пришло время, Сергей Александрович покинул «родимый дом» и оказался в Москве, где началась его поэтическая жизнь.

Так в русскую поэзию пришёл поэт С.Есенин. Пришёл, чтобы рассказать о своих чувствах к родному дому, дорогим и близким людям.

3

Дом как художественный образ
Для дальнейшей работы мне необходимо выяснить значение слова «дом». В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова слово «дом» дано как многозначное:

Дом-это жилое помещение, своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. Место, где живут люди, учреждение, заведение.

Из этих значений мне нужно выделить те, которые можно «увидеть», в стихотворениях С.Есенина и постараться понять, как они интерпретируются поэтом.

Я считаю, что нужно выделить значения:

Дом – жилище, здание.

Дом – семья, родные.

Эти значения определяют ход дальнейшего исследования.

Необходимо отобрать стихотворения, в которых употребляется слово «дом», классифицировать их по группам: дом- здание ( изба, хата) ; дом- семья.

Прочитав 30 стихотворений поэта, я выделила 22, - в которых встречается слово «дом», (в значении «жилище»). Сюда вошли стихи со словами этой лексико-семантической группы:

изба;

избушка;

хата;

хижина.

(«Спит Ковыль»; « Весенний вечер»; « В хате»; « Край ты мой заброшенный»; и многие другие)

Поэту близок крестьянский мир, ему знаком труд пахаря, возвращающегося с полей в свою «избушку»; в стихотворении «Весенний вечер». В стихотворении «Край ты мой заброшенный» избы не просто выстроились на деревенской улице, а «забоченились». Автору удалось найти такое слово, которое помогает увидеть образ старой избы, давно покосившейся, упавшей на один бок от старости, а может, от забот.

Лирический герой с любовью обращается «не тоскуй, моя белая хата».

Читая стихи ранних лет, можно увидеть, что поэту дорог дом, хотя он порой употребляет синонимы;

избушка;

хижина;

хата.

4

Почему? Наверное, эти слова помогают «наполнить» слово «дом» дополнительными оттенками. Мы говорим «избушка» - и сразу видим, уютный домик, усталое лицо мамы, ожидающей своего сына:

В 1916году появилось стихотворение «О красном вечере задумалась дорога», в котором проявилось мастерство поэта по созданию ярких метафорических образов:

  • изба – старуха челюстью порога

жуёт пахучий мякиш тишины.

Старая изба. Вечер. Тишина .

Но у Есенина всё образнее, живее, благодаря метафоре «изба – старуха »

Особое место занимает в раннем творчестве стихотворение «В хате»: Литературовед П.Н. Сакулин так охарактеризовал его: «Мила, бесконечно мила» поэту деревенская хата. Он превращает в золото поэзии всё – и сажу над заслонками, и кота, который крадётся к парному молоку, и кур, и петухов, и щенков, забравшихся в хомуты.

Казалось бы, всё настолько обыденно, но в то же время уже в этом стихотворении исследователи творчества С. Есенина отмечают, что «утварь крестьянской избы здесь – образ духовной благодати» (Н.М. Солнцева). Читая это стихотворение, мы видим, что поэт хочет рассказать о своей восторженной любви к жизни, рассказать о простой её красоте.

Но дом - это не только здание, нельзя представить деревенский дом без резных узорных наличников, без крыльца, двора, где хозяин всё сделает по своему усмотрению, добротно, надёжно…

Проиллюстрируем это примерами из текстов:

  • Низкий дом с голубыми ставнями.

  • Наша горница хоть и мала, но чиста.

  • Снег у крыльца

Как песок зыбучий.

Поэт, будто экскурсовод, проводит читателя «по залам», пусть это всего лишь малая часть того мира, который дорог поэту и забыть о нём он не может и не хочет.

  • Не напрасно дули ветры

Не гнетёт немая млечность,

Не тревожит звёздный страх.

Полюбил я мир и вечность,

Как родительский очаг.(1917 г.)

Поэт становится старше, мудрее, и всё же ему хочется чувствовать тепло родного дома - «родительского очага». Хотя он, конечно, понимает, что время движется вперёд.
5

…Уж кому- то не петь на холму

Мирно грезит родимый очаг.

О погибших во мраке плечах.

Нельзя представить крестьянскую избу без иконы. Были иконы и в доме деда, и в доме родителей С. Есенина.

Жизнь поэта неразрывно была связана с христианскими идеалами. Поэтому «находим» иконы в стихотворениях поэта:

Колокольчик среброзвонный

Ты поёшь? Иль сердцу снится?

Свет от розовой иконы

На златых моих ресницах.

Сам поэт в своём философско– эстетическом трактате «Ключи Марии» объясняет, что крестьянский мир и церковный связаны в единый образ.

В восприятии русского поэта этот мифопоэтический образ приобретает ярко выраженный национальный колорит, предстаёт в виде мирового древа:«всё от древа - вот религия мысли нашего народа».

Крестьянская изба со всеми предметными деталями её внешнего облика и нехитрого внутреннего убранства становится олицетворением мирового древа.

Стержнем связи неба и земли, человека, природы и вечности. А суть этого «стержня» - вера, именно она связывала воедино человека, землю, небо.

Оттого икона в избе крестьянина и занимала красный угол, украшалась вышитыми рушниками.

( Хаты, в ризах образа…)

Оттого и благословляли иконой, спешили очистить душу…

  • Чтоб за все за грехи мои тяжкие.

За неверие в благодать.

Положите меня в русской рубашке

Под иконами умирать.

Дом крестьянина – это целый мир, вселенная – здесь всё взаимосвязано:

Мать – отец – семья – очаг – вера…

  • Изба крестьянская,

Хомутный запах дегтя,

Божница старая,

Лампады кроткий свет,

Как хорошо!

Что я сберёг, те

Все ощущения детских лет. (Мой путь)

Обратившись к стихотворениям второй группы, а это стихотворения в которых слово «дом» употреблено в значении «близкие, родные люди.»

6

Я нашла такие стихотворения, которые поэт посвятил своим родным. А родные,(мать, отец, сестра, дед, бабушка)-это его семья, это его дом. В этих стихотворениях можно увидеть, как дороги Есенину эти люди.

Навсегда запомнились ему «бабушкины сказки про Ивана- дурака», запомнились беседы с дедушкой.

Обращают на себя внимание, в этих стихотворениях слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами (оценочная лексика): старушка, матушка, бабушка. Особая нежность исходит от этих слов, а может быть, это запоздалые слова раскаяния:

Старушка милая,

Живи, как ты живёшь,

Я нежно чувствую

Твою любовь и память.

Необходимо отметить, что эти стихи написаны уже в 1924 году, поэт старался «излить» свои чувства, ему будто не хватает этих тёплых задушевных бесед:

Голубчик! Дедушка!

Я вновь к тебе пишу…

У вас под окнами

Теперь метели свищут… (Письмо деду)

Поэт убеждает не только деда в нужности стальных коней, но и самого себя:

Тогда садись, старик,

Садись без слёз,

Доверься ты

Стальной кобыле.

В сборнике стихотворений я нашла четыре стихотворения с посвящением: сестре Шуре «В этом мире я только прохожий»,

«Ты запой мне ту песню»,

«Ах, как много на свете кошек»,

«Я красивых таких не видал»…

Все четыре стихотворения объединяют доверительная интонация, Есенин разговаривает и с сестрой, и с мамой, и с бабушкой, и с родным домом:

Потому и навеки не скрою,

Что любить не отдельно, не врозь-

Нам одною любовью с тобою

Это родину привелось.

Где бы ни находился поэт, он видит себя рядом со своими родными, рядом с домом. Не может быть любовь к дому врозь, отдельно от родных.

7
Проанализировав стихотворения С. Есенина, я считаю, что можно выделить стихотворения, в которых

слово дом употреблено в более широком значении. Поэт уходит от конкретного образа дома к ДОМУ, который символизирует родину, родной край:

Всё равно остался я поэтом

Золотой, бревёнчатой избы.

Поэт «избы», казалось, он уже рад принять трактора и другую технику, готов согласиться с сестрой- комсомолкой, а в сердце всё равно остаётся поэтом, который прославил крестьянскую избу, крестьянский мир, отчий край.

8

Заключение

В ходе исследования я постаралась проследить, как поэт в своём творчестве «строит дом» - ДОМ как художественный образ. В качестве «строительного материала» поэт мастерски использует изобразительные возможности родного языка:

Эпитеты (голубой, отчий, золотой, весёлый)
Олицетворения (кудрявый сумрак за горой рукой машет белоснежной)
Сравнения (как серёжки, прозвенит девичий смех)

Метафоры: (Вяжут кружево над лесом

В жёлтой пене облака.)
Диалектизмы (Пахнет рыхлыми драчёнами,

У порога в дёжке квас)…

Есенину важно не только построить здание, но и вселить в него душу, оттого проникновенно звучат слова: «Мир тебе, деревянный дом…» Поэт словно кланяется своим истокам – своему НАЧАЛУ – всем тем дорогим людям, которые научили любить отчий край.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю»,

Я скажу: не надо рая

Дайте Родину мою.

А в понятие «Родина» входит дом, даже если это покосившаяся изба, хата, по которой расхаживают куры, старинная икона. Это и мать, и дед, и сестра Шура, и тот крестьянский мир, с которым поэт был связан невидимыми, но очень прочными нитями.

Выдвинув в начале исследования гипотезу, что Есенин дорожил своим домом и поэтому с любовью писал о нём в своих стихах, я считаю, что мне удалось это доказать.

И ещё – очень важно – свой дом, свою родину человек любит не за то, что он красивый, большой, модный, а потому, что это его дом, его родина. И иначе нельзя.

9


Приложение
Запад подёрнулся лентою розовой

Пахарь вернулся в избушку с полей (1912год)

На дворе обедню стройную

Запевают петухи. (1914год)

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа… (1914год)

Избы забоченились,

А их всех- то пять. (1914год)

Показался ей месяц над хатой

Одним из её щенков. (1915год)

Покину хижину мою

Уйду бродягою и вором. (1915год)

Я снова здесь, в семье родной,

Мой край, задумчивый и нежный! (1916год)

Манит ночлег, недалеко от хаты,

Укропом вялым пахнет огород… (1916 год)

Гаснут красные крылья заката,

Тихо дремлют в тумане плетни

Не тоскуй ,моя белая хата

Что опять мы одни и одни. (1916 год)

О красном вечере задумалась дорога

Кусты рябин туманной глубины.

Жуёт пахучий мякиш тишины.

Осенний холод ласково и кротко

Крадётся мглой к овсяному двору;
Обняв трубу, сверкает по повете

Зола зеленная из розовой печи (1916 год)

Ты жива ещё, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом. (1924 год)

Низкий дом с голубыми ставнями.

Низкий дом с голубыми ставнями

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года. (1924 год)

Не вернусь я в отчий дом

Вечно странствующий странник

Об ушедшем над прудом

Пусть тоскует конопляник (1925 год)

Наша горница хоть и мала

Но чиста.

Я с тобой на досуге…

В этот вечер вся жизнь мне мила,

Как приятная память о друге (1925 год)

Снег у крыльца, как песок зыбучий.

Вот такой же луне без слов,

Шапку из кошки на лоб нахлобучив,

Тайно покинул я отчий кров.

Снова вернулся я в край родимый. (1925 год)

Вот уж вечер,

Хорошо и тепло,

Как зимой у печки.

И берёзы стоят,

Как большие свечки. (1910 – 1925 )

О красном вечере задумалась дорога

Осенний холод ласково и кротко

Крадётся мглой к овсяному двору. (1916 год)

Кто- то сгиб, кто то канул во тьму,

Уж кому – то не петь на холму.

Мирно грезит родимый очаг.

О погибших во мраке плечах. (1917 год)

Не напрасно дули ветры

Не гнетёт немая млечность,

Не тревожит звёздный страх.

Полюбил я мир и вечность,

Как родительский очаг. (1917 год)

Колокольчик среброзвонный

Ты поёшь? Иль сердцу сниться?

Свет от розовой иконы

На златых моих ресницах. (1 февраля 1917 год)

Под красным вязом крыльцо и двор,

Луна над крышей, как злат бугор.

На синих окнах накапан лик:

Бредёт по туче седой старик. (1917 год ?)

Весна на радость не похожа

Кадила темь, и вечер тощий

Свивался в огненной резьбе,

Я проводил тебя до рощи,

К твоей родительской избе.

И долго – долго в дрёме зыбкой

Я оторвать не мог лица,

Когда ты с ласковой улыбкой

Махал мне шапкою с крыльца. (1916 год)

Твой глас незримый, как дым в избе,

Смеренным сердцем молюсь тебе. (1916 год)

Где ты, где ты, отчий дом,

Гревши спину под бугром?

Синий, синий мой цветок

Не прихоженный песок.

Где ты, где ты, отчий дом. (1917 год)

Устал я жить в родном краю

Пойду по белым кудрям дня

Искать убогое жилище.

И друг любимый на меня

Наточит нож за голенище. (1916 год)

Всё живо особой метой

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой. (февраль 1922 год)

Да! Теперь решено. Без возврата

Низкий дом без меня ссутулился,

Старый пёс мой давно издох.

На московских изогнутых улицах

Умереть, знать, судил мне бог. (1922 год)

Эта улица мне знакома

Не искал я ни славы, ни покоя,

Я с тщётой этой славы знаком.

А сейчас, как глаза закрою,

Вижу только родительский дом.
Я любил этот дом деревенский,

В бревнах теплилась грозная морщь,

Наша печь как-то дико и странно

Завывала в дождливую ночь. (1923год)

Мне осталась одна забава

Чтоб за все за грехи мои тяжкие.

За неверие в благодать.

Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать. (1923год)

Пускай, ты выпита другим

Теперь со мной я мирюсь

Без принуждения ,без утраты.

Иною кажется мне Русь,

Иными – кладбища и хаты. (1923год)

Спит Ковыль

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Всё равно остался я поэтом

Золотой бревёнчатой избы. (Июль 1925 год)

И садился в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана – дурака. (1913год- 1915 год)

На краю деревни старая избушка.

Там перед иконой молится старушка. (1914 год)

Улыбаются старушки,

Приседают старики

Смотрят с завистью подружки

На шелковы косники. (1915 год)

Черепки в огне червонца.

Дед – как в жамковой слюде,

И играет зайчик солнца

В рыжеватой бороде. (1915 год)

Не напрасно дули ветры

Не гнетёт немая млечность,

Не тревожит звёздный страх.

Полюбил я мир и вечность,

Как родительский очаг. (1917 год)

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде. (1918 год)

Ты жива ещё, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет. (1924 год)

Но время будет,

Милая, родная!

Она придет, желанная пора

Не даром мы

Присели у орудий:

Тот сел у пушки,

Этот – у пера. (1924 год)

Покинул я родимое жилище.

Голубчик! Дедушка!

Я вновь тебе пишу… (Декабрь 1924 год)

Привет, сестра!

Привет, сестра!

Крестьянин я ль иль не крестьянин?!

Ну как теперь ухаживает дед

За вишнями у нас, в Рязани? (1925 год)

Я красивых таких не видал,

Только, знаешь, в душе затаю

Не в плохой, а в хорошей обиде –

Повторяешь ты юность мою. (13 сентября 1925 год)

Матушка в Купальницу по лесу ходила,

Босая, с подтыками, по росе бродила.

Травы ворожбиные ноги ей кололи

Плакала родимая в купырях от боли. (1912 год)

Старушка милая,

Живи, как ты живёшь.

Я нежно чувствую

Твою любовь и память. (1924 год)


Прочитав 30 стихотворений поэта,

я выделила 22 - в которых встречается слово «дом»,

Крыльцо и двор встретились мне в стихотворениях 7раз.

Стихи, где икона - 2раза.

Отчий край – 3раза.

Родной край – 5раз.

Элементы домашнего мира- 4раза - это печь, горница.

Стихотворения, где дом- это родные близкие люди- 13раз.

Литература.

  • Базанов Вас. Сергей Есенин и крестьянская Россия.- Л.,1982.

  • Марченко А. Поэтический мир Есенина.- 2-е изд.- М., 1989.

  • Михайлов А.И.Пути развития новокрестьянской поэзии. Л.,1990.

  • Отчее слово: Сергей Есенин. Писатели о творчестве. – М., 1968.

  • Прокофьев Н.И. Есенин и древнерусская литература \\ Сергей Есенин: Проблемы творчества.- М., 1978.

  • Солнцева Н. Китежский павлин: Филологическая проза: Документы. Факты. Версии.- М., 1992.

  • Хлысталов Э. 13 уголовных дел Сергея Есенина.- М., 1994.

  • Приходько В.А. Постижение лирики- М.,1988.

  • Воронина Н.В, Егорова Т.В. Русский язык готовимся

к экзаменам и олимпиадам- М., «Дрофа» 2006.

  • Есенин С.А. Избранное –М .,1999.

  • Наумов Е.Сергей Есенин. Личность. Творчество.

Эпоха- М., 1981.

  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка- М.,

1991.

  • Прокушев Ю.Л. Время. Поэзия. Критика-М., 1980.

  • Семёнов А.Н,Семёнова В. В. Русская литература XX

в вопросах заданиях.

  • Солнцева Н.М. Сергей Есенин- М., 1999.

  • Тимофеев Л.И. Слово в стихе-М.,1982.

  • Энциклопедический словарь юного литературоведа

М.,1988.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Есенина Исследование по литературе iconНоминация «Педагогическая мастерская» Учебно-исследовательский проект
Организовать исследование средств языковой выразительности в лирике Сергея Есенина в учебных группах, учить школьников создавать...

С. А. Есенина Исследование по литературе iconМвсоу всош «Лирический роман Сергея Есенина». (Жизнь и творчество поэта). Цели: Основная
...

С. А. Есенина Исследование по литературе iconИсследовательская работа по литературе На тему: Цветовая гамма в творчестве С. А. Есенина
Закрепить знания обучающихся об основной цветовой гамме в творчестве С. Есенина и выборе ее поэтом в разные периоды творчества

С. А. Есенина Исследование по литературе iconУрок по литературе Тема: “Путешествие по строкам С. Есенина”
Сегодня мы с вами совершим путешествие по строкам С. Есенина русского поэта 1 пол. Ххв

С. А. Есенина Исследование по литературе iconКроссворд «Вехи жизни С. Есенина» 11 класс Вопросы по горизонтали:...
С обезумевшим взглядом, с разметавшимся золотом волос, в беспамятстве восторга декламировал он свою замечательную ) 1917г 16. "Красивая...

С. А. Есенина Исследование по литературе iconУрок литературы в 9 классе Тема: «Размышления о жизни, любви, природе в лирике С. Есенина»
Портрет Есенина, фотографии, связанные с жизнью поэта, магнитофон, флеш- карта с записью песен на стихи Есенина, сборники стихов...

С. А. Есенина Исследование по литературе iconИсследование образа месяца, луны в творчестве С. Есенина. Сравнение...
Воспитание интереса к слову, формирование умения видеть образность слова, его поэтическую многозначность

С. А. Есенина Исследование по литературе iconВнеклассное мероприятие «Я московский озорной гуляка» (По циклу С....
Портреты С. А. Есенина, А. Л. Миклашевской; песни на стихи Есенина «Я московский озорной гуляка» исполняет

С. А. Есенина Исследование по литературе iconII. основные графологические признаки
Приложение: Графологическое исследование почерков: А. Луначарского, Н. А. Семашко, А. С. Пушкина, Льва Толстого, Максима Горького,...

С. А. Есенина Исследование по литературе iconЛюбви в лирике С. А. Есенина (анализ лирического стихотворения)
С. А. Есенина. Очень люблю, когда на уроке звучит музыка. Поэтому одна творческая группа работает над музыкальным оформлением урока....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница