Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ




Скачать 97.16 Kb.
НазваниеРеферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ
Дата публикации13.06.2013
Размер97.16 Kb.
ТипРеферат
lit-yaz.ru > Культура > Реферат
Реферат

Культура Франции в конца ХХ начала ХХI веков.

Работа написана:

Ученицей 9 – Б класса

Школы №367

Горулевой Светланы.

2013г

Введение

«Придет день, когда все нации континента, сохранив свои особенные черты и выдающуюся неповторимость, сольются в союз более высокого качества и создадут европейское братство. Придет день, когда не останется других полей сражения, кроме полей сражения мысли – открытых рынков обмена идеями. Придет день, когда пули и бомбы будут заменены голосованием».

Виктор Гюго

Культура любой страны может многое рассказать о её народе. Франция является одной из немногих стран, в которой государство активно участвует в приобщении населения к культуре. С самого раннего детства культура Франции закладывается в души и умы маленьких французов при помощи особенной системы образования. Может быть, поэтому культура Франции всегда была образцом утонченности, стиля и интеллигентности, признанном во всем цивилизованном мире. Народные обычаи и традиции, а также шедевры музыки, литературы, живописи, архитектуры, философские труды, созданные мастерами прошлого – неиссякаемый источник вдохновения для новых поисков и свершений. Постоянно развитие, совершенствование и оттачивание мастерства – главные признаки культуры Франции.

Культура Франции 20 века представляет собой интереснейший сплав современности и традиций - чего стоит одно изобретение братьев Люмьер! Культура и искусство Франции, как и любой другой страны, формировались под влиянием двух основных факторов: географического положения и исторического развития. Эта страна обладает огромным культурным наследием. Оно богато, разнообразно. Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире. В Париже расположена штаб-квартира ЮНЕСКО — Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Особенности культуры Франции проявляются даже в повседневном поведении французов. Ни в какой другой стране мира вы не найдете такого развитого чувства патриотизма, строгого соблюдения этикета (даже в мелочах) и огромной любви к качественным продуктам питания.


^ Основная часть

I. Живопись

Интересно отметить, что первым художественным направлением, которым одарил XX век человеческую культуру, был именно фовизм. Название его произошло от французского les fauves – дикие. Поводом для этого послужили экспазиции парижского Осеннего Салона 1905 года, где одновременно выставились Андре Дерен(1880-1954), Анри Матисс(1869-1954), Жорж Руо(1871-1958) и др. художники. Спустя короткое время «дикими» стали называть себя и русские, и немецкие художники, привеженцы нового искусства. Главным правилом фовистов была свобода цвета на полотне. А кроме того, смелые колористические сопоставления и остроту композиции.

Кубизм рождался в поистине взрывную эпоху в искусстве. Незыблемые основы европейской живописи – объем, плоскость, пространство, цвет – уже были сильно поколеблены мастерами предыдущего поколения. Непосредственным толчком в становлении кубизма послужили две большие выставки Сезанна в 1904 и 1906 годах. Можно сказать, что слова Пабло Пикассо(1881-1973): « трактуйте природу посредствам цилиндра, шара, конуса…» сделались своего рода эпиграфом ко всем последующим теоретическим обоснованиям нового направления.

Импрессионисты не только создали новое течение в живописи, не только повлияли на ее развитие своими творческими открытиями. Их влюбленность в Париж и его предместья сделала столицу Франции желанной целью молодых художников из разных стран. В первую очередь сюда стремились именно потому, что в начале века реформаторский дух, царивший в искусстве, был особенно селен.

Парижской школой называют в истории искусства XX века многочисленную группу художников из разных концов мира, устремившихся в Париж. Среди них были выходцы из Италии(Морис Утрилло) и России (Марк Шагал), Голландии и Японии, Испании(Пабло Пикассо), Румынии, Германии(Амедео Модильяни), Америки. Они не изменили своим корням, но именно Париж помог обрести каждому из них творческое лицо.
^ II. Литература

В поэзии начала XX века с экспериментаторством Аполлинера соседствовало возрождение интереса к «расиновскому» стиху (Поль Валери). В предвоенные годы доминирующим направлением авангарда стал сюрреализм (Кокто, Бретон, Арагон, Элюар). В послевоенное время на смену сюрреализму пришёл экзистенциализм (повести Камю), с которым связана драматургия «театра абсурда» (Ионеско и Беккет). Крупнейшими явлениями эпохи постмодернизма стали «новый роман» (идеолог — Роб-Грийе).

Кроме авторов, писавших по-французски, во Франции работали, особенно в XX веке, и крупнейшие представители других литератур, как, например, аргентинец Кортасар. После октябрьской революции Париж стал одним из центров русской эмиграции. Здесь в разное время работали такие значительные русские писатели и поэты, как, например, Иван Бунин, Александр Куприн, Марина Цветаева или Константин Бальмонт. Многие, состоялись как писатели уже во Франции. Многие иностранцы начинали писать по-французски.
^ III. Кинематограф

Французская «новая волна» (фр. La Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы критиками или журналистами. С помощью известного кинокритика Андрэ Базена и на страницах издававшегося им журнала «Cahiers du Cinéma» появились принципиальные статьи, рецензии и эссе Клода Шаброля, Франсуа Трюффо, Луи Малля, Эрика Ромера, Александра Астрюка, Жан-Люка Годара. Будущие режиссеры резко критиковали сложившуюся во Франции систему кинопроизводства, мастеров старшего поколения, систему кинозвезд и приверженность буржуазным ценностям, а также выступали против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приёмам.

Картины режиссеров «новой волны» отличались негативным отношением к традиционной морали и миру старших, поисками новой стилистики и новыми героями — молодыми, раскованными в суждениях и поступках, олицетворяющими близкий приход эры молодежной революции.

Началом французской «новой волны» было, в некоторой степени, упражнение молодых кинокритиков в воплощении их философии и теорий в действительность, путём создания собственных фильмов. «Красавчик Серж» Клода Шаброля (1958) считается первым фильмом новой волны. Франсуа Трюффо (с фильмом «Четыреста ударов», 1959), Ален Рене (с фильмом «Хиросима, любовь моя», 1958) и Жан-Люк Годар (с фильмом «На последнем дыхании», 1960) имели неожиданный большой международный успех, с точки зрении как критики, так и финансов. Это обратило внимание мировой общественности на происходящее во французской новой волне и позволило движению бурно развиваться.

В целом «Новая волна» сыграла исключительную роль в становлении современного киноязыка и повлияла на мировой кинематограф: знакомство с фильмами Годара и его коллег оказалось мощным фактором в формировании молодого кинематографа Германии, Швеции, Италии, Англии, Индии, Японии, Австралии и Латинской Америки 60-х гг.

Теоретическая и практическая деятельность пионеров французской новой волны заложила фундамент для кинематографической теории под названием Auteur, возникшей в 70-х годах. Согласно этой теории, режиссёр должен быть автором фильма и принимать участие во всех этапах производства фильма, чтобы выработать свой собственный стиль. Таким образом, фильмы должны стать более индивидуальными, и не подвергаться оценке по отдельности, но в свете всех работ режиссёра в целом.
IV. Мода

Имена Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма - эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд. 

В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид - ткань одежды шотландских помещиков - становится материалом для костюма "в стиле Шанель" актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности. 

Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки. Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу. 

Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 - появление первых купальников-бикини. В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль. В книге "Я дамский портной" он писал: "Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды. Трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксёра. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку."Уже в 1948 г. "новый стиль" Диора приняла не только вся Европа, но и Америка. 

В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежды под "Н", "Х", "У", "А" и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-ые - время высшего расцвета и славы парижского "от кутюр". Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор.

В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent. Каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль(от неоромантического, до минималистского).
^ V. Спорт и праздники

Популярность спорта во Франции возрастает. Увеличивается число членов спортивных клубов, особенно футбольных и теннисных. Футбольная ассоциация ежегодно организует соревнования на розыгрыш кубка страны между 60 клубами, подразделяемыми на две лиги. Много ревностных поборников имеет велосипедный спорт. С 1903 проводятся ежемесячные велогонки "Тур-де-Франс". Много зрителей привлекают скачки в Лоншане и Отейе в Париже, а также ежегодные автогонки в окрестностях города Ле-Ман. Каждый год проводятся турниры по теннису на парижском стадионе "Ролан-Гаро".

Кроме Рождества и Пасхи, повсеместно во Франции справляют и другие религиозные праздники - Троицу в мае-июне, Преображение в августе, День всех святых 1 ноября. 14 июля - день взятия Бастилии - остается главным национальным праздником страны.

Заключение
Длительные периоды своей истории Франция являлась основным культурным центром, распространяя свои достижения по всему миру. Во многих областях, как, например, мода или кинематограф, она до сих пор сохраняет лидирующие позиции в мире.

Французское искусство откликнулось и на основные направления авангарда, как, например, экспрессионизм (Жорж Руо, Хаим Сутин), стоящая особняком живопись Марка Шагала или сюрреалистические произведения Ива Танги.

В течение XX века четырнадцать французских литераторов были удостоены Нобелевской премии. Наиболее ярким памятником французского модернизма является «роман-поток» Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», выросший на почве учения Анри Бергсона. На позициях модернизма находился и влиятельный издатель журнала «Нувель Ревю Франсез», Андре Жид. Творчество Анатоля Франс и Ромена Роллана эволюционировало в сторону социально-сатирической проблематики, в то время как Франсуа Мориак и Поль Клодель попытались осмыслить место религии в современном мире.

На пике «новой волны» французского кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Затем появились до сих пор известные фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора»(1967). В результате Франция стала одним из центров мирового кино, привлекающих лучших кинематографистов со всего мира. Такие режиссёры, как, например, Бертолуччи, Ангелопулос или Иоселиани, снимали фильмы, целиком или частично произведённые Францией, многие иностранные актёры снимались во французских фильмах.

И конечно же культура Франции отличается от других стран неизменностью своих традиций, праздников.

Список литературы и интернет - ресурсов
1.http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F#section_8

2. «Почему равнодушие убивает?» Азарко Д.В. и др., Мн., 2005

3. http://scepsis.net/library/id_787.html

4. Геташвили Н.В. Г44 Атлас мировой живописи.- 2-е изд., испр.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 360с.

5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/2023/%D0%A4%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%AF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconРеферат по литературе на тему: «Образ «маленького человека»
Место темы «маленького человека» в русской литературе конца xviii-начала XIX века

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Культура конца XIX начала XX вв. Основные направления и течения. Авангард. Модернизм

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconМетодические указания к изучению курса «История зарубежной литературы конца 19 начала 20 веков»
«История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков» для студентов 3 курса факультета филологии и журналистики (отделение отечественной...

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconРеферат по Истории сми IV курса заочного отделения
Выдающийся русский репортер Владимир Алексеевич Гиляровский почти неизвестен обывателям, однако, в свое время, это был непревзойденный...

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconКурсовая работа тема: История лексикографии поморских говоров Мурманской...
История лексикографии поморских говоров Мурманской области конца 19 – начала 20 в

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconЛица, не сдавшие реферат к экзамену не допуснаются. Вопросы по дкб
Реферат объемом 25-30 машинописных страниц (не более) соискатель подготавливает по основным проблемам предполагаемой темы исследования...

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconЛитература конца XIX – первой половины ХХ века
А. П. Чехов. Ранние рассказы (не менее пяти текстов). Рассказы конца 1880 – начала 1900-х (не менее десяти текстов). Чайка. Дядя...

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconТема преступления и наказания в литературе начала 20 века
Также следует отметить ее новизну, актуальность и недостаточную изученность современным литературоведением. Вопросы, которые были...

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История русской литературы...
...

Реферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ iconОсобенности философских течений конца 20 начала 21 века (постмодернизм,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница