Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями




Скачать 138.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями
Дата публикации23.10.2013
Размер138.55 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа

по изо во 2 классе,  

составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах

в соответствии с требованиями

ФГОС РФ  УМК « ШКОЛА РОССИИ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изо во 2 классе составлена соответствии с требованиями ФГОС РФ УМК «Школа России» на основе авторской программы Б.М. Неменского

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально – образного художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель курса:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах; изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствования эстетического вкуса.

^ Основные задачи начального курса обучения по изо:

Совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура…);

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

^ Учебно-методический комплект

Е.И. Коротеева учебник для 2 класса «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» - 2012

Содержание курса

Ты и искусство

Чем и как работают художники ( 8 ч)

Основные цвета красок, различные художественные материалы.

^ Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение. Реальность, фантазия, украшение, конструирование.

О чём говорит искусство (11 ч)

Характер изображения. Различные состояния изображения, образы и настроение в изображении.

^ Как говорит искусство (8 ч)

Цвет в изображении, тёплые и холодные цвета, тихие и звонкие цвета, ритм линий, ритм пятен, пропорции.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели)

^ Планируемые результаты изучения курса:

Личностные:

Эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе. людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись. Графика. Скульптура, декоративно – прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

^ Метапредметные результаты:

Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура…);

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык…)

Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных…) художественно – эстетическим содержанием;

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности. Собственной и одноклассников.

^ Предметные результаты:

Понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сфрмированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

Умение различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку. Обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного), проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;

Умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных ( с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

^ Тематическое планирование уроков

п.п

тема

содержание

уроков

планируемые результаты

оборудование урока

задание

д. задание

примечания







^ Чем и как работают художники (8 ч)

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

Основные и составные цвета

Научиться смешивать краски на листе без палитры

Живые цветы, наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешивание

Изображение цветов с заполнением всего листа крупным рисунком

Подготовить рассказ – описание различных состояний природы




2

Пять красок – всё богатство цвета и тона

Тёмное и светлое, оттенки цвета

Научиться смешивать цветные краски с белой и чёрной

Слайды фрагментов природы с изображением резко выраженных состояний (гроза, буря…), произведения художников Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи

Изображение природных стихий – грозы, бури, извержения вулкана, дождя. Тумана, солнечного дня

Подобрать стихи русских поэтов об осенней природе




3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

Изобразительные возможности пастели, цветных мелков. акварели

Учиться понимать красоту и выразительность пастели, цветных мелков. акварели

Слайды фрагментов осеннего леса и произведения художников на тему осени, П. Чайковский «Осенняя песня», А. Вивальди «Времена года. Осень», стихи С. Есенина, А. Пушкина

Осенний лес

Принести различные листья деревьев




4

Выразительные возможности аппликации

аппликация

Изучить особенности аппликации

Листья деревьев, слайды фрагментов осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями, ноктюрны Ф. Шопена, П. Чайковского «Сентябрь», стихи Ф. Тютчева «Листья»

Коврик на тему осенней земли с опавшими листьями

Подобрать стихи о первом снеге




5

Выразительные возможности графических материалов

Различные виды линий

Учиться изображать при помощи линий различной толщины

Слайды фрагментов леса, П. Чайковский «Декабрь», рассказы о природе М. Пришвина, К. Паустовского «Первый снег»

Зимний лес

Подобрать и принести изображения животных родного края




6

Выразительность материалов для работы в объёме

Работа с пластилином

Научиться лепить из одного куска пластилина путём вытягивания и вдавливания

Слайды животных, репродукции работ скульптора В. Ватагина, рассказы о животных В. Бианки

Изображение животных родного края

Подготовить сообщение «Какой я представляю детскую площадку»




7

Выразительные возможности бумаги

Работа с бумагой

Освоить приёмы работы с бумагой

Слайды произведений архитектуры, макеты

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей

Подготовить изображения ночного города




8

Обобщение по теме «Ты и искусство»

Художественные материалы и их возможности

Учиться использовать возможности различных художественных материалов

Слайды с изображением ночного праздничного города

Ночной праздничный город на фоне тёмной бумаги

Подготовить сообщение о том, какие животные живут в зоопарке




^ Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность

Художественные возможности гуаши

Учиться на основе наблюдений изображать гуашью

Произведения искусства, изображения животных

Изображение животных или зверей, увиденных в зоопарке или в деревне

Подобрать из сказок описание фантастических животных




10

Изображение и фантазия

Художественные возможности гуаши

Научиться путём соединения воедино элементов разных животных изображать сказочных, фантастических животных

Слайды реальных и фантастических животных в народном искусстве, фантастические образы из музыкальных произведений

Изображение сказочных, фантастических животных

Подготовить стихи о деревьях




11

Украшение и реальность

Художественные возможности угля, мела, туши, гуаши

Научиться изображать веточки деревьев при помощи линий

Слайды фрагментов природы

веточки деревьев при помощи линий

Подобрать изображения природных и рукотворных ритмических рисунков




12

Украшение и фантазия

Художественные возможности различных изобразительных материалов

Научиться создавать ритмический рисунок из бумаги при помощи ножниц

Слайды кружев, вышивок

Закладка для книги

подобрать изображения необычных рукотворных конструкций (форм)




13

Постройка и реальность

Природные конструкции

Научиться создавать конструкции на основе наблюдений

Слайды различных природных и рукотворных конструкций и форм (дома, вещи, растения)

Конструирование из бумаги

Подобрать изображения необычных архитектурных сооружений




14

Постройка и фантазия

Рукотворные конструкции

Научиться создавать фантастические конструкции зданий

Слайды проектов Гауди, Корбюзье

Создание макета фантастического здания

Подготовить стихи о Новом годе




15

Обобщение по теме «Реальность и фантазия»

Взаимодействие трёх видов художественной деятельности

Учиться моделировать и украшать ёлочные игрушки( изображающие людей, зверей. растения)

Слайды

Конструирование и украшение ёлочных игрушек

Подготовить описание любого животного без названия самого животного




^ О чём говорит искусство (11 ч)

16

Выражение характера изображаемых животных

Изображение животных в движении

Научиться изображать животных в движении

Иллюстрации В. Ватагина к сказке Р. Киплинга «Маугли» и само произведение, мелодия К. Сен – Санс «Карнавал животных»

Изображение животных в различном состоянии (весёлое, угрожающее…)

Подобрать изображение человека в одежде русского воина(мужской образ)




17-18

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Изображение человека

Научиться изображать при помощи линий и цвета различное состояние человека

Слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», произведение Н. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане»

Изображение доброго и злого воина

Подобрать изображения женских сказочных героинь




19-20

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Изображение добрых и злых образов

Научиться при помощи линий и цвета изображать различное состояние человека

Слайды произведений В. Васнецова, М. Врубеля, И. Билибина,

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна – Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха)

Подобрать изображение любимого сказочного героя




21

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

Изображение в объёме

Научиться изображать характер героя в объёме

Иллюстрации скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М. Врубеля

Создание в объёме сказочных героев с ярко выраженным характером

Подготовить рассказ – описание различных состояний природы




22-23

Изображение природы в разных состояниях

Изображение контрастных состояний природы

Учиться изображать контрастное состояние природы

Репродукции картин И. Айвазовского, опера «Садко», симфоническая сюита «Шахерезада» Н. Римского – Корсакова, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Изображение контрастных состояний природы

Подготовить рассках «Для чего нужны украшения»




24

Выражение характера человека через украшение

украшения

Учиться создавать узорные украшения для одежды

Слайды старинного русского оружия, кружевных женских костюмов

Украшение макетов оружия или одежды

Подготовить рассказ – описание одежды сказочных героев (по выбору)




25

Выражение намерений через украшение

украшения

Учиться создавать различные по назначению украшения

Н. Рерих «Заморские гости», иллюстрации И. Билибина к сказкам, произведения народного искусства

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных героев

Подготовить работы для презентации




26

Обобщение по теме «О чём говорит искусство»

Презентация выполненных работ

Формировать умение рассказывать о своих работах

Все ученические работы, выполненные во время уроков

Презентация работ

Подготовить художественные материалы для уроков




^ Как говорит искусство (8 ч)

27

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

Художественные возможности цвета

Учиться смешивать краски чтобы получить новые цвета

Фрагменты из оперы Н. Римского – Корсакова «Снегурочка»

Изображение угасающего костра

Подобрать стихи русских поэтов о весне




28

Цвет как средство выражения: тихие(глухие) и звонкие цвета

Художественные возможности цвета

Учиться смешивать различные цвета с чёрной, серой. белой красками – получение мрачных и нежных оттенков цвета

Э. Григ фрагмент из сюиты «Пер Гюнт», рассказы М. Пришвина, стихи С. Есенина о весне

Изображение весенней земли

Подобрать иллюстрации русских художников о весе




29

Линия как средство выражения: ритм линий

Ритм линий

Формировать умение с помощью линии изображать ритмический рисунок

А. Аренский «Лесной ручей», прелюдия Э. Грига «Весной», М. Пришвин «Лесной ручей»

Изображение весенних ручейков

Принести веточку любого дерева




30

Линия как средство выражения: характер линий

Выразительные возможности линий

Формировать умение при помощи линий различной толщины изображать веточки различного характера

Иллюстрации веток различных деревьев

Изображение ветки с определённым характером

Подобрать изображения птиц




31

Ритм пятен как средство выражения

Понятие композиции

Учиться создавать простейшую композицию

Наглядные пособия, фрагменты произведений с выраженной ритмической организацией

Ритмическое изображение летящих птиц на плоскости листа

Подобрать стихи или аудио – записи о птицах




32

Пропорции выражают характер

Понятие пропорции

Формировать понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого

Слайды. Иллюстрации из книг, игрушки изображающие птиц

Конструирование птиц с разным характером пропорций

Подготовить все выполненные работы для создания панно




33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Панно «Весна. Шум птиц»

Формировать умение работать совместно

Ученические работы

Создание панно

Подготовить презентацию работ




34

Обобщение по курсу изо во 2 классе

презентация

Учиться представлять свои работы

Ученические работы

презентация

Подготовить материалы для уроков изо




Г.С. Мильчакова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте, письмо)...
Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «Русский...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconУчебно тематическое планирование по изо для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель(и)
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа и тематический план ориентированы на использование...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению в 5 классе, в соответствии...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка и изо) для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по искусству 8-9 классы (авторы программы...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа по учебному предмету- изо (4 класс)
Примерной основной образовательной программы оу, на основе авторской учебной программы «Изобразительной деятельности» О. А. Куревиной,...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconС. Алхан-Кала Грозненского района чр им. Сатиной Е. П
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconРабочая программа, составленная на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по изо во 2 классе, составленная на основе примерной программы по изо в начальных классах в соответствии с требованиями iconПрограмма учебного курса «Искусство. Изо»
Данная программа учебного курса «Искусство. Изо» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу сош им. А....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница