Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая…




Скачать 145.56 Kb.
НазваниеВсе участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая…
Дата публикации08.01.2014
Размер145.56 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
Фестиваль "Шаг навстречу"

17 мая 2013г. во Дворце детского творчества прошёл фестиваль «Шаг навстречу» для детей с ограниченными возможностями, который был организован Министерством образования и науки РСО-Алания.

Ученица 4 «а» класса инклюзивного обучения школы-интерната Кантиева Алина, под руководством учителя музыки Захарян Ирины Николаевны, приняла активное участие в фестивале и исполнила две песни Жанны Колмагоровой («Мама», «Добрая песенка»), за что была награждена Дипломом и памятным подарком.

Учащиеся 1 «в» специального (коррекционного) класса для детей с ограниченными возможностями школы-интерната Скрибченко Ева, Кабулова Агунда, Гадзацев Вячеслав и ученица 1 «а» класса инклюзивного обучения Сагитова Динара под руководством учителя начальной школы Арислановой Л.М. и воспитателя 1 «в» класса Цховребовой Л.В. участвовали в инсценировке русской народной сказки «Маша и Медведь».

Кроме этого дети прочитали по ролям стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» (автор: Гадзацев Вячеслав, девочка: Скрибченко Ева). Зал был в восторге и полон аплодисментов!

d:\сайт\резерв\images\news\shag\7.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\6.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\5.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\4.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\3.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\2.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\1.jpgd:\сайт\резерв\images\news\shag\8.jpg

Открытый урок «Куда ведут нас «три кита» в музыке?»

12 марта 2013г. в рамках семинара для слушателей курсов повышения квалификации СОРИПКРО «Доступная среда» в 1 «в» специальном (коррекционном) классе учитель музыки И.Н.Захарян провела открытый урок «Куда ведут нас «три кита» в музыке?».

Целью урока было показать, как ребята определяют характер музыки, её настроение, средства музыкальной выразительности (тембр, темп, динамику, ритм, мелодию), как передают настроение музыки при игре на музыкальных инструментах; расширить понятия об опере, балете, симфонии, концерте.

На уроке был использован огромный материал, с которым дети с лёгкостью справились. Несмотря на то, что было много гостей, первоклассники так были увлечены уроком, что не обращали на них внимания.

Дети пели песни из оперы «Волк и семеро козлят». Гадзацев Славик и Дзебисова Орнелла с большим удовольствием подыгрывали учителю на фортепиано. Между каждым этапом урока дети проводили микрообобщение по теме.

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая…

Ребята показали своим исполнением, как они любят своих мам, и провели параллель с Родиной, с родным краем, где они живут, ведь в музыке любого народа отражена любовь к родному краю, к родной природе. Обучающиеся доучили песню Л.Цаллаговой «Осетия милая» (песня о нашей «малой родине»).

На уроке присутствовал и релаксационный момент, чтобы ребята расслабились и отдохнули, прозвучала музыка А.Кокойти «Вечер». Дети, закрыв глаза, очутились в лесу, где услышали, как кукует кукушка.

Тема урока прошла красной нитью через все этапы урока. Ученики побывали в театре оперы и балета во время прослушивания вальса из балета «Золушка», рисовали, создали свой шумовой оркестр: металлофон – Славик Гадзацев, ксилофон – Орнелла Дзебисова, треугольник – Ева Скрибченко, погремушка-колокольчик – Агунда Кабулова, а также исполнили вальс из кинофильма «Берегись автомобиля».

Весь урок сопровождался мультимедийной презентацией.

d:\сайт\резерв\images\news\3kita\3.jpgd:\сайт\резерв\images\news\3kita\2.jpgd:\сайт\резерв\images\news\3kita\1.jpgd:\сайт\резерв\images\news\3kita\4.jpg

Проектная деятельность «Мы родом из ГОШИ»

12 марта 2013г. в рамках семинара для слушателей курсов повышения квалификации СОРИПКРО «Доступная среда» в 4 «а» классе инклюзивного обучения учителем Кайтовой Луизой Сергеевной была проведена проектная деятельность «Мы родом из ГОШИ».

В начале урока дети определи цель исследования, ответили себе и другим на вопрос о том, зачем они его проводили.

Целью проекта было: вызвать у детей интерес к истории школы и ее традициям, воспитать в себе и своих сверстниках чувство гордости и любви к школе, уважения к старшему поколению, чувства гражданина и патриота.

Дети рассказали о планировании проектной деятельности:

  • Провести интервью с родителями класса, которые учились в ГОШИ в разные годы;

  • Написать сочинения-размышления «ГОШИ»;

  • Обработать результаты работы, подготовить презентацию проекта;

  • Создать эмблему школы.

Обучающиеся 4 «а» класса собрали огромный материал и выявили, что в школе-интернате обучаются 22 ученика, чьи родители были выпускниками ГОШИ в разные годы. Класс был поделён на 3 группы:

1 группа – ученики;

2 группа – родители;

3 группа – историки.

Подготовили компьютерную презентацию проекта (67 слайдов).

После выполнения проекта обсудили итоги работы, определили, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметили положительные результаты, проанализировали недостатки, обсудили вклад каждого члена группы в копилку общего успеха.

Активное участие приняли дети с ограниченными возможностями здоровья: Кантиева Алина (ДЦП), Танделова Диана (ДЦП). Они подготовили и информацию, и слайды.

Закончив проект, дети с гордостью говорили: «Мы хорошо потрудились! Мы – молодцы! У нас получился замечательный проект».

^ Открытый урок «Русские народные сказки»

12 марта 2013г. в рамках семинара для слушателей курсов повышения квалификации СОРИПКРО «Доступная среда» в 1 «в» специальном (коррекционном) классе был дан открытый урок по обучению грамоте на тему «Русские народные сказки». В начале урока учитель Арисланова Л.М. предложила ребятам определить тему урока самостоятельно, просмотрев видео-ролик «В гостях у сказки» (вступление). Учащиеся самостоятельно поставили цели и задачи, над которыми будут работать на протяжении всего урока.

По самому уроку ребята отправились на паровозике. 1-ая станция называлась «Разминка». Ученики ответили на вопросы: Что такое речь? Из чего состоит речь? Какие бывают буквы? Следующая станция была «Сказки». Первоклассники вспомнили, какие бывают сказки. Орнелла рассказала, что бывают бытовые сказки, волшебные, о животных. Прекрасно справились с иллюстрациями к сказкам, разгадывая, к какой сказке подходит тот или иной эпизод.

Далее ребята поработали над иллюстрацией к сказке «Три медведя». Прослушали аудио-запись к вступлению сказки. Разобрали незнакомые слова. Следующий отрывок к сказке ребята зачитали по цепочке.

На третьей станции «Инсценировка сказки» ученики определили, сколько сказочных героев в сказке. Роли распределили следующим образом: Орнелла в роли Машеньки, Славик – папа медведь, Ева – мама медведица, Агунда – маленький медвежонок. Ученики замечательно справились с ролевой постановкой. В конце урока был подведён итог, характеристика поступков Машеньки, техника безопасности и культура поведения в чужих домах.

Учитель в конце урока каждому подарила солнце, объясняя это тем, что как и все сказки заканчиваются хорошо, дарят тепло, так и учитель дарит своё тепло души в образе нарисованного солнышка.

d:\сайт\резерв\images\news\narskazki\9.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\8.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\7.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\6.jpg

d:\сайт\резерв\images\news\narskazki\5.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\4.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\3.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\2.jpgd:\сайт\резерв\images\news\narskazki\1.jpg

Семинар «Доступная среда»

12 марта 2013г.на базе ГКОШИ был проведён семинар для слушателей курсов повышения квалификации СОРИПКРО «Доступная среда». Встречали гостей обучающиеся 8 «а» класса и дежурный администратор Кантеева Л.Н. Директор ГКОШИ Течиева Н.Т. провела экскурсию по школе-интернату, а после экскурсии гости разошлись по урокам.

Время

Мероприятие

Класс

Ф.И.О. учителя

10.00-10.30

Встреча гостей

9 «б»

Кантеева Ф.Н., зам. дир. по УВР

Цопанова М.А.

Течиева Н.Т., директор

10.35-11.15

Обучение грамоте и развитие речи

«Маша и три медведя»


1 «в» специальный (коррекционный) класс


Арисланова Л.М.

10.35-11.15

Проектная деятельность

«Мы родом из ГОШИ»


4 «а» класс

(инклюзивное обуч.)


Кайтова Е.С.

11.25-12.05

Урок музыки

1 «в» специальный (коррекционный) класс

Захарян И.Н.

12.05-12.30

Обсуждение







12.30-13.30

Концерт творческих объединений школы-интерната

Актовый зал




13.30

Кофе-брейк

Столовая

Хапсаева Ж.Х., зам. дир. по ВР

^ Открытый урок на тему: «Чтение слов, предложений с буквой Ш»

20 февраля 2013г. в 1 «В» специальном (коррекционном) классе для детей с ограниченными возможностями был дан открытый урок по обучению грамоте на тему: «Чтение слов, предложений с буквой Ш». Учитель Арисланова Людмила Михайловна в начале урока пожелала всем ребятам успехов на данном уроке. Над какой темой ученики будут работать на уроке, учитель предложила определить, отгадав загадку. Первая буква отгаданного слова и определила тему.

Дети рассказали всё, что они знают про букву «Ш». Далее провели классификацию по ленте букв. К слову «школа» подобрали слова, обозначающие признак предмета и действие предмета.

Интересной была и работа на компьютере: ребята работали со схемами, определяли слоги слияния (мягкие и твёрдые). Учащиеся собирали слоги в слова, определяли значение слов, делили слова на слоги, ставили ударение.

Следующим этапом была работа в учебнике по иллюстрации. Ребята определили, к какой сказке относится данная картинка. Рассматривая выставку книг, обратили внимание, что все сказки русские народные и сказка, которую они будут изучать, тоже русская народная. Славик прочитал название сказки «Маша и медведи»; далее ребята читали по цепочке, до момента, когда Маша вошла в избушку. Следующий эпизод пересказывали, а тот момент, когда пришли медведи, обучающиеся сыграли диалогом.

Инсценировка сказки в роли детей получилась очень интересной, они передавали слова жестами, голосом, мимикой лица. Провели беседу по данной сказке, поговорили о поступках Маши, подобрали пословицы. В конце урока ученики оценили сами себя смайликами, подвели итог урока.

d:\сайт\резерв\images\news\chtenie slov\6.jpgd:\сайт\резерв\images\news\chtenie slov\5.jpgd:\сайт\резерв\images\news\chtenie slov\4.jpgd:\сайт\резерв\images\news\chtenie slov\3.jpgd:\сайт\резерв\images\news\chtenie slov\2.jpgd:\сайт\резерв\images\news\chtenie slov\1.jpg

Участие в республиканском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!»

^ 17 мая 2012г во Дворце творчества прошёл республиканский фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» с участием детей с ограниченными возможностями из нашей школы-интерната.

Учитель начальных классов Арисланова Л.М., воспитатель Цховребова Л. В., учитель музыки Захарян И.Н. подготовили достойное выступление с участием наших воспитанников.

В исполнении Риммы Икаевой, Алины Кантиевой прозвучала песня «Мы просто другие» (автор А.Ермолов). Эта песня в исполнении девочек ни одного не оставила равнодушным, слёзы на глазах зрителей и бурные аплодисменты сказали о своём впечатлении от прослушанного.

Римма Икаева зачитала стихотворение «Осетия» в сопровождении презентации об Осетии. Арсен Хубецов прочитал стихотворение «Владикавказ» (автор Ада Тамаева) на фоне музыкального сопровождения и презентации.

Особенно поразила и восхитила присутствующих сказка, придуманная учителем вместе с детьми, «Пирог дружбы». Ребята сами выбрали себе роли и с большим интересом и желанием приняли участие в показе данной сказки. Это Таня Головочова - утёнок, Агунда Кабулова - зайчик, Арсен Хубецов - гном, Сослан Догузов - медведь, Диана Танделова - добрая волшебница, Динара Сагитова - мышка, Алина Кантиева - злая волшебница, Римма Икаева - лисичка. Сказка была поставлена с музыкальным сопровождением и презентацией. В оформлении приняли очень активное участие родители.

c:\users\людмила\desktop\inkl\4\6.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\4\5.jpg

c:\users\людмила\desktop\inkl\4\4.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\4\3.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\4\2.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\4\1.jpg

Участие в I туре IV Московского Парамузыкального фестиваля

В ноябре 2012г. состоялся I тур IV Московского Парамузыкального фестиваля, в котором приняла участие ученица 4 «а» класса нашей школы-интерната Кантиева Алина. Она исполнила песню Александра Ермолова «Мы просто другие».

Четвертый раз в Москве проходит фестиваль, куда съезжаются со всей страны дети с ограниченными возможностями. Они поют, танцуют, играют на инструментах, и глядя на них, не скажешь, что их возможности ограничены.

c:\users\людмила\desktop\inkl\7\1.jpg

^ Визит представителей Департамента образования и науки Краснодарского края

21 января 2011г. наше учреждение посетили представители Департамента образования и науки Краснодарского края с целью обмена опытом работы по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.

Гости ознакомились с условиями, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате. Для них специально оборудован учебный класс, кабинет релаксации, где воспитанники отдыхают между уроками, проводят свободное время с воспитателем или занимаются с педагогом-психологом.

Представители Департамента посетили открытое мероприятие «В стране сказок», подготовленное с обучающимися специального (коррекционного) класса.

Гости и представители администрации ГОШИ обменялись документами по организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях.

c:\users\людмила\desktop\inkl\5\4.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\5\3.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\5\2.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\5\1.jpg

Визит П.Астахова, Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ, в школу-интернат

25.05.2010г. Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов прибыл в Северную Осетию с целью ознакомления с соблюдением прав детей в республике.

Визит П.Астахова начался с посещения мемориала погибшим во время теракта в г.Беслане и пострадавшей от теракта школы № 1. Уполномоченный по правам ребенка побывал на празднике «Последний звонок» в новой школе г.Беслан, где учится основная масса детей, пострадавших в теракте.

Кроме того П.Астахов посетил ряд детских учреждений Северной Осетии, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, реабилитации и коррекции. Свой рабочий день Павел Астахов закончил визитом в ГОШИ, а затем состоялась встреча с Главой республики Таймуразом Мамсуровым.

В нашем учреждении Уполномоченный по правам ребенка интересовался социальной сферой воспитанников школы-интерната. Войдя в стены ГОШИ, П.Астахов сразу понял, что здесь царит тепло и уют, а позиция пед. коллектива однозначна – всегда стоять на защите интересов детей. «Все, что касается защиты прав и интересов детей, это работа ежедневная и кропотливая» – подчеркивает директор ГОШИ Течиева Н.Т. Как отметила директор, «я не скажу, что мы совершаем какие-то подвиги, но стараемся заботиться о настоящей жизни детей, выдерживать уровень и требования федерального и местного законодательства».

Нина Таймуразовна показала гостю учебный кабинет инклюзивного образования, где обучаются ученики 1 «в» специального (коррекционного) класса для детей с ограниченными возможностями. В этом классе созданы все условия для обучения детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, для которых установлена специальная мебель. Для этих детей создан кабинет релаксации.

П.Астахов увидел помещения школы-интерната, обеспечивающие жизнедеятельность воспитанников в учреждении, которые были отремонтированы и оборудованы согласно последним требованиям САНПиН. Это столовая, оборудованная на 200 посадочных мест; библиотека, где установлена компьютерная техника с необходимым программным обеспечением (в т.ч. «1С: Школьная библиотека») и подключен Интернет; кабинет оценки качества образования, где проходят интерактивные уроки и мероприятия с использованием электронных образовательных ресурсов. В ГОШИ обустроен новый актовый зал, кабинет социального педагога, психолога, медицинский кабинет.

Кроме этого Уполномоченный по правам ребенка посетил спальный корпус школы-интерната, где созданы все условия для ночного пребывания воспитанников ГОШИ (48 спальных мест, душ, прачечная, игровая).

П.Астахов интересовался всем и остался доволен увиденным в нашей школе-интернате.

^ Уроки доброты

11 и 18 декабря 2008г. на базе школы-интерната региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» проводила занятия со школьниками «Уроки доброты». Были вовлечены учащиеся 4-5-х классов. Занятия проводили молодые инвалиды, подготовленные к этой работе. Они смогли заинтересовать учащихся с первой минуты.

Первый этап – знакомство. Каждый называет свое имя и рассказывает, во что любит играть.

Второй этап – «Карта ума»: выясняет, что знают дети об инвалидах.

Учеников разделили на группы:

1) Невидящие

2) Ампутант (без ноги)

3) Ампутант (без руки)

Дети имитировали инвалидов и выполняли разные задания. Все задания проводились в форме игры.

c:\users\людмила\desktop\inkl\3\8.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\3\7.jpg

c:\users\людмила\desktop\inkl\3\6.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\3\5.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\3\4.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\3\3.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\3\2.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\3\1.jpg

Участие в семинаре

«Воспитание и обучение детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное образование».

В рамках совместного проекта «Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями» ЮНИСЕФ провел семинар «Воспитание и обучение детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное образование».

Семинар проводился в г.Махачкале совместно с кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского ГПУ с 22 по 27 сентября 2008 года.

В работе семинара приняли участие специалисты из 8 республик Северного Кавказа, в том числе и Северная Осетия-Алания. Педагоги Государственной общеобразовательной школы-интерната г.Владикавказа, на базе которой проходит проект, приняли активное участие: зам. директора по УВР Кайтова Е.С., зам. директора по ВР Хапсаева Ж.Х., педагог Цховребова Л.В. и социальный педагог Езеева Е.К.

Был прослушан курс лекций по инклюзивному образованию. Проводились практические занятия на базе Центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и Муниципального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Поделились опытом работы со специалистами других республик. Решили поддерживать связь в целях оказания друг другу методической помощи.

c:\users\людмила\desktop\inkl\2\2.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\2\1.jpg

Открытие коррекционного класса для детей с ограниченными возможностями

14 мая 2008 года в нашей школе-интернате состоялась церемония открытия коррекционного класса для детей с ограниченными возможностями. В рамках проекта «Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями» коррекционные классы открываются в пяти пилотных школах северокавказских республик. Целью проекта, осуществляемого ЮНИСЕФ совместно с Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, является создание благоприятных условий и атмосферы, дружественной к детям, для интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы.

В торжественном мероприятии приняли участие: Первый заместитель министра образования и науки РСО-Алания Тотров В.Б., представители Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ Кемлин Фёрли и Карел де Рой, региональный директор ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной Европы и государств СНГ Мария Каливис, координатор образовательных программ ЮНИСЕФ Шишханов Мурад Магомедович, глава офиса ЮНИСЕФ на Северном Кавказе доктор Рашид Мустафа. С приветственным словом к детям выступила член родительского комитета ГОШИ Надибаидзе А.Л. Одиннадцатиклассники школы-интерната преподнесли будущим ученикам подарки.

В школе-интернате проведены работы по обеспечению физического доступа в здание школы - адаптация порогов для инвалидов-колясочников и т.д. В ГОШИ обустроена классная комната и комната релаксации, проведены работы по адаптации туалетной комнаты. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) предоставил специализированную школьную мебель для коррекционного класса, аудио-видео оборудование, а также оборудование для комнаты релаксации.

Количество интернатов на Северном Кавказе для детей с ограниченными возможностями весьма ограничено, вследствие чего большинство детей проходят обучение на дому. Учителя, посещающие ребенка на дому, ограничены во времени и технических средствах обучения. Кроме того, учителя не всегда могут ознакомиться с последними методиками и разработками по работе с такой категорией детей, т. к. недостаточно соответствующих материалов. В этой связи открытие коррекционных классов особенно актуально.

ЮНИСЕФ совместно с министерствами образования республик разработал комплексный подход к решению данной проблемы. В частности, проводятся курсы для учителей по инклюзивному образованию как внутри республик, так и за их пределами, разрабатываются и печатаются специальные обучающие материалы. Министерства северокавказских республик, где начинают работать пилотные школы по инклюзивному образованию, в свою очередь, выделяют автобусы или микроавтобусы, которые после специальной доработки будут возить детей с ограниченными возможностями в школу и обратно домой.

Аналогичные коррекционные классы открыты в пяти республиках Северного Кавказа. Опрос учителей, родителей и детей с ограниченными возможностями показывает уже сегодня, что подобные школы очень необходимы.

c:\users\людмила\desktop\inkl\1\6.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\1\5.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\1\4.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\1\3.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\1\2.jpgc:\users\людмила\desktop\inkl\1\1.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconДень матери. Сценарий «Моя мама самая-самая » Цели и задачи мероприятия
Ведущий. Здравствуйте,уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале,чтобы поздравить виновников нашего торжества-наших мам. Вы...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconВсе Женским днём 8 марта! 2 ведущий
А потому, дорогие наши одноклассницы и учителя, все представительницы прекрасного пола, вы – дамы сердца нашего, а потому разрешите...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconВведение 3
«высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconПроведения окружного конкурса «Самая любимая мама»
В окружном конкурсе «Самая любимая мама» приняли участие следующие образовательные учреждения

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconНазвание проекта: «Моя мама самая -самая »
Авторы: Маркова С. В., Шильниковская Н. В. – социальные педагоги мдоу «Стриговский детский сад»

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconСценарий праздника «8 Марта»
Уч. Всем известно, что девочки, девушки, женщины очень любят гадать на ромашке: любит, не любит, плюнет, поцелует. А наша с вами...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconКнига дополненная, переработанная
Всю сознательную жизнь Василь Миргалимович влюблен, влюблен в школу, и искренне, с жаром и энтузиазмом в течение 37 лет он старался,...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconСценарий «мисс-школа -2012»
Считается, что самой первой женщиной на Земле была Ева, самой красивой Клеопатра, а самой умной –Жорж Санд. А в наши дни самая красива,...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconРеакция ребенка на отказ купить что-либо, если он привык, что для...
Реакция ребенка на отказ купить что-либо, если он привык, что для него покупается абсолютно все, может быть самая разная. От жестких...

Все участники семинара были женщины, и поэтому наши воспитанники решили поздравить гостей: Дзебисова Орнелла посвятила своё стихотворение представительницам прекрасного пола, а затем все дети спели песню «Самая хорошая», потому что для каждого ребёнка его мама самая, самая… iconГазета моу сош №20. г. Иванова, РФ основана 09. 07
Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколения для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница