Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка.




Скачать 293.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка.
страница1/4
Дата публикации17.01.2014
Размер293.15 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

____________________
Протокол № ___ от

«____»____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________2013г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Музыка»

6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013-2014 уч. год
^ Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/;

- примерной программы основного общего образования по музыке.Т.Б.Васильева,И.Н.Иванова. /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана - Граф, 2008. – 111-264с. – (Современное образование)/;

- программы по музыке 6 класс// Музыка. 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. - С.69-74.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание, художественный материал разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа 6 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры т приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
^ Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008- 159с.: ил., нот.

- Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев; «Дрофа» Москва, 2010.

- Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. «Дрофа», 2009г.

-Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия.
По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся

должны знать/понимать:

- специфику музыки как вида искусства;

- средства музыкальной выразительности;

- значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
уметь:

- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

- отражать своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;

- узнавать на слух изученные произведения;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- исполнять более сложный ритмический рисунок – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм.
использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культурой и оценки их эстетической значимости;

- определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- цифровой диктант;

- тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование темы

Всего

часов

Контроль-ные работы

1.

Музыка как вид искусства

29

4

2.

Представления о музыкальной жизни России и других стран

6

1

Всего часов

35

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconПримерная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов...
Примерная программа по изобразительному искусству для 5–7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа по музыке для основной школы составлена на основе:...
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2006)

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа по музыке для 9-х классов составлена на основе...
Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса. Рабочая программа составлена с учетом авторской программы...

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconПрограмма по музыке «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой,...
«Музыка» для 5-7 класса составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по искусству,...

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе...
Моу«Средняя общеобразовательная школа №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница