Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс




Скачать 321.57 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс
страница1/3
Дата публикации14.02.2014
Размер321.57 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
lit-yaz.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по программе В.Я.Коровиной

10 класс (базовый уровень)


№ п/п

дата

Дата

факт

Наименование разделов и тем

(Всего часов)

Темы уроков

Виды деятельности обучающихся(практич, конт,лабор, экск,..)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

1-2

3.







Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

^ А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и её национально – историческое и общечеловеческое содержание. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Запись лекции

Беседа


Презентация

презентация

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; основные мотивы лирики.

Уметь раскрывать «вечные темы» в творчестве поэта.

4.







Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

практикум

Анализ текста

Уметь составлять развёрнутую характеристику лирического героя; определять роль худ-ой детали.

5.







Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (повторение ранее изученного).Слияние гражданских, философских и личных мотивов. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

практикум

Анализ текста

Уметь находить ИВС, определять их роль в произведении

6.







Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нём через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений.«Вольность», «Свободы сеятель пустынный…»

практикум

презентация

Уметь определять стилистическую окрашен

ность текста. Уметь находить ИВС, определять их роль в произведении


7-

8.







Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных …», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил …».

практикум




Уметь определять стилистическую окрашен

ность текста. Уметь находить ИВС, определять их роль в произведении


9.







Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». Проблематика поэмы. Тема «маленького человека» в поэме.

Запись лекции

беседа

презентация

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра

композиции

10-

11.







Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». Человек и история. Диалектика взглядов поэта на историю Развитие реализма в лирике и пэмах..

Анализ текста

таблица

Анализ текста

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

12-

13.







Р.Р. Классное сочинение по творчеству

А. С. Пушкина

контроль

Индивидуальная

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить созданный текст

14.







М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики поэта. Своеобразие художественного мира поэта. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Лекция

беседа

презентация

Уметь раскрывать основные темы и мотивы в творчестве поэта

15.







Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)

практикум

Анализ текста

Знать своеобразие жанра

16-

17.







Романтизм и реализм в творчестве поэта Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

практикум




Уметь раскрывать тему поэта и поэзии в лирике Лермонтова

18-

19.







Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. ((обобщение ранее изученного). «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений.

практикум

презентация

Уметь раскрывать тему поэта и поэзии в лирике Лермонтова

20-

21.







Вн. чтение. Адресаты любовной лирики

М. Ю. Лермонтова. И А.С.Пушкина

Поисковая.

презентация

Знать особенности творчества поэта по данной теме


22







Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения.Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика.»Миргород» Два начала в композиции сборника. Сатирическое и драматическое в сборнике «Миргород».

беседа

презентация

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры

23-24







«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики.

практикум

презентация

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры

25

26.







Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект.

практикум

презентация

Знать особенности стиля писателя, своеобразие творческой манеры

27







Систематизация и обобщение изученного по творчеству Н.В.Гоголя. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города (подготовка к домашнему сочинению)

контроль

Анализ текста

Знать особенности творчества писателя по данной теме

28







Обзор русской литературы второй половины 19 века. Общественно-политическая ситуация в стране Основные проблемы. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Идея нравственного самосовершенствования. Традиции и новаторство русской поэзии. Формирование национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

лекция

презентация

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно- демократической критике, «эстетической критике», религиозно- философской мысли 80-90-х г.

29







И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания, особенности композиции, нравственная и социальная проблематика. Авторская позиция и способы её выражения в романе

лекция

презентация

Знать биографию писателя, своеобразие художественного таланта

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии

30







Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти

практикум

Анализ текста

Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

31







Герои романа и их отношение к Обломову

практикум




Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва

32







Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историко – философский смысл произведения. Литературная критика. Роман «Обломов» в зеркале критики (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев)Типичное как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное

практикум




Знать разные точки зрения на роман


33-34








А.Н. Островский. Жизнь и творчество Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

лекция

презентация

Знать основные моменты биографии писателя, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о его новаторстве

35-

36.







Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров. Смысл названия пьесы. Своеобразие конфликта. Прием антитезы в пьесе.

Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии, Драматургический конфликт

практикум

презентация

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы , работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения.

37







Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства. Трагедийный фон пьесы

практикум

презентация

Уметь анализиро

вать произведение в единстве содержания и формы.

38-39







Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика драмы. Характеристика героини. Анализ эпизода.

практикум

Анализ текста

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

40







Драматургическое мастерство Островского. Споры критиков вокруг пьесы..

практикум




Уметь конспектировать статьи критиков, понимать их содержание

Знать разные стороны восприятия пьесы

41.-42







И. С. Тургенев. Жизнь и творчество

(с обобщением изученного)..

лекция

презентация

Знать о личности писателя, его судьбе, творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений

43-44







«Отцы и дети» И. С. Тургенева. Духовный конфликт между поколениями, отражённый в заглавии и лёгший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву.

Углубление понятия о романе

праткикум

Анализ текста

Знать как отражены в романе политическая борьба 60-хгг, положение пореформенной России; смысл названия романа, нравственную и философскую проблему романа
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе гбоу сош №920 9 «А» класс
Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Программа под ред. В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconТематическое планирование учебного материала по программе под редакцией В. Я. Коровиной 6 класс
Тематическое планирование учебного материала по программе под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я коровиной, М., «Просвещение», 2010 г

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование по программе В. Я. Коровиной 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс (Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян)



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница