Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
страница1/18
Дата публикации17.02.2014
Размер2.22 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Рассмотрена на заседании педагогического совета Утверждена

Протокол № 3 от 12 октября 2011 года Приказ от 17.10.2011 № 167п

Рассмотрена на заседании Совета школы

Протокол №3 от 18.04.2011 года





Саров 2011г
Разделы ООП

1 Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2.Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
2.2 Рабочие программы учебных предметов.
2.3.Программа духовно-нравственного развития , воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования на 2010-2015г.
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
3.Организационный раздел
3.1. Учебный план начального общего образования (1-4 классы)

3.2.План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО,

1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности школы с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России».

Образовательная программа школы представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


^ Целью реализации образовательной программы является: создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи реализации образовательной программы :

1.Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3.Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ Миссия школы- заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций.

^ Цель школы : формирование компетентностной личности , способной к непрерывному образовании.

Стратегические направления школы:

  1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным стандартам (ФГОС)

  2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом « Наша новая школа»

  3. Создание системы поддержки талантливых детей.

  4. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных стандартов (ФГОС)


Результаты образования

^ Результаты образования- измеряемые достижения обучающихся, отражающие соответствие результатов образования требованиям, предъявляемым со стороны государства через Федеральные государственные образовательные стандарты образования.

^ Сквозные образовательные результаты- базовые результаты образования, отражающие достижения обучающихся на всех уровнях образования, которые измеряются через :

  • образовательную самостоятельность, подразумевающую умения обучающегося создать и использовать средства для собственного личностного развития;

  • образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации .

^ Ключевые компетентности- универсальные общие способы действий , средства, формы кооперации и коммуникации , необходимые человеку для осуществления успешной деятельности в современном мире.

^ Предметные компетентности – набор предметных средств и способов действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи.

^ Внеучебные достижения- образовательные результаты обучающихся , полученные в разных видах деятельности за пределами реализации основных образовательных программ школьного образования.

^ Индивидуальный прогресс обучающегося- динамика образовательных достижений обучающегося за определенный период времени по одним и тем же показателям.
Количественный состав преподавателей:

Высшее профессиональное образование – 18 человек.

В начальной школе работают 15 педагогов, 3 воспитателя ГПД. Из них имеют:

Высшую квалификационную категорию-1;

Первую квалификационную категорию-15;

Вторую квалификационную категорию- 2.

Главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чувствовал себя в школе комфортно.

Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне.

Одна из основных функций школы – вооружить учащихся знаниями. Использование современных технологий в преподавании учебных дисциплин, традиционных и нетрадиционных форм уроков, создание творческой и благоприятной атмосферы на занятиях способствует повышению качества знаний и учебной мотивации учеников, успешной сдаче экзаменов.

^ Специфика и технология обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через научное общество, систему клубов, секций, студий и кружков;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно- исследовательской деятельности;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

  • участие всех участников образовательного процесса в развитии внутришкольной социальной среды.

Педагогический коллектив школы использует следующие технологии:

    1. Педагогика сотрудничества.

    2. Игровые технологии.

    3. Проблемное обучение. Технология используется при организации учебных занятий, создание проблемной ситуации, активном и самостоятельном ее решении, в результате чего и происходит овладение знаниями, умениями и навыками.

    4. Технология уровневой дифференциации. Эта технология дает возможность строить учебный процесс с детьми, имеющими различные уровни усвоения знаний.

    5. Информационные технологии. Повышают интерес к знаниям, помогают шагать в ногу со временем.

Основные критерии отбора технологий:

- здоровьесбережение школьников;

- гуманистическое воспитание;

- повышение учебной мотивации;

- повышение качества знаний.

Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС.


^ 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования

Начальная ступень МБОУ средней общеобразовательной школы №12 гарантирует следующие результаты:

Личностные:

-познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и интеллектуальной активности);

-активная жизненная позиция (через участие в жизни детской организации «Свежий ветер»;

-ориентация на здоровый образ жизни ;

-патриотическое воспитание (встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии в музей, и др.);

-социальные компетенции (через курсы «Здравствуй школа», «Азбука безопасности»)

-духовно-нравственное воспитание (развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки и др.);

Метапредметные:

-познавательные (овладение знаниями и умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);

-коммуникативные (формирование умения толерантно относиться к позиции собеседника, навыков совместной деятельности, имеющей общесоциальное значение и осваиваемой не только в рамках проведения урочных и внеурочных учебных или учебно-воспитательных занятий, но и в рамках таких форм педагогически организованной деятельности, как общешкольные и другие воспитательные мероприятия.)

-регулятивные (обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;




  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


^ 1.2.2 Перечень планируемых результатов по всем учебным предметам

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 39-58

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconОсновной образовательной программы программа формирования универсальных...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconГ. Междуреченска Кемеровской области
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
...

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «сош №117»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 18

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Колталовская сош»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница