Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год




Скачать 128.6 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год
Дата публикации24.02.2014
Размер128.6 Kb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Культура > Решение
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч. год
«Воспитывать – значит учить жить», - отмечал А.С.Макаренко.
В основе воспитательной работы школы лежит Закон об образовании и Устав школы, нарушений которых отмечено не было. Воспитательная работа велась согласно общешкольному плану и планам воспитательной работы классных руководителей.

Цель воспитательной работы школы – создание оптимальных условий для развития, саморазвития гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

В истекшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

- формирование гражданско-патриотического воспитания;

- формирование нравственной позиции;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

- развитие творческой активности учащихся;

-привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению духовно-нравственных ценностей;

- поддержание и укрепление школьных традиций;

- совершенствование методического мастерства классных руководителей.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательного процесса, в основе которого – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Для решения поставленных задач, т.е. создания условий для всестороннего развития личности, в школе была создана сеть дополнительного образования.

Грамотно организованный досуг – школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности; школа профилактики правонарушений. Досуг – школа поддержки одобрения и ободрения ребенка, а тем более «слабого», «трудного», так как победа ребенка в досуговом деле – это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализовываться. Сегодня как никогда детям нужен организованный досуг.

Так в школе плодотворно работали кружки:

  • «Умелые ручки» (руководитель – Бавтрель Л.В.),

  • «Умелые руки» (руководитель – Яровицкая И.В.),

  • «Занимательная математика» (руководитель – Степанюк О.В.),

  • «Вокал» (руководитель – Дедова Ж.В.),

  • «Театральный» (руководитель – Карасева Е.В.),

  • «Школьная газета «Кактус» (руководитель – Бавтрель Л.В.),

  • «Мини футбол» (руководитель – Букарев А.А.),

  • «Выразительное слово» (руководитель – Литвинова С.В.),

  • «Театрально-тацевальная студия».

Помимо школы у ребят была возможность посещать студию изобразительного искусства «Родничок» (руководитель – Павлухин Е.Г.).

Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. 

Внеурочная деятельность первоклассников была организована на основе реализации рабочих программ, разработанных руководителями кружков.  В 1 классе во внеурочной деятельности ребята могли проявить себя на занятиях таких кружков, как «Умелые руки» (рук. – Бавтрель Л.В.), «Речевое творчество» (рук. – Карасева Е.В.), «Русская изба», «Наша малая Родина», «Гимнастика для ума», «Занимательная грамматика» (рук. – Летягова М.Д.), «Экологическая тропа» (рук. – Бородина Л.Б.), «Ритмика», «ОФП» (рук. – Гаврилова Т.В.). В этом году в 1 классе – 28 учеников. С таким количеством учащихся сложно осуществить индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения.

Театральный кружок под руководством Карасевой Е.В. работает уже который год по-прежнему интересно, творчески, привлекая в свои ряды новых талантливых ребят.

22 октября участники театрального кружка на районном конкурсе агитбригад по ПДД заняли почетное 2 место.

В течение года театральным коллективом было подготовлено несколько разноплановых спектаклей и постановок.

Кружковцы со сказкой к Новому году «Новогодние приключения Элли и ее друзей» в районном конкурсе заняли 3 место.

Приняли активное участие в подготовке и проведению Праздника Пасхи, выбрав сказку «Кот и Петух», в постановке кукольного театра.

Все постановки были показаны не только учащимся школы, но и воспитанникам детского сада «Одуванчик». Все представления хорошо подготовлены, интересно поставлены, музыкально оформлены, красочно декорированы, и как следствие всего этого радушно наши актеры принимаются зрителями.

Минусом является то, что не хватает тематических костюмов, элементов оформления. Большую помощь в постановках оказывает Осипова Т.В., которая взяла на себя направление кукольного театра, и, конечно же, постановки православных праздников.

И Карасева Е.В., и Осипова Т.В. занимаются в основном с учащимися начальных классов, привлекая даже самых маленьких учащихся школы – первоклассников.

Кружок «Умелые руки» (руководитель – Бавтрель Л.В.) продолжил плодотворную работу, начатую несколько лет назад, и продолжили изучать новое: различные виды вышивки, мягкая игрушка, лоскутная техника.

Традиционно каждый год ученики нашей школы участвуют не только в выставке работ ко Дню поселка и празднику труда, но и в районных творческих конкурсах.

Вокальный кружок под руководством Дедовой Ж.В. посещали 15 человек из разных классов. Ребята выступали не только на школьных мероприятиях («День Учителя», «Рождество», «Пасха», «8 Марта», «День Победы»), но и выступали перед воспитанниками детского сада «Одуванчик». А также защищали честь школы на районных конкурсах: конкурс пожарной песни – 2 место, конкурс патриотической песни – 2 место, конкурс фольклорной песни – благодарность, конкурс военной песни «Опаленные войной» - 2 место.

Что касается спортивных секций, то они работают стабильно, согласно расписанию с хорошей наполняемостью. Посещать их могут все желающие, но нужно отметить, что, к сожалению, не все ребята, обладающие хорошими спортивными данными, посещают секции, некоторые предпочитают бесцельно бродить по улицам или, по их мнению, заниматься самостоятельно. Ребята принимают активное участие во всех районных соревнованиях: легкоатлетический кросс (ІV место), баскетбол (IV место), мини-футбол (II место), лыжные гонки (ІІI место), волейбол (XI место), эстафета (VI место). В итоге в районной спартакиаде школьников спортсмены нашей школы были на 3 месте. Нужно отметить, что многие школьники, особенно старшеклассники, регулярно посещают тренажерный зал, который находится на территории поселка.

Результатом всей спортивной работы в школе стала организация спортивно-оздоровительного лагеря, начальником которого уже который год является Яровицкая И.В. О значении и пользе отдыха в лагере можно говорить много, так как желающих его посещать с каждым годом становится все больше и больше. В этом году их было пятьдесят. Работа лагеря очень значима. Ребята не только отдыхают, но и готовят разнообразные тематические плановые мероприятия. Каждый в отряде (а их два) находит занятие по душе. Победители какого-либо конкурса отмечаются и награждаются подарками и призами. Ежедневно дети получают свежие фрукты, овощи, соки, запасаясь витаминами на весь год. Питание в лагере разнообразное и вкусное.

Большой вклад в духовное воспитание школьников вносят беседы, проводимые Отцом Александром и Осиповой Т.В. с учениками школы. А в начальной школе ведется курс «Основы православной культуры», в 9 -х - «Духовное краеведение Подмосковья». Необходимо отметить положительный результат этой важной работы. Стало доброй традицией в школе слышать добрые напутственные слова на торжественных линейках 1 сентября и 25 мая. Заметна с каждым годом позитивная реакция школьников, осознание того, о чем говорят.

Воспитательные внеурочные мероприятия проводились согласно общешкольному плану и планам воспитательной работы классных руководителей. Конкурс инсценированной военной песни «Опаленные войной» проходил в первых числах мая в преддверии великого праздника Победы. Конкурс проходил в двух возрастных группах: 5 – 7 кл., 8 – 11 кл. Каждый классный коллектив подошел к этому важному мероприятию ответственно, выбор песни был продуман с учетом возраста, индивидуальных способностей. Среди 5 – 7 классов победу одержал 5 Б класс (Кл. рук. – Карасева Е.В.); а среди 8 – 11 классов - 9 Б класс (Кл. рук. – Грудина Н.М.). Победители старшей возрастной группы защищали честь школы на районном конкурсе песни, заняв 2 место.

Праздник Победы в школе проходит всегда на высоком уровне, это связано не только с тем, что это очень серьезный праздник, но и с тем, что на нем присутствуют ветераны и участники ВОВ. Задолго до проведения торжественного концерта ребята кружка «Умелые ручки» изготовляют открытки, рисуют рисунки, разрабатывают с классным руководителем сценарий, учат стихи. В этом году концерт подготовили ученики 7 класса (кл. рук. – Грудина Н.М.). Не стала исключением в плане радушия и доброжелательности эта встреча ребят и наших ветеранов, действительно столько было трогательных слов и пожеланий, много воспоминаний услышали ребята от непосредственных очевидцев ужасных событий. Да, такие встречи просто необходимы, они хотя бы на короткий миг заставляют задуматься о том, что многим нынешним ветеранам было в то далекое время столько же лет, сколько и им сейчас.

Очень трогательно прошел выпускной в начальной школе (учитель – Литвинова С.В.). Ребята читали стихи, пели песни и частушки, с родителями показывали сценки, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Об этом празднике останутся как у детей, так и у взрослых самые светлые воспоминания.

В конце года в начальной школе проходил концерт самодеятельности. Здесь выступали ученики музыкальной школы. Участники концерта играли на различных музыкальных инструментах, пели песни. Получилось прекрасное мероприятие.

Все мероприятия невозможны без музыкального сопровождения, что как раз и обеспечивала учитель музыки – Дедова Ж.В. ее помощь в организации и проведении бесспорна.

Надо отметить, что, как и каждый год, учащиеся школы приняли активное участие практически во всех районных мероприятиях (участие и результативность).

Можно с уверенностью сказать, что практически во всех направлениях учащиеся попробовали свои силы и достойно представили свою школу.

Прошли вечера для учащихся 7 – 11 классов: «Осенний бал» (Минькова Т.В.), «Новогодний бал» (кл. рук. Пухова В.В.), «День Святого Валентина» (кл. рук. – Швец Г.И.), «23 февраля» (кл. рук. – Дедова Ж.В.).

В течение года в школе проходили различные конкурсы: конкурсы рисунков «Эра фантастики», «Мой родной поселок», «Путешествие в загадочный космос», «Праздник Светлой Пасхи»; конкурс стихотворений о войне; конкурс сочинений «Моя будущая профессия», «Моя семья»; конкурс поделок из природного материала; конкурс оригами, конкурс газет «День учителя», «Новогоднее поздравление», «8 Марта», «Здоровый образ жизни». Необходимо отметить, что не все классы принимали активное участие, либо вообще не участвовали в конкурсе. Это напрямую зависит от позиции классного руководителя.

Многое в воспитательной работе зависит от личности самого учителя, прежде всего классного руководителя, что определяет характер системы работы, направления, формы. Невозможно расчленить воспитательный процесс на конкретные направления. Поэтому при хорошо подготовленном внеклассном мероприятии или классном часе одновременно прослеживается и нравственное, и эстетическое, и познавательное развитие. Хотя посетить по-настоящему интересный классный час сложно. Все это происходит потому, что многие классные руководители относятся к составлению планов воспитательной работы формально, лишь бы отписаться, не соблюдая никакой связи между поставленными задачами и проводимыми мероприятиями, а от некоторых классных руководителей вообще сложно добиться как планов воспитательной работы, так и анализа воспитательной работы за месяц, четверть, год. Наиболее благополучно обстоит эта работа в начальных классах, где для детей интересен практически любой классный час, они охотно «идут» за учителем, откликаясь на все его предложения. Наиболее продуманными целенаправленными являются планы воспитательной работы Яровицкой И.В., Степанюк О.В., Литвиновой С.В., Карасевой Е.В., Челпановой Т.Н., Шарко З.Д. Необходимо отметить сложность работы в среднем звене. Это объясняется и наибольшей занятостью детей (курсы по подготовке к поступлению в другие учебные заведения), разобщенность интересов, влияние улицы и друзей. Но, несмотря на все это, Пухова В.В. и Шарко З.Д. смогли сплотить детей для участия в классных и общешкольных мероприятиях.

В марте прошел педсовет« Панорама деятельности работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы».

Очень интересно построена воспитательная работа Дедовой Ж.В. Она является классным руководителем 9 А класса, который в предыдущие годы доставлял много хлопот учителям. Это обусловлено тем, что в классе много детей из неполных семей, «трудных» подростков (Волков А., Шевченко Н., Кузнецов Н., Гоша, Машкова И., Садкова Е., Шипова М., Загоруйко Н.). В течение всего года Дедова Ж.В. спокойно и миролюбиво решала проблемы, возникающие в классном коллективе. Многие классные часы подготавливались совместно с детьми, они были как ведомыми, так и ведущими. Все это способствовало тому, что, по мнению многих преподавателей, работающих в данном классе, заметен положительный результат и культурный рост ребят.

В целом на учащихся 5 классов обращается более пристальное внимание, так как переход из начальной школы всегда непрост, поэтому классными руководителями прикладывается максимум усилий для более «мягкого» безболезненного перехода. В течение года учащиеся 5Б класса с классным руководителем (Карасева Е.В.) совершили коллективные культурно-познавательные поездки, привлекая частично и некоторых родителей, которые занимались организационными вопросами. Такая форма воспитания наиболее эффективна, так как способна сплотить учителя, учеников и родителей.

Очень жаль, что школа является культурным единственным и досуговым центром на территории нашего поселка. Работа Дома культуры ограничивается только лишь библиотекой, а досуговые массовые мероприятия вовсе не проводятся из-за аварийного состояния здания. Очень хотелось бы видеть Дом культуры действительно центром поселка, где могут культурно проводить свободное время от учебы дети, а от работы – взрослые жители. Ведь потенциал нашего ДК остается неисчерпаемым и невостребованным.

Продолжается работа по приобщению учеников школы к различным ценностям культуры нашей Родины. С этой целью в течение года организовывались поездки учащихся на шоколадную фабрику Рот Фронт, в Музей занимательных наук «Экспериментариум» г. Москвы, на фабрику елочных игрушек г. Клин, экскурсионные поездки и др.

К сожалению, нужно отметить недостаточно высокий уровень общей культуры учащихся, и это ставит перед коллективом школы задачу художественно-эстетического воспитания и развития учащихся. Надо продолжать работу по выявлению творческих способностей учащихся, вовлекать в разнообразную творческую деятельность на уроках, прежде всего на уроках гуманитарного цикла, и вне уроков, в системе дополнительного образования.

Одной из главных задач школы по-прежнему остается проведение работы по профилактике ДТП. Чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены на практике, систематически проводилось обучение дисциплинированному обучению на улице (занятия, экскурсии, наблюдения). В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучений Правил дорожного движения, большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися – игры, конкурсы, викторины и др. Отряд ЮИД участвовал в районном слете. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям пополнялась методическая база. В школе оформлены уголки безопасности. Школа уже не первый год оформляет подписку на газету «Добрая дорога детства».

Надо отметить изменение внешнего вида учащихся, исчезли кричащие украшения у девочек, вызывающий макияж, разнобой в одежде. Все это благодаря требованиям и разъяснениям администрации и классных руководителей. В целом большинство ребят классных коллективов ходили в школу в костюмах или строгой одежде; практически исчезли спортивные костюмы и джинсы.

Продолжил работу школьный сайт, на котором размещались итоговые материалы различных мероприятий, озвучивались имена победителей школьных и районных конкурсов, предлагалась важная информация для родителей и для самих учащихся. В дальнейшем можно привлечь к этой работе «продвинутых» в информационных технологиях учащихся. Большое спасибо хочется сказать Миньковой Т.В.

Одним из основных недостатков продолжает оставаться ученическое самоуправление, роль которого сводится к минимуму усилий со стороны обучающихся, да и то только с «подачи» преподавателей. На решение данной проблемы следует обратить пристальное внимание в следующем учебном году.

В прошедшем учебном году практически не работал школьный историко-краеведческий уголок. Материалы не пополнялись, не оформлены новые экспозиции, не велась поисково-исследовательская работа, не была организована экскурсионно-массовая работа.

Одной из задач воспитательной работы, на которую нужно обратить внимание является организация правового всеобуча учащихся и их родителей. Это и ознакомление с Конвенцией ООН о правах ребенка, изучение Закона об образовании, Устава школы, Конституции РФ. К этой работе необходимо привлекать не только социального педагога, классных руководителей, но и сотрудников правоохранительных органов.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями должна занимать не последнее место. Она не должна ограничиваться не только проведением родительских собраний, но и участием в организации жизни и деятельности школы. Тематика родительских собраний была разнообразная. Однако в новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья. В младших классах родители еще как-то участвуют в жизнедеятельности класса и школы, а вот в средних и старших классах эти контакты очень слабы. Хотя нужно отметить важную роль Совета школы. В течение года состоялись заседания Совета школы, на которых был принят ряд важных решений.

Несмотря на большую работу по воспитанию и развитию учащихся, организацию досуга в школе, проводимую педагогическим коллективом, все же в школе имеются и «трудные» дети, состоящие на внутришкольном учете

и на учете в ИДН. Со всеми этими учащимися ведется индивидуальная работа, как классными руководителями, так и социальным педагогом. В этих семьях родители не владеют ситуацией и практически не влияют на воспитание детей. Нарушения дисциплины еще не искоренены, над чем и предстоит работать далее.

Нужна школе психологическая служба, профессиональный психолог, способный квалифицированно решать проблемы детей и подростков, дать родителям совет в сфере общения с детьми.

Подводя итог всей воспитательной работы школы за истекший учебный год, можно считать, что поставленные на 2011/2012 учебный год цели и задачи воспитания выполнены, но эти вопросы всегда были, есть и будут актуальны и в дальнейшем, а, следовательно, над ними педколлективу необходимо работать и дальше.

^ Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 год:
- формирование гражданско-патриотического сознания;

- расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам;

- расширение представлений о человеке, как субъекте жизни;

- формирование целостной картины мира личности;

- развитие творческой активности учащихся, познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива;

- совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания обучающихся.

Тема педагогического совета: «Учитель фасилитатор учения,

а не транслятор информации».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Юркинская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы со студентами нп впо «пси» за 2011-2012 год
...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы по мбоу сош №12 за 2011-2012 уч год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ Учебно воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 2012 уч. Год
Учебно – воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 – 2012 уч. Год и задачи пед коллектива на новый учебный...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconВоспитательная деятельность школы Анализ воспитательной работы Нижнеалькеевской...
Анализ воспитательной работы Нижнеалькеевской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 уч год

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы мобу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2011-2012 учебный год
Организация воспитательной работы в лицее опирается на закон Об образовании, Конвенцию о правах ребёнка, программу духовно-нравственного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница