Приказ №




Скачать 355.05 Kb.
НазваниеПриказ №
страница1/3
Дата публикации05.03.2014
Размер355.05 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3

«Принято»

На педагогическом совете ГБОУ Гимназии № 63

Протокол №__

От " " _________ 2011 г.




« Утверждено»

Директор ГБОУ Гимназии № 63

________ / Туманова О.Г. /

Приказ №

от " " _________ 2011 г.


ПРОГРАММА

по созданию условий для воспитания школьников

ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2012


1. Введение
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в Гимназии обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
На федеральном уровне определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
В проекте стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы "Петербургская школа - 2020" определена миссия петербургской школы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей.

При построении воспитательной системы Гимназии №63 мы исходим из того, что естественной потребностью ребенка является потребность в успехе, под которым мы понимаем осознаваемое этим ребенком общественное признание собственных достижений. Иными словами, мы считаем, что написанные стихи имеют смысл тогда, когда их печатают в школьной газете или альманахе, спектакли – когда на них есть зрители, а конкурсы и состязания – если за победу в них награждают, за участие благодарят, а за поражение… дают возможность победить в другом соревновании. Таким образом Воспитательная система должна способствовать созданию комфортной образовательной среды, в которой ребенок будет ощущать себя активным участником и творцом школьной действительности, личностью, способной реализовать свой потенциал и добиться успеха в рамках образовательной системы.

Естественно , что субъектом обучения и воспитания является один и тот же школьник, поэтому разграничивать эти два вида деятельности в структуре школьного образования невозможно. Мы стремимся к интеграции учебной и вне учебной деятельности, их взаимопрониекновению, т. е. создать условия, в которых само освоение учебной программы позволит ученику удовлетворить свои потребности в самореализации. В этом случае учиться хорошо станет престижно, а рост личностных достижений конкретного ученика возможно станет не только фактом его биографии ( что само по себе достаточно значимо), но и достоянием школы, объектом сопереживания и основой мотивации остальных школьников.

Школьный коллектив включает в себя разнонаправленных личностей, одни прекрасно учатся, у других это не получается, но они замечательно рисуют, активно занимаются спортом или делают что – то еще, не вписывающееся в рамки предметной или учебной деятельности. Речь, разумеется, не идет об упрощенном принципе компенсаторности, когда посредственные результаты в учебе талантливого спортсмена или полная неспособность к лицедейству отличника воспринимается как естественное положение вещей. Опыт нашей работы показывает, что отмеченные достижения в одной области способствуют комфортному существованию этого ученика в школьной среде, побуждают его к развитию в остальных направлениях образовательного процесса. Именно поэтому , мы постоянно разрабатываем такие формы деятельности, где любой ученик школы мог проявить себя с лучшей стороны. Эта сторона нашей работы включает в себя проектирование новых ситуаций достижения, и разработку возможных сфер проявления личности школьника в образовательной среде школы.
В 2010-2011 году в гимназии открыто отделение дополнительного образования детей.

Основными направлениями работы педагогов дополнительного образования являлись развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству; интеллектуальное духовное развитие личности ребенка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. формирование и закрепление традиций школы.

В отделении дополнительного образования детей реализуются программы пяти направленностей: художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, научно- технической, социально-педагогической. С 1-го января 2011 г. физкультурно-спортивную направленность ОДОД осуществляет ШСК «Старт».

В этом году в отделении дополнительного образования реализовано 25 программ:

  • Художественно-эстетической направленности-12 ,

  • Культурологической направленности -4,

  • Физкультурно-спортивной направленности -4

  • Научно- технической направленности -3

  • Социально-педагогической направленности -2



2. Цель и задачи Программы
Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений. Воспитание - это социально-педагогический процесс, поддерживающий развитие человека, общества и государства. Любое общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала; то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях; этот нравственный идеал представляет особой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.
Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).
Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. Речь идет о ценностях семьи, Санкт-Петербурга, России, общенациональных ценностях. Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в Программе приняты следующие традиционные источники нравственности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Цель Программы: создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи Программы:
- совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности образовательной деятельности в соответствии со стратегией развития российского образования;

- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников Гимназии, их готовности к жизненному самоопределению;

- создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа;

- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни;

- снижение уровня асоциальных проявлений среди школьников;

-поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения;

-повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Гимназии и Санкт-Петербурге в целом.

^ 3. Основные принципы организации воспитания и социализации школьников
Воспитательный процесс должен основываться на следующих основных принципах:
демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;
духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;
толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;
воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.
В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как самостоятельной ценности.

^ 4. Основные направления реализации мероприятий Программы
К основным направлениям реализации мероприятий Программы относятся:

4.1. "Познаю мир".

Формирование ценности образования
Основным воспитательным ресурсом Гимназии является образовательный процесс. Одним из главных субъектов воспитательного процесса выступает учитель, который в большей степени чем другие может оказывать влияние на ценностное становление личности. В образовательном процессе происходит не только формирование знаний о мире, человеке и процессе познания, но и происходит становление культуры действия в соответствии с усвоенными знаниями и ценностями. Говоря о ценностях образования, необходимо учитывать государственную, общественную, личностную составляющие.
Особую роль в повышении образовательной мотивации учащихся и ориентации образовательного процесса на личностные достижения учащихся играет последовательность : результат-достижение-успех. Для эффективного осуществления этой последовательности на практике необходимы два условия : непрерывное расширение «поля достижений и возможностей» и активное применение инновационных технологий . одним из главных компонентов воспитательного процесса является система предметных конкурсов и игр.

В 2010-2011 году данная система закончила переход от системы разрозненных конкурсов к системе предметных декад. Это позволило решить проблему «перегрузки» внеурочными мероприятиями по разным предметам одной параллели в одно время.

Декады наполнены разными событиями, но общим остается принцип построения : анонс декады, мероприятие для каждой параллели учащихся, главное событие декады, подведение итогов. Опыт работы показал, что учащиеся принимают активное участие, как в индивидуальных, так и в командных конкурсах и соревнованиях. Наиболее привлекательными мероприятия декады делают применение мультимедийной техники и инновационные технологии , применяемые педагогами при подготовке и проведении конкурсов и игр.



Мероприятия

сроки

ответственный




^ Декада русского языка и литературы

«Primus inter pares»

5 кл. Пушкиниана. Конкурс знатоков

5-6 кл. Волшебные превращения слов (игра эрудитов по станциям)

6 кл. игра «Умники и умницы»

7 кл. Эрудит –лото по культуре речи

^ 8 кл. Филологический КВН

9 кл. Брейн-ринг

10-11 кл. Конкурс презентаций

9-11 кл Литературная гостиная.
Декада истории

«Veni, vidi, vici»

5 кл. – игра-путешествие «Древний Восток»

6 кл. Рыцаркий турнир

7 кл. игра-путешествие «Русь IX-XIV вв.»

^ 8 кл.. брейн-ринг

9 кл. игра «По страницам истории»

9-11 кл. конференция
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № iconИзменения, вносимые в приказ мчс россии от 24. 02. 2009 №91
Внести в приказ мчс россии от 24. 02. 2009 №91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован...

Приказ № iconПриказ № от 20 г рабочая программа «изобразительное искусство» в 1 4 классах
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Приказ № iconПриказ
Приказ от 12. 12. 2012 №100-1205 «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...

Приказ № iconПриказ о назначении координатора егэ в оу приказ о назначении ответственного...
Совещание при директоре. Тема: «Утверждение плана-графика подготовки оу к егэ и гиа»

Приказ № iconПриказ № от 20 г. Программа по обучению грамоте в 1 классе программа составлена учителем
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Приказ № iconПриказ № от 20 г. Программа курса «физическая культура» в 1 4 классах...
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Приказ № iconПриказ № от 20 г рабочая программа курса «Литературное чтение» в...
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Моин...

Приказ № iconНастоящая программа по музыке для 5-6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)

Приказ № iconУправление образования
Челябинска на 2011/2012 учебный год (приказ Управления по делам образования города Челябинска от 14. 07. 2011 №1008-у), приказ Управления...

Приказ № iconПриказ №409 17. 06. 2013 г г. Черкесск о внесении изменений в приказ...
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки кчр от 07. 06. 2013 №387 «Об утверждении мест расположения пунктов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница