Непосредственно образовательная деятельность




Скачать 40.98 Kb.
НазваниеНепосредственно образовательная деятельность
Дата публикации15.03.2014
Размер40.98 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
Непосредственно образовательная деятельность

по лепке с детьми среднего дошкольного возраста.

Воспитатель МБДОУ Д/С г.Белореченска Ковалёва В.Г.
Тема: «Птичий двор»

Цель: Учить лепить птиц разного вида .

Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов; закреплять и углублять знания их росписи (дымковская, филимоновская).

-Учить различать и лепить птиц разных по структуре и внешнему виду.

-Познакомить детей с разными способами украшения птиц (налепом).

-Формировать умения детей лепить птицу из целого куска глины, оттягивая части и придавая им нужную форму, сглаживая поверхность.

-Воспитывать интерес к народному искусству.
^ Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о народном творчестве, разучивание потешек, стихов. Создание мини музея предметов декоративно-прикладного искусства, систематизация знаний о декоративном творчестве, прослушивание народных песен, организация игр на базе макетов «Кубанское подворье».
^ Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество – совершенствование умение детей рассматривать дымковские, филимоновские игрушки, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Коммуникация - развитие умения поддерживать беседу, совершенствование диалогической формы речи, поощрение попыток высказывать свою точку зрения.

Музыка формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой.

Познание (ФЦКМ) формировать элементарные представления о глиняных игрушках, развивать умение сравнивать и классифицировать предметы, определять предмет, из которого они сделаны.

Труд развитие умения доводить начатое до конца, бережно относиться к материалам, воспитывать уважение к мастерам прикладного искусства.

Социализация развитие патриотических чувств, формирование потребности вести себя в соответствии с гендерной принадлежностью, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы – формирование умения внимательно и заинтересовано слушать стихотворения, загадки, рассказы.
Оборудование: дымковские игрушки, глина, дощечки, тряпочки, миска с водой, русская народная музыка.

Ход.

(Воспитатель стоит возле стола, на котором выставлена коллекция разных игрушек – птиц).

Воспитатель читает стихотворение:

Птичий двор, птичий двор,

Гогот, писк со всех сторон

… индюк с соплею длинной

Петуха в порче старинной

Обзывает Блю, - блю – блю…

Утка с выводом утят

В луже плавать не хотят

Подавай большую реку…

Вдруг мы слышим: кукареку!

Кукареку, ко - ко – ко!

Мама - курица уснула

И цыплята – петушата

Убежали далеко

Гусь с гусыней в лопухах

Вспоминает о прудах,

Как мочили лапки в иле

И водичку ели - пили

Кот на солнышке лежит

И за всеми здесь следит.

Дети полюбуйтесь нашим птичьим двором. Все эти игрушки сделаны из глины, и называются как? (Ответ детей – дымковская игрушка) Правильно дети.

Мы сегодня с вами будем настоящими мастеровыми и будем лепить домашних птиц: кто уточку, кто петушка, а кто гуся.

Воспитатель. Послушайте загадку:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Кто рано встает

Деткам спать не дает.

(Ответ детей)

Воспитатель берет игрушку - петушка и ставит ее на подставку с поворотным кругом, позволяющим показать предмет со всех сторон.

Рассказ воспитателя: «Далеко в городе Кирове живут мастерицы, которые делают красивые игрушки. Сначала мастера лепят игрушки из глины, а когда они высохнут, раскрашивают их».

Воспитатель. Посмотрите, какая форма у петушка, его налепы и роспись. У петушка налепы на голове, хвосте, крыльях, их мастерица сделала вместо перышек. Все дымковские изделия очень ярко расписаны кругами, точками, полосками.

Сейчас мы с вами будем лепить петушка способом оттягивания и примазывания. Соединять все детали плотно друг к другу. ( Показ воспитателя, основные части вылеплены заранее.)

Все мелкие детали: гребешок и крылья у петушка, вы должны вылепить сами. А пока поиграем:

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик!

Раз сюда, два – туда

Повернись вокруг себя!

Раз присели, Два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!
Дети садятся за рабочие столы. Звучит тихо народная мелодия.
Анализ работы. Все ребята молодцы, работы получились разные, красивые.

Кому, чья работа понравилась?
Рефлексия: Дети, что мы сегодня делали?

А, что вам понравилось больше?
После того, как игрушки высохнут, воспитатель расписывает их в присутствии детей. Все выполненные работы бережно сохраняются. Дети неоднократно, их рассматривают.

НОД по ФЦКМ и художественному творчеству среднего возраста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Непосредственно образовательная деятельность iconНепосредственно образовательная деятельность Область «Познание» Познавательно-исследовательская...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская...

Непосредственно образовательная деятельность iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность для родителей моу прогимназия №15 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность iconНепосредственная образовательная область «Художественное творчество»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность iconНепосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность iconПерспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность iconНепосредственно образовательная деятельность детей группы общеразвивающей направленности

Непосредственно образовательная деятельность iconМдоу детский сад «Колокольчик» Непосредственно образовательная деятельность...
...

Непосредственно образовательная деятельность iconНепосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Уроки доброты».
Цель: учить детей быть доброжелательными, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность, формировать осознанное отношение...

Непосредственно образовательная деятельность iconНоминации
Непосредственно образовательная деятельность детей 5-6 лет тема: Экологическое краеведение

Непосредственно образовательная деятельность icon«Космическое путешествие»
Вид: непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница