Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»




Скачать 456.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
страница1/4
Дата публикации29.03.2014
Размер456.37 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка



Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5- 7 - х классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских «Изобразительное искусство», Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма» и реализуется по учебно - методическому комплекту:

1. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений (Н.А. Горяева, О.В. Островская, под редакцией Б.М. Неменского, 2013)

2. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская», издательство «Просвещение»,2013.

^ Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» -

развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

^ Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»

  • формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

  • развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации в ситуации неопределенности;

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к культуре своего Отечества, выраженной в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения;

  • овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;



^ Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно – творческую деятельность, художественно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально - пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно – прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно – эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученные ими художественный опыт.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

^ Тема 5 класса - «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства.

^ Тема 6-7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У обучающихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.

^ Темы 8- 9 классов «Дизайн и архитектура в жизни человека» и «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» объединены и изучаются в 9 классе на школьном предмете «Искусство»
^ Место предмета в учебном плане
Согласно Основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма», продолжительность учебного года в 5-7-х классах составляет не менее 34 недель. Данная рабочая программа разработана на 102 учебных часа, в том числе в 5-х классах на 34часа (1 час в неделю), в 6-х классах на 34часа (1 час в неделю), в 7-х классах на 34часа (1 час в неделю).
^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души растущего человека.

Художественно – эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально - нравственный потенциал ребенка, развивает душу средствами приобщения к художественной культуре. Как форме духовно - нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности – сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.

^ Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 ^ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
    формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий  и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 ^ Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения  духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,   видеозапись,   компьютерная   графика,   мультипликация   и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование  активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
    самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
    формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

                     Планируемые результаты

По окончании основной школы учащиеся должны:

5 класс:

  • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • знать несколько народных художественных промыслов России;

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство
    разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней
    Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства,
    принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство
    формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды,
    объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования
    фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания
    в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных
    композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж
    и т. п.);

6 класс:



  • знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни человека и жизни общества;

  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена; иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

  • знать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников - пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линии, пятна, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значении в создании художественного образа;

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


7 класс:



  • знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

  • понимать процесс работы над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

знать о композиции как целостности и образном строе произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

  • чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

  • знать о поэтическом ( метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

  • называть наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX – XX- столетий;

  • иметь представление о историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

  • иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

  • получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры, получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно -познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

^ Система оценивания работ

Предполагается, что материал обучающимися должен усваиваться на уровне дифференцированного обучения (ученик научится и ученик получит возможность научиться). Оценка результатов деятельности обучающихся проводится на основе выполненных работ.

^ Критерии и нормы оценки обучающихся:

Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы (возможности ученика, его успехи, его вкус)


^ Критерии оценивания знаний и умений:
Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» ( или отметка «3», отметка «зачтено»)

^ Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»)

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»)
^ Учебно-тематический план по предмету « Изобразительное искусство»

5 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)





урока


Раздел, тема


Кол-во часов




^ Древние корни народного искусства(9 ч)



1.

Древние образы в народном искусстве.

1

2.

Декор русской избы.

1

3-4.

Внутренний мир русской избы

2

5.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

6.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

7-8.

Народный праздничный костюм

2

9.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1




Связь времен в народном искусстве(7 ч)



10.

Древние образы в современных народных игрушках.

1

11.

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

12.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13.

Хохлома

1

14-15.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

2

16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1




Декор—человек, общество, время (10 ч)



17-18.

Зачем людям украшения

2

19-20.

Декор и положение человека в обществе

2

20-21.

Одежда говорит о человеке

2

22-24.

О чем рассказывают гербы и эмблемы

3

25.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1




Декоративное искусство в современном мире (8ч)



26-29.

Современное выставочное искусство

4

30-34.

Ты сам — мастер

декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративной работы в материале

4




Итого

34



^ Учебно-тематический план по предмету « Изобразительное искусство»

6 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)




урока



Тема урока

Количество

часов




^ I четверть.Виды изобразительного искусства и основы образного языка. (8ч.)




1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

2.

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

3.

Линия и ее выразительные возможности

1

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

5.

Цвет. Основы цветоведения.

1

6.

Цвет в произведениях живописи.

1

7.

Объемные изображения в скульптуре.

1

8.

Основы языка изображения

1




II четверть. Мир наших вещей. Натюрморт (7 ч.)




9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

10.

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

13.

Освещение. Свет и тень.

1

14.

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.

1

15.

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

1




III четверть. Вглядываясь в человека. Портрет(10ч.)




16.

Образ человека – главная тема искусства.

1

17.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

18.

Изображение головы человека в пространстве.

1

19.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

20.

Портрет в скульптуре.

1

21.

Сатирические образы человека.

1

22.

Образные возможности освещения в портрете.

1

23.

Портрет в живописи.

1

24.

Роль цвета в портрете.

1

25.

Великие портретисты.

1



IV четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве (9ч.)




26.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

27.

Изображение пространства.

1

28.

Правила линейной и воздушной перспективы

1

29.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

30.

Пейзаж – настроение. Природа и художник

1

31 - 32

Городской пейзаж.

2

33.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1

34.

Язык и смысл

1




Всего за учебный год

34



^ Учебно-тематический план по предмету « Изобразительное искусство»

6 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)



№ урока



Тема урока

Количество

часов




^ I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека (8ч.)




1.

Изображение фигуры человека в истории искусств.

1

2 - 3

Пропорции и строение фигуры человека.

2

4. – 6.

Лепка фигуры человека.

3

7.

Набросок фигуры человека с натуры.

1

8.

Красоты человека в европейском и русском искусстве.

1




II четверть. Поэзия повседневности (7 ч.)




9.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

10.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр.

1

11.

Сюжет и содержание в картине.

1

12.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

13.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема).

1

14 – 15.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве .

2




^ III четверть. Великие темы жизни (10ч.)




16.

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

17- 18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

2

19 - 20

Процесс работы над тематической картиной

2

21 - 22

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

23 - 24

Монументальная скульптура и образ истории народа.

2

25.

Место и роль картины в искусстве XX века.

1




^ IV четверть. Реальность жизни и художественный образ (9ч.)




26.

Искусство иллюстраций. Слово в изображение

1

27 -28

Конструктивное начало – организующее начало в изобразительном произведении.

2

29 -30

Зрительские умения и их значение для современного человека

2

31.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

32 - 33

Личность художника и мир его времени в произведениях их искусства.

2

34.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1




Всего за учебный год:

34



Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство»

5 класс

^ I ЧЕТВЕРТЬ

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА

Истоки языка декоративного искусства идут от народного крестьянского искусства. Язык крестьянского прикладного искусства — условно-символический. Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею, а не изображающего конкретную реальность.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов Составитель
...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство»
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы оу и авторской программы «Изобразительное...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г....
Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка Программа разработана на основе Примерной программы...
«Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство»....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
«Искусство» («Изобразительное искусство» и «Музыка»). Программа рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах, один раз в...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «изобразительное искусство» рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена...
«Школа России» под редакцией А. А. Плешакова и на основе авторской программы «Искусство (изо)» Т. Я. Шпикаловой, Е. В. Алексеенко,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница