Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка»




НазваниеПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка»
страница1/23
Дата публикации02.05.2014
Размер3.43 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБДОУ

ЦРР – д/с №3 «Звездочка»




Н.М. Лашкина

(подпись)

(фамилия, инициалы)

03.09.2013г.









ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

^ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребенка – детский сад №3 «Звездочка»

муниципального образования город – курорт Анапа

на 2012-2013 год


Принята

на заседании педсовета

протокол № 6

от 30 августа 2013 года
^ Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1 часть - обязательная

Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………..3

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении……..………………………………………………..3

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ…..………………………………………3-4

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей……………….…………………………………4-8

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………….7

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………………………………………8

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)…………………………………………………………………………………..……………………….18

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………….………………………….20

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении...........……………………..22

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………………………………………………...……………..40

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…80

Раздел 4.Содержание коррекционной работы………………………………………………………………………..106

Раздел 5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………….…………………………………………………………….……………..108

Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

^ 2 часть – вариативная

Раздел 1.

Дополнительные образовательные услуги……………………………………………………………………177

Кружковая работа……………………………………………………………….…………………………191

Сотрудничество с семьей……………………………………………………………………..………………………..197

Перспективный план по Кубановедению……………………………………………...……………………………. 206

Тематический план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей…………………………..210
^ 1 часть - обязательная

Раздел 1. Пояснительная записка.
1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении. Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

^ Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические). Принципы и подходы к формированию Программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка– детский сад № 3 «Звездочка» муниципального образования город – курорт Анапа основан в декабре 1987, находится по адресу: г-к Анапа ул. Астраханская д.81.телефон/факс: 8(86133)3-50-76, e-mail: lashkinanm@rambler.ru

Всего в детском саду 13 групп: 3 – для детей младшего дошкольного возраста, 10 – для детей дошкольного возраста. Численный состав детей в данный период - 483 человек, педагогов – 37.

На протяжении последних лет коллектив детского сада ведет целенаправленную работу в следующих направлениях: физкультурно – оздоровительное и художественно – эстетическое.

^ Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ.

При разработке Образовательной программы использовали следующие нормативные документы:

  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- Детский сад № 3 «Звездочка» мо город – курорт Анапа .

  • Государственная аккредитация. Решением Аккредитационной коллегии департамента образования и науки Краснодарского края №01328 от 1 июля 2010г. образовательное  учреждение  аккредитовано по  программам  дошкольного образования  с установлением государственного статуса: по типу -  бюджетное дошкольное образовательное учреждение; по виду – центр развития ребенка

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  №05292   от   15 февраля 2013г. Серия 23Л01№0002121

  • Приложение к лицензии на право осуществления образовательной деятельности  от 15 февраля 2013г. № 05292 Серия 23П01№0004021

  • Лицензия  на право осуществления медицинской   деятельности № ЛО - 23 – 01 - 001681   от  20.11.2009 г;

  • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утвержденное  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655, регистрационный №16299 от 8 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» является звеном муниципальной системы образования муниципального образования город - курорт Анапа.(свидетельство о государственной аккредитации№01328 от 1 июля 2010г. ) В своей деятельности оно реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

  • МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеет лицензии на образовательную (№05292   от   15 февраля 2013г. Серия 23Л01№0002121) и медицинскую (№ ЛО - 23 – 01 - 001681   от  20.11.2009 г) деятельность.

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» осуществляет приоритетную деятельность в группах общеразвивающей направленности по направлению: художественно эстетического развития.

^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 2 до 7 лет.
^ Комплектование групп на 01.10.2013 г.




Группы в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

^ Фактическая наполняемость

1

Группа семейного воспитания

3

3

2

Группа семейного воспитания

3

3

3

Группа семейного воспитания

3

3

4

Группа кратковременного пребывания «Улыбка»

10

16

5

Группа кратковременного пребывания «Винни- Пух»

10

12

6

Группа кратковременного пребывания «Улыбка»

10

16

7

Группа «Одуванчик» вторая младшая

20

38

8

Группа «Ромашка» старшая

20

36

9

Группа «Колокольчик» средняя

15

35

10

Группа «Василек» подготовительная

20

37

11

Группа «Дюймовочка» вторая младшая

20

30

12

Группа «Алые паруса» подготовительная

20

37

14

Группа «Земляничка» первая младшая

20

35

15

Группа «Солнышко» старшая

20

35

16

Группа «Сударушка» подготовительная

20

38

17

Группа «Теремок» средняя

20

38

18

Группа «Матрешка» старшая

20

36

19

Группа «Золушка» старшая

20

31

20

Группа «Радуга» старшая

20

37


^ Социальный паспорт МБДОУ ЦРР – Д/с № 3 «Звездочка» г-к Анапа




п/п

Критерии

На 01.09.2011

На 01.09.2012

На 01.09.2013

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Всего детей:

420

100%

435

100%

455

100%

Из них: сирот

0

0%

0

0%

0

0%

инвалидов

2

0,47%

1

0,2%

0

0%

2.

Всего семей:

401

100%

413

100%

435

100%

Из них: полных

340

84,7%

360


87,2%

374

86%

неполных

61

15,3%


53

12,8%

61

14%

многодетных

20

4,9%

23

5,6%

29

6,6%

инвалидов (родителей)

0

0%

1

0,2%

2

0,4%

беженцев

0

0%

0

0%

0

0%

группы риска

0

0%

0

0%

2

0,4%

участники локальных войн

8

2%

6

1,4%

4

0,9%

малообеспеченные

36

8,9%

35

8,4%

41

9,4%

3.

Социальный состав:




служащие

280

35,9 %

285

34,8%

278

34,3%

рабочие

281

36%

326

40%

310

38,3%

ИТР

15

1,9%

20

2,4%

31

3,8%

предприниматели

125

16,2%

105

12,8%

112

14%

неработающие

78

10%

81

10%

78

9,6%

4.

Образовательный ценз:




высшее образование

233

29,9%

212

26%

228

28,2%

средне-специальное

512

65,7%

571

69,8%

524

64,8%

Среднее (общее)

29

3,8%

31

3,8%

53

6,5%

9 классов

5

0,6%

3

0,4%

4

0,5%

Всего родителей

779

100%

817

100%

809

100%


^ Индивидуальные особенности контингента детей

Таблица 1

Физическое состояние и здоровье детей


Группа здоровья

Количество детей

Процент от общего количества

1 группа

93

18,6%

2 группа

348

69,6%

3 группа

58

11,6%

4 группа

1

0,2%



Таблица № 2
^ Отклонение здоровья детей (процент от общего количества детей)


Часто болеющие дети

Заболевания органов зрения

Заболевания органов опорно-двигательного аппарата

Дети- аллергики

Иные заболевания

30 /6%

9/1,8%

12/2,4%

4/0,8%

62/12,4%


Всего500детей – среднегодичная численность детей.

Из общего количества вспитанников:

3 % детей – гиперактивные дети, которые требуют индивидуального подхода;

6,4% – леворукие дети.

^ Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» функционируют 3 группы семейного воспитания (в семьях, имеющих 3х и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи), которые обеспечивают воспитание, присмотр и уход детей .

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеется 3 группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей младшего возраста - от 2 до 3 лет, которые обеспечивают воспитание, присмотр и уход детей.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеется 1 группа общеразвивающей направленности для детей младшего возраста - от 2 до 3 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста - от 3 до 4 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3«Звездочка» имеются 2 группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста - от 4 до 5 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3«Звездочка» имеются 10 групп общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста - от 5 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально – личностного развития.

В МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» осуществляются образовательные услуги по коррекции речевых фонетико-фонематических недостатков в системе предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» г. Анапа, обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Интеллектуальное развитие детей (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» заключаются в:

  • охране жизни и укреплении физического и психического здоровья детей;

  • обеспечении развития по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития;

  • воспитании гражданственности, уважения к правам и свобода человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществлении необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;

- обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Программа:

  • - основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической

и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

  • - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее(физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое)развитие;

  • - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

  • - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

  • - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

  • - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

  • - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования,

  • - направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развитияребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельности, труд. Формирование предпосылок учебной деятельности — один из планируемых итоговых результатов освоения Программы.

Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Содержание Программы в полном объёме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • поддержание эмоционального – положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы.

  • технологичность работы педагогов по реализации программы;

  • многообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы от простого к сложному;

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования основу для разработки части основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР-детский сад №3 «Звездочка» укомплектован штатами полностью. В настоящее время штатным расписанием предусмотрено: директор учреждения, воспитатели (включая старших), педагог-психолог, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, музыкальных руководители, инструктор по физическому воспитанию, инструктор ЛФК, медицинские сестры (массажист), помощники воспитателей, работники пищеблока и прачечной, сторожа и другие.

^ Кадровый состав педагогов.

На начало учебного года педагогическими кадрами МБДОУ укомплектован полностью.

Работали узкие специалисты: музыкальные руководители, педагог дополнительного образования, учителя-логопеды, педагог-психолог. Численный состав педагогов 41 человек.

Распределение административного и педагогического персонала по возрасту.

В МБДОУ сложился работоспособный, творческий коллектив. Качественный анализ педагогического состава учреждения показывает следующее:

^ Возрастной состав педагогов на 01.09.2013г.
Распределение педагогического персонала по стажу работы.

Педагогический

стаж

^ Количество педагогических работников

2011-2012

2013-2014

До 3-х лет.

8

7

От 3-х до 5 лет

3

5

От 5 до 10 лет.

3

4

От 10 до 15 лет.

3

7

От 15 до 20 лет

6

6

Свыше 20 лет

14

12



Уровень квалификации.


В ЦРР-д/с № 3 педагоги обеспечиваются профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения различные формы обучения всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые игры, семинары, практические занятия и т. д.)

Имеются специалисты прошедшие курсовую переподготовку:

^ Содержание образовательного процесса.
Целостность педагогического процесса в МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звездочка» обеспечивается реализацией комплексной«Программы воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А. Васильевой 2010г.

Главные задачи - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе - конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада: первой и второй младших, средней, старшей, подготовительной групп. Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома. Строится по видам деятельности детей. Имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

Основная общеобразовательная программа строится с учетом национально-культурных, демографических и климатических особенностей Краснодарского края и непосредственно города - курорт Анапа.

 

  
^ Принципы и подходы к формированию Программы

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconОбразовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста стр

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – Д/С №2 «искорка»

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №3 «Звездочка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница