Основное содержание




Скачать 253.84 Kb.
НазваниеОсновное содержание
Дата публикации03.05.2014
Размер253.84 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
Календарно-тематическое планирование.




урока

Вид урока

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока.

Основное содержание.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

1-2

Лекция.

Тестирование.

^ Вводный инструктаж.

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской лит.

19 в.

Стр. 3-5 . читать. Подготовить индивидуальные сообщения.







3-4

Лекция.

^ А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина.

Знать о жизни и творчестве писателя, поэта

Стр. 115-140







5

Практикум.

^ Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

Знать о теме поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

Наизусть стихотворение.







6

Практикум.

^ Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина «Вольность» и д.р.

Знать: основные этапы эволюции темы свободы в творчестве Пушкина.

Стр. 145-162, вопросы 1,2.







7-8

Практикум

^ Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти «Вновь я посетил…» Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их философского осмысления.

Стр. 171-175, выучить стих-е







9

Беседа.

Лекция.

«Медный всадник»

Знать идейно-худ. особен

ности поэмы. Понимать, в чём заключается своеобра

зие конфликта, жанра и композиции произведения.

Подготовить хар-ку Петра 1







10-11

Беседа.

^ Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме.

Уметь анализировать поэму.

Подготовить материал для написания сочинения.







12-13

Письменная работа.

^ Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

Уметь писать сочинение по творчеству А,С, Пушкина.

Дописать сочинение.







14

Лекция.

Беседа.

^ М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова.

Знать о жизни и творчестве М,Ю, Лермонтова, основные мотивы и темы Лермонтова.

Стр. 319-331, 331-336читать, пересказ, анализ.







15

Беседа. Практикум.

«Молитва» как жанр в лирике Лермонтова.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения

Анализ и выучить наизусть стих-е







16-17

Практикум.

^ Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Завещание» и д.р.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения

Стр. 336-342, подготовиться к выразительному чтению

11.10




18-19

Беседа. Практикум.

^ Философские мотивы лирики Лермонтова. «Выхожу один я на дорогу» и д.р.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чём заключается своеобразие его худ-го мира

Подготовиться к выразительному чтению







20-21

Уроки внеклассного чтения.

^ Адресаты любовной лирики Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению.

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения концепции любви и их отражение в худ-ом творчестве поэтов.

Учебник 9 кл.







22-23

Уроки контроля.

^ Классное сочинение по творчеству Лермонтова.

Уметь писать сочинение по творчеству М.Ю. Лермон

това.

Доработать черновики.

Сообщение о Гоголе.







24-25

Лекция. Беседа.

^ Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

Знать биографию Н.В.Гоголя.

Стр. 235-240; 246-250







26

Семинар.

«Петербургские повести» Гоголя

Знать содержание, уметь анализировать.

Читать «Невский проспект»







27

Практикум

«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Знать содержание повести, характерные черты образа Петербурга в произведе

ниях Гоголя и др. писателей.

Стр. 270-277







28

Беседа.

^ Правда и ложь, реальность и фантастика в повести.

Понимать, в чём заклю

чается своеобразие стиля Гоголя, как соотносится в его творчестве трагедийность, комизм, лирика, сатира, правда, ложь, реальность и фантастика.

Подготовить хар-ку повести «Портрет»







29

Урок внеклассного чтения.

^ Н.В. Гоголь «Портрет»

Знать о месте повести в сборнике «Петербургские повести».

Подготовиться к контрольной работе.







30-31

Письменная работа

^ Контрольная работа.

Знать пройденный материал.


-------------------------







32

Лекция

^ Обзор русской литературы второй половины XIX века.

Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60гг 19 в.

Стр. 3-11 читать.

Индивидуальные сообщения.







33

Лекция.

Беседа

^ И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

Знать биографию И.А. Гончарова

Стр. 11-14, 14-17

Читать на пересказ.







34

Беседа

^ Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

Осмыслить образ гл. героя,

Уметь анализировать произведение.

Стр. 20, читать роман и характерис-

тику.







35

Беседа

«Обломов» как роман о любви.

Уметь доказать, что «Обломов» - роман о любви

Подготовить сообщение об отношениях Обломова и Ольги.







36

Семинар

«Что такое обломовщина?»

Уметь объяснить понятие «обломовщина».

Составить характерные черты «Обломова»







37

Лекция.

Беседа

^ А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

Знать о жизни и творчестве А.Н. Островского.

Стр. 19-27, читать, повторить «Гроза»








38-39

Беседа.

Практикум

^ История создания.

Драма «Гроза». Смысл названия.

Знать содержание, уметь анализировать эпизоды, раскрыть смысл названия драмы.

Подготовить ответы на вопросы по содержанию.







40

Беседа

^ Город Калинов и его обитатели.

Уметь проанализировать созданный автором образ города Калинова и его жителей.

Стр. 39-51, читать. Характеристика героев.







41

Практикум

^ Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Уметь раскрыть нравствен

ную проблематику пьесы.

Понять душевную трагедию Катерины.

Составить план по образам.







42

Беседа

^ Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение.

Определить, какая оценка ближе, почему. Уметь писать сочинения на заданную тему.

Написать сочинение







43

Лекция

^ И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

Знать о жизни и творчестве И.С. Тургенева.

Стр. 65-73, повторить «Отцы и дети»







44

Беседа

^ И.С. Тургенев- создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

Знать историю создания романа.

Стр. 83-87, читать.







45

Беседа

^ Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт.

Уметь проанализировать образ главного героя. Сделать вывод о духовном конфликте романа.

Подготовить хар-ку Базарова.







46

Беседа

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Уметь анализировать произведение.

Подготовить хар-ку Кирсанова







47

Урок контроля.

^ Зачетная работа за I полугодие.

Знать пройденный материал.

------------------------







48

Беседа

^ Любовь в романе «Отцы и дети».

Уметь рассказать о любви в романе, приводить доводы.

Подготовить рассказ о смерти Базарова







49-50

Лекция.

Практикум.

^ Анализ эпизода «Смерть Базарова». Подготовка к домашнему сочинению.

Знать, почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти гл. героя.

Выучить отрывок близко к теме. Написать сочинение в тетрадь







51-52

Лекция.

Беседа

^ Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.

Стр. 191-195, выучить стих-е







53

Беседа.

Практикум

^ Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.

Отработка умения анализировать стихотворение.

Читать стихотворения,

стр. 201-207







54

Практикум.

^ Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

Отработка умения анализировать стихотворение.

Выучить стих-е, лекцию.







55

Лекция.

Беседа

^ А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы.

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.

Стр. 203-211







56

Беседа

^ Любовная лирика А.А. Фета.

Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.

Стр. 211-212







57

Урок внеклассного чтения

^ А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные образы поэзии Толстого.

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта.

Уметь анализировать стихотворения.

Выучить стихотворение.







58

Лекция.

Беседа

^ Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути Н.А. Некрасова.

Стр. 144-148







59

Практикум

^ Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. «Рыцарь на час»

Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.

Подготовить для выразительного чтения «Поэт и гражданин»







60

Практикум

^ Н.А. Некрасов о поэтическом труде. «Поэт и гражданин».

Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.

Читать поэму «Коробейники»







61

Беседа

^ Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Тройка»

Отработка умения анализировать стихотворение. Писать сочинение по заданной теме.

Выучить стихотворение.







62

Лекция.

Беседа

«Кому на Руси жить хорошо». История создания.

Обозначение своеобразия художественного мира лирических произведений поэта.

Формирование умения анализировать лиро-эпическое произведение.


Стр. 168-171







63

Практикум

^ Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Отработка умения анализировать поэму.

Стр. 171-174, составить характеристику героев







64

Беседа

^ Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Отработка умения анализировать поэму.

Стр. 175-183. индивидуальные задания.







65

Практикум

^ Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Домашнее сочинение по творчеству Некрасова.

Отработка умения анализировать поэму.

Уметь писать сочинение на заданную тему

Написать сочинение.







66

Лекция.

Беседа

^ М.Е. Салтыков – Щедрин. Личность и творчество.

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.

Стр. 215-221







67-68

Уроки внеклассного чтения

^ Обзор романа М.Е. Салтыкова- Щедрина «История одного города».

Раскрытие концепции романа, анализ центральных образов, выявление художественных приёмов в создании образов

Читать избранные главы романа.







69

Лекция.

Беседа

^ Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

Знакомство учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, процессом становления его взглядов.


Стр. 269-276, читать.-







70

Уроки внеклассного чтения

^ Народ и война в «Севастопольских рассказах»

Определение особенностей изображения Толстым человека на войне.

Стр. 276-282







71

Лекция.

Беседа

^ История создания романа «Война и мир».

Выявление художествен

ных и жанровых особен

ностей романа «Война и мир». Анализ идейной на

правленности основных эпизодов, центральных образов.



Стр. 285-286







72-73

Беседа

^ Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Знать: в чём заключается смысл духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова

Подготовить рассказ о Пьере Безухове







74

Практикум

^ Женские образы в романе «Война и мир»

Знать: как в женских образах романа реализова

лись философские, нрав

ственные и эстетические

искания Л,Н, Толстого.

Подготовить характеристику героинь







75

Беседа

^ Семья Ростовых и семья Болконских.

На примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства

Подготовить характеристику







76-77

Беседа

^ Тема народа в романе «Война и мир»

Раскрыть глубину и своеобразие темы народа в романе, обобщить по всему роману роль народа в истории, отношение автора к народу.

Подготовить характеристику Платона Каратаева







78

Практикум

^ Кутузов и Наполеон.

Уметь анализировать образы Кутузова и Наполеона

Стр. 292-297, читать.







79-80

Семинар

^ Проблемы истинного и ложного в романе. Подготовка к домашнему сочинению

Уметь выделить в романе истинное и ложное.

Стр. 297-305. написать сочинение.







81

Практикум

^ Л.Н. Толстой «Анна Каренина». Обзор.

Уметь анализировать эпизоды из романа, писать сочинение по выбранной теме.

Стр. 314- 320







82

Лекция. Беседа.

^ Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба.

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.

Стр. 231-242







83

Семинар

^ Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.

Знать, какие худ. средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга

Стр. 244-246







84-85

Беседа.

Семинар

^ История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.

Знать об истории создания романа, о «маленьких людях» в романе

Стр. 242-244







86

Семинар

^ Теория Раскольникова.

Знать: каковы истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова; какую роль в романе играет система авторских опровержений теории «двух разрядов»

Стр.Рассказ оРаскольникове.







87

Беседа

«Двойники» Раскольникова

Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова.

Индивидуальные задания о Свидригайлове.







88

Беседа

^ Значение образа Сони Мармеладовой. Домашнее сочинение по роману.

Знать: какое место в рома

не автор отводит образу Сонечки Мармеладовой.

Уметь писать сочинение по теме.

Составить план сочинения.







89

Лекция. Практикум.

^ Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. «Очарованный странник» анализ.

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.

Стр. стр. 122-126, 132-138, читать.







90

Беседа

^ Рассказ «Тупейный художник».

Знать содержание рассказа, уметь анализировать

Стр. 126-132, читать, вопросы.







91

Урок внеклассного чтения

^ Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. По пьесе «Гроза» и рассказу «Леди Макбет Мценского уезда»

Уметь сопоставить образы героинь.

Подготовиться к сравнительной характеристике







92

Лекция. Беседа.

^ А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Человек в футляре».

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя.

Стр.332-337, читать.







93

Практикум

^ Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

«Человек в футляре»

Рассказать о проблематике и поэтике рассказов 90-х годов.


Стр.337-344







94

Практикум

^ Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Уметь анализировать рассказ.

Стр.359-361, план характеристики.







95

Практикум

^ Особенности драматургии А.П. Чехова.

Знать об особенностях драматургии А.П. Чехова

Стр. 361-365. Читать

«Вишневый сад»







96

Практикум

«Вишнёвый сад».

Отработка умения анализировать пьесу

Подготовить харак-

теристику героев.







97

Беседа. Практикум.

^ Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»

Отработка умения анализировать комедию.

Повторить пройден. материал







98

Урок внеклассного чтения

^ К. Хетагуров. Жизнь и творчество. «Осетинская лира»

Знакомство с основными вехами жизни и творчества писателя. Анализ.

Повторить пройден. материал







99

Урок контроля

Зачетная работа за второе полугодие.


Знать пройденный материал.

Читать произведе

ния Ги де Мопас сана







100.

Беседа

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное содержание iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Основное содержание iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Основное содержание iconОсновное содержание
Учебник-хрестоматия в 2х частях авторы-составители: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И

Основное содержание iconОсновное содержание
Учебник хрестоматия «Литература. 6 класс». Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Основное содержание iconКалендарно-тематическое планирование 6 класс
Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя

Основное содержание iconПримерный тематический план и основное содержание работы по развитию...

Основное содержание iconТематическое планирование Английский язык Основное содержание 6 класс
Простом настоящем времени; знакомство со сложноподчиненными предложениями; времена глагола

Основное содержание iconРабочая программа по немецкому языку 11 класса
...

Основное содержание iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Основное содержание iconОсновное содержание
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе: 5-11 классы». Авторы программы В. Я. Коровина,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница