Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год




Скачать 218.49 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации28.05.2014
Размер218.49 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2011- 2012 учебный год  

Руководитель МО – Дубова И. С. 

1.Качественный состав МО

Количество учителей МО

Образование (высшее)

Педагогический стаж

до 3-х лет

3-10

10-15

15-20

20-25

выше 25

8

5




1

1

2




4


^ 2.Выполнение поставленных задач. 

Методическая тема: Требования ФГОС и технология оценивания учебных достижений

Поставленные задачи:

  1. Организовать обучение в соответствии с требованиями ФГОС учащихся 1 классов.

  2. Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности.

  3. Обобщение передового педагогического опыта.

Задачи

Мероприятия

1. Организовать обучение в соответствии с требованиями ФГОС учащихся 1 классов.

  1. Прохождение учителями 1-ых классов (Майорова Н. Г. и Кочеткова В. В.) КПК по темам: «Деятельность ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения», «Информационные технологии в образовательном процессе»

Майорова Н. Г. прошла годичные курсы: «ФГОС НОО и его реализация в образовательном учреждении»

  1. Выбор УМК «Гармония» и «Школа России», дети обеспечены учебниками, рекомендованными Минобрнауки России

  2. Заседания МО:

На заседании МО по теме «Основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса» утвердили рабочие программы учителей начальных классов, обсудили должностные инструкции учителя начальных классов. Скорректировали положение о безотметочном оценивании в соответствии с ФГОС.

На заседание МО по теме «Совершенствование учебно–воспитательного процесса на этапе перехода к новым стандартам»педагоги обсудили Проект закона об образовании, изучилиновые санитарно-эпидимиологические требования. Рассмотрен вопрос об организации внеурочной деятельности в 1-ых классах (по новому стандарту), контроль и оценка знаний и умений учащихся 1-ых классов в соответствии с положением о безотметочном оценивании, критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся, их соблюдение (2-4 классы)

На заседании МО по теме «Реализация здровьесберегающих технологий с целью формирования сознательного отношения к здоровому образу жизни» затронуты вопросы здоровьесбережения в стандартах нового поколения.

  1. Итоговое тестированиепервоклассников

Результаты: Учебно-воспитательный процесс в 1-ых классах построен в соответствии с ФГОС,организована внеурочна деятельность учеников в объёме 10 часов на ребёнка, в кабинетах № 5, № 7 установлены интерактивные доски, в кабинете № 5 – ростовые парты, учителя подготовлены к введению ФГОС

2. Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности.

  1. Социально-личностные компетентности (портфолио учителя, портфолио ученика 1 кл, портфолио достижений, кружковая работа, формирующее оценивание)

  2. ^ Информационно-коммуникативная компетентность – участие в конкурсе Электронно–методических приложений к уроку/Дубова И. С., Грачёва А. Н.

Курсы по теме «Информационные технологии в образовательном процессе»/Майорова Н. Г., Кочеткова В. В., освоение интерактивной доски

Проведено заседание ШМО «Система работы учителя по использованию современных образовательных технологий»

Дистанционное обучение

  1. ^ Самоорганизация, самообразование

Результаты:Результаты конкурса не подведены, учителя используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе, проводят открытые уроки с использованием ИКТ, учителя активно участвуют в заседаниях МО, педсоветах, семинарах, организуют свою деятельность и деятельность детей с учетом стандартов нового поколения

3. Обобщение передового педагогического опыта

  1. На заседании № 3 ШМО «Оценка качества обучения» была изучена авторская методика И. С. Фишман, Г. Б. Голуб «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся»

  2. Выступление Майоровой Н. Г. и Дубовой И. С. на семинаре «Проблемы оценки результата обученности учащихся в условиях школьной системы оценки качества», проведение открытых уроков в рамках областного семинара

  3. Дубова И. С., Майорова Н. Г. участвовали в семинаре «Современные педагогические технологии. Формирование УУД на основе обучения по УМК «Начальная школа ХХI века», проводимый на базе МОУ гимназия № 3 г. Тейково (15.12.2011)

  4. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента. Грачёва А. Н. прошла специальную курсовую подготовку и начала преподавание предмета в 4-ых классах




Результаты: Руководитель ШМО учителей начальных классов И.С. Дубова на семинаре «Проблемы оценки результата обученности учащихся в условиях школьной системы оценки качества» сообщила о ходе эксперимента и опыте работы учителей начальной школы по формирующему оцениванию образовательных результатов учащихся, уроки, проведённые учителями на практике показали инновационную деятельность в системе развития формирующего оценивания в деятельности учащихся.

В 2012 – 2013 учебных годах в 4-ых классах будет проводиться урок «Основы православной культуры» / 1 час в неделю. Уроки будет проводить Грачёва А. Н.

^ Задачи на следующий год: задачи, поставленные впрошедшем учебном году, требуют дальнейшего решения, т.к. обучение по ФГОС продолжится во 2-ых классах, 1-ом классе. Продолжится работа по оценке качества обучения, для чего необходимо будет обобщать передовой педагогический опыт и развивать профессиональные компетенции педагогов.

Таким образом, задачи на следующий учебный год:

  1. Организовать обучение в соответствии с требованиями ФГОС учащихся 1 классов.

  2. Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности.

  3. Обобщение передового педагогического опыта.


^ 3.Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессеучителями МО:

 №

Ф.И.О. учителя

Название педагогической технологии

1

Дубова И. С.

ИКТ

2

Майорова Н. Г.

развивающая

3

Грачева А. Н.

развивающая

4

Кочеткова В. В.

развивающая

5

Горохова И. В.

игровая

6

Лебедева Л. Р.

проектная

7

Кроткова И. В.

развивающая

8

Добрина Е. В.

развивающая

^ 4.Работа над темами по самообразованию учителей – членов методическогообъединения.

 №

^ ФИО учителя

тема

1

Дубова И. С.




2

Майорова Н. Г.

Развитие исследовательских способностей на уроках русского языка

3

Грачева А. Н.

Духовно – нравственное воспитание младших школьников через курс «Основы православной культуры»

4

Кочеткова В. В.

Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроке русского языка

5

Горохова И. В.

Использование игровой технологии на уроках математики

6

Лебедева Л. Р.

Реализация регионального компонента через учебную и воспитательную деятельность младших школьников

7

Кроткова И. В.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

8

Добрина Е. В.

Обновление содержания начального образования через УМК «Гармония»

^ 5.Повышение квалификации учителей МО.

 №

^ ФИО учителя

Курсы

Изучение и распространение опыта

Форма представления опыта (указать название темы)

Заседание МО

Педсовет

Семинар

1

Дубова И. С.

годичные

«ФГОС НОО и его реализация в образовательном учреждении»

№ 1965 17.12.11

◊Психологические основы обучения с помощью дистанционных образовательных технологий и основы разработки электронных ресурсов в электронной среде Moodle

◊Учебная мотивация как показателькачества обучения младших школьников

◊Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся




◊Выступление «Опыт работы учителей начальной школы по формирующему оцениванию образовательных результатов учащихся»

◊Конкурс Электронно–методическое приложение к уроку/ урок русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён существительных по вопросам»

◊Открытый урок информатики по теме «Контрольная работа по теме «Действия с информацией» - модель использования ИКТ в процессе контроля за прогрессом в обучении/областной уровень

2

Майорова Н. Г.

годичные

«ФГОС НОО и его реализация в образовательном учреждении»

№1972 от17.12.11

◊«Преподавание математики в 1 классе» 2011

◊«Деятельность ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

2011

◊«Информационные технологии в образовательном процессе»

◊Развитие исследовательских способностей на уроках русского языка

◊Выступление «Управление качеством образования в 1 классе»

◊Выступление на семинарах по формирующему оцениванию



◊ Открытый урок математики в 1 классе «А» по теме «Ломаная» с использованием ЛОСТ/областной уровень


3

Грачева А. Н.

годичные «Приоритетные направления развития начального образования»2009

◊ «Теория и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» № 317/ 2012

◊Духовно – нравственное воспитание младших школьников через курс «Основы православной культуры»

◊ выступление «Имидж учителя глазами учеников начальной школы»




◊Конкурс Электронно–методическое приложение к уроку/ Занятие кружка «Крещение Руси»

◊Открытое

занятия кружка Основы светской этики по теме «Добро и зло»/муниципальный уровень

4

Кочеткова В. В.

годичные «Приоритетные направления развития

начального образования»

2008

◊«Деятельность ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

2011

◊ «Информационные технологии в образовательном процессе»

◊Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроке русского языка








◊ Открытый урок математики в 1 классе «Б» по теме «Задача»

5

Горохова И. В.

Студентка ШГПУ «Педагогика и психология»

◊Развитие мышления младших школьников в ходе игры

◊ Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе










6

Лебедева Л. Р.

годичные «Приоритетные направления развития начального образования»2006













7

Кроткова И. В.

годичные«Приоритетные направления развития

начального образования»

№ 904 2008

◊Развитие мелкой моторики и координации рук как средство повышения творческой активности учащихся.

◊Портфолио - технология сбора и анализа информации о процессе и результатах учебной деятельности.











8

Добрина Е. В.

годичные

«ФГОС НОО и его реализация в образовательном учреждении» № 1964 от

17.12.11

◊Развитие мелкой моторики и координации рук как средство повышения творческой активности учащихся

◊Обновление содержания начального образования через УМК «Гармония»










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса, здоровьесберегающих технологий в рамках работы...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив начальной школы работал над методической темой: «Формирование информационной культуры младших...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013...
Рассмотрение рабочих программ учителей нач классов и графиков изучения программного материала

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
В течение 2011 – 2012 учебного года в гимназии работали 8 учителей иностранных языков

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных...
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
В соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница