По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень




НазваниеПо учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень
страница1/6
Дата публикации09.06.2014
Размер0.84 Mb.
ТипУчебник
lit-yaz.ru > Культура > Учебник
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мулымская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа

(по учебнику Е.д.Критская, Г.П.Сергеева)

по музыке 1-4 классы

среднего общего образования

Базовый уровень


Составитель:Панькова Т.М.

учитель музыки

МКОУ Мулымская СОШ
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка


Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского и основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр / автор.- сост. В.М. Самигулина. – Волгоград: Учитель, 2005. -159 с.
Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебного комплекса:

  • Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2001.

  • Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.

  • Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004.

Цель обучения музыке:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.   

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

    • Овладение способами музыкальной  деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (пение, слушание, игра на элементарных музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение, импровизация);

    • Освоение эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану  календарно-тематический план предусматривает
____1____ час базисного учебного плана в  первых классах.      
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 33 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в первых классах.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта— переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса музыки.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о музыке будет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления фактов и явлений в музыке. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр,  межпредметных  интегрированных уроков.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след­ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро­вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение раз­личать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по фор­мированию собственного алгоритма решения познавательных задач форму­лировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы реше­ния задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными музыкальными знаниями.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся __1___ класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

    • исполнения знакомых песен;

    • участия в коллективном пении;

    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе»
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconПрограмма по искусству (базовый уровень)
Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Авторской программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева «Музыка» 5-7 классы Москва «Просвещение 2007 год»

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Литература 11 класс» разработана...
Коровиной В. Я. ( Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень)...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа по литературе для средней общеобразовательной школы...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и Программы общеобразовательных учреждений...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconКнига для учителя
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), примерной программы среднего...

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая учебная программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....

По учебнику Е. д. Критская, Г. П. Сергеева по музыке 1-4 классы среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая учебная программа по музыке для 6 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница