Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель




Скачать 411.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель
страница1/4
Дата публикации31.07.2014
Размер411.73 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Пояснительная записка
Наслаждаться общением - главный признак дружбы.

Аристотель
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому важно, насколько благоприятно складываются отношения между детьми в коллективе. От этого зависит психическое здоровье ребенка.

Изучением данной проблемы эмоционального развития дошкольников занимались и ряд других ученых: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.С.Мухина, А.А.Смирнова, Л.Ф.Обухова, А.В.Запорожец, М.Ю.Лебединский, Р.Б.Стеркина, С.А.Козлова, В.А.Петровский, А.М.Виноградова, Е.С.Евдокимова, С.В.Кульневич, А.С.Белкина, Е.В.Бондаревская, И.С.Якиманская, Т.А.Репина, Г.Степанова, М.И. Лисина, К.Д.Ушинский и другие. В их утверждениях социально-эмоциональный опыт современного ребенка, т.е. опыт его взаимоотношений с окружающими людьми и опыт его переживаний может иметь как положительную, так и негативную окрашенность, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь.

Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально-эмоциональный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит в девиантному, неадекватному социальному поведению. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей; дети с формирующимися поведенческими и эмоциональными расстройствами детского возраста и т.п. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения.

Цель программы - создание условий для развития конструктивного социально – эмоционального развития детей в дошкольном возрасте.

Для достижения цели требуется решить ряд задач:

- развивать у детей самостоятельность и ответственность как основные ценности системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

- расширять и обогащать опыт конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, учить построению социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

- формировать образ дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Построена программа на следующих принципах:

- непрерывности и преемственности педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований;

- интеграции программных областей знаний, которая позволяет ребенку осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира, накапливать социальный опыт;

- развивающем характере обучения, основанном на детской активности в решении проблемных ситуаций и дилемм;

- рациональном сочетании разных видов детской деятельности (адекватном возрасту балансе интеллектуального, двигательного и социально-эмоционального содержания образования);

- обеспечении психологического комфорта и повышенного внимания к здоровью детей;

- уважении личности ребенка, ориентации на его интересы, социально-эмоциональную и мотивационную сферы;

- предоставлении детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и интересами;

- сотрудничестве между детьми, педагогами и родителями.
Методический инструментарий:

Формы


Методы и приемы

Средства

Занятия;

Игры;

Совместная деятельность;

Работа в парах, микрогруппами;

Тренинги;

Работа с дидактическими пособиями;

Драматизация известных художественных произведений;

Игровой проект: «Выпуск журнала про любимого героя»;

Выставка игрушек: «Киндер – страна»;

Разговоры-рассуждения.


Словесные:

- беседы;

- чтение художественных произведений;

- анализ ситуаций

- вопросы;

Наглядные:

- мультимедийные презентации;

- демонстрация наглядных пособий;

^ Игровые:

- дидактические игры;

- игровые упражнения;

Практические:

- практические упражнения;

- выполнение танцевальных упражнений;

- зарисовки;

- МР-3 проигрыватель;

- ноутбук;

- проектор;

- переносной экран;

- мультимедийные презентации;

- листы бумаги;

- гуашь, фломастеры, цветные карандаши;

- клей, ножницы;

- художественная литература;

- иллюстрации с изображениями эмоций;

- воздушные шары;



Программа социально-эмоционального развития детей «Мы с друзьями целый мир» рассчитана для детей 4-5 лет.

Сроки реализации: программа реализуется на протяжении всего учебного года, в свободное от занятий время, включает в себя различные виды деятельности с продолжительностью 15 - 20 минут.

Предполагаемый результат: по окончании реализации программы предполагается, дети станут более раскрепощенными, у них заложатся первоначальные умения решать простейшие конфликтные ситуации, оценивая не только чужие поступки, но и свои, считаясь с мнениями и взглядами окружающих, сопереживать детям и взрослым.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconСимволы российской федерации
Конституция в любом государстве это правовой акт высшей юридической силы, своеобразный признак государственности, юридический фундамент...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Методы численного анализа»
Главный упор делается на использование ортогональных преобразований в задаче нахождения всех собственных числе (в том числе кратных...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconОрганизация главный отличительный признак поэтических произведений,...
Неизбежно возникает вопрос: как связано строение поэтического мира Ахматовой с ритмикой и метрикой ее стиха? Прежде чем ответить...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconФестиваль Дружбы 2013
Клуб Интернациональной Дружбы. Это ежегодное мероприятие, которое с целью общей творческой деятельности объединяет иностранные и...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconПояснительная записка мероприятие проводится 12 ноября 2013 года...
А 12 ноября потому, что день 12 ноября издавна обозначался как «Зиновий-синичник». Именно в этот день считается прилетают зимующие...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель iconДилтс Р. Д 46 Стратегии гениев. Т. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт...
Д 46 Стратегии гениев. Т. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт/Пер с англ. В. П. Чурсина. — М.: Не­зави­симая...

Пояснительная записка Наслаждаться общением главный признак дружбы. Аристотель icon«Знать и понимать друг друга» выпускников Малой Академии Народоведения...
«Дружбы народов» фил.№14 цбс для детей, представляют ученики 10-б класса школы №61 г. Севастополя



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница