Программа «абвгдейка»




НазваниеПрограмма «абвгдейка»
страница1/5
Дата публикации07.08.2014
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ –

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Рассмотрено и одобрено

на педагогическом совете

Протокол № ___________

от «___»___________20___г.

Утверждаю:

Директор МОУ ДО -

Дома детского творчества

___________

от «___»___________20___г.

ПРОГРАММА «АБВГДейка»

рассчитана на детей от 6 до 7 лет

реализуется в течение 1 года

Педагог дополнительного образования

Маркина Н. А.

2011
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важнейших принципов системы образования в сегодняшней России, начиная с первой ступени начальной школы является вариативность. Усложнение задач, стоящих перед школой, предполагает определенный, порой высокий, уровень развития ребенка, который рассматривается как готовность к школьному обучению в том или ином варианте.

Социальная, психическая, интеллектуальная готовность ребенка зависит от многих факторов: его природы, наследственных и врожденных способностей, социально-психологической жизненной среды, системы обучения и воспитания на дошкольном этапе жизни.

Некоторые образовательные технологии предполагают уровень развития ребенка, выходящий за понятия средней нормы. Такой уровень достигается путем раннего включения ребенка в специальную систему упражнений, в целенаправленный тренинг некоторых психологических функций. Не каждая семья обладает достаточным для этого педагогическим потенциалом. Отсюда появившаяся на базе ДДТ 7 лет назад, так называемая школа раннего развития детей (рассчитанная в первую очередь на детей, не посещающих дошкольные учреждения) не теряет, а все более подтверждает свою актуальность и востребованность.

Популярность таких школ - свидетельство выполнения социального заказа; гибкость в их организации, содержании и методах деятельности, по существу, способствует формированию родительского менталитета. Таким образом, работа с дошкольниками сегодня носит не только чисто педагогический характер, но и социально-проектный. Изучение социальных характеристик семей показывает, что они находятся в максимально широком диапазоне по многим критериям: возраст и образование родителей, их профессиональные занятия, экономический доход семьи, состав семьи и даже факт, посещает или нет ребенок иные виды дошкольных учреждений.

Другой существенной особенностью современной образовательной системы является развитие учреждений дополнительного образования детей, расширяющих диапазон возможностей развития ребенка. Здесь у детей есть возможность включиться в разнообразную деятельность, способствующую развитию творческих способностей, например, художественных. Так еще одной функцией школы раннего развития становится раннее распознавание ведущих склонностей и способностей ребенка.

Таким образом, можно констатировать следующее:

- наличие социального заказа со стороны родителей и учреждений образования различного типа на развивающее обучение дошкольников;

- широкие педагогические возможности дополнительного образования в работе с детьми дошкольного возраста;

- многолетний опыт работы дома творчества с дошкольниками.

Все перечисленные факторы позволяют сделать вывод, что ДДТ обладает необходимым потенциалом для того, чтобы иметь в своей структуре школу раннего развития и реализовать на ее базе комплексную дополнительную образовательную программу.

Занятия ведутся по 6 направлениям развивающей творческой деятельности, комплексность - отличительная особенность программы


^ Направление деятельности

Развитие речи

Математика

Обучение грамоте

Окружающий мир

ИЗО

Художественный труд



Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в системе дополнительного образования и рассчитана на 1 год обучения. Общее число занятий 216 часов.

В условиях неполного дня пребывания детей в школе целесообразен следующий режим дня:

Четверг 1 занятие: 16.00- 16.30.

2 занятие: 16. 35- 17.05.

3 занятие: 17.10- 17.40


Суббота 1 занятие: 10.00- 10.30

2 занятие: 10.35- 11.05

3 занятие: 11.10- 11.40

Режим занятий: 2 дня в неделю по 3 занятия, не более 30 минут. Перерыв между занятиями - не менее 5 минут.

Примерное число занятий в неделю:

- Развитие речи - 2 часа

- Математика - 2 часа

- Обучение грамоте – 2 часа

-Окружающий мир – 1 час в первую субботу месяца

- ИЗО – 1 час каждую вторую субботу месяца

- Художественный труд- 1 час каждую третью субботу месяца

Данная программа представляет собой развивающее - образовательный курс, направленный на формирование у ребенка эмоционально- положительного отношения к школе, дополнение и систематизацию уже полученных знаний, совершенствование навыков чтения и счета, воспитание самоорганизации, развитие познавательной активности.

Ведущая идея программы: создание комфортной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Цель программы: формирование готовности дошкольника к обучению в системе общего и дополнительного образования путем развития эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, ее творческого потенциала.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

Воспитательных:

- социализация личности ребенка (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- формирование положительной эмоциональной установки - необходимое условие успешной адаптации к школьному обучению;

- привитие начал самоорганизации, самоконтроля.

Общепедагогических:

- развивать произвольность действий и поступков;

- формировать в сознании непрерывность познавательного действия;

- закреплять навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формировать умение социального сравнения.
^ Задачи и результаты по направлениям деятельности





Задачи

Результат

^ Развитие речи

- развивать и укреплять у детей интерес к книги, к процессу чтения;

- развивать и укреплять стремление к словотворчеству;

- знакомить с произведениями русских и зарубежных авторов, с шедеврами устного народного творчества;

- расширять представления об окружающем мире

- устойчивый интерес к языку и процессу чтения, книг в частности;

- эмоционально-положительное отношение к родному языку, к традициям русского народа;

- расширение знаний об окружающем мире.

^ Обучение грамоте

- знакомить со знаковой системой русского языка;

- показать механизм чтения слога и слова;

- формировать первоначальные навыки письма.

- знания печатных букв, знакомство с печатным словом;

- сформированность элементарных навыков письма и чтения.

Математика

- формировать у детей элементарные математические представления;

- формировать интеллектуальные операции;

- формировать и развивать логическое мышление;

- формировать основы конструирования и моделирования;- развивать графические навыки;- дать простейшие геометрические понятия;

- формирование представлений о количестве и числе, геометрических фигурах, пространственном расположении, временных представлениях, увеличение объема внимания и памяти;

- умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать;- умение обосновывать свои суждения, строить умозаключения

- умение конструировать, моделировать по образцу и без образца

Умения:

- срисовывать по клеточкам и точкам;

- дорисовывать недостающие части;

- штриховать и раскрашивать.

Знание простейших геометрических понятий:

- точка, линия, луч, угол, отрезок;

- прямые, кривые, горизонтальные, вертикальные линии.

- умение использовать ученическую линейку как для измерения высоты, длины, ширины, так и для умения чертить отрезки заданной длины

^ Развивающие игры

- развивать навыки совместной деятельности;

- развивать речевое мышление;

- развивать язык жестов, мимики, интонации, выразительности движений ребенка;

- активизировать чувствительность и восприимчивость к окружающему миру;

- развивать умение владеть различными выразительными средствами для выражения внутреннего эмоционального состояния;

- развивать умение снятия эмоционального напряжения;

- развивать тонкие тактильные ощущения;

- развивать согласованность движений.

- умение выстраивать монолог и диалог;

- навыки взаимодействия с другими с учетом их эмоциональных состояний;

- навыки контроля за своим эмоциональным состоянием.

^ Изобразительная деятельность

- развивать художественные способности на базе полученных умений и навыков;

- продолжить развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности;

- продолжить формирование кругозора;

- познакомить с натюрмортом, портретом;

- закрепить приемы рисования пейзажа;

- научить украшать изделия росписью по мотивам хохломской, Городецкой, дымковской, гжельской, полхов- майданской росписи.

- умение передавать характерные особенности разных видов деревьев;

- умение передавать настроение через колорит красок (пейзаж, портрет);

- умение располагать по схеме части лица, передавать в рисунке несложные движения человека;

- умение изображать характерные особенности костюма;

- умение передавать характерные особенности фруктов и овощей, самостоятельно составлять композицию;

- овладение разными техническими приемами рисования (контурного мазка для рисования листьев и лепестков, рисование концом кисти);

- овладение разными видами росписи

^ Художественный труд

- продолжить развитие творческих способностей;

- развивать пространственное и образное мышление;

- развивать способность к взаимодействию;

- обучить основным приемам бумажной пластики, базовым формам оригами;

- научить вырезать силуэтные изображения;

- закреплять умение передавать форму, расположение, относительную величину, цвет;

- учить использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей;

- учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности

- умение выражать свою творческую индивидуальность;

- умение правильно считать, проглаживать сгибы, знания базовых форм оригами;

- умение вырезать силуэтные изображения;

- умение самостоятельно выстраивать композицию работы;

Умение:

- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур лепки, создавать сюжетные композиции из 2- 3 и более изображений;

- выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.




изображаемых объектов;

- учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

- формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы;

- учить создавать скульптурные группы из двух- трех фигур, развивать чувство композиции;

- развивать навыки декоративной лепки.





^ Комплексный учебно-тематический план





Сквозные учебно-тематические блоки

Кол-во учебных занятий




^ Развитие речи

Говорим красиво и правильно:

-рассказываем вместе

-литературный гороскоп.

Знакомство с художественной литературой:

-чтение знакомых и новых произведений художественной литературы

-заучивание стихотворений








ИТОГО:

63ч




Обучение грамоте

Звуки вокруг нас.

Слово.

Предложение.

Звуки и буквы.

Алфавит.

1

1

1






ИТОГО:

62ч




Математика

Количество и счет

Величина

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Простейшие геометрические понятия

Геометрические фигуры

Графические работы

Конструирование и моделирование

Логические игры










ИТОГО:

61ч




Окружающий

мир

Ознакомление с окружающим миром:

-предметное окружение

-явления общественной жизни

-ОБЖ

-экология







ИТОГО:






Изобразительная деятельность

Предметное рисование

Сюжетно-тематическое рисование

Декоративное рисование

Жанры изобразительного искусства






ИТОГО:






Художественный труд

Лепка:

- пластилин;

- соленое тесто.

Конструирование из бумаги:

- чудесный мир форм и линий;

- бумажная пластика;

- оригами.

Нетрадиционные материалы и приемы работы:

- природный материал;

- проволока.






ИТОГО:





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «абвгдейка» iconПрограмма стр. 4 24
Мбоу дод первомайский Дом детского творчества в должности педагога дополнительного образования, имеет I квалификационную категорию....

Программа «абвгдейка» iconПрограмма «абвгдейка »
Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В...

Программа «абвгдейка» iconУчитель русского языка и литературы Мурзаева М. И. Учитель информатики Магомедова Р. А
Абвгдейка. Интеллектуальная игра по русскому языку и икт с использованием информационных игровых технологий

Программа «абвгдейка» icon«абвгдейка волшебная страна» подготовительная к школе группа Провела...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»

Программа «абвгдейка» iconДети входят в зал под фонограмму песни «Если б не было школ …». Исполняют...
Итель. Добрый день, капитан Врунгель! 1 А класс школы №121 г. Снежинска отправляется в плавание по океану Знаний, и нам нужно попасть...

Программа «абвгдейка» iconРабочая программа по литературному чтению Программа «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Программа «абвгдейка» iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа: «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В....

Программа «абвгдейка» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Программа: Государственная программа по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной / Коровина В. Я., Коровин В. И.,...

Программа «абвгдейка» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического обеспечения
Программа по литературе для 10-11 классов / авт сост. В. И. Чалмаев, Г. С. Меркин, С. А. Зинин // Литература. Программа. 5-11 классы....

Программа «абвгдейка» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Программа под редакцией В. Я. Коровиной....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница