Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права»




Скачать 118.45 Kb.
НазваниеОб организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права»
Дата публикации09.08.2014
Размер118.45 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права» г.Омск

Категория (направление) конференции: Интернет - конференция по воспитательной работе.

Тема работы: Об организации воспитательной работы в АНО СПО «Омский колледж предпринимательства и права»

Автор: Куликова Марина Евгеньевна, председатель цикловой комиссии информационных и естественнонаучных дисциплин

Содержание:

Ведение

Духовно-нравственная составляющая воспитательной среды колледжа

Воспитательные структурные подразделения колледжа

  • Культурно-досуговый центр

  • Телерадиостудия «Спектр познания»

  • Литературно-музыкальная гостиная

  • Музей колледжа

Заключение

Современная философия среднего профессионального образования, обосновывая новые цели, задачи и пара­дигмы подготовки специалистов, подчеркивает все возрастающую роль воспитания, делая акцент на до­минантной цели – формировании гражданина, лич­ности, способной полноценно жить и работать в демократическом обществе, и быть полезной этому обществу.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО в нашем колледже формируется социокультурная среда, созданы условия для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развивается студенческое самоуправление, студенты участвуют в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

Воспитательная работа в учебном процессе направлена на адаптацию студентов к условиям колледжа, мотивацию студентов к профессиональному самоопределению и качественному обучению, мотивацию студентов к профессионально-личностному становлению и развитию, развитию самосознания. Важной задачей воспитательной работы в учебном процессе является также формирование современного мировоззрения и профессиональной культуры будущего специалиста, совершенствование волевой сферы личности, формирование профессиональных компетенций и профессионального поведения студента.

Принципами планирования воспитательной работы являются: целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность (учет мнения всех); индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации); научность (научное понимание процессов воспитания); непрерывность, последовательность; разнообразие содержания форм и методов.

К специфическим особенностям организации воспитательной деятельности колледжа можно отнести следующие:

1. Ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности выпускника. В целях социальной защиты выпускников в колледже не только предлагаются наиболее востребованные рабочие профессии факультета дополнительного профессионального образования, но и организуются специальные деловые игры, встречи с выпускниками, социально-психологические тренинги по адаптации на рынке труда.

2. Перевод процесса воспитания в плоскость самовоспитания. Педагогический коллектив работает над созданием механизма развития способностей учащихся к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

Активно развивается студенческое самоуправление, в структуру которого входит студенческий совет, старостат, актив отделения, студенческий отряд охраны правопорядка. Участие студентов в самоуправлении способствует формированию умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой, своей деятельностью в коллективе.

3. Компенсация недостаточной роли семьи в воспитании молодежи. Сохранение роли семьи в воспитании требует от педагогического коллектива большого внимания вопросам социализации личности, укрепления и сохранения здоровья студентов, их психической и материальной поддержки, воспитанию у подрастающего поколения семейных ценностей, здорового образа жизни.

4. Четвертое условие, отражающее специфику воспитательной работы колледжа - профессионализм педагога. Субъектом воспитательной деятельности в любой педагогической системе является педагог - носитель ценностных ориентаций, культуры. В связи с этим в педагогической теории постоянно уделяется большое внимание разработке различных аспектов подготовки будущего специалиста.

В этих целях большая роль отводится деятельности Совета кураторов, который координирует работу кураторов групп всех курсов, организует обучение кураторского корпуса и обмен опытом. В обязанности кураторов входит сопровождение адаптации первокурсников, реализация основных направлений воспитательной деятельности через проведение тематических кураторских часов, профилактика асоциального поведения, стимулирование участия студентов в различных мероприятиях, а также в деятельности творческих студий, клубов и спортивных секций, посещение театров, музеев, выставок, обеспечение взаимосвязи с родителями.

Воспитательная среда колледжа складывается из мероприятий, которые ориентированы на:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

  • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

  • сохранение и приумножение традиций колледжа, преемственности, формирование чувства солидарности, формирование у студентов патриотического сознания;

  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, асоциальному поведению.

Воспитательная среда включает в себя три составляющих:

1) профессионально-трудовая,

2) гражданско-правовая,

3) духовно-нравственная.

^ Духовно-нравственная составляющая воспитательной среды включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание.

Основные формы реализации:

  • наличие художественных и творческих коллективов для самодеятельных занятий студентов;

  • развитие досуговой деятельности, организация творческих конкурсов, выставок, фестивалей (КВН, Брейн-ринг, Посвящение в студенты, конкурс молодых талантов и т.д.);

  • работа спортивных кружков и секций для спортивных занятий студентов;

  • участие в спортивных мероприятиях колледжа, города, области;

  • проведение благотворительных мероприятий (благотворительный проект «Спешите делать добро», встречи с ветеранами учебного заведения, сбор книг и игрушек, детских вещей и т.д.);

  • организация встреч с интересными людьми (выпускниками, деятелями культуры и др.);

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

  • социологические исследования жизнедеятельности студентов по различным направлениям (эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, профилактика наркомании, алкоголизма и других вредных привычек, профилактика правонарушений);

  • применение различных форм работы со студентами (тренинги, ролевые игры и др.), проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами;

  • пропаганда здорового образ жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, стимулирующих к здоровому образу жизни.

В целях усовершенствования воспитательной деятельности в колледже создан отдел воспитательного процесса, который взаимодействует с другими структурными подразделениями учебного заведения:

  • культурно-досуговым центром;

  • музеем учебного заведения;

  • телерадиоцентром

  • литературно-музыкальной гостиной «В мире прекрасного»

Культурно-досуговый центр создан в нашем учебном заведении с целью комплексного и гармоничного развития личности студентов, преподавателей и сотрудников. Основные формы работы КДЦ: театрализованные представления, тематические концерты, творческие конкурсы, литературно-музыкальные композиции.

На базе культурно-досугового центра организовано пять творческих коллективов:

^ 1. Сводный студенческо-преподавательский хор «Вдохновение». В составе хора занимаются студенты, преподаватели и сотрудники. Хор создан в 2003 году и является участником всех массовых мероприятий, проводимых в учебном заведении. Занятия в хоре помогают участникам приобщиться к коллективному творчеству и почувствовать свою значимость в осуществлении общих задач.

^ 2. Вокально-инструментальная студия «Камертон». В студии совершенствуют свои вокальные данные, как студенты, так и преподаватели. В колледже традиционно проводятся конкурсы песни, где принимают участие студенты всех специальностей.

^ 3. Молодежный театр «Поколение». В театре работает два состава: студенческий и преподавательский. Преподавательским составом осуществляются постановки произведений классической литературы различных жанров: драмы «На войне как на войне», «Бег» (по одноименной повести М.Булгакова); комедии «Женитьба» (по одноимённой пьесе Н. В. Гоголя); музыкальные спектакли («Антонио и Розалина», "Обыкновенное чудо", "Лизистрата").

В студенческом составе наиболее часто ставятся спектакли на основе авторских сценариев самих студентов. Среди них - комедии («Летучий корабль», «Эсмеральда») и драмы («Спасённый любовью»). Работа в коллективе театра помогает его участникам проявить фантазию и эмоционально раскрыться перед своими сверстниками.

^ 4. Хореографическая студия «Дебют». Творческие способности студентов раскрываются на занятиях в этой студии. В настоящий момент работает два танцевальных коллектива: «Лилаз» и «Каблучок». В программе обучения - эстрадные и народные танцы.

^ 5. Театр поэзии «Лира». Студенты участвуют в конкурсах поэтического мастерства, литературно-музыкальных композициях различных направлений.

Культурно-досуговый центр располагает зрительным залом, студией звукозаписи, кабинетом для занятия вокалом, звуковой аппаратурой, фонотекой и видеотекой.

Свои цели культурно-досуговый центр достигает в различных формах деятельности:

    • Концерты (концерт ко Дню учителя; концерт ко Дню 8 марта; концерт ко Дню защитника отечества)

    • Корпоративные праздники ("День знаний"; "День встречи Нового года"; "День учебного заведения"; "День выпускника")

    • Массовые праздники ("Праздник осени"; "Проводы Масленицы"; Зимушка-зима")

    • Театрализованные представления (перфомансы; конкурс молодых талантов "Мы творчества огонь зажгли"; конкурс патриотической песни "Память сердца")

    • Фестивали (фестиваль дружбы народов "Возьмёмся за руки, друзья"; фестиваль "Душа России")

С целью усиления воспитательной деятельности в нашем учебном заведении действует телерадиостудия «Спектр познания». В функции Телерадиоцентра «Спектр познания» входит подготовка телепередачи «События недели», радиотрансляция, съемка и монтаж документальных фильмов, видеороликов, видеопособий. Ежедневно выходит в эфир радиопрограмма «События дня».

Воспитательные задачи теле и радиопередачи:

  • Способствовать духовному росту студентов, формированию его активной жизненной позиции.

  • Воспитание в духе уважения добрых традиций колледжа, его истории.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Выпуски теле и радиопередач освещают основные события в колледже, городе, стране, мире. Кроме того, программы включают репортажи и интервью по наиболее значимым событиям и календарным датам, а также постоянные рубрики: «Страницы памяти», «Ваше здоровье», «Правовой всеобуч», «Люби и береги родную речь». 

Тематические выпуски поднимают вопросы нравственности, этических норм поведения, профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни, организации интересного и плодотворного досуга студентов и др.

Большую роль в духовно-нравственном и интеллектуальном развитии студентов играет ^ Литературно-музыкальная гостиная, созданная под девизом "Творчество - основа саморазвития личности".

На вечера в литературно-музыкальную гостиную «В мире прекрасного» приходят те, кто любит искусство, кого глубоко волнует все прекрасное и находит в душе живой отклик; кто хочет посвятить свой досуг знакомству с творчеством поэтов, художников, композиторов и сделать свою жизнь полнее, радостнее, содержательнее; кто стремится отдавать людям то, что знает сам.

В рамках работы литературной гостиной проводятся литературно-музыкальные вечера, поэтические вечера, театрализованные представления, концертные программы, беседы, творческие вечера поэтов и музыкантов, встречи с интересными людьми.

Тематика встреч:

Литературно-музыкальная композиция «Гори, гори, моя звезда» по мотивам романа В. Максимова «Заглянуть в бездну».

Это – попытка воссоздать не политический, а человеческий портрет «Верховного правителя России», адмирала Колчака. В центре повествования – история любви двух людей: Александра Васильевича Колчака и Анны Васильевны Тимиревой. На протяжении всей композиции звучит романс «Гори, гори, моя звезда». Этот романс очень точно отражает судьбу адмирала, в нем – вся его жизнь, точь-в-точь как есть, и главное – любовь… Любовь к Анне Васильевне Тимиревой.

^ Литературно-музыкальная композиция «Болдинская осень».

Повествование о трех месяцах, проведенных А.С. Пушкиным в глухом нижегородском селе Болдино; о небывалом, необъяснимом, ослепительном всплеске пушкинского вдохновения, которому нет равных в истории мировой литературы по накалу творческой энергии.

Музыкально-поэтическая композиция «Поэзия фронтового поколения».

На встрече с ветераном Великой Отечественной войны прозвучали песни военных лет и стихи поэтов-фронтовиков.

^ Комедия А.С. Грибоедова «Притворная неверность».

Легкая, изящная зарисовка из жизни русского дворянства первой четверти Х I Х века затрагивает извечные человеческие проблемы: любовь и ревность, подлость и коварство. По хитросплетению сюжета она напоминает комедии В. Шекспира, где все перепутано, но в конце концов герои находят свое счастье, а подлецы наказаны.

^ Постановка «Лица» по ранним рассказам А.П. Чехова.

В ранних рассказах молодой писатель дарит читателя добрым сверкающим юмором, но вместе с тем ясно определяется чеховская беспощадная сатира. В инсценировке использованы шесть ранних чеховских рассказов: «Радость», «Ушла», «Размазня», «Лошадиная фамилия», «Репка», «Драма».

^ Литературная композиция «Николай и Александра. Любовь и судьба».

О судьбе последнего русского императора Николая II и его жены, императрицы Александры Федоровны, урожденной немецкой принцессы Гессен Дармштадской. Николай II – фигура противоречивая, воспринимаемая неоднозначно. Больше всего на свете он любил Россию и свою семью. Все исследователи едины в том, что она является образцом семейных отношений, в которых главное – любовь. Любовь к детям и к своей единственной избраннице, Александре Федоровне, Аликс, навсегда связавшей свою жизнь с Россией. Этой незабываемой странице российской истории, в которой нашло отражение прекрасное и трагическое переплетение судеб двух достойнейших людей нашего Отечества, посвящена литературная композиция.

В 1998 году в нашем колледже создан^ Музей колледжа. Основной формой просветительской работы Музея истории учебного заведения является проведение экскурсий, организация выставок.

Первая экспозиция создавалась с целью пропаганды кооперативных ценностей и принципов кооперативного строительства.

В 2003 году была открыта обновленная экспозиция, посвященная истории учебного заведения и приуроченная к его 60-летнему юбилею. Деятельность музея направлена на сохранение историко-культурного наследия, накопленного учебным заведением за 60 лет своего существования.

Задачи работы музея:

  • всестороннее отражение в экспозиции этапов становления и развития учебного заведения (от учебно-курсового комбината до Омского колледжа предпринимательства и права);

  • использование материалов музея для информирования студентов, преподавателей, партнеров, гостей об истории учебного заведения, людях, способствующих его становлению;

  • осуществление связи с ветеранами и выпускниками;

  • профессионально-ориентационная работа.

Ежегодно музей принимает участие в окружном смотре-конкурсе музеев боевой и трудовой славы учреждений общего и профессионального образования Кировского административного округа г. Омска. Неоднократно музей занимал призовые места и награждался дипломами.

Основные формы просветительной работы музея: Экскурсии (обзорные для студентов, профессорско-преподавательского состава, гостей, партнеров; кураторские часы (лекции, беседы) на тему “История учебного заведения и его традиции”); передвижные выставки: (фондов, не включенных в основную экспозицию с целью максимально полного показа музейных коллекций; выставок новых поступлений, отражающих пополнение музейного собрания за определенный период).

За большую поисково-исследовательскую работу, создание экспозиции, отражающей славу и доблесть России, музею было присвоено звание “Музей истории потребительской кооперации и предпринимательства России” (Свидетельство № 13 от 28. 07. 2000 г., выданное Главным управлением культуры и искусства Администрации Омской области).

В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру, готовность к выполнению профессиональной деятельности.
Литература

  1. Дармодехин С.В. Развитие воспитания в современной системе образования: национальные стратегические приоритеты и воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. http://www.niisv.ru/newsection

  2. Курманов А. В. Профессионально направленная воспитательная работа со студентами колледжа/ А. В. Курманов //Среднее профессиональное образование. – 2010. №11. – С. 22-24.

  3. Олиференко Л.Я. Государственная политика в области воспитания. http://www.niisv.ru/newsection

  4. Официальный сайт Омского колледжа предпринимательства и права http://college.omeconom.ru/index.php/vospotdel







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconОтчет об организации просветительской и воспитательной работы в формировании...
Мма. Целями которой являются: укрепление среди обучающихся бу спо «Нижневартовский профессиональный колледж» толерантной среды на...

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconКгаоу спо «Канский педагогический колледж» Краеведение Рабочая тетрадь...
Автор-составитель: Л. М. Мегалинская, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Автор: Валиева Миляуша Мирхатовна, преподаватель гбоу спо «Нижнекамский нефтехимический колледж», первой категории

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconГоу спо «Пермский государственный технологический колледж» Театр моды. Номер «Пластилин»
Песня «Poker face» гоу спо «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconФгоу спо «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» математика царица наук
Методическая разработка содержит пояснительную записку, подробное описание мероприятия, заключение. Выполняет функцию помощника по...

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconМетодические указания к летней педагогической практике Специальность...
Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж», Н. М. Ходакова, педагог-организатор...

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Статистика»
Рецензенты: Б. В. Фокина, Е. Е. Соколова, Э. М. Галстян преподаватели экономических дисциплин фгоу спо «Волоколамский колледж права,...

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconМинистерство образования республики саха (якутия) гбоу спо «Якутский...
Федорова Т. П., заведующая заочным отделением гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Неделя
Оперативное совещание с классными руководителями «Основные направления деятельности воспитательной работы». Планирование мероприятий...

Об организации воспитательной работы в ано спо «Омский колледж предпринимательства и права» iconПроект по организации воспитательной работы «Лето-2008» в пришкольном...
Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы отряда



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница