Рабочая программа учебного курса «Музыка»




Скачать 493.11 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Музыка»
страница1/5
Дата публикации15.08.2014
Размер493.11 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


муниципальное образовательное учреждение

Столбищенская основная общеобразовательная школа
согласована утверждена

на заседании МС директор школы

протокол №____ __________О. Д. Кудрявцева

«____»_______20 _ г. «____»__________20__г.

приказ по школе №

от


Рабочая программа учебного курса
«Музыка»
начальное общее образование

3 класс
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Максимова Ирина

Николаевна
Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

Задачи музыкального образования в 1 классе:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственных и эстетических чувств: любви к родине , уважение к истории, традициям, музыкальной культуре, постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-практической деятельности.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо Департамента образования № 968/01-10 от 19.03.2010 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.;

  • Авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-7 классы. – Москва: Просвещение, 2013 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию на 2012/13 уч. г.;

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Музыка»в общеобразовательных учреждениях Ярославской областив 2012/2013 уч.г.

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В соответствии с ФГОС в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами ярославского края (музыкальное краеведение) составляет 10% учебного времени. Изучение регионального содержания образования в 3 классе проводится синхронно с авторской программой Критской Е. Д., Сергеевой Г. П. на основе принципа тематического единства. Для реализации регионального содержания образования включен следующий материал: «Традиции ярославских и ростовских колокольных звонов», «Ярославская область-родина Сергия Радонежского», «Произведения в исполнении оркестра р.н.и. «Струны Руси», «Традиции празднования Рождества в Ярославской области», «Народные обряды Ярославского края, связанные с Масленицей и встречей весны».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 201?

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.:

  • Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина .- М.: Просвещение, 201?;

  • Рабочие программы. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка [Текст] / Н. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс. (СD)

Планируемые результаты обучения предмету «Музыка» в 3 классе включают личностные, метапредметные, предметные результаты.

1) «личностные результаты» - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивна самооценка своих музыкально-творческих возможностей продуктивное сотрудничество (общение. взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости: понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; Осознание своего «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю происходит в процессе восприятия классических произведений русской музыки, основанных на исторических событиях (опера М.И. Глинки «Иван Сусанин», кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский» и др.), в процессе исполнения песен героического характера («солдатские» песни, канты), гимна России.
2) предметные результаты - развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образною содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, проведение театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов.

3) метапредметные результаты - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетическою многообразия; ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (гpyппы, класса, школы, города, региона и др.); овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез; плпнирование и контроль собственных учебных действий, умение корректировать свои действия участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

Оценивание результатов начального образования по музыке осуществляется на двух уровнях: базовом и повышенном уровнях сложности. В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины, музыкальные кроссворды, вокально-хоровое и инструментальное исполнительство, пластическое интонирование, музыкальные импровизации и сочинение музыки, драматизация народных праздников и обрядов, инсценировка, разыгрывание, составление программы концерта, вокализация и работа с нотными примерами.

^ Оценивание результатов музыкального образования


зада-ния


Уро-

вень

Проверяемые умения

Формы контроля

Раздел «Музыка в жизни человека»

1

Б*

П*

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд

2

Б

П

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Фронтальная беседа

3

Б

П

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений

Вокально-хоровое и инструментальное исполнительство, пластическое интонирование

6

Б

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Драматизация народных праздников и обрядов. Инсценировка. Разыгрывание

7

Б

П

Назвать народные праздники и сопровождающие их обряды, песни, игры, определить возможности своего участия в подготовке и проведении праздника

Музыкальная викторина, проект, составление программы концерта.

8

Б

П

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки

Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд

9

Б

П

Осмысленно исполнять музыкальные произведения профессионального и народного творчества, разработать исполнительский план с возможным включением жеста, движения, исполнить песню на концерте в классе, школе

Вокально-хоровое и инструментальное исполнительство, пластическое интонирование

10

Б

П

Оценить своё исполнение(сольное, ансамблевое, хоровое), Предложить несколько интерпретаций художественного образа, исполнительского замысла

Музыкальные импровизации и сочинение музыки. Вокально-хоровое и инструментальное исполнительство

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

11

Б

П

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению)

Вокализация и работа с нотными примерами

13

Б

П

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных отдельных композиторов

Музыкальная викторина

14

Б

П

Воплощать особенности музыки и исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности




15

Б

П

Принять участие в конкурсе на лучшее исполнение песни о школе, оценить своё исполнение – интонационно-верное исполнение песни в соответствии с художественно-образным содержанием песни

Выступление на школьном празднике.

18

Б

П

Исполнить известную (знакомую, полюбившуюся) песню, передавая в интонации смену настроения (или развитие одного настроения) от куплета к куплету

Вокально-хоровое, сольное инструментальное исполнительство,

21

Б

П

Передавать с помощью рисунка или пластических движений смену частей и образов музыкального произведения

Сопоставление музыкальных образов

22

Б

П

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм(хоровые произведения, песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров – оперы, мюзикла и др.)

Вокально-хоровое и инструментальное исполнительство, пластическое интонирование

Раздел «Музыкальная картина мира»

24

Б

П

Передавать образное содержание музыкальных произведений, различных по форме (построению) и жанрам в художественно-творческой деятельности

Сольное и инструментальное исполнительство, музыкальные импровизации

25

Б

П

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы

Музыкальная викторина. Фронтальный опрос

28

Б


Спеть запомнившиеся мелодии народной песни и песни композитора

Вокально-хоровое и сольное исполнительство

31


П

Спеть песню(или мелодию) своего народа, сочинить мелодию в народном духе

Вокально-хоровое, сольное инструментальное исполнительство

32

Б

П

Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира

Музыкальная викторина


^ Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Характеристика деятельности обучающихся

Лабора

торные

и прак тичес-кие

Контрольные и

диагностические

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”

5 ч.










Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

^ Петь мелодии с ориентации на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Выполнять творческие задания в тетради

II.

Тема №2. “День, полный событий”

4 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»




Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные собенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

^ Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

4 ч.




1ч.
Тестирование




Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

^ Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4 ч.










Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

6 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Мир музыки»




Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании ценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

VI.

Тема №6. “В концертном зале”

6 ч.










Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

5 ч.




1ч.
Тестирование




Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.




Итого

34 ч.




4 ч.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, «Просвещение»....

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Филология»
Данная рабочая программа учебного курса «Филология» создана для учащихся 2 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу сош им....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница