Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка»




НазваниеПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка»
страница1/30
Дата публикации14.09.2014
Размер3.79 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка»

г.Короча Белгородской области»

на 2012/ 2013 учебный год


КОРОЧА

2012

Содержание
I. Обязательная часть программы
1.1.Пояснительная записка……………………….…………………………..

1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников…………………………………………………………………….

1.1.2. Содержание образовательного процесса……………...……………….…

1.1.3. Приоритетное направление в работе учреждения………….…………...

1.1.4. Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы……………………………………………….

1.1.5. Особенности образовательного процесса ……………………………….

-интеграция содержания и задач педагогической работы

-комплексно-тематическое планирование в младших группах

- комплексно-тематическое планирование в средних – подготовительных группах

1.1.6. Принципы и подходы к формированию образовательной программы учреждения……………………………………….................................................
1.2. Организация режима пребывания…………………………………………

1.2.1. Гибкий режим всех видов детской деятельности и работы педагогов ….

1.2.2. Модель образовательного процесса ……………………………………

1.2.3.Система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий………………………………………………………………………..
1.3. Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………

1.3.1. Здоровье …………………………………………………………….……….

1.3.2.Физическая культура ……………………………...…………………………

1.3.3. Социализация ……………..…………………………………………………

1.3.4. Труд ……………………….………………………………………………….

1.3.5. Безопасность ………………………………………………………………..

1.3.6.Познание…………………………………………………………………

1.3.7.Коммуникация…………………………………………………………..

1.3.8.Чтение художественной литературы…………………………………….

1.3.9.Художественное творчество…………………………………………….

1.3.10. Музыка………………………………………………………………….
1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы…………………………………………………………………………
1.5. Система мониторинга планируемых результатов освоения общеобразовательной программы…………………………………………….
II. Компонент образовательного учреждения

2.1. Раннее изучение английского языка…………………….…………………
^ 1.1. Пояснительная записка
Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к образовательной программе дошкольного образовательного учреждения.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
^ 1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников
Контингент воспитанников:

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Первая младшая группа, от 1,5 до 3 лет

2

39

Вторая младшая группа, от 3 до 4 лет

2

41

Средняя группа, от 4 до 5 лет

2

44

Старшая группа, от 5 до 6 лет

2

44

Подготовительная группа, от 6 до 7 лет

2

46

Всего

10

214


Сведения о квалификации педагогических кадров:

^ Квалификационная категория

Количество педагогов/%

Первая

9

43%

Вторая по состоянию на (01.01.2011)

7

33%

Без категории

5

24%


Образовательный ценз:

Образование

Количество педагогов/%

Высшее

3

14%

Среднее специальное, педагогическое

18

86%

Из них обучаются

заочно в ВУЗах

1

4,8%

Сведения о семьях воспитанников:

Количество семей – 201

Количество многодетных семей – 16

Количество семей с одним ребенком – 83

Количество неблагополучных семей – 0

Неполные семьи – 21

Количество детей – инвалидов – 2

Количество опекаемых детей – 0

Малообеспеченные семьи – 23
^ 1.1.2. Содержание образовательного процесса

Воспитательно – образовательный процесс в учреждении выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.., год издания – 2011. и парциальными программами: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д., «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников, автор: Николаева С.Н.; «Учимся говорить по-английски в детском саду», автор: Епанчинцева Н.Д.
Выбор и комплексирование программ

воспитания, образования и развития воспитанников

Программа: Примерная основанная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2-е изд., испр. и доп..-М.; Мозаика – Синтез, 2011.

Направления развития, образовательные области и цели

Парциальные программы и технологии

^ 1.Физическое развитие

1.1. Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

^ 1.2. Образовательная область «Физическая культура»

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

И.М.Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников/ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет/ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 4-5лет./ М, Мозаика – Синтез, 2010.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6лет./ М, Мозаика – Синтез, 2010.

Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет./ М, Мозаика – Синтез, 2011.

Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Е.А. Синкевич. Физкультура для малышей. / СПб.: 2001

^ 2. Социально – личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

^ 2.2. Образовательная область «Труд»

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

2.3. Образовательная

область «Безопасность»

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»./ СПб:Детство-Пресс,2005

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М, Мозаика – Синтез, 2009

Р.С.Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников/ М, Мозаика – Синтез, 2011

Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

М.Б.Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников/ М, Мозаика – Синтез, 2010

В.И.Петрова, Т.Д.Стульник

Этические беседы с детьми 4-7 лет/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Е.К.Ривина

Знакомим дошкольников с семьёй и родословной/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Л.В.Куцакова

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Безопасность/

Саулина Т.Ф.

Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения/ М, Мозаика – Синтез, 2009

^ 3. Познавательно – речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание»

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

^ 3.2. Образовательная область «Коммуникация»

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

^ 3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

Проектная деятельность дошкольников/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Н.А.Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. / М – 2009

О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.

Николаева С.Н. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. / М, Мозаика – Синтез, 2009.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2011

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2011

Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

И.А.Помораева, В.А. Позина.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

И.А.Помораева, В.А. Позина.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

И.А.Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

И.А.Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

О.А.Соломенникова

Экологическое воспитание в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2010.

О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009

О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009

О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2011

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2011

Н.С.Варенцова. Обучение дошкольников грамоте / М, Мозаика – Синтез, 2009

В. В. Гербова. Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006

В. В. Гербова, Н.П.Ильчук.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года/ М., 2005

В. В. Гербова, Н.П.Ильчук.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет/ М., 2005

В. В. Гербова, Н.П.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет/ М., 2005

^ 4. Художественно – эстетическое развитие

4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству

^ 4.2. Образовательная область «Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности детей;

- приобщение к музыкальному искусству


Т. С. Комарова Детское художественное творчество/ М, Мозаика – Синтез, 2009

Т. С. Комарова Школа эстетического воспитания/ М, Мозаика – Синтез, 2009

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / М-2007

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2009

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2011

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада/ М, Мозаика – Синтез, 2010

О.А.Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством/ М, Мозаика – Синтез, 2010

М. Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2008

М. Б. Зацепина, Т.В.Антонова. Праздники и развлечения в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2008

М. Б. Зацепина, Т.В.Антонова. Народные праздники в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2008

М. Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду/ М, Мозаика – Синтез, 2008


^ 1.1.3. Приоритетные направление в работе учреждения

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является «Познавательно – речевое направление в развитии воспитанников».

Средства и условия в саду для познавательно-речевого развития детей:

  1. Занятия по развитию речи;

  2. Изучение английского языка;

  3. Детская исследовательская деятельность;

  4. Мини-музей «Народное искусство»;

  5. Интеллектуальные ринги детей и родителей;

  6. Познавательно – речевые зоны в группах;

  7. Развлечения и досуги познавательно-речевого характера;

  8. Связь с социумом: школа, библиотека, районный музей, ЦКДИ;

  9. Предметно – развивающая игровая среда группы, как зона ближайшего развития детей


В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте - необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием^ . Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенк. Вот почему так важно развивать речь дошкольника. Поэтому педагоги особо обозначил в плане развития проблему: «Разрабатывать и внедрять эффективные методы развития речи через познавательную активность детей».

В учреждении сложилась определенная система работы по развитию речи детей. Основная цель работы по развитию речи - формирование устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Основные направления работы по развитию речи детей: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалог и монолог), воспитание любви к художественному слову (литературе).

Формы работы по развитию речи детей:

- непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Работа с художественной литературой;

- непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию, детская исследовательская деятельность;

- создание культурной языковой среды через общение взрослых и детей. Словотворчество детей, родителей и воспитателей (сочинение сказок, стихов, создание собственных детских книг);

- интегрирование развития речи в другие виды занятий и детскую деятельность: художественное творчество, музыку, математику, труд, театрализованную деятельность, экспериментально – исследовательскую детскую деятельность, коммуникативное развитие - общение со сверстниками и взрослыми и др.;

- театрализованная деятельность. Театрализация создает особенные благоприятные условия для развития речи детей;

- развивающая познавательно - речевая среда в группах и в саду;

- развитие речи через игровую детскую деятельность: ролевые игры, подвижные с текстом, хороводные, дидактические игры со специальной дидактической задачей, игры-драматизации, словесные игры.
^ 1.1.4. Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей: психического и психологического.

Основываясь на принципах гуманистической педагоги и руководствуясь положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, педагоги считают главной целью – создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель и задачи учреждения:

Цель: Всестороннее гармоничное развитие ребенка. Создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, развитию речи, социального и личностного развития дошкольника.

3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать способности детей по интересам.

4. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способности сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности

Социальный заказ, потребность населения г.Короча в образовательных услугах МБДОУ № 1 «Сказка»:

^ Оздоровительные услуги - услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей

Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры

^ Организационные услуги - улучшение условий пребывания и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания в социуме

^ Образовательные услуги - физическое развитие, интеллектуальное развитие детей, познавательно-речевое, художественно - эстетическое и подготовка к школе

Средства и условия:

  1. Предметно - развивающая среда – зона ближайшего развития детей.

  2. Связь учреждения с социумом города Короча - социальное и коммуникативное развитие детей.

  3. Образовательная деятельность, интеллектуальное развитие.

  4. Музыкальный зал, музыкальное развитие детей, зал совмещён с физкультурным - физическое развитие детей.

  5. Мини-музей «Народное искусство», центр приобщения детей к истокам русской народной культуры

  6. Английский язык – дополнительное бесплатное образование и развитие детей.

  7. Медицинский кабинет – забота о здоровье детей.

  8. Спортивная площадка, участки для прогулок детей с игровым и физкультурным оборудованием, зелёный массив.

Концепция по повышению

качества воспитательно-

образовательной

деятельности

МБДОУ №1 «Сказка»











































































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconОпыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 муниципального...

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconБдоу «Детский сад общеразвивающего вида №16» Анализ результатов деятельности...
Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад...

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего...

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Паспорт Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconСказка за 2013 год. Вводная часть. Миссия
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №8 г. Тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconПояснительная записка
...

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Ромашка»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница