Образовательная программа дошкольного образования




НазваниеОбразовательная программа дошкольного образования
страница1/25
Дата публикации26.09.2014
Размер2.9 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Принято на заседании Совета ДОУ Утверждаю:

Приказ от « 26» августа 2014г. № 31 Протокол от «26» августа 2014 г. № 1

Заведующая МБДОУ__________Деева Н.А.

Основная

образовательная программа

дошкольного образования

  1. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Дубовец, Долгоруковского муниципального района Липецкой области



  2. на 2014-2015 учебный год.



с. Дубовец

2014 г.

Содержание


  1. Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка………………………………………………… 4

    2. Оценка индивидуального развития детей……………………………. 10

    3. Планируемые результаты освоения программы…………………….. 11

  2. Содержательный раздел.

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями

развития ребенка…………………………………………………………. 13

^ 2.1.1 Социально-коммуникативное развитие………………………… 13

2.1.1.1. Социализация и коммуникация……………………………………13

2.1.1.2. Трудовое воспитание……………………………………………… 18

2.1.1.3. Безопасность……………………………………………………..… 23

2.1.1.4. Игровая деятельность……………………………………………... 27

2.1.1.5. Патриотическое воспитание……………………………………… 33

^ 2.1.2 Познавательное развитие…………………………………………. 35

2.1.2.1.Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей………………………………………………. 36

2.1.2.2 Формирование элементарных математических представлений… 39

2.1.2.3.Конструирование 43

^ 2.1.3 Речевое развитие……………………………………………………. 46

2.1.3.1 Развитие речи………………………………………………………. 46

2.1.3.2 Чтение художественной литературы……………………………… 51

2.1.3.3 Подготовка к обучению грамоте………………………………...... 60

^ 2.1.4 Художественно-эстетическое развитие………………………….. 60

2.1.4.1 Рисование…………………………………………………………… 61

2.1.4.2 Лепка……………………………………………………………….. 64

2.1.4.3 Аппликация………………………………………………………… 66

2.1.4.4 Приобщение к изобразительному искусству……………………. 67

2.1.4.5 Музыкальная деятельность………………………………………... 71

^ 2.1.5 Физическое развитие………………………………………………. 85

2.1.5.1 Физическая культура………………………………………………. 85

2.1.5.2 Здоровье…………………………………………………………… 94

2.1.5.4 Формы организации двигательной деятельности………………. 97

2.1.5.5 Профилактические мероприятия………………………………… 97

2.1.5.6. Закаливание……………………………………………………….. 98

2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса…….. 98

2.3 Модель образовательного процесса в МБДОУ …………..... 101

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива

с семьями воспитанников………………………………………………. 103

2.5. Региональный компонент программы…………………………… 107

2.6. Годовое комплексно-тематическое планирование………………. 122

2.7. Методы и средства реализации Программы……………………… 124

2.8. Особенности организации образовательной деятельности……. 124

III. Организационный раздел.

3.1 Материально-техническое обеспечение………………………….. 124

3.2 Обеспеченность методическими материалами и

средствами обучения…………………………………………………… 126

3.3 Организация режима дня…………………………………………… 130

3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды. 132

3.5 События, праздники, мероприятия………………………………….. 135

^ IV. Краткая презентация программы………………………………… 138

I Целевой раздел


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Дубовец обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию и приоритетному направлению краеведения и знакомство с русской народной культурой. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155,

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26).


Основная образовательная программа комплексно представляет все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 7 лет. В ее основе лежит программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- поддержки специфики и разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

- осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Программа направлена на:

создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды.

Цель:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи

  • психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития детей;

  • создание условий всестороннего развития ребенка на основе детских видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка.

Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

  • индивидуализации дошкольного образования;

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;

  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

  • партнёрства с семьёй;

  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёта этнокультурной ситуации развития детей;

  • занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

 социально коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно эстетическое развитие;

 физическое развитие.

^ Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

^ Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

^ Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

^ Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

^ Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

^ Характеристика образовательного учреждения




П/П

Основные показатели

Информация

1.

Полное название ОУ, сокращенное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Дубовец


2.

Юридический (фактический) адрес


399512 Липецкая область, Долгоруковский район, с.Дубовец, улица Центральная, дом 15.

3.

Учредитель


Долгоруковский район в лице администрации Долгоруковского муниципального района

4.

Лицензия


Регистрационный №106, выдана 28.02.2012 г. Управлением образования и науки Липецкой области, серия РО №037212

5.

Вид, тип, категория дошкольного учреждения


тип – дошкольная образовательная организация

6.

Заведующий


Деева Наталья Анатольевна

7.

Контингент детей


Дети от 2 до 7 лет

8.

Плановая и фактическая наполняемость


Плановая – 20, фактическая – 12

9.

Количество групп


1 - разновозрастная

10.

Возрастные подгруппы

1младшая, II младшая, средняя, старшая, подготовительная,


11.

Педагогические работники

(должности, количество)

Воспитатель – 1.


12.

Образование педагогов

1 педагог – высшее.


13.

Квалификационные категории

Первая – 1 педагогов.


14.

Режим работы ДОУ


С 7.30 до 16.30, выходные – суббота, воскресенье











Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, что связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами; ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развиваются соотносящие и орудийные действия, что развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения мкдоу...

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных...

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования
Общеобразовательная программа предшкольной группы это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий...

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Программа...
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед...

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования предполагает...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2299

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования предполагает...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №2299

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Основная образовательная программа мадоу детский сад комбинированного вида Родничок разработана в соответствии с



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница