Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация»




Скачать 74.97 Kb.
НазваниеКонспект занятия Образовательная область «Коммуникация»
Дата публикации12.10.2014
Размер74.97 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида "Сказка",

структурное подразделение №156

350072 Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. им. 40- летия Победы , 29/1 тел/факс (861) 257-10-89; e-mail: KRSSkazka156@mail.ru


Конспект занятия

Образовательная область «Коммуникация»

по ознакомлению дошкольников с родным городом

через творчество кубанских поэтов на занятиях по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.



Автор:

учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад "Сказка", 

структурное подразделение №156

^ Климова Светлана Ивановна
    Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду строится при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, знакомство с творчеством кубанских потов, композиторов, писателей, общение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.

В представленном конспекте логопедических занятий отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного города Краснодара, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родной Кубани.




Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


ТЕМА: “Наш город Краснодар”

Цель:

- Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях.

- Расширение и активизация словаря по теме “Наш город”: Краснодар, город, улица, проспект, площадь, сквер, кинотеатр; красивый, чистый, строить, беречь, главный, любить, гордиться;

- Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
^ Предварительная работа:

- рассматривание книг, открыток, альбомов о Краснодаре;

- разучивание стихотворений о Краснодаре;

- экскурсия по Краснодару.
^ Оборудование и материал:

Картины и фотографии с изображением г. Краснодара.

Открытки с видами родного города, магнитная доска.

Аудиозапись гимна г. Краснодара: «Ты, Кубань, ты наша Родина»..

Карта Кубани, карта города Краснодара.

^ Ход занятия.
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет изображение на своей открытке. На столах перед детьми разложены открытки с видами города Краснодара.

2. Рассказ о Краснодаре. Кубанский поэт Виктор Подкопаев написал чудесные строки:

    «Слышу в тополях весёлый шорох. Вижу в бликах солнца тротуар…

      Как же ты мне памятен и дорог, тополиный город Краснодар!»

Город Краснодар – столица Кубани, краевой центр, расположен на правом берегу Кубани (показываю на карте Кубани).

Город был основан в 1793 году, казаками – запорожцами, переселившимся, на Кубань по указу императрицы Екатерины второй. Екатерина даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Поэтому войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг неё земляной вал, установили сторожевые вышки, орудия. Река Кубань омывала крепость с трёх сторон и надёжно защищала от врагов.

В середине 19 века войсковой град стал областным гражданским городом. Он быстро рос, строился, развивался. Было открыто железнодорожное движение, в городе появились водопровод, электричество, телефон, а 10 декабря 1900 года побежал по рельсам первый трамвай. В городе одно за другим появлялись красивые здания: театры, музеи, училища, торговые дома, особняки. С 1920 года город носит новое имя- Краснодар. Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. В десятки городов и станиц отправляют свою продукцию многочисленные предприятия. В нашем городе много парков, скверов, аллей.

3. Чтение стихотворения кубанского поэта Сергея Хохлова «Песня о Краснодаре»

Нам ли, братцы, песню не начать?
Нам ли город свой не величать?
У реки Кубани стал казак на камень:
Здесь нам, братцы, город начинать!

Над землею тучи протекли,
Краснодаром город нарекли.
Ехали казаки на плечах, как маки,
Красные пылали башлыки.

Двух морей ласкают нас ветра,
К нам и солнце красное с утра.
А у каждой крыши в белой пене вишни –
Хороша тут вешняя пора.

Нет, недаром, братцы, казаки
Краснодаром город нарекли.
У реки Кубани гордо стал на камень –
Город нашей славы, казаки!

Беседа:

- О каком городе говорится в стихотворение?

- Кто основал город Краснодар?

- Что у казаков на плечах?

- У какой реки основали город Краснодар?

- Сколько морей в нашем крае?

- Сколько морей в нашем крае?

- Как называется главная улица нашего города?

- Какие символы Краснодарского края вы знаете?

- Что обозначает трехцветие флага Кубани?

- Название каких улиц вы знаете в нашем городе?

- Какие достопримечательности города вам знакомы?
4. Знакомство с гимном г. Краснодара: «Ты, Кубань, ты наша Родина»... Ребята, на стихи кубанского поэта Сергея Хохлова композитор Виктор Захарченко написал гимн города Краснодара. Послушайте его

5. Упражнение «Назови, какой?» Какой он, наш город Краснодар? Давайте вместе назовем красивые и добрые слова о нашем городе. Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).

6. Пальчиковая гимнастика: «По Краснодару мы шагаем».

Дети поочередно соединяют пальчики

По Краснодару мы шагаем, много видим, называем: -

Светофоры и машины, ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты.

Цирк, театры, детский сад,

Там всегда нам каждый рад.

7. Игра “Назови свою улицу” (Моя улица называется …).

На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните?

8. Чтение стихотворения Шутилова Ф.В. «Краснодар». В нашем городе есть замечательный поэт. Он очень точно и доступна рассказывает о Краснодаре.

Земля — большой и круглый шар,
На нем есть место — Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города — Красная,
Надо вам книжку купить — чего проще,
Есть книжный рынок в Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех — оставьте спор,
Вот он — Кубанский Казачий хор!
А это кто пропускает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.

- Какие достопримечательности города Краснодара вы знаете?

9. Игра “Телеграф”. Давайте разделим и отхлопаем слова на слоги: библиотека, автостанция, поликлиника, площадь, сквер, кинотеатр, аквапарк, автостоянка и т.д. Дети простукивают название своей улицы по слогам, имитируя отправление телеграммы. Какое слово было самое длинное? А какое самое короткое?

10. Динамическая пауза: Игра «Петушок»

Чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в старинные казачьи игры.

Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и

стоит спиной к детям.

Дети хором говорят: Утром кто чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку,

И кричит…

(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет логопед)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.Материал с сайта www.logoped.ru

11. Игра “За что я люблю свой город?”. Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

А теперь мы выйдем на площадку и нарисуем на асфальте цветными мелками наш родной город Краснодар. Дети фотографируются на память для фотоальбома своей группы на фоне детского сада.


^ Список используемой литературы:
1.Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2006 г.

2. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999 - 112с.

3. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление дошкольным образовательным учреждением №1(19), 2005.

4. Паскевич И. Я. «Любимый уголок земли», ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2007

5. Ратушняк В. Н. «Родная Кубань. Страницы истории»,ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 20066. Хамцова О., «Кубанская азбука для детей и родителей» ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2007

7. Хачатурова Е.А и др. «История Кубани в рассказах и иллюстрациях», ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2007

8. Официальный сайт Краснодарского регионального отделения Союза писателей России

9. Краеведческие ресурсы на библиотечных сайтах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconКонспект открытого занятия. Образовательная область «Коммуникация»....
У нас появился новый «Осенний» мобиль. Чем он вам нравится? О нем я придумала ряд слов для игры «Каскад». Поиграем?

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconКонспект открытого занятия. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи
И: помочь детям понять содержание произведения и запомнить его, используя рисунок-схему. Продолжить приобщать их к словесному искусству,...

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconКонспект занятия в подготовительной группе Образовательная область...
Способствовать умению сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию. Закреплять умение строить...

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconДетский сад №189«Спутник» ано до «Планета детства «Лада»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация»)

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconРабочая программа Образовательная область «Коммуникация»
Пояснительная записка к образовательной области «Коммуникация» по программе «От рождения до школы» …

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconРабочая программа Образовательная область «Коммуникация»
Пояснительная записка к образовательной области «Коммуникация» по программе «От рождения до школы» …

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconРабочая программа Образовательная область «Коммуникация»
Пояснительная записка к образовательной области «Коммуникация» по программе «От рождения до школы» …

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...

Конспект занятия Образовательная область «Коммуникация» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница