Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 264.26 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации13.10.2014
Размер264.26 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества


(2013/14 учебный год)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Лейсан» Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии






Педагогический проект

«Наша гордость – поэтесса Антонина Силкина»




Автор: Вержакова Валентина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/С №35 «Лейсан» г. Елабуги РТ.


Место выполнения работы: Место выполнения работы: РТ, г. Елабуга, ул. Марджани, д. 24, МБДОУ Д/С №35 «Лейсан»

^ Вид проекта: - Познавательно- творческий.

Цель проекта: - Познакомить детей с жизнью и творчеством поэтессы

А. Силкиной.

Задачи проекта:

Обучающие: - Учить понимать идею поэтического произведения,

их образный язык.

- Учить выразительно читать стихотворения.

Развивающие: - Обогащать и активизировать словарный запас.

Вызвать интерес к поэзии.

Воспитательная: - Воспитывать чувство гордости за свой край,

умных и талантливых людей живущих рядом с нами.

- Организовать взаимодействие участников проекта (воспитателей, старших дошкольников, их родителей) с писателями нашего города, сотрудниками библиотеки и педагогами дошкольных учреждений города.

^ Участники проекта: - Дети старшего дошкольного возраста,

воспитатели ДОУ № 35, родители воспитанников,

музыкальные руководили.

Срок реализации проекта: - Долгосрочный
Актуальность проекта: -

Академик Д. С. Лихачев сказал: «В 21 веке мы будем озабочены воспитанием душ человеческих». Художественная литература хороший помощник в этом.

Поэзия Антонины Ильиничны Силкиной - это частица истории нашего города. Ее стихотворения помогают понять и узнать свой город, родную природу, окружающий мир. Поэтому родителям дошкольников важно понять, такие люди как Антонина Ильинична, живущие рядом обогащают наше представление о мире, отношениях между людьми, дают толчок к фантазии, творчеству, интеллектуальному росту. Поэтесса проникает в душу ребенка, смотрит на мир его глазами, заставляет и нас, взрослых, делать тоже самое. Её детские стихи полны теплого юмора, учат добру и пониманию, чего нам так не хватает.

Некоторые стихотворения поэтессы положены на музыку. Антонина Ильинична является автором текста Гимна Елабуги. Немало елабужан уже знают наизусть эти стихи,

пронизанные любовью и гордостью за свой город, и легко могут напеть уже ставшие родными строчки:

Древний мой город – родная Елабуга,

В целом мире милей тебя нет,

И горит многоцветием радуга

Над тобою уже тысячу лет.

^ Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный: - Литературная гостиная. Определение задач и

содержание проекта (тематика мероприятий)

-Акция «Елабужане». Подборка детских книг и

стихотворений писателей-елабужан.

- Сбор материала о жизни и творчестве

А. И.Силкиной.

^ 2 этап-Реализация проекта: - Оформление информационного стенда для

родителей.

-Оформление в книжном уголке выставки

произведений

А.Силкиной «Творчество, отданное детям» и стенгазеты

«Елабужская поэтесса А.Силкина».

-А.Силкина – спецкорреспондент газеты «Нефтяник Прикамья», поэт и педагог.

-Ознакомление с биографией и творчеством поэта.

-По страницам детских книг А. Силкиной. Чтение сборников стихотворений:

-«Маме солнце подарю», г. Альметьевск,1995 год.

-«Мяу некому сказать», г. Елабуга,1999 год.

-«Мамины песни», г. Набережные Челны, 2003 год.

-«У рябины кисти красные», г.Елабуга, 2008 год.

-Целевая экскурсия в детскую библиотеку. Домашнее задание: «Маме солнце подарю», «Подарок», «Бычок» - наизусть выучить.

-Подготовка и проведение игр – драматизаций по

произведениям А.Силкиной: «Бычок», «Петушок», «Подарок».

-Час развлечений «Наши верные друзья».

- Литературная композиция: «Этот День Победы»

-Совместное детско-родительское творчество « Рисуем вместе».

^ 3 этапПрезентация проекта:

-Мини-концерт для родителей «По страницам любимых стихотворений».

-Встреча с А.Силкиной в детской городской библиотеке.

-Выступление детей на творческом вечере поэтессы.

-Литературно-творческая встреча с детьми в честь юбилея-70-летия поэтессы А.Силкиной в МДОУ №35 «Лейсан» г. Елабуга на тему: «^ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Перспективный план работы на неделе детской книги «Книжкины именины»

24-30 марта в МДОУ № 35 «Лейсан» по изучению творчества поэтессы А.Силкиной


Дни

Занятия

беседы

Чтение

Игры

Труд

Развлечения

Экскурсия

Выставки

Консультации

Работа с родителями

Подготовительная

группа литература

Занятие:

Встреча с поэтессой А.И. Силкиной».



Стихотворения из сборников: «Маме солнце подарю» стр. 27, 47, 48.

«Мяу некому сказать» стр. 36,38, 39.

Д.И. «Шифр»

Дош. Воспит. Стр.56 № 3 2008

Создание книжек-малюток по стихотворения А.И. Силкиной.

Литературно экологическое развлечение : «Наши верные друзья»

Посещение детской библиотеки. Выставка новинок : «Наши любимые книги»

Выставка: «Лучшая иллюстрация к стихотворениям А.И. Силкиной»

«Истоки и причины нечтения»

Дош. воспит. стр 33 №4 2008 г.

Оформление стенда: «Творчество, отданное детям».

«Читайте детям стихи А.И. Силкиной»


Старшая

группа

Литературно-музыкальная композиция: «День Великой Победы»



Стихотворения из сборников: «Маме солнце подарю» стр. 41, 42 , 49.

«Мяу некому сказать» стр. 21, 23. 28.

Д.И. «Библиотека»

Р.М. Миронова стр.38

Изготовление открыток-иллюстраций по стихотворениям А.И. Силкиной.

Экспромт -театр по стихотворениям А. Силкиной

Посещение книжного магазина.

«Отдел детской литературы»

Выставка: «Любимая домашняя книга»

(Книги из домашних библиотек

«Газеты и журналы для детей»


Оформление стенда: «Творчество, отданное детям».

«Читайте детям стихи А.И. Силкиной


Средняя

группа


Литературно-экологический вечер: «Наши верные друзья»



Стихотворения из сборников: «Маме солнце подарю» стр. -23, 24, 31

«Мяу некому сказать» стр. 30, 41.

Д.И. «Загадочные кольца»

Дош восп. стр.32

№ 12 2008 г.

Изготовление альбома «Домашние животные» (рисование, аппликация)

Театр «Би-Ба-Бо» Стихотворение «Подарок»


Посещение детской библиотеки. Выставка: «Какие бывают книги»

Выставка: «Детские газеты и журналы»

(Из домашних библиотек)

Обмен родительским опытом: «Привлечение детей к чтению в семье.


Оформление стенда: «Творчество, отданное детям».

«Читайте детям стихи А.И.Силкиной»


^ Вторая

младшая группа

Литературная гостиная: «Встреча с поэтом»



Стихотворения из сборников: «Маме солнце подарю» стр. -23, 24, 31

«Мяу некому сказать» стр. 30, 41.

Д.И. «Кто как кричит»

Дош восп. стр.14

№ 2 2006 г.

Создание альбома - иллюстраций «Игрушки» (рисование)

Игра -инсценировка стихотворения А.Силкиной «Бычок».

Посещение подготовительной группы

Тема «Знакомство с книжками»

Выставка: «Больших книг и книжек-малюток»

«Растим будущего читателя»

Дошкольная Педагогика стр.63 ноябрь2009 г.


Оформление стенда: «Творчество, отданное детям».

«Читайте детям стихи А.И. Силкиной»



ПриложениеА.

1. Автобиография А. Силкиной
«Моя родина – село Танайка Елабужского района.

Родилась я в многодетной крестьянской семье, была седьмым ребенком. Отца своего, Илью Ивановича, не помню. Он трагически погиб за три месяца до моего рождения. Всё воспитание исходило от моей матушки- Елтизаветы Емельяновны.

После окончания сельской школы, я уехала учиться в город, где приобрела специальность – организатор-методист клубной работы. Первое место моей работы – завклубом в родном селе. Много лет работала в средней школе, а последние 18 лет была корреспондентом многотиражной газеты «Нефтяник Прикамья».

Есть муж, двое детей и трое внуков.

Люблю жизнь, людей, стихи, землю и весь белый свет.

Почему я пишу стихи?

Представьте, вокруг нас летают тысячи слов, каждое - отдельно. Мне хочется выбрать из них самые главные, нужные, поставить их в определенном порядке так, чтобы они уж никогда не расставались и глядишь, обыкновенные, знакомые слова звучат по-новому, по-другому, и хочется сотворить что-то такое, чтоб это ЧТО-ТО радовало не только себя, но и других. И я искренне радуюсь, когда мои стихи кому-то нравятся. А еще я пишу стихи для детей, потому что от них идет тонкая ниточка, связывающая меня с детством. Ведь это правда, когда становишься взрослым, детство вспоминаешь как самую светлую, яркую страницу своей жизни. Когда бывает трудно, воспоминания о детстве, маме, чей светлый образ преследует тебя всю жизнь, успокаивают душу, наполняют её теплом, тихой грустью и радостью. А это так здорово!»

^ 2. Поэты о А.Силкиной
«Стихи Антонины Силкиной, поэтессы, члена Союза российских писателей, елабужанам хорошо знакомы. В ее предыдущих трех сборниках очетливо были выражены две основные составляющие её творчества: стихи о «малой родине» и стихи о детях и для детей. Они сохраняются и в новом сборнике.

Антонина Силкина родилась в с. Танайка и не забывает об этом: Танайка по-прежнему живет в ее стихах («В Танаевском автобусе», «Баба Маша»). Но «малая родина» для нее – это прежде всего Елабуга, с её улицами, парками, храмами, реками Камой и Тоймой. «Только здесь мне легко и спокойно, только здесь отдыхает душа». «Я в Елабугу уеду, в город лучший на Земле». Не даром именно Антонина Силкина стала автором текста Гимна Елабуги.

Стихи о родных местах естественно соседствуют со стихами о матери, к образу её она обращается снова и снова.

Но самое ценное, на мой взгляд, в поэтическом пространстве Антонины Силкиной – это её детские стихи. Они могут выдержать сравнения со стихами известных детских поэтов: поэтесса проникает в душу ребенка, смотрит на мир его глазами, заставляет и нас, взрослых, делать то же самое. Детские стихи полны теплого юмора, учат добру и пониманию, чего нам так не хватает. Вам наверняка захочется перечитать и прочитать детям «Лучший дом», «Дашка заболела», «Дождик в гости приходил», «Фросю» и другие такие же стихи».

Наталья Вердеревская,

Член Союза российских писателей

^ 7. Приложение Б:
Занятия и праздники

1. Литературная гостиная:

«Встреча с поэтессой А. Силкиной»




Материал: - Экспозиция книг А. Силкиной и выставка рисунков детей по мотивам ее произведений.

Ведущий: - Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир поэзии. А помогут нам в этом стихи А.И.Силкиной. Антонина Ильинична сумела создать для вас, своих маленьких друзей, удивительные стихи - веселые и грустные, добрые и с хитринкой.

Мы с вами знаем много стихов нашей елабужской поэтессы. Мы их читали, учили, рисовали к ним иллюстрации. Сегодня у нас в гостях А.И.Силкина. Встречайте!

Кто-то из великих поэтов сказал:

«Живем мы в вечной суете,

И день за днем от нас уходит.

Не успеваем замечать,

Что рядом с нами происходит!»

А в Елабуге множество людей, чья жизнь, как яркая страница. Знакомьтесь - поэтесса, член Союза российских писателей, спецкорреспондент газеты «Нефтяник Прикамья» Антонина Ильинична Силкина.
(Поэтесса рассказывает детям о своей жизни и творчестве).

«Моя родина – село Танайка Елабужского района. Родилась в многодетной крестьянской семье, была седьмым ребенком. Отца своего не помню. Он трагически погиб за три месяца до моего рождения. Все воспитание исходило от моей матушки Елизаветы Емельяновны. После окончания сельской школы, я уехала учиться в город, где приобрела специальность: организатор-методист клубной работы.

Первое место работы - завклубом в своем родном селе Танайка. Много лет работала в средней школе, а последние 18 лет была корреспондентом многотиражной газеты «Нефтяник Прикамья».

Есть муж, двое детей и трое внуков. Люблю жизнь, людей, песни, стихи, землю и весь белый свет»…

^ Ведущий: - Дети, о чем вы хотели бы спросить Антонину Ильиничну?

Дети: - Трудно ли писать стихи?

-Вспомните ваше первое стихотворение?

-Какое стихотворение Вам нравится больше всего?

-Как стать поэтом?

(А.И.Силкина отвечает на вопросы детей).

Ведущий: - Чтобы стать настоящим поэтом, нужно много знать, хорошо учиться. А самое главное - надо любить и уважать людей, для которых пишешь, особенно если твои читатели-дети.

Уважаемая Антонина Ильинична! Дети готовились к встрече с Вами. Вместе с родителями они выучили ваши стихи и нарисовали к ним иллюстрации, оформили стенную газету.

Ваши стихи о Елабуге, о нашем любимом крае помогают лучше узнать и полюбить нашу малую родину.

^ 1-й ребенок: «Не забывай» (отрывок)

«Не забывай свое Отечество,

Как самого себя люби.

Старинный город наш купеческий,

Навеки в сердце сбереги» (Книга «Мяу некому сказать» стр.7)

^ 2 –ой ребенок: «Тоскую о Прикамском крае» (отрывок)

«Моя Елабуга…

Здесь каждый дом и скверик

Мне люб и дорог с давних пор

И Тойма, и заросший берег,

И в ивах птичий разговор…» (Книга ««Мяу некому сказать» стр.8)

^ 3–й ребенок: «Старый причал» (отрывок)

«Как шел, я помню, тихо, важно

По Каме белый пароход,

Как делал он с гудком протяжным

Крутой, к причалу поворот» (Книга «Мяу некому сказать» стр.9)

^ 4-ый ребенок: «Край мой, Славное Прикамье» (отрывок)

«Родимый край мой – славное Прикамье

Сосновый бор, синь неба над тобой

Здесь Кама плещет трепетно о камни,

О чем-то берег шепчется с волной». (Книга «Маме солнце подарю» стр.5).

^ 5-ый ребенок: «Танайка» (отрывок)

«Я скажу без утайки,

Да и что здесь скрывать,

Что роднее Танайки,

Мне села не сыскать». (Книга «Маме солнце подарю» стр.7)

^ 6 –ой ребенок: «Только б Родина была» (отрывок)

«Моя родина Россия,

В дымке утренней село

Там, где небо – нежно синее,

От берез – светлым светло

Все здесь мило: зелень сада.

Лес, черемуха бела …

Мне богатств иных не надо-

Только б Родина была!»

Ведущий: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Ведущий: - А вы любите весну? Чем вам нравится это время года?

(Дети поочередно берут волшебный микрофон и отвечают на вопрос)

Ребенок: «Веснушки надоели» (отрывок)

«Весна не радует Ванюшку,

Не рад сосулькам и ручьям:

Опять все вылезли веснушки

Навстречу солнечным лучам…» (Книга «Маме солнце подарю» стр.64)

Ведущий: - Ребята, а кто любит зиму?

1-ый ребенок: «От мороза убежал» (отрывок)

«Вышел Санька на крылечко,

А на улице мороз,

Заморозил лес и речку,

И его щипнул за нос…» ( Книга «Маме солнце подарю» стр.54).

^ 2-ой ребенок: «В стужу - не до шуток» (отрывок)

«Я от зимней стужи

Спрятала косички,

Застегнула туже

С мехом рукавички…» (Книга «Мяу некому сказать» стр.35).

Ведущий: - Ну а кто же любит лето?

Ребенок: «Гроза» (отрывок)

«Ветерок взмахнул рукой

И пронесся над землей.

Все кусты зашевелил

Изо всех стараясь сил.

Дождь по крышам застучал,

Всех прохожих напугал…» (Книга «Маме солнце подарю» стр.55).

Ведущий: - Я знаю, кто-то любит осень.

1-ый ребенок: «Осенью» (отрывок)

«Осень долгая настала-

Дождь в обнимку с холодком.

И за тучкой безучастно

Дремлет солнце хмурым днем». (Книга «Маме солнце подарю» стр.57).

^ 2-ой ребенок: «Где же осень?» (отрывок)

«Вот уж вырыта картошка,

Даже высохла ботва,

Из березы у окошка,

Наземь падает листва…» (Книга «Маме солнце подарю» стр.37).

Ведущий: - Антонина Ильинична написала много стихотворений о животных. Назовите их.

^ Дети: (дети называют стихи)

Ведущий: - Эти стихи учат доброму и внимательному отношению к братьям нашим меньшим: домашним и диким животным, птицам и насекомым.

Например, стихотворение «Бычок».

Ребенок: «Он только родился

Как ножки дрожат

На маму – корову

Два глаза глядят.

Бычок тычет носом

В крутые бока

Наверное просит

Чуть-чуть молока.

Корова взглянула

На кроху- бычка

Лоб нежно лизнула,

Дала молочка.

И громкое, внятное

Слышится «Му –у –у»

Корове понятно

А я - не пойму» (Книга «Мамины песни» стр.19).

Ведущий: - В стихотворениях автор удивительно точно подмечает характер животных.

(Девочка с куклой «Бибабо» инсценирует стихотворение «Подарок»)

«Подарили к именинам

Кота Степку - Катерине-

Стёпочка – Степашка

Белая рубашка,

Черненькие лапки,

Ноготки – царапки.

Изогнул он спинку

Жмется к Катеринке

Говорит ей: «Мяу-у

Мясо дай, Катя-у!» ( Книга «Мяу некому сказать» стр. 23)

(Выходит мальчик с куклой «Бибабо» и инсценирует стихотворение «Петушок»)

«Петушок поет с утра,

Важно ходит у двора,

Распускает хвост дугой,

Роет землю под собой

И кричит он: - Куд-куда!

Приходите все сюда,

Я нашел вам червячка.

И зеленого жучка,

Всех вас, куры, угощу,

Я с утра червей ищу…

Куры все наперебой

К петушку бегут гурьбой

И едят тех червячков,

И жучков, и паучков,
Отправляя быстро в рот

Без забот и без хлопот.

Петушку за доброту,

Куры спели: - «Ку-к-реку!». (Книга «Маме солнце подарю» стр.65).

Ведущий: - Много разных профессий на свете. Кем хотите стать вы, когда вырастите?

( Ответы детей )

^ 1-ый ребенок: - Стихотворение «Я хочу расти быстрее» (отрывок).

«Я хочу расти быстрее,

Чтоб большим и сильным быть

Подрасту, тогда с Андреем

Буду крепко я дружить…

Все мы знаем про Андрея,

Он для нас для всех пример,

Вот бы стать как он скорее,

Он же милиционер!

Пожилым он всем подскажет,

Как дорогу перейти,

Младшим школьникам укажет

Безопасные пути». ( Книга «Мяу некому сказать» стр. 26).

^ Ведущий: - У каждого из вас есть любимые игрушки. Послушайте стихотворение «Сергеевна».

Ребенок: (Отрывок)

«В нашем доме есть соседка,

Ей исполнилось пять лет,

А зовут соседку Светка,

Ей подобных в доме нет.

Ой, и бойкая плутовка,

В мяч играет очень ловко,

И танцует, и поет…!» (Книга «Маме солнце подарю» стр. 69).
Подвижная игра с мячом: «Назови любимую игрушку».

Ведущий: - Антонина Ильинична написала много интересных стихотворений о том, как готовятся к школе ребята – будущие первоклассники.

^ 1-й ребенок: «Дел немало у Танюши» (отрывок)

«Дел немало у Танюши –

Скоро в школу, в первый класс

Отдохнут пока игрушки –

Не до них пока сейчас…» (Книга «Маме солнце подарю» стр. 27).

^ 2-й ребенок: «мне во сне таблица снится» (отрывок)

«Никакого нет терпенья

От таблицы умноженья.

Хоть учить и не хочу,

Все равно ее учу». (Книга «Маме солнце подарю» стр. 68).

^ 3-й ребенок: «Мы гордимся Тимофеем» (отрывок)

«Мы гордимся Тимофеем.

Он же ходит в первый класс,

Потому что всех умнее,

И всех грамотней из нас…» (Книга «Маме солнце подарю» стр.36).

Ведущий: - Сегодня мы услышали много добрых, шутливых стихотворений, которые написала Антонина Ильинична Силкина. Все они согревают сердца детей и взрослых. Поблагодарим Антонину Ильиничну за интересную встречу и пожелаем ей новых творческих успехов.

Ребенок:

«Тепло и радость дарят ваши книги,

В любых сердцах они растопят лед,

Читателей: девчонок и мальчишек

В мир увлекательный поэзии зовет».

( Дети вручают поэтессе альбом со своими рисунками по ее стихотворениям.)
.2. Литературно – экологический вечер

«Наши верные друзья».

Цель:

Обучающая: - Приобщать детей к миру природы, пониманию её

ценностей в жизни каждого человека на примере творчества А.И. Силкиной.

Развивающая: - Формировать мышление, внимание, память.

Воспитательная: - Воспитывать интерес к местной поэзии, любовь

к художественному слову.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному

миру.

^ Предварительная работа: - Чтение стихотворений А.И. Силкиной о

животных, птицах и насекомых.

- Беседа по сюжету стихотворений.

- Заучивание полюбившихся стихотворений.

- Рассматривание иллюстраций о домашних

животных

- Рисование по сюжетам полюбившихся

стихотворений А.И. Силкиной

- Консультация родителям: «Мир природы в лирике

А.И. Силкиной»

- Экскурсия на родину поэтессы – село Танайка

Материал: - Сборники стихотворений А.И.Силкиной.

- Выставка рисунков на тему: «Животный мир в лирике

А.И. Силкиной»

- Маски: курочек, петушка.

- Кольца Луллия.

- Кроссворд «Угадай автора».

- Медали:

- «Талант – во всем талант»

- «Юный эрудит»

- «Юный эколог»

- «Любитель сказок»

- «Мистер Фэнтези».

- Игрушки: - Ежик, костюм стрекозы.

- Звездочки.
Методика проведения:
Звучит музыка. Дети входят в зал.

^ 1-й ребенок:

« Клена лист возьму в ладони,

По аллеи закружусь.

Тихо в радостном поклоне

Я к земле родной прижмусь». (Книга «Мамины песни» стр.44).

^ 2-й ребенок:

«Не забывай, как ивы смотрятся,

На тихой Тойме, в гладь реки,

Не забывай ручьёв журчание,

И детства сказочные сны». (Книга «Мамины песни» стр.35).

Ведущий: - Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему Елабужскому краю. А помогут нам в этом – стихотворения Антонины Ильиничны Силкиной.

Ребенок: Стихотворение «Голубые облака» (отрывок)

«Я хочу на облако взобраться,

И по небу синему летать,

Целый день на нём бы покататься,

Только как же облако достать?

Голубые облака-

Не дотянется рука.

Голубые облака-

Путь дорога далека…» (Книга «Мяу некому сказать» стр.24).

Ведущий: - Красивы наши елабужские леса. А как живут его обитатели?

^ 1-й ребенок: Стихотворение «Мне с ежом не повезло» (отрывок)

«Я отнес ежа к осинке.

Что растет у нас в саду,

Шмыг – колючий по тропинке,

И умчался в лебеду…» (Книга «Маме солнце подарю» стр. 39).

^ 2-й ребенок: стихотворение «Ежик убежал» (отрывок)

«Смотрим – ежика - то нет,

Виден лишь от лапок след,

В лес колючий убежал

Только, кустик задрожал». (Книга «Маме солнце подарю» стр. 41).

^ Инсценировка стихотворения: «Песенку склевали»

(Выходят две девочки: одна - читает отрывок стихотворения, другая –изображает стрекозу).

«Стрекоза на травку села,

Звонко песенку запела.

Её легкий сарафанчик

Лег на белый одуванчик». (Книга «Мяу некому сказать» стр. 31).

^ Ведущий: - Какие красивые рисунки на нашей сегодняшней выставке. Кто изображен на рисунках?

Дети отвечают: - Животные.

Ведущий: - Давайте отгадаем кроссворд, запишем в клеточки названия животных, и узнаем автора этих стихотворений.




п

о

р

о

с

ё

н

о

к










ё

ж

и

к













л

я

г

у

ш

к

а




б

ы

ч

о

к










м

ы

ш

к

и







к

о

т

ё

н

о

к




к

у

р

о

ч

к

а





1. «Поросенка не боюсь»

2. «Мне с ежом не повезло»

3. «Охотники-лягушки»

4. «Бычок»

5. «Мышки грамотными стали»

6. «Пожалели мы котёнка»

7. «Хвастунья курочка»

Ведущий: - Молодцы! Антонина Ильинична Силкина - автор этих замечательных стихотворений

А сейчас мы объявляем конкурс: «Лучший чтец».

1. «Хрюши тёти Нюши»

2. «Бычок».

3. «У высокого окошка».

4. «Охотники-лягушки»

5. «Подарок».

Ведущий: - Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами посмотрим инсценировку стихотворения «Петушок».

(Мальчик и три девочки выходят в масках петушка курочек)

Жюри объявляет итоги конкурса чтецов и вручает медали по номинациям.

Ведущий: - Начинаем наш «Экспромт-театр».

(^ Участникам игры раздаются карточки с отрывками из стихотворений А.И. Силкиной)

Задание: - Нужно без слов, только с помощью мимики и жестов, а также с предметов инсценировать этот отрывок так, чтобы зритель догадался, о каком произведении идёт речь.

1 ребенок:

«Петушок поёт с утра

Важно ходит у двора

Распускает хвост дугой

Роет землю под собой». «Петушок»

2 ребенок:

«Важно топает Егорка

К сонной речке из села.

И несет в руках ведерко,

Удилище, два весла» «Рыбак»

Ведущий: - Молодцы! Скажите ребята, какому животному посвятила автор серию стихотворений? Как зовут этого животного?

^ Дети: Собаке. А зовут его Барбос.

Ведущий: Правильно! Назовите эти стихотворения?

Дети: «Мы с Барбосом»

«Потерялся Барбос»

«Котенка погладим, Барбоса найдём или ответ с войны»

Ведущий: - Правильно! Сейчас мы с вами проведем викторину по этой серии стихотворений о Барбосе. «Закончи строчку».

1 «Шли мы вечером с Барбосом

И вдруг… что? (дождик кап!)

2 «Он потерся мне об ногу.

Ткнулся мордой в бок:

Что ворчишь, мол ты,… кто? (Серега)

Я и сам промок.

3 «Снег на улице идёт,

Кружатся пушинки.

Только плачем у ворот

…………………………кто? (Мы с сестрой Иринкой)

4 «Может в речку он упал,

Иль в овраг под горкой.

Может быть его забрал

…………………………кто? (Наш сосед Егорка).

5 «Нет щенка у ворот…

А вошли мы в сени,

Смотрим:…………..что? (спят Барбос и кот)

На душистом сене».

6 «А на днях………..что случилось? (потерялся Барбос)

Очень долго Барбоса искали…

Ведущий: - Историю жизни, приключения Барбоса вы знаете хорошо. Я думаю, дорогие друзья, теперь вы сами убедитесь, как много среди вас умных, начитанных, талантливых ребят, которые любят книги!
^ 3. Литературно-музыкальная композиция:

«День Великой Победы!»

Цель:

Обучающая: - Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась российским

людям победа над фашизмом на примере стихотворений

Антонины Ильиничны Силкиной

Развивающая: - Развивать умение выразительно читать стихи.

Воспитательная:- Воспитывать уважение и чувство благодарности к вам,

кто защищал Родину.

Материал: - Выставка фотографий военных лет.

-иллюстрации, дающие представление о праздничном салюте;

-книги А.И.Силкиной.

-украшения в зале: шары , флажки.

^ Предварительная работа:

За несколько дней до праздника воспитатель даёт детям задание: спросить у бабушек, дедушек и других родственников или знакомых о том, как они воевали или трудились во время войны. За что получили ордена и медали. Взрослые могут показать фотографии военных лет, награды, письма.

^ Ход праздника: Зал украшен. Звучит музыка. читают стихи.

1-Ребёнок: «Остался навек молодым» (отрывок)

«Глядит с пожелтевшего снимка

В шинели солдатской боец.

С ручным пулеметом в обнимку

А мать говорит: - Твой отец.

И гладит рукою шершавой

Тот снимок давнишний она,

И надпись читает: «Варшава».

Год сорок пятый. Война».

^ 2-й ребенок:

«И он дошагал до Берлина

Прошел по Германии всей

Мечтал: «Вот увидеть бы сына,

Да на руки взять дочерей».

Желанью солдата не сбыться-

Погиб, когда брали Рейхстаг

Лишь письма остались на память

Да снимок, что годы храним,

Отец здесь, в отличье от мамы,

Остался навек молодым».

Ведущий: - 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Весь народ ковал Победу: сражались на фронтах, работали в тылу для фронта.

Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Осипов Л.И.

( Ветеран беседует с ребятами, показывает свои награды, письма, фотографии.)

Ведущий: - Дети ждали с войны отцов, братьев, родственников.

Ребенок: «Я жду» (отрывок)

«Я жду – отец вот-вот вернется,

Я жду - отец с войны придёт.

В усы, как прежде, улыбнется,

Меня к груди своей прижмет…

А я надеялась на что-то,

И всю войну жила мечтой:

Вот-вот войдет сейчас в ворота

Солдат в пилотке со звездой…»

Ведущий: В этот день встречаются те, кто воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне.

1-йРебенок: «Раздумье» (отрывок)

«Стоит в раздумье ветеран

На месте том, где он солдатом

Среди друзей-однополчан

Сражался в грозном сорок пятом…

И ничего ему не надо-

Лишь был бы мир на всей земле.

А это - высшая награда

Солдатам, бывшим на войне».

^ 2-й Ребенок: «У памятника красным партизанам» (отрывок)

«По тропинке заброшенной лесом иду

Знаю, памятник этот не близко,

Я букет из гвоздик ярко-алых кладу

На густую траву к обелиску».

Ведущий: Где бы ни были люди во время войны - на фронте или в тылу,- они сражались за победу, за мир и счастье. Мы должны помнить он их всегда!

^ 1-й Ребенок: «Не забывай»

«Не забывай своё Отечество

Как самого себя люби.

Старинный город наш купеческий,

Навеки в сердце сбереги…»

^ 2-й Ребенок: «Поплачь по убитым Россия»

«Ты хоть, Россия, поплачь

Поплачь за своих сыновей,

Под небом твоим тёмно-синим

Скупую слезу пролей».

^ 3-й Ребенок: «Молитва»

«Пусть над нами будет вечно

Солнца свет и неба синь,

И журчание тихой речки…

Боже! Русь спаси! Аминь!»

Ведущий: День Победы - праздник радостный. В этот день ветераны надевают ордена и медали. Всюду слышен праздничный салют. Малыши стараются, готовят подарки ветеранам.

Ребенок: «Подарок деду»

«Дениска очень любит рисовать,

Все зарисовано :альбом, блокнот, тетрадь…

Сказала мама: к празднику Победы

Свои рисунки подарил бы деду,

Дед-фронтовик, пошел он всю войну,

Громил фашистов и спасал страну..,»

2-йРебенок:

«…-Да, Мама, к празднику Победы

Свои рисунки подарю я деду.

Но я войну не буду рисовать,

Чтоб никогда ей больше не бывать.

Я нарисую солнце и цветы

И мы под солнцем: Папа, Я и ты».

Ведущий: А сейчас давайте послушаем песню «День Победы» ( муз. Е.Тиличеевой, слова Л. Некрасовой.)

(Дети дарят ветерану цветы и свои рисунки.)
Список использованной литературы:


  1. Сборники стихотворений А.И. Силкиной:



-«Маме солнце подарю», г. Альметьевск, 1995 год.
-« Мяу некому сказать», г. Елабуга, 1999 год.
-« Мамины песни», г. Набережные Челны, 2003 год.
-«У рябины кисти красные», г. Елабуга, 2008 год.


  1. Журнал «Аргамак», 1998 год № 5-6, страница 209.




  1. Журнал «Аргамак», 1998 год № 3, страница 174.




  1. Журнал «Аргамак», 1998 год № 9-10,страница 189.


5. Газета «Тележка», г. Елабуга,11 апреля 2007 год, №15.


  1. Газета «Новая Кама», г. Елабуга , 9 октября 2007 год.

  2. «Детская литература» (учебное пособие), Москва «Просвещение» 1989

  3. «Я познаю мир» Литература, Москва 1997 г.

  4. «Литература и фантазия», Москва «Просвещение» 1992 г.

  5. «Очерки о детских писателях», Москва 1999 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 мо «Ахтубинский район»

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Кропоткин муниципального образования Кавказский...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница