Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год




Скачать 119.3 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Дата публикации26.10.2014
Размер119.3 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на тему:

«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Подготовила и провела

воспитатель

Шаргаева Марина Владимировна


2013г.

г. Гагарин

Программа «От рождения до школы»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 год.

Воспитатель Шаргаева Марина Владимировна

Дата проведения: 3 октября 2013г

^ Количество детей:18 человек

Возрастная группа: подготовительная к школе

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, социализация, познавательно-исследовательская, продуктивная,

^ Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Конструирование», «Художественное творчество».

^ Тема: «Волшебная бумага»

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с бумагой; знакомство со свойствами бумаги.

Тип занятия: интегрированное.

Задачи:

  1. Образовательная:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас;

  • Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении.

  1. Развивающая:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей;

  • Развивать сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач;

  • Развивать творчество, навыки конструирования.

  1. Воспитательная:

  • Формировать познавательный интерес;

  • Воспитывать бережное отношение к деревьям;

  1. Оздоровительная:

  • Использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Методы: ИКТ, эксперимент, игровой, творческий.

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги.

  • Знакомство со словами папирус, береста, пергамент, глина, рассказать о рецепте бумаги.

  • чтение загадок, стихов о бумаге;

Материал и оборудование:

  • Мультимедийный проектор, презентация о возникновении бумаги, иллюстрации цехов фабрики,

  • Деревянные шайбы, опилки;

  • Бумага разных видов;

  • Ножницы, клей, ватман;

  • Фломастеры, краски и кисти;

  • Бумажные шарики, обмотанные скотчем;

  • Ванночка с водой, спички, металлический поднос, мешочек.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.


“Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там заметку кладет”


Ребята: Бумага!

Воспитатель: Правильно. Бумага в нашей жизни занимает важное место. С. Михалков даже сочинил о ней стихотворение “Лист бумаги”


    Простой бумаги свежий лист!
    Ты бел, как мел. Не смят и чист,
    Твоей поверхности пока
    Ничья не тронула рука.
    Чем станешь ты? Когда, какой
    Исписан будешь ты рукой?
    Однажды карандаш цветной
    Пройдется по всему листу,
    Его, заполнив пустоту.
    И синим, будет пароход,
    И черным будет в небе дым,
    И солнце будет золотым.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие, в котором мы узнаем много интересного о бумаге, поиграем с бумагой и проведём с ней эксперименты. Вы готовы?
Ребята: Да.
Основная часть

Воспитатель: Путешествие наше будет далёким, предлагаю его совершить на ковре-самолёте. Проходите и занимайте места.

Имитация полёта на ковре.

Воспитатель: Ой! Ребята мы с вами попали в прошлое. И у нас есть возможность узнать, как же появилась первая бумага.

^ Презентация об истории возникновения бумаги.

Своими рисунками, которые теперь называют петроглифами, люди сообщали друг другу, где водится дичь, откуда следует ожидать нападения врагов и другую полезную информацию. Вот такие стенные газеты были у наших предков. Но их носить с собой было нельзя. Тяжеловато. А как же передавать информацию на расстояние?

В конце IV тысячелетия до нашей эры в Южной Месопотамии стали изготавливать специальные глиняные таблички, на которые наносили надписи. Эти таблички были похожи на современные письма только тем, что их уже можно было куда-нибудь отправлять.

Первым сообразил, как это делать, персидский царь Кир, у которого при дворе появились гонцы, развозившие таблички адресатам. Но глиняные письма страдали определенными недостатками. Они были тяжеловаты, да и изготовление их требовало немало усилий. Для письма нужен был другой материал. Вскоре человечество отказалось от глиняных табличек и перешло на деревянные. На Руси, например, они были березовыми.

Много веков назад египтяне изобрели папирус, делая его из тростника. Папирус был намного легче и тоньше любых дощечек. Он так понравился египтянам, что они писали на нем в течение нескольких тысячелетий.

Примерно 2200 лет назад на территории современной Турции начали делать пергамент из кожи молодых овец и телят.
Писать на нем было еще удобней, чем на папирусе. К тому же пергамент оказался прочнее, да и хранился гораздо дольше. Но и этот материал человечество не очень устраивал – уж больно дорого он стоил.

И вот в конце II века до нашей эры китайцами была наконец-то изобретена бумага. Сначала ее делали из крапивы, а затем из тростника, коры и бамбука.

Европейцы неоднократно пытались выведать у китайцев секрет изготовления бумаги. Но ни уговоры, ни подкупы не действовали.

Так продолжалось очень долго, до 700-х годов, пока арабы не захватили в плен китайских умельцев. Тут уж ни об уговорах, ни о подкупах не было и речи. Китайцев просто пытали до тех пор, пока они не выдали нужную информацию.

В Европе первыми научились изготавливать бумагу в ХI веке испанцы, а затем – итальянцы, французы, немцы и англичане. Россия овладела этим искусством намного позже. Впервые свою бумагу здесь начали делать в XVI веке, во время правления Ивана Грозного.

При Петре I бумаги понадобилось значительно больше, ведь царь приказал выпускать газету, а главное, книги по различным отраслям знаний. Император распорядился открыть под Петербургом и Москвой бумажные предприятия. А для их развития запретил покупать бумагу за границей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего делают бумагу в наше время?
Ребята: Из дерева.
Воспитатель: А все ли деревья подходят для изготовления бумаги? Или необходимо использовать определённые породы деревьев?
^ Ответы детей
Воспитатель: Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы. Приглашаю вас пройти на фабрику по производству бумаги. Но сначала для соблюдения техники безопасности наденьте защитные очки и каски (имитация действий).

  1. Мы оказались в первом цеху. Здесь специальные машины сдирают с деревьев кору, измельчают в щепки. Кору также измельчают в щепки. Ребята посмотрите шайбы на вашем столе. Видите, середина у них чистая из неё получается более качественная бумага та, которая идет на производство книг, тетрадей и ваших раскрасок, например. А из коры делают картон, газеты. После переработки получаются вот такие опилки (насыпаны в коробках), можете их потрогать.

  2. В следующем цеху опилки смешивают с водой и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.  Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.

  3. Затем на специальной перерабатывающей машине бумажное сырьё измельчают и добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, чернила на бумаге не растекаются.

  4. После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мел, он делает бумагу белой и непрозрачной.

  5. Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Эта сетка натянута на два вала, и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

  6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

  7. В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается к так называемым валикам-утюгам. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

  8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Для изготовления бумаги срубают большое количество деревьев. К чему это может привести? Что мы можем сделать, чтобы сберечь деревья?

^ Ответы детей.
Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться на остров «Угадай-ка». Занимайте места на ковре-самолёте. Вот мы и прилетели. Здесь мы с вами узнаем какая бывает бумага.
^ Игра «Угадай, что за бумага?»

Дети поочереди опускают руки в мешок и наощупь пытаются угадать какая бумага им попалась. В мешке находятся: кусочки книг, журналов газет,обои, бархат, фантики, туалетная бумага, салфетки, фотобумага, картон и т.д.
Воспитатель: Как вы догадались какая бумага у вас в руках? Какая она на ощупь?
Ребята: толстая, прочная, гладкая, пористая, мягкая, шуршащая …
Воспитатель: Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

^ Виды бумаги: (на столе лежат предметы из бумаги)


Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка.

Возмите из корзины мячики, они тоже сделаны из бумаги, и давайте с ними поиграем.

  • Подбрасывания правой, левой и двумя руками,

  • Наклониться с прямыми ногами и положить мяч на пол, затем в наклоне взять его в руки,

  • Присесть и положить мяч перед собой, встать, затем присесть и взять мяч. Так же мяч кладём за спиной.

  • Подбросить мяч и поймать его в прыжке,

  • Броски в корзину (расстояние 4-5 шагов).


Воспитатель: Ребята, а хотите узнать о свойствах бумаги? Тогда приглашаю вас в лабораторию. Но сначало давайте вспомним какие правила нужно соблюдать в лаборатории.
Ребята: не кричать, не толкаться, не бегать, ничего не брать без разрешения и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Одеваем белые халаты (имитация дижения) и проходим.

^ Дети подходят к столу, на котором находятся различные виды бумаги.

1 опыт

Берём обычную бумагу. Сворачиваем пополам, загибаем углы, сворачиваем трубочкой, комкаем, пытаемся выпрямить, рвём её на кусочки.

Вывод: бумага мягкая, легко поддаётся, не прочная.
2 опыт

Берём цветную бумагу. Выполняем движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии, трении бумага издаёт звук.
3 опыт

Берём кусочки фольги или конфетные обёртки. Может ли бумага летать? Возмём лист картона и как веером помашем над столом. Бумага разлетается в разные стороны.

^ Вывод: полоски фольги очень лёгкие, поэтому разлетаются в разные стороны.
4 опыт

Берём гафрированную бумагу. И пробуем её медленно растягивать. Бумага немного тянется.

Вывод: Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

способность бумаги растягиваться. 
5 опыт

Берём 2 ванночки с водой, салфетки и альбомные листы. Девочки опускают в воду салфетки, мальчики – альбомные листы. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
6 опыт

Берём металлический поднос, газету и спички. Комкаем газету и поджигаем. Газета быстро сгорает до пепла.

Вывод: Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. 
Воспитатель: Это ещё не все свойства бумаги. Их изучение предлагаю продолжить в нашей «Мастерской». Отправляемся в путь.

Дети переходят к следующему столу и работают в подгруппах.

Вы видите на столе большой ватман, мы сделаем из него новый ковёр-самолёт, для следующих наших путешествий. Каждая подгруппа выполнит своё задание и посмотрим, что из этого получится.
1 группа

Берут фломастеры, краски, кисти и рисуют узоры и оставляют отпечатки кистей рук на ватмане.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
2 группа

Берут ножницы, клей и цветную бумагу, с заранее нарисованными цветами и геометрическими фигурами. Вырезают фигуры и приклеивают их в произвольном порядке.

Вывод: бумага не прочная, поэтому режется; бумажные предметы можно склеивать.
3 группа

Берут цветную бумагу для оригами. Изготавливают ранее изученные фигурки (лягушка, цыплёнок, самолёт, кораблик). И приклеивают на ватман.

Вывод: из бумаги можно сделать игрушки.
^ Заключительная часть

Воспитатель: Вот какой красивый ковёр-самолёт у нас получился. Молодцы! В сегодняшнем нашем путешествии мы узнали много нового и интересного о бумаге. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолёте.
^ На мультимедийном экране появляются слайды с изображением бумаги, деревьев, поделок из бумаги, изделий из бумаги.
Бумагу можно считать самым гениальным изобретением человека. Она окружает нас повсюду. Мы читаем книги журналы, газеты – это бумага. Мы рисуем в альбомах, в раскрасках, вырезаем бумажных кукол – это бумага. На пикник мы берём одноразовую посуду и салфетки – это бумага. Люди делают задания в тетрадях, отчёты, пишут письма и заявления – это бумага. Но ценим ли мы бумагу, относимся ли к ней бережно?

Ребята, необходимо беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования придётся срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. А ещё использованную бумагу можно сдавать на переработку и тем самым спасти не одно дерево. Так давайте же поможем нашим лесам расти густыми и красивыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconКонспект нод по валеологии в средней группе на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
...

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Название работы: Конспект открытого занятия непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по теме

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница