Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии




Скачать 63.53 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии
Дата публикации26.10.2014
Размер63.53 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Культура > Урок
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии


Литературное чтение во 2 классе по разделу «Точка зрения »

Г. Юдин « В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»

УМК «Перспективная начальная школа»

по учебнику Н.А.Чураковой.
МБОУ «Новозоринская СОШ»
Выполнила:

Тиканова Людмила Николаевна-

учитель начальных классов

Урок чтения.
Г. Юдин « В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя».

Цель урока:

уточнить понятие «точка зрения», дать представление о том, в чем сходство и различие таких понятий, как воображение и обман; учить определять настроение произведения, читать выразительно, отвечать на вопросы.

^ Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-тематических линий.

^ Задачи урока:

Предметные:

учащиеся научатся:

-определять настроение произведения;

- читать выразительно;

- доказывать своё мнение;

^ Метапредметные умения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях, перечитывание текста с разными задачами;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

самоопределение (учет чужой точки зрения).

смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей).

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

^ Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный.
Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

  1. Речевая разминка:

Работа над скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит (сломанное радио).



3. Введение в тему.

а)- Над какой большой темой мы работаем? (точка зрения)


-Как вы понимаете это выражение?



б)- Какие самые простые способы мы выделили, чтобы увидеть мир по-новому?


в) Групповая работа.

-Определить, какой способ описан в данных произведениях. (в группах работают с отрывками различных произведений).

^ Проверка д/задания.

Работа в тетради. С.22 №15

Чтение текста.

Вопросы в тетради.

- Из каких обыкновенных предметов состоит волшебный мир героя?

- Каких друзей придумал для себя герой?

- Почему герою стихотворения не бывает скучно, когда остается дома? (любит воображать).

Физкультминутка.

Объявление темы урока.

Интересно нам мир познавать,

Где меняет все точка зрения.

             Разобраться непросто, но надо понять,

А поможет нам воображение.
-С каким еще одним способом видеть мир по – новому познакомимся.

-Какова цель нашего урока?

(Должны научиться видеть мир новым способом.)

- А познакомимся с этим новым способом видеть мир, прочитав стихи Георгия Юдина «В снегу бананы зацвели» и «Скучный Женя».

^ Работа над новым материалом.

а) Знакомство с писателем.



Заслуженный художник России Георгий Николаевич Юдин - строитель и актер, художник кино и иллюстратор детских книг.

Георгий Юдин родился близ Ашхабада в туркменском ауле Каакха в 1943 году. После службы в армии, двадцати лет от роду, Георгий приехал в Москву - поступать в полиграфический институт. Но студентом сразу стать не удалось, пришлось пойти в маляры. Больше всего он любил красить полы. А вечером Георгий спешил домой, в общежитие строителей, где, положив на колени альбом, до самой поздней ночи рисовал. И вот, наконец, Георгий - студент художественно-графического факультета Московского полиграфического института, где учатся будущие иллюстраторы. Он ходит в музеи, слушает лекции, много читает. Книжки, которые он иллюстрировал, полны удивительных сказочных происшествий. Всего Г. Юдиным оформлено иллюстрациями 130 книг.

В середине 70-х годов, рисуя сказки и стихи других писателей, Юдин пять лет думал про свою будущую книжку. Про то, как сделать увлекательной игрой разговор о буквах. Так родился «Букваренок» - книга, в 1989 году получившая серебряную медаль в немецком городе Лейпциге.

б) Работа над стихотворением Г.Юдина «В снегу бананы зацвели».

Чтение стихотворения. ( Самостоятельно, вслух).

- Какая выдумка кажется вам самой забавной?

^ Вторичное чтение.

- Одобряют ли фантазии мальчика окружающие его люди?

(не одобряют фантазии и выдумки героя).

Выборочное чтение.

–Докажите словами из текста.

«А мне кричат:

- Не надо врать!»

- Прислушивается ли он к мнению этих людей? Докажите словами из текста.

в) - С позиции взрослых все сказанное мальчиком - обман.

С позиции мальчика - фантазии. Обманывать и выдумывать - это одно и то же?

- Какое объяснение словам обман и воображение дается в словаре Сергея Ивановича Ожегова (презентация)



- Какая точка зрения вам ближе?
г) Работа над стихотворением Г. Юдина «Скучный Женя».

- А теперь посмотрим, как глядят на окружающих те, кто умеет фантазировать и воображать.

^ Чтение стихотворения учителем.

- Почему Женя навевает на героя – рассказчика такую скуку?

(рассказчику скучно с Женей, потому что у него нет воображения).

^ Чтение стихотворения учащимися.

- Почему с Женей трудно общаться?

(Любое предложение вместе пофантазировать Женя отвергает. Все фантазии кажутся ему бессмысленными, потому что он смотрит на них с обыденной, житейской точки зрения, т.е. говорит, что так не бывает.)

- Как вы думаете, игры связаны с воображением?

(Любая игра строится на фантазии и требует от участников воображения, а в компании с Женей совершенно нечего делать, и рассказчика одолевает скука.)

- Кому тяжелее приходится: самому Жене или людям, которые с ним общаются?

(Людям, Женя совсем не страдает от отсутствия воображения, он привык объяснять все с точки зрения реальной жизни.

А людям, которые с ним общаются, приходятся тяжело, потому что мальчика Женю очень тяжело чем-то увлечь, заинтересовать, с ним очень скучно.)

д) - Как вы думаете, Женя любит читать?

- Посмотрите список произведений, которые вы уже прочитали на с.68.

- Какие произведения из этого списка Жене не понравятся и почему?

- А какие произведения могут ему понравиться?

(Рассказы Толстого – описывают реальные события).

- Что бы вы посоветовали такому мальчику, как Женя?

(Развивать фантазию, можно предложить почитать сказки, фантастические истории, которые есть в нашем учебнике и в других книжках, можно больше читать стихотворных текстов.)

^ Итог урока: - С каким новым способом увидеть мир познакомились?

- Обман и воображение – это одно и тоже?

- Как вы считаете, лучше сочинять про себя или про друзей и близких? Почему?

Рефлексия

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:


Д/з: т.с.24 №16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Формирование положительного отношения к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год
Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)»

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/2014...
Целью проекта является подготовка активной слушательской аудитории в образовательном и музыкальном пространстве города

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2013-2014...
...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница