Тема: огонь друг или враг?




Скачать 40.95 Kb.
НазваниеТема: огонь друг или враг?
Дата публикации11.11.2014
Размер40.95 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Культура > Вопрос
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

ЦЕЛЬ: Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть правила пожарной безопасности.

2. Развивать представление о пользе и опасности огня.

3. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

4. Познакомить детей с людьми, работающими в пожарной части.

5. Познакомить с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования.
УЧАСТНИКИ: Дети средней группы, воспитатель, родители.

СРОКИ: Июнь месяц

^ РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:

Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).

Предметно-развивающая среда группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.
^ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

познавательно-информационный уголок безопасности;

тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

книжки-малышки «Пожару – нет».

^ Перспективный план

неделя

дни

недели

Образовательные области

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.неделя

Познание

Коммуникация

Художественная литература







1. Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

2. Беседа «Пожар в квартире»

1. Подготовка к инсценировке сказки С.Маршака «Кошкин дом»

  1. Инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом»

2.неделя

Познание

Коммуникация

Худ.творчество (рисование)

Художественная литература

1.Д\и «Угадай электрический прибор»

2. Игра-занятие «Путешествие в прошлое утюга»

1. Чтение рассказа Б.Житкова «В дыму»

2. Беседа «Чем опасен дым?»

1.Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

2. Д\и на пожарную тематику.


  1. Чтение произведения С.Маршака «Сказка про спички»

  2. Творческая игра «Пожарная команда»




1. Выставка детского рисунка

На тему: «Что может случиться при неосторожном обращении с огнем»

3.неделя

Познание

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

1.Занятие-беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

2.Чтение «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» (марийская народная сказка)


1. Беседа «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»

2. Д\и «Что нужно пожарному для работы»

1.Беседа «Пожарная безопасность»

2.Экскурсия «В гости к пожарным»

1.Д\и «Расскажи правильно»

2. Утренник «Моя безопасность»


  1. Спортивный праздник «Смелые пожарные»

4.неделя

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Художественное творчество (рисование)

1.Беседа «Добрый и злой огонь»

1.Спортивный досуг «Мы пожарные»

1. Беседа «Лесной пожар»

1.Беседа «Чем опасны пожары в лесу»

2. Рисование на тему: «Пожар в лесу» (мелом на асфальте)

1.Векторина на пожарную тематику.

5 неделя

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

1.Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

1.Драматизация стихотворения К.Чуковского «Путаница»

1.Игра-занятие «Как человек огонь приручил»

  1. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»





^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Оформление стендов: «Защити свой дом от пожара», «Как знакомить детей с правилами пожарной безопасности»

  2. Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».


^ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

  1. Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

  2. Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

  3. Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

  4. Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).

  5. Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: огонь друг или враг? iconТема: «Огонь друг или враг»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Тема: огонь друг или враг? iconКлассный час «Огонь друг, или огонь – враг?» ( 1 класс)
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации

Тема: огонь друг или враг? icon«Огонь друг и враг человека» Форма
Ведущая Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил людям...

Тема: огонь друг или враг? iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Огонь друг или враг?»
Он может быть другом и врагом. Сегодня мы поговорим о пользе и о вреде, которые приносит огонь людям, о том, как себя нужно вести,...

Тема: огонь друг или враг? iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Огонь друг или враг?»
Он может быть другом и врагом. Сегодня мы поговорим о пользе и о вреде, которые приносит огонь людям, о том, как себя нужно вести,...

Тема: огонь друг или враг? iconКонспект занятия в подготовительной группе по теме «Огонь друг, огонь враг»
...

Тема: огонь друг или враг? iconВнеклассное мероприятие в 1г классе Тема: «Огонь мой друг и враг»
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений

Тема: огонь друг или враг? iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Цель: продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков пожарной безопасности

Тема: огонь друг или враг? iconВнеклассное мероприятие: «Огонь враг или друг?» Мероприятие провела...
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома

Тема: огонь друг или враг? icon«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница