Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение




Скачать 165.91 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение
Дата публикации13.11.2014
Размер165.91 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс




Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС педагогическое творчество (2012/13 учебный год)




Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Малоархангельский районный Дом детского творчества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«В некотором царстве,

театральном государстве…»

(введение в образовательную программу)


Разработала:

Токмакова Наталья Николаевна-

педагог дополнительного образования

Малоархангельск, 2012 год




^

Сведения об авторе


Токмакова Наталья Николаевна, 1964 года рождения, в 1983 году окончила Орловское культурно-просветительное училище по специальности режиссер самодеятельного театрального коллектива. С 1995 года работает в Малоархангельском Доме детского творчества по специальности педагог дополнительного образования, является руководителем театра-студии «Ступени». Стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет.
Токмакова Н.Н.- педагог высшей категории, разработала и успешно реализует образовательные программы «Танцуют дети», «Малышок», «Ступени», которая стала дипломантом Областного конкурса авторских программ (2007г.),

личностно-ориентированную программу «Одаренные дети», экспериментальную программу «Приготовишки».
Токмакова Н. Н. является Победителем районного конкурса «Сердце отдаю детям».

За 14 лет работы в Доме детского творчества Токмаковой Н.Н. поставлено 48 спектаклей: 18 кукольных, 6 драматических, 24 театрализованных представления. 10 из них принимали участие в Областных и региональных конкурсах, фестивалях детских театральных и кукольных коллективов и все занимали призовые места.

Ее воспитанники всех возрастных групп имеют хороший профессиональных уровень. 17 студийцев являются Лауреатами и дипломантами Областных фестивалей и конкурсов.

Театр-студия «Ступени» имеет высокий профессиональный рейтинг: награждена грамотами Управления общего и профессионального образования, районной администрации, отдела образования, дипломами Российского детского фонда.

Управлением культуры и искусства Департамента социальной политики Орловской области (приказ № 53 от 6.06.2007г.) театру-студии «Ступени» присвоено звание «^ ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ».



Аннотация


В основе деятельности театра – студии «Ступени» – авторская образовательная программа, главная идея которой заключается в том, что театральное искусство является уникальной возможностью для комплексного разностороннего развития личности. Ребенок получает в комплексе навыки актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, кукловождения, развиваются его психические функции – память, воображение, внимание, мышление.

Занятия театральным искусством активизируют у детей познавательный интерес, учат сочувствию и сопереживанию, помогают глубже понять себя, людей, жизнь, приближая их к знаниям не только через разум, но и через чувства, эмоции, воспитывают чувство коллектива и ответственности перед ним.

Обучение театральному искусству имеет огромное значение для психофизического развития детей. Дело в том, что, приходя заниматься в театр - студию, дети меньше всего хотят, чтобы и здесь их чему-то навязчиво учили. Но учиться актерскому мастерству все равно приходится, и дети делают это, причем с удовольствием, сами не замечая того, что чему-то обучаются. Весь секрет состоит в том, что все навыки постигаются в процессе игры. Психофизический тренинг, используемый в театральной системе, подразумевает перевоплощение и игровой момент.

Мероприятие – введение в образовательную программу «СТУПЕНИ» подготовлено и проведено педагогом дополнительного образования Токмаковой Н.Н и воспитанницей театра-студии Токмаковой Екатериной (4-й год обучения) на базе Малоархангельского Дома детского творчества.

Мероприятие проводится для учащихся младшего школьного возраста с целью ознакомления с театром-студией «Ступени», пробуждения интереса к театральному творчеству, с последующим набором воспитанников в студию.

В данной методической разработке определены цели, задачи, представлен сценарий мероприятия. Основную часть представляют игры психофизического тренинга, используемые на занятиях курсов студии – «Театральная игра», «Сценическая речь», «Сценическое движение».

Мероприятие проводится в соответствии с планом, включающим:

  1. Вступительная часть.

  2. Основная часть: Психофизический тренинг по 5 ступеням:

  • Вежливость

  • Дикция

  • Пластика

  • Внимание

  • Воображение.

3. Подведение итогов – награждение участников.

4. Заключение.

Мероприятие проводится с использованием музыкального сопровождения.

Содержание

Структура 5

План 6

Сценарий: 7

  1. Вступительная часть – «Сказка начинается»

  2. Основная часть - ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: 8

    1. ВЕЖЛИВОСТЬ – Игра «Вежливо-невежливо»,

упражнение «Волна» 8

    1. ДИКЦИЯ – упражнения: «На колок», «Свеча»,

«Гекзаметр», «Трубочист», «Интонирование». 9

    1. РАЗМИНКА – «Шумелка» 10

^ 2.4. ПЛАСТИКА – 11

  • Упражнение «осанка и походка»,

  • тренаж пластики,

  • релаксация,

  • упражнение «Доверяющее падение»

2.5. ВНИМАНИЕ – упражнения «Фотография»,

«Что изменилось». 13

2.6. ВООБРАЖЕНИЕ – упражнение «Необычный магазин»,

«Язык мимики». 14

3. Подведение итогов путешествия, награждение участников. 15

4. Заключение. 15

5. Литература. 16

6. Приложение. 17

Структура мероприятия

«В некотором царстве, театральном государстве…»

Эпиграф:

«Достоинства есть у каждого,

надо уметь их вовремя увидеть».
Тип мероприятия: игровой тренинг
^

Группа: учащиеся 1- 4 классов


Преподаватель: Токмакова Н.Н.

Цель:

  • создать атмосферу, в которой ребенок смог бы раскрыть свои потенциальные возможности;

  • добиться познавательной активности, интереса к театральному искусству.


Основные задачи:

  • помочь раскрепоститься, формировать у детей смелость публичного выступления;

  • прививать навыки коллективной творческой работы, взаимного общения;

  • тренировать память, внимание, фантазию, воображение, чистоту речи, управление голосом, пластичность;

  • ориентировать детей на дружелюбие и вежливость, уважение и помощь по отношению к партнеру (товарищу).


Оборудование, наглядность:

1. Плакат «Театр- студия «СТУПЕНИ» со ступенями – «ВЕЖЛИВОСТЬ», «ДИКЦИЯ», «ПЛАСТИКА», «ВНИМАНИЕ», «ВООБРАЖЕНИЕ»

2. Визитки участникам с их именами.

3. Таблица по сценической речи «Гекзаметр».

4. Медальки: «Самый наблюдательный», «Самый внимательный», «Самый пластичный», «Самый речистый», «Самый уверенный в себе», «Самый вежливый»

5. Музыкальное оформление: отрывки из произведений: Григ «Утреннее настроение», Делиб «На цыпочках», Ekliptika, Dr. Alban, Crazy Frog.

План

1. Вступительная часть – Знакомство.

2. Основная часть:

Игровой психофизический тренинг:

2.1. Использование коммуникативных методик:

  • «Вежливо-невежливо»

  • «Волна».

2.2. Использование методик курса «Сценическая речь»:

  • «На колок»

  • «Свеча»

  • «Гекзаметр»

  • «Трубочист»

  • «Интонирование».

2.3. РАЗМИНКА – «Шумелка» .

2.4. Использование методик курса «Сценическое движение»:

  • «Осанка и походка»

  • Тренаж пластики

  • Релаксация

  • «Доверяющее падение».

2.5. Использование методик курса «Актерское мастерство»:

  • «Фотография»

  • «Что изменилось»

  • «Необычный магазин»

  • «Язык мимики».



3. Подведение итогов тренинга, поощрение участников.

4. Заключение.

СЦЕНАРИЙ

игрового тренинга

«В некотором царстве, театральном государстве…»
В студии дети – участники сидят в полукруге.

Педагог: Добрый день, дорогие гости театра-студии «Ступени».

Я очень рада видеть вас!

С Театром познакомимся сейчас!

По «Ступеням» вы пройдете –

Знания новые приобретете!

Встреча с нашим Театром для всех, кто в нем бывает, начинается со сказки. И вы, дорогие мои гости, не исключение.

Может быть, кто-то думает, что сказка – это развлечение? На самом деле сказки учат нас, воспитывают, заставляют задуматься. Может быть и наша сказка, которую мы вместе сегодня разыграем, поможет вам сделать выбор и вы захотите остаться в ней надолго? Как знать?

^ Звучит музыка.

Сказка – сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

Не припомните, с каких слов начинается любая сказка?.. Правильно! Жили-были.…А чтоб в сказке произошло чудо, что нужно знать?.. Заклинание! Закройте глаза, повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять!

Хотим в сказке побывать!»

Дружнее, громче!

^ Звучит музыка. Появляется Принцесса.

Педагог: В некотором царстве, в театральном государстве

Жила - была царица Наталья.

И была у меня дочь – принцесса Грустиночка.

^ Шепотом детям: Спросите у меня, почему Грустиночка?

Дети спрашивают.
Принцесса: Да потому что мало у меня друзей, которые бы, так же как и я любили мое царство – Театральное государство. А почему? Да ведь царство это не простое. Чтобы в Театральном государстве жить, нужно иметь не только талант, но и быть вежливым, дружелюбным, внимательным, наблюдательным, пластичным, быть фантазером и выдумщиком, иметь хорошую память и богатое воображение.

Ох, и трудно жить в таком царстве, но для тех, кто познает все его тайны, полюбит его всей душой, как я, жизнь станет прекрасной и удивительной.
Педагог: Может быть среди вас, дорогие гости, найдутся друзья для моей Грустиночки. Я уверена, что в каждом из вас имеются все те качества, о которых рассказала Принцесса. И тот из вас, кто выдержит испытания Принцессы, станет постоянным жителем сказочного театрального государства.

Готовы испытать себя? Попробовать свои силы?

Тогда в путь! По сложным лабиринтам Театрального государства, ступени которого – вежливость, чистая речь, пластичное движение, артистизм, а помогут вам в пути вдохновение, талант и конечно же доброта, что как солнце согревает души.
Итак, мы поднимаемся на 1 СТУПЕНЬ нашего царства -

«ВЕЖЛИВОСТЬ»
Принцесса: Дорогие гости, прежде чем вы пройдете первое испытание, я хочу вам рассказать о том, что жители Театрального государства внимательны, уважительны, доброжелательны друг к другу. Они не позволяют себе смеяться над недостатками, неловкостью других, не стремятся возвыситься над другими. Каждый учится на ошибках и достижениях других. Одним словом они взаимовежливы. А вы?
Игра «Вежливо-невежливо».
Это мы сейчас проверим с помощью вот этого мяча. Я буду задавать вопросы и бросать кому-то мяч. Тот, к кому летит мяч, ловит его, если ответ-«вежливо». Не ловит мяч, если ответ – «невежливо»:

ВОПРОСЫ:

  • Здороваться при встрече;

  • Рвать цветы на клумбе;

  • Обижать животных;

  • Помогать близким по дому;

  • Кричать при споре;

  • Произносить грубые слова;

  • Бросить фантик от конфет в урну;

  • Отказать в просьбе другу;

  • Дать прозвище приятелю;

  • Быть грязнулей;

  • Снять шапку, входя в помещение;

  • Толкнуть, не извиниться;

  • Разговаривать с набитым ртом;

  • Уступить место старшему.


Педагог: Я вижу вы действительно вежливые ребята. А умеете ли вы чувствовать, понимать друг друга без слов? Это мы сейчас и узнаем. Давайте попробуем изобразить «Волну», как только встанет один, незамедлительно встает другой – все ваши движения должны напоминать волну. А теперь чуть усложним: вам нужно встать- хлопнуть в ладоши – сесть. Последний сел – все встали и все хлопнули. Молодцы!
^ 2 СТУПЕНЬ – «ДИКЦИЯ»
Принцесса: Чтобы жить в Театральном государстве, нужно иметь красивый голос, который звучит легко, сильно, выразительно. Так, чтобы все могли услышать и понять, что говорят жители сказочной страны.

Педагог: Я помогу вам преодолеть это испытание. Для начала нужно правильно сесть: расслабьте мышцы спины, плеч, рук, теперь приподнимите тело и «наденьте» его на позвоночник (у нас это называется «на колок»). Улыбнитесь!

Принцесса: Теперь необходимо научиться правильно дышать – это значит незаметно делать вдох носом и плавный, равномерный выдох.

Педагог: Попробуем так подышать на воображаемую «Свечу».

Предлагаю для проверки дыхания прочитать текст «Гекзаметра», распевая каждую фразу на одном выдохе:

Здравствуй, узорчатый мир, что весенний отпраздновал праздник!

^ Здравствуй и ты человек, дождавшийся милого лета!

Тот, кто в полуденный час насыщается пищей простою.

Тот, кто устав, наконец, засыпает сном молодецким.
Принцесса: А как важно говорить четко, не коверкать слоги, звуки, договаривать окончания, не прожевывать слова.

^ Педагог: Да, хорошая дикция – это вежливость актера по отношению к зрителям. И ее надо тренировать. Попробуем?
Упражнение «Трубочист»:

Встаньте парами, повернитесь спиной друг к другу, возьмите в руки воображаемые мочалки. Тщательно моем спину соседа и четко произносим текст: Моем, моем, трубочиста

^ Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.
Мы подошли к самому трудному испытанию на этой ступени –

«Интонирование».

Знаете стишок «Наша Таня громко плачет…». Предлагаю каждому из вас прочитать его, но по - разному:

  • С максимальной громкостью;

  • С пулеметной скоростью;

  • Со скоростью улитки;

  • Страшно замерзли;

  • Как маленький ребенок;

  • Как лягушка, только что научившаяся говорить;

  • Как робот;

  • Как сонный человек, зевая;

  • Как будто у вас во рту горячая картошка.


Как вы считаете, кто с этим испытанием справился лучше всех? А как считает Принцесса?

Вы все замечательно справились с этим заданием для первого раза. Давайте на радостях пошумим от удовольствия.

РАЗМИНКА «Шумелка».

Педагог поднимает руку – все шумят как угодно, педагог опускает руку – все тот час должны замолчать.

^ 3 СТУПЕНЬ- «ПЛАСТИКА»
Принцесса: Жизнь в Театральном государстве удивительна и непредсказуема. Никогда не знаешь, с чем тебе придется столкнуться, поэтому нужно уметь танцевать, безболезненно «драться», фехтовать и кувыркаться, жонглировать и делать реверанс.

Педагог: Всему этому вы можете научиться, став жителем Театрального государства. А пока посмотрим, умеете ли вы ходить.
Упражнение «Осанка и походка».

Пожалуйста, встаньте, пройдитесь по очереди.

А теперь, разверните плечи,

грудь приподнята,

спина прямая,

живот подтянут.

Возьмите в привычку стоять с выпрямленными коленями и смотреть вперед, а не на пол.

^ Правильная походка – когда пятки ставятся на одной линии, а носки чуть в стороны.

Попробуем пройтись под музыку правильной походкой, сохраняя красивую осанку, плавно, непрерывно.

Чтобы хорошо двигаться, жители нашего государства регулярно тренируют гибкость, подвижность своего тела, вместо зарядки. Хотите разогреться.

^ Под зажигательную музыку проводится

тренаж пластики. (см. приложение)




Дети удобно рассаживаются.

Ступенчатое расслабление на фоне спокойной музыки релаксация:

Глазки закрываются…

Все чудесно расслабляются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Наши плечи отдыхают.

Шея не напряжена, а расслаблена.

Наши ноги отдыхают, отдыхают, засыпают.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.



^ ПАУЗА.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Глазки открываем,

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись. Улыбнулись.
И отправились дальше…

Принцесса: А есть ли среди вас, дорогие гости, смелые, уверенные в себе ребята?

Вам такое испытание: «Доверяющее падение».

Пара детей встают друг за другом. Один падает, закрыв глаза и расслабившись. Другой – ловит, педагог страхует.


    • Ты нам доверяешь?

    • Да!

    • Тогда падай!



Педагог: Как вы считаете, друзья мои, кто на этой ступени проявил себя? Кто был наиболее пластичным? Самым уверенным? А как считает Принцесса?

^ 4 СТУПЕНЬ – «ВНИМАНИЕ»
Принцесса: На этой ступени прежде всего, хочу испытать - какие вы внимательные и наблюдательные?

Упражнение «Фотография».

4 человека – исполнители. 4 воспроизводят зафиксированные первой четверкой позы.
Педагог: Представьте себе, что вы на пляже. Прекрасный летний, беззаботный денек. Чем вы там занимаетесь? Покажите. СТОП-КАДР – все замерли.

Посмотрите внимательно на эту «фотографию». Запомните, как зафиксированы движения отдыхающих. А теперь удалитесь на 5 секунд. (Движения немного изменяются)

Что изменилось? Воспроизведите в точности «фотографию».

Кто же в этом испытании был самым внимательным?

Принцесса: А вот кто мне сейчас ответит на один вопрос, того я буду считать самым наблюдательным. Что во мне изменилось во внешнем виде за время нашей встречи? (Принцесса сняла брошь). Аплодисменты самому наблюдательному гостю нашей страны!
^ 5 СТУПЕНЬ – «ВООБРАЖЕНИЕ»
Принцесса: А вы знаете, почему жители нашей страны верят, что перед ними не картонное дерево, а настоящее, а обыкновенный стул – трон? Да потому, что у них богатое воображение.

Педагог: А как у вас обстоят дела с этим самым воображением, мы узнаем, войдя в «Необычный магазин».

Вспомните, что и как лежит, стоит на прилавках обычного магазина. А теперь попробуйте перевоплотиться в один из продуктов – ваше тело должно напоминать задуманный вами продукт.

Если Принцесса определит, что вы изображаете, значит, вы справились с испытанием.

Аплодисменты всем, у кого яркое воображение!

Принцесса: Жители театрального государства общаются между собой и с гостями, конечно, на языке жеста, интонации, взгляда, мимики.

Педагог: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться на языке мимики:

  • Удивляемся;

  • Сердимся;

  • Вдыхаем прекрасный аромат;

  • Жутко страшно;

  • Китаец улыбается;

  • Брезгливое отвращение;

  • Африканская ярость;

  • Блаженство - нирвана.

Принцесса: Я открою вам секрет: если у вас не решается задачка, не учится стих или правило – сделайте мимическую гимнастику перед зеркалом, как сейчас – она оживляет умственную деятельность.

Музыкальная отбивка.
^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ.
Педагог: Вот и подходит наше путешествие к концу. Итак, Принцесса, ты уже решила, кто имеет полное право стать жителем Театрального государства?

Принцесса: Дорогие мои друзья! Я могу назвать так каждого из вас, потому что все вы замечательные ребята и в таких труднейших испытаниях проявили все свои способности и таланты. А у вас, их оказалось предостаточно. А на память о нашей встрече примите от меня первые в вашей жизни награды за творчество в нашем театральном царстве - государстве.
^ Награждение всех участников – им вешают медальки:

«Самый наблюдательный»,

«Самый внимательный»,

«Самый пластичный»,

«Самый речистый»,

«Самый уверенный в себе»,

«Самый вежливый».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагог: Чудесное путешествие по Театральному государству началось для вас сегодня, и вам решать, продолжится ли оно в дальнейшем.
Есть надписи, которым я не верю,

Пускай они застыли, как завет:

«Входя, повсюду закрывайте двери,

Повсюду выходя, гасите свет».

А я иной завет оставлю в мире,

Как ни были бы надписи строги.

Когда ты входишь, дверь открой пошире,

Уходишь, пламя за собой зажги!
Сумела ли я зажечь в ваших душах пламя любви к Театру, к творчеству – это покажет время. Но будьте уверены – двери нашего Театрального государства широко открыты для всех вас!
Принцесса: Приходите в Театр, узнавайте все его тайны, и жизнь ваша станет такой интересной, что вы без конца будете удивляться.
Мы не прощаемся, мы говорим вам – до новых встреч в театре – студии «СТУПЕНИ».

Данную методическую разработку можно использовать для выявления творческих способностей учащихся и начальной профориентации в помощь классным руководителям общеобразовательных школ; руководителям театральных кружков и студий для привлечения и набора воспитанников в кружки и студии.

Литература

  1. Александровская М.В. Тренинг актерской психотехники.

Екатеринбург, 1992.

  1. Гиппиус В. Гимнастика чувств. Л.: Искусство, 1967.

  2. Кубасова О.В. Выразительное чтение. М., Академ. 1998.

  3. Петрова А.Н. Сценическая речь. М.: Искусство, 1981.

  4. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе.

М.ВЦХТ, 2001.

Приложение.

Тренаж пластики

(упражнения для различных групп мышц)

В тренаже используются упражнения для отдельных групп мышц: плечевого пояса, рук, ног, бедер, корпуса. Упражнения используются для разминки на занятиях курса «Сценическое движение» и необходимы для постепенного разогрева, они способствуют тренировке дифференцированного мышечного чувства, что позволяет совершенствовать пластику всего тела.

При исполнении упражнений для определенных групп мышц, все остальные части тела остаются статичными.

Основное исходное положение – ноги в шестой позиции, руки опущены вниз.

Упражнения для плечевого пояса:

  1. Подъем и опускание плеч.

  2. Полукруг плечами.

  3. Полный круг плечами.

  4. Вытягивание плеч с поднятой вверх рукой.

  5. Закрытие и раскрытие плеч.

  6. Расслабление плеч.

Упражнения для ног:

Исходное положение – ноги во второй позиции выворотно, руки на талии.

  1. Полуприседание с подъемом пятки.

  2. Полуприседание, поворот колена вправо-влево, корпус неподвижен.

Упражнения для бедер:

Исходное положение – ступни ног на небольшом расстоянии, колени смягчены, руки на бедрах или в стороны.

  1. Квадрат – движение бедер вправо, вперед, влево, назад.

  2. Круговые движения в медленном и быстром темпе.

  3. Покачивание вперед-назад.

  4. Покачивание в стороны.

Упражнения для корпуса:

  1. Волна корпуса вперед.

  2. Волна вперед-назад.

  3. Боковая волна с руками.

Ступенчатое расслабление:

Исходное положение – ноги во 2-й позиции, руки подняты вверх.

  1. Расслабить кисти и опустить их вниз.

  2. Расслабить и опустить предплечья.

  3. Опустить локти.

  4. Руки расслабить и опустить голову.

  5. Расслабить и закрыть плечи.

  6. Поворачиваясь вправо, сделать глубокое приседание, почти опускаясь на левое колено. Одновременно расслабить корпус и округлить спину.

  7. Быстро выпрямиться и принять исходное положение.

При повторе сделать глубокое приседание, опускаясь на правое колено.

Далее можно переходить к освоению более сложных по координации движений. Упражнения выстраиваются так, чтоб физическая нагрузка возрастала постепенно: от простых движений к сложным, от медленного темпа – к быстрому.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение алексеевский детский сад «сказка»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение алексеевский детский сад «сказка»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение алексеевский детский сад «сказка»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» г. Оренбурга

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) Муниципальное образовательное учреждение iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Министерство образования Ульяновской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница