Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные




НазваниеДля организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные
страница1/13
Дата публикации16.11.2014
Размер1.82 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




УТВЕРЖДАЮ
Ректор РГСУ

Член-корреспондент РАО

____________ Л.В. Федякина




Извлечения из Положения о вступительных испытаниях в Российский государственный социальный университет
1.14. Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в РГСУ (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные комиссии. Порядок формирования, состав, полномочия и порядок деятельности Аттестационной и апелляционных комиссий, а также процедуры проведения аттестационных испытаний, определяются соответствующими положениями, утверждаемыми председателем Приемной комиссии РГСУ.

Результаты аттестационных испытаний оцениваются по стобалльной шкале.

1.15. Перечень, программы и форму проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы РГСУ устанавливает самостоятельно.

Прием в РГСУ и его филиалы на второй и последующие курсы проводится на основании аттестационных испытаний, проводимых в форме собеседования профессиональной направленности, оцениваемого по стобалльной шкале и путем рассмотрения документов претендента, осуществляемых Аттестационной комиссией РГСУ.

Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.

1.16. На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях, а также на аттестационных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Во время проведения вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. правила проведения аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующие курсы
8.1. Аттестационные испытания проводятся в форме собеседования профессиональной направленности, оцениваемого по стобалльной шкале в соответствии с установленными критериями и программой аттестационных испытаний, а также путем рассмотрения документов претендента.

Собеседование является формой аттестационных испытаний и предназначено для выявления среди абитуриентов наиболее способных и подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования. Собеседование проводится с целью проверки общей эрудиции и определения профессиональной направленности абитуриента.

Время собеседования составляет 20-30 минут. Опрос одного поступающего длится, как правило, 10 минут. Экзаменационный билет содержит 5 вопросов. В процессе собеседования ведется протокол, в который заносятся вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
Извлечения из Программ вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет
^ 4. ПРОГРАММЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПРИ ПРИЕМЕ В РГСУ

НА ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ



Аттестационные испытания в форме собеседования профессиональной направленности для лиц, имеющих высшее профессиональное образование или незаконченное высшее профессиональное образование, при приеме на второй и последующие курсы проводятся с целью проверки общей эрудиции и определения профессиональной направленности абитуриента. При этом поступающий должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке, быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.

Время собеседования составляет 15-20 минут. Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменатора (аннотация ответов на них).

Прием на второй и последующие курсы на магистерские программы осуществляется в форме собеседования профессиональной направленности в соответствии с программами, указанными в разделе 3 Программ вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет.
^ Программа собеседования

по направлению подготовки (специальности)
«Социальная работа»

Выпускник по направлению подготовки и специальности «социальная работа» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) Общекультурными (ОК)

- знание социальной истории человечества, ее особенностей в различных социокультурных и территориальных условиях (ОК-1);

- владение знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития (ОК-2);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения и научного творчества (ОК-4);

- способность проявлять инициативу, а в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

- способность с помощью информационных технологий самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой своей профессиональной деятельности (ОК-6);

- обладание сформированным мировоззрением, высокой общей культурой, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, использовать художественно-эстетический потенциал отечественной культуры для решения проблем социального благополучия (ОК-7).

б) профессиональными (ПК):

социально-технологическими:

- готов к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

- способен обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий поддержки, социальной защиты слабых слоев населения, благополучия граждан (ПК-2);

- готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

- готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

- способен к созданию социально благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

- способен к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

- готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов клиента (ПК-7);

-готов к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального выгорания (ПК-8);

- способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы (ПК-9);

- способен осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

- способен к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

- готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

- способен исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

- владеет способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

- способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы (ПК-15);

- способен определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в области социальной работы (ПК-16).

- готов к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения (ПК-17);

- способен составить практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

- готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

- способен к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы (ПК-20);

- способен к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы (ПК-21);

организационно-управленческими:

- владеет высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

- способен учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

- способен к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите (ПК-24);

- способен к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

- готов к координации социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий; а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

- способен к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27);

- готов к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

- способен разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29).

социально-проектными:

- готов к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

- способен учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

- готов к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики (ПК-32);

- способен участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-33);

- готов разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

- способен разрабатывать социальные проекты для работы в конкретном случае трудных жизненных ситуаций (ПК-35).

Специалист социальной работы:

  • ведет профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т. п.) в социальных службах, организациях и учреждениях и т. д.;

  • оказывает социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и т. п. группам населения;

  • организует и координирует социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, с ограниченными возможностями, вернувшимися из специальных учреждений и мест лишения свободы и т. д.;

  • проводит исследовательско-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки проектов и программ социальной работы;

  • участвует в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений;

  • содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

  • ведет воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях (при условии получения дополнительного образования в этой области).

Сферами профессиональной деятельности является государственные и негосударственные социальные службы, организации и учреждения системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, армии, правоохранительных органов и т. п.

Объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы является отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании.
Примерные вопросы собеседования:

1.Имеете ли Вы опыт благотворительной деятельности.

2. Что Вы знаете о социальной политике и каковы основные направления социальной политики в современной России.

3. Имеете ли Вы опыт практической деятельности в системе социальной защиты населения.

4. Чем Вас привлекает профессия «социальная работа».

5. Что такое социальная помощь, социальная защита, социальная поддержка.

6. В чем, на Ваш взгляд, особенности социальной работой с пожилыми людьми.

7. Кто входит в число социально-незащищенных категорий населения.

8. Каковы основные направления социальной помощи и поддержки семьи.

9. Есть ли у Вас опыт социальной работы по месту жительства.

10. Как Вы понимаете выражение «трудная жизненная ситуация».
Программа собеседования для поступающих

на направление подготовки (специальность)

«Организация работы с молодежью»
Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка.

^ Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

^ Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента.

^ Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Политология

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права.

^ Психология и педагогика

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальностьОсновные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России

Социология

Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира

Экономика

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок

Математика

Математический анализ Линейная алгебра Теория вероятностей и математическая статистика
Информатика

Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ.

^ Концепции современного естествознания

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.

^ Общепрофессиональные дисциплины

Понятие "молодежь" в отечественной и международной практике. Особенности молодежного возраста. Специфика молодежи как социально-демографической группы населения. Социальные проблемы молодежи. Источники и предпосылки возникновения молодежной политики в России и за рубежом. Отечественный опыт становления системы органов по молодежной политике. Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью.

Молодежь как социальная группа. Определение возрастных границ молодежи. Социальный статус. Социальное развитие молодежи. Интеграция молодежи в социальную структуру. Преемственность и конфликт поколений. Молодежь в воспроизводстве социальной структуре общества. Социальная стратификация молодежи. Социальное самочувствие молодежи. Социальная самоидентификация молодежи. Социальные девиации в молодежной среде. Молодежные субкультуры.

Психология воспитания. Личность как субъект учения и воспитания. Психологические особенности профессионального самоопределения. Общие и отличительные черты психологического склада юношей и девушек

Социальное воспитание личности. Сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания.

Понятие «государственная молодежная политика» (ГМП). Теоретические концепции и подходы к формированию государственной молодежной политики в современной России. Цели и направления государственной молодежной политики в России

Политические, гражданские, социальные, экономические и культурные права человека. Международное законодательство о защите прав и свобод. Законодательство РФ. Права и возможности молодых граждан России в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны

Механизмы государственной поддержки и развития молодежной политики и молодежных общественных организаций. Экономические модели функционирования молодежной политики. Негосударственные источники привлечения ресурсов в сферу работы с молодежью. Предпринимательская деятельность молодежи. Модернизация государственного управления молодежной политикой.

Государственная и муниципальная служба. Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью.

Молодежное движение в России и за рубежом. Исторический опыт, современное состояние

Возникновение молодежной политики в ряде стран: Исторический анализ. Современные подходы к формированию структур, занимающихся проблемами молодежи. Законодательная база молодежной политики
^ Примерные вопросы собеседования:

  1. Имеете ли Вы опыт практической деятельности в сфере организации работы с молодежью?

  2. Какие молодежные проблемы Вы считаете приоритетными для Государственной молодежной политики?

  3. Имеется ли у Вас опыт взаимодействия с общественными молодежными организациями?

  4. Участвовали ли Вы в организации молодежного самоуправления?

  5. Какой опыт организации социально-культурных акций по месту жительства молодежи?

  6. Имеется ли опыт организации молодежных сообществ, неформальных молодежных объединений?

  7. Какой опыт работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации?

  8. Имеется ли опыт взаимодействия с государственными федеральными, региональными и муниципальными органами по работе с молодежью?

  9. Есть ли опыт разработки программ и проектов в сфере организации работы с молодежью?

  10. Имеются ли методические разработки в сфере организации работы с молодежью?


^ Программа собеседования для поступающих

на специальность «Социальная педагогика»
Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации.

Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации.

Социализированность, воспитанность. Социально–педагогическая виктимология.

Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

Принципы социального воспитания. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях.

Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.

Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.

^ Социальная педагогика, ее предмет и задачи

Понятие «социальная педагогика». Сущность социальной педагогики как специфического знания. Место социальной педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности. Междисциплинарный характер социальной педагогики, ее связь с общей педагогикой, социальной и общей психологией, социальной работой, социологией и другими дисциплинами. Структура социальной педагогики. Основные функции социальной педагогики. Особенности объекта и предмета социальной педагогики. Основные категории социальной педагогики. Основные задачи социальной педагогики и их общая характеристика. Социальная педагогика как теория, практика и образовательный комплекс.

Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительная литература:

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Основные принципы социальной педагогики: сущность, содержание, требования

Понятие принципа социальной педагогики. Закономерный, объективный характер принципов социальной педагогики. Принципы, обусловленные социальностью личности: природосообразность, гумманизм, индивидуальная обусловленность (индивидуального подхода); социальным фактором формирования и развития личности: социальная обусловленность, культуросообразность, средовая обусловленность; взаимосвязью личности, среды и воспитания – принципы общей педагогики.

Сущность и содержание основных принципов социальной педагогики и их требования для учета в социально-педагогической работе с человеком.

Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительная литература:

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Социальное развитие, социализация человека

Понятия «развитие», «развитие человека», «социальное развитие», «психосоциальное развитие». Социальное развитие как естественное и закономерное природное явление, характерное для человека, находящегося с рождения в человеческом окружении (социальной среде). Непрерывность и неравномерность в развитии человека. Актуальный и потенциальный уровень развития ребенка (зона ближайшего развития – Л.С. Выготский). Стадии социального развития человека и их характеристика.

Социализация - как развитие социального в человеке, усвоение им социальных ценностей и опыта накопленного человечеством в среде жизнедеятельности. Социализация как характеристика качественного социального изменения личности. Социализация как процесс и как результат. Наследственные и врожденные особенности и их влияние на социализацию человека. Биогенное (биогенетическое) и социогенное (социогенетическое) направления в педагогике. Этапы социализации: стихийный, относительно направляемый, социально контролируемый и самоуправляемый. Управление процессом социализации человека - как целенаправленная воспитательная деятельность. Педагогические аспекты социализации человека. Факторы среды, обусловливающие социализацию человека: макрофакторы; мезофакторы; микрофакторы. Микросоциум - непосредственная среда жизнедеятельности человека.

Человек как объект и субъект социализации. Осознанная и неосознаваемая деятельность человека в процессе саморазвития, самовоспитания. Влияние видов деятельности: игры, труда, учебы, общения в процессе социализации человека. Десоциализация. Основные причины десоциализации. Положительная и отрицательная роль десоциализации. Воспитательное использование положительной роли десоциализации в социально-педагогической работе с человеком. Ресоциализация. Факторы, стимулирующие процесс и результат ресоциализации: личностные, средовые и воспитательные. Положительная и отрицательная роль ресоциализации в социальном развитии человека. Воспитательное использование ресоциализации в социально-педагогической работе с человеком.

Взаимосвязь социализации, десоциализации и ресоциализации. Позитивная и негативная роль их взаимосвязи и взаимообусловленности. Использование позитивной роли их взаимосвязи в социально-педагогической работе с человеком на различных этапах его возраста.
Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  3. Дополнительная литература:

  4. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека

Понятие “адаптация” как приспособление человека к условиям среды. Адаптация как необходимое условие для обеспечения естественной социализации. Предрасположенность человека к адаптации и адаптационным процессам в условиях жизнедеятельности. Адаптация и опыт человека. Взаимосвязь опыта и быстрота адаптации.

Понятие “дезадаптация” (дизадаптация), человека. Дезадаптированные дети, подростки: сущность и содержание. Основные причины дезадаптации человека. Дезадаптация человека, связанная с недостаточной реализацией его социальных потребностей как личности. Дезадаптация человека, связанная с недостаточной реализацией потребностей его социализации в соответствии с возрастным развитием. Характерные проявления дезадаптационности детей и подростков. Возможности позитивного проявления дезадаптации вследствие качественного изменения среды жизнедеятельности ребенка, подростка девиантного поведения.

Дезадаптирующий человек, группа: сущность, особенности проявления дезадаптирующей личности. Возможности предупреждения и преодоления негативного влияния дезадаптирующей личности на группу, коллектив, отдельную личность. Пути предупреждения и преодоления дезадаптации детей и подростков.

Реадаптация человека как восстановление адаптационных возможностей к среде жизнедеятельности (к определенной среде). Реадаптированный – человек, преодолевший дезадаптацию. Позитивная и негативная роль реадаптации. Взаимосвязь адаптации, дезадаптации и реадаптации, ее положительная и негативная роль в социальном развитии и воспитании человека. Взаимосвязь адаптации, дезадаптации и реадаптации с социализацией, десоциализацией и ресоциализацией, использование ее в социально-педагогической работе с человеком.

Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительная литература:

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Социальное воспитание человека

Понятие “социальное воспитание”. Место социального воспитания в социальной педагогике. Социальное воспитание как средство управления процессом (направленностью и интенсивностью) социального развития, социализацией человека. Истоки и особенности проявления социального воспитания в теории и практике педагогике. Сущность и содержание социального воспитания. Взаимосвязь социального развития и социального воспитания. Факторы, влияющие на социальное воспитание человека. Основные направления социального воспитания человека.

Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительная литература:

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Коррекция в социальной педагогике. Типичные отклонения у детей и подростков, требующие социально-педагогической коррекции

Педагогическая коррекция и ее сущность. Общая характеристика объекта и предмета педагогической коррекции.

Наиболее типичное проявления отклонений у детей от нормы, требующее педагогической коррекции. Комплексный характер отклонений у детей, подростков и проблемы их педагогической коррекции.

Педагогическая коррекция процесса и результата воспитания ребенка на ранних этапах его возраста: последствий воспитания единственного ребенка; явлений гиперопеки и гипоопеки; типичных ошибок семейного воспитания и др. Наиболее характерные методы педагогической коррекции.

Взаимосвязь деятельности социального педагога, социального психолога, врача, социального работника в процессе диагностики и педагогической коррекции. Особенности взаимодействия социального педагога с родителями ребенка, нуждающегося в педагогической коррекции.

Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительная литература:

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка

Понятие социокультура ребенка. Качественные характеристики социокультуры ребенка. Душевные переживания ребенка. Восприятие ребенком окружающего мира и реакция на него. Душевное состояние ребенка. Природа детского страха как реакция ребенка к самосохранению. Помощь в преодолении или стимулирование проявления страха ребенка.

Особенности развития речи и творческого самопроявления ребенка. Любознательность и интерес как источники социального развития ребенка. Игра в жизни ребенка. Игра и формирование социального опыта ребенка. Предметы игры. Отношение к процессу и результату игры. Уединенная и совместная игра ребенка. Взаимодействие с ребенком. Ребенок и родитель. Ребенок и сверстники. Младший и старший в семье. Свобода детей и регламентация их жизни и деятельности. Основные факторы, существенно влияющие на социально-педагогический мир ребенка.

Литература:

  1. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика, М. 2006.

  2. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособ. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительная литература:

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. – 3-е изд., ипр. и доп. / Под ред. В.А. Сластенина. - М: Изд. центр «Академия», 2000.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconПрограмма проведения аттестационных испытаний для поступления на...
Туристский продукт и его составляющие: туры, туристско-экскурсионные услуги, товары

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconПрограмма вступительных испытаний при приеме на специальность
При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания...

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconПрограмма вступительных испытаний при приеме на специальность 073502 хоровое дирижирование
При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания...

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconПрограмма вступительных испытаний при приеме на специальность 073502 Хоровое дирижирование
При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания...

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconЛитература егэ
Перечень и форма проведения вступительных испытаний при приеме в кгпа в 2013 году на заочную форму обучения

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно...
Лиц, имеющих среднее профессиональное образование при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста...

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconФорма проведения аттестационных испытаний для обучения на втором и последующих курсах
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconФорма проведения аттестационных испытаний для обучения на втором и последующих курсах
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconРешение Ученого совета ргсу от «30» января 2012 г. Протокол №8 программы...
Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «ргсу») разработаны на основе Федерального...

Для организации и проведения аттестационных испытаний при приеме на второй и последующие курсы в ргсу (филиал) создаются Аттестационная и апелляционные iconПрограмма аттестационных испытаний для лиц, поступающих на 2 и последующий...
Государственных образовательных стандартов. Испытания проводятся в форме собеседования по ранее пройденным дисциплинам. Конкретные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница