Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
страница1/11
Дата публикации19.11.2014
Размер1.66 Mb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №9 «Радуга»

г. Горячий Ключ
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление

учебным заведением

ОСНОВНАЯ

^ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

^ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор: Милашенко Людмила Дмитриевна, старший воспитатель

МБДОУ ЦРР-д/с №9, первая категория

^ Место выполнения работы: МБДОУ ЦРР-д/с №9

Краснодарский край, г. Горячий Ключ

ст. Саратовская, ул. Шоссейная 45

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №9

_____________________________

инициалы, фамилия

_____________________________

дата утверждения

М П
СОГЛАСОВАНО

Советом педагогов, протокол

№ __ от ______________ года

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Часть 1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1.

Пояснительная записка …………………………………………………...……………… стр.4

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении…………………………………..…. стр.7

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования………………………………………………………………………………..... стр.8

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………. стр.9

Особенности осуществления образовательного процесса…………………………...… стр.11

Принципы и подходы к формированию образовательной программы……………….. стр.13
Раздел 2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ………..…..стр.14

Модель оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-д\с №9 ………………………………стр.22

Модель организации образовательно-воспитательного процесса на один

день по направлениям развития дошкольника……………………………...………….. стр.26

Проектирование воспитательно-образовательного процесса………………………….. стр.27
Раздел 3.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей..……………………………………………………... стр.36
Раздел 4.

Содержание коррекционной работы

Комплексирование программ, методик и технологий в соответствии

с направлениями коррекции………………………………………………………...…… стр.56

Система работы педагога-психолога ……………………………………………………. стр.60

Система работы учителя-логопеда ………………………………………………...……. стр.61
Раздел 5.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы дошкольного образования …………………………………………………..стр.63

Планируемые результаты освоения детьми парциальных и дополнительных

программ (вариативная часть ООП- региональный компонент)…………………….... стр.64
Раздел 6.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения Программы ………………………………………………………………...….. стр.67
Часть 2.ВАРИАТИВНАЯ

Раздел 1.

Дополнительные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги………………………………………..…..… стр.71

Взаимодействие с семьей при реализации программы дополнительного

образования по художественно-эстетическому развитию детей ……………..……… стр.75
Раздел 2.

Особенности организации образовательного процесса в группах

кратковременного пребывания детей и в группах семейного воспитания

Модель организации работы группы кратковременного пребывания

по предшкольной подготовке ………………………………………………………….... стр.76

Организация воспитательно-образовательного процесса в группе кратковременного

пребывания детей 4-5 лет общеразвивающего вида в рамках действующей

группы среднего дошкольного возраста …………………...…………………………… стр.78

Раздел 3.

Содержание регионального компонента

Содержание регионального компонента ……………………………………………..…. стр.79

Интеграция регионального компонента в образовательные области основной

общеобразовательной программы МБДОУ №9 ………………………………...………стр.79

Компоненты нравственно – патриотического воспитания

детей дошкольного возраста в МБДОУ № 9 ……………………………………..…….. стр.81

^ Часть 1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
РАЗДЕЛ 1.
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 9 Муниципального образования город Горячий Ключ разработана в соответствии с п.5 ст.14, п.1 ст.9 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР-детский сад №9 разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР-детский сад №9 – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР - детский сад №9 обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-нравственному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР - детский сад №9 Муниципального образования город Горячий Ключ предназначена для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса с мотивационным обоснованием выбора комплексной и парциальных программ, их комплексированием, введением дополнительных образовательных услуг с учетом особенностей и возможностей дошкольного учреждения и запроса родителей.

Образовательная программа определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг. Она является основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, анализ и контроль.

Образовательная программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в составе:

- Долгополова Т.Ф. руководитель МБДОУ ЦРР — детский сад № 9 Муниципального образования город Горячий Ключ;

- Милашенко Л.Д. , старший воспитатель,

- Балобанова Л.Н., старшая медицинская сестра,

- Лисницкая О.А., педагог-психолог,

- Долгополова Л.Ю., инструктор по физической культуре,

- Омельченко Т.Н., педагог дополнительного образования по изодеятельности,

- Войнова Н.Н.., педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности,

- Дубовская Р.А., музыкальный руководитель,

- Диденко Н.П., Пусько В.А., воспитатели

Родители: Куц А.В., Таранец О.А.

Программа составлена на основании следующих документов:

- Конституция Российской Федерации,

- Закон РФ «Об образовании»,

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

- Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №655 от 23.11.2009г.;

- Приказ «Об утверждении федерально-государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №2151 от 20.07 2011г.

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» №2562 от 27.10.2011г.

- Постановление «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» №505 от 05.06.2001г.

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.2660-10.

- Устав МБДОУ ЦРР - детский сад №9 муниципального образования город Горячий Ключ № 854 от 17.04.12

- Учредительный договор

- Договоры между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение в Российской Федерации

- Лицензия на образовательную деятельность № 23 № 002662 от 28.12.2009г., выданная департаментом образования Краснодарского края);

- Лицензия на осуществление медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи в том числе:

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии № ФС -23-01-003003 от 29.04.2010 г.

-Свидетельство о государственной аккредитации (серия АА 007406 от 22 мая 2003 г.).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 9 муниципального образования город Горячий Ключ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей.

МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 г. Горячий Ключ расположен по адресу: 353280, Краснодарский край, город Горячий Ключ, станица Саратовская, улица Шоссейная, 45, тел. 8(861-59)-3-14-80.

Учредителем МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 является администрация муниципального образования город горячий Ключ, в лице управления образования.

Учреждение имеет: Устав № 854 от 17.04.12 г, лицензию на образовательную деятельность от 28.12.2009 г. (серия 23, № 002662); лицензию на осуществление медицинской деятельности ФС-23-01-003003 № 002662 от 29.04.2010 г.

Детский сад расположен в двухэтажном здании типового проекта, постройки 1985 года. Осуществляет педагогическую деятельность с 1 сентября 1986 года. В 1998 году дошкольному учреждению был присвоен статус учреждения - Центр развития ребенка. В 2006 году ДОУ прошел очередную аттестацию как учреждение первой категории – Центр развития ребенка.

Посещают учреждение дети с нормой развития в возрасте от 3-х до 7 лет.

В соответствие с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в МБДОУ № 9 г. Горячий Ключ обеспечивается право ребенка на качественное образование, учитываются возможности и потребности детей в воспитании и развитии. С этой целью в учреждении функционирует 12 групп, из них 8 групп с режимом полного дня пребывания - 12 часов: с 7-00 часов утра до 19.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни. Для детей организованно пяти разовое горячее питание.

Все группы комплектуются на основе социального заказа, потребностей родителей воспитанников. Преподавание в дошкольном учреждении ведется на русском языке.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В МБДОУ ЦРР - детский сад № 9 г. Горячий Ключ функционируют 8 групп общеразвивающей направленности:

-2 группы младшего возраста (от трех до четырех лет) – 41 ребенок;

-2 группы среднего возраста – (от четырех до пяти лет)- 49 детей;

-2 группы детей старшего дошкольного возраста (от пяти до шести лет)- 47детей;

-2 подготовительных к школе группы (от шести до семи лет)- 49 детей

Вариативное образование в МБДОУ ЦРР - д/с № 9 г. Горячий Ключ представлено четырьмя группами:

- 1 группа кратковременного пребывания по предшкольной подготовке (от 6 до 7 лет);

-1 группа кратковременного пребывания общеразвивающего вида (от 4-5 лет);

- 2 группы семейного воспитания.

В МБДОУ ЦРР-д\с №9 осуществляется опытно-экспериментальная работа по проектам:

- «Психолого-педагогическое использование сказок, сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности у дошкольников»;

- «Сотрудничество с отцами»;

- «Маршрут здоровья - Терренкур».

^ 1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Детское учреждение посещают 186 детей из 185 семей

Основной контингент воспитанников нашего дошкольного учреждения — дети с нормой физического и психического развития.


Группа/возраст

^ Особенности контингента детей

Пол, в %

Тип темперамента

Особенности социально-эмоциональной сферы

Особенности познавательной сферы

Ж

М

2младшая №7

(3-4)

12

10

Сангвинический-8

Холерический-2

Флегматический-8

Меланхолический-3

Агрессивные-2

Тревожные-0

Застенчивые-3

Гиперактивные-1

Норма развития-22

ЗПР-0

Одаренные-0

2младшая №8

(3-4)

9

10

Сангвинический-2

Холерический-12

Флегматический-13

Меланхолический-5

Агрессивные-3

Тревожные-2

Застенчивые-5

Гиперактивные-1

Норма развития-19

ЗПР-0

Одаренные-0

Средняя №2

(4-5)

15

11

Сангвинический-12

Холерический-3

Флегматический-10

Меланхолический-1

Агрессивные-1

Тревожные -0

Застенчивые-3

Гиперактивные-2

Норма развития-26

ЗПР-0

Одаренные-0

Средняя №4

(4-5)

18

5

Сангвинический-10

Холерический-1

Флегматический-10

Меланхолический-2

Агрессивные-0

Тревожные-0

Застенчивые-1

Гиперактивные-0

Норма развития-23

ЗПР-0

Одаренные-0

Старшая №5

(5-6)

12

17

Сангвинический-12

Холерический-3

Флегматический-11

Меланхолический-3

Агрессивные10

Тревожные-0

Застенчивые-1

Гиперактивные-1

Норма развития -29

ЗПР-0

Одаренные-0

Старшая №3

(5-6)

10

8

Сангвинический-8

Холерический-1

Флегматический-9

Меланхолический-0

Агрессивные-0

Тревожные-0

Застенчивые-0

Гиперактивные-1

Норма развития-18

ЗПР-0

Одаренные-0

Подготовительная к школе №1

(6-7)

11

11

Сангвинический-10

Холерический-0

Флегматический-11

Меланхолический-1

Агрессивные-0

Тревожные-0

Застенчивые-1

Гиперактивные-0

Норма развития-22

ЗПР-0

Одаренные-0

Подготовительная к школе №6

(6-7)

11

16

Сангвинический-11

Холерический-4

Флегматический-9

Меланхолический-3

Агрессивные-2

Тревожные-0

Застенчивые-1

Гиперактивные-2

Норма развития-27

ЗПР-0

Одаренные-0


^ Социологическая характеристика детей и семей воспитанников



Критерии

Количество семей (детей) , соответствующих данному критерию

Показатели в %

Общее число детей

-девочек

-мальчиков

-первый ребенок в семье

-второй ребенок в семье

-число детей из многодетных семей

-дети, имеющие 1группу здоровья

-дети, имеющие 2 группу здоровья

-с ограниченными возможностями здоровья (3 группа)

-тубинфицированные дети

-тубвиражные

-дети группы риска (ПМПк)

-дети-инвалиды

-часто болеющие дети

-дети с возрастными речевыми нарушениями (от 4до 7 лет)

-опекаемые дети

-двуязычные дети

-дети из семей, где родители разведены

186

98

88

65

86

35

16

170

3
-

5

2

-

11

34
1

14

21


52%

47%

34%

46%

18%

8%

91%

1 %
-

2,6%

1%

-

5,9%

18%
0,5%

7%

11%

^ Характеристика семей

Общее число семей из них:

-Полных

-Неполных

-Многодетных семей

-Малообеспеченных

-Родители разведены

-Семей, потерявших кормильца

-Матерей-одиночек

-Один отец воспитывает ребенка

-Семьи беженцев, мигрантов

-Двуязычные семьи

-Семьи ,родители которых принимали участие в военных действиях

-Общее число родителей и лиц, их заменяющих

характеристика родителей по образованию

-Число родителей, имеющих высшее образование

-среднее специальное

-среднее

характеристика родителей по возрасту

-число родителей до 30 лет

-число родителей от 30 до 40 лет

-число родителей старше 40 лет

185

147

38

34

22

19

2

12

5

4

10

6
333

105
148

79
111

171

50


99%

79%

20%

18%

11,8%

10%

1%

6%

2,6%

2%

5,3%

3,2%

31%
44%

23%
33%

51%

15%




^ 1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ ЦРР - д/с №9 является художественно-эстетическое развитие ребенка. Проблема воспитания творческого члена общества является достаточно актуальной в современной действительности, и дошкольное учреждение намеренно делает воспитательно-образовательный акцент на организацию эффективной работы в данном направлении.

Эффективность и качество образовательного процесса в направлениях связано с привлечением узких специалистов и педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, владеющих несколькими музыкальными инструментами, исключительным исполнительским мастерством.

Для реализации данного направления в дошкольном учреждении имеются дополнительные помещения, оборудованные залы, студии.

- Музыкальный зал,

- театральная студия,

- изостудия.
^ 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагогический коллектив дошкольного учреждения считает главной целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Исходя из обозначенной цели, коллектив ДОУ ставит следующие задачи:

Задачи деятельности МБДОУ ЦРР – д/с №9 по физическому развитию воспитанников:

  • расширить индивидуальный двигательный опыт воспитанников;

  • развить физические качества воспитанников (ловкость, быстроту, выносливость, силу и других), координацию движений, равновесие, умения ориентироваться в пространстве, сформировать способность к самоконтролю за качеством выполняемых движений;

  • сформировать правила безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности и ситуациях (на улице, на природе, в общественных местах и др.);

  • развить самостоятельность детей в области гигиенической культуры и культуры еды.

  • обеспечить развитие тонких моторных координаций, физической работоспособности, необходимой для успешного обучения в начальной школе;

  • повысить эффективность работы по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;

  • организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.


Задачи деятельности ДОУ по социально-личностному развитию воспитанников:

  • обеспечить формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

  • создать условия для формирования первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях;

  • сформировать первоначальные представления о макросоциальной среде, о деятельности людей и явлениях общественной жизни;

  • усилить внимание к развитию умения самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры;

  • создать условия для развития инициативности, самостоятельности и произвольности, способности к фантазии, воображению, проявлению творческих способностей в разных видах детской деятельности (игре, общении, конструировании, рисовании, лепке и др.), в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач;

  • создать условия для эмоционально-позитивного общения детей друг с другом, формирования этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественные качества, уважения к взрослым, ответственного отношение к выполнению поручений, стремления к справедливой оценке своих поступков и поступков других людей;

  • развить доброжелательность и отзывчивость к переживаниям другого человека, чувство собственного достоинства;

  • обеспечить развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, освоение навыков элементарной трудовой деятельности;

  • создать условия для развития интереса и желания учиться в школе.


Задачи деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию воспитанников:

  • развить интерес к различным видам искусства, сформировать первые представления о прекрасном в жизни и искусстве;

  • создать условия для формирования художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;

  • развить индивидуальные творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;

  • осуществить обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

  • развить сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач;

  • создать условия для приобщения детей к лучшим образцам художественной мировой культуры;

  • осуществить знакомство детей с героями книг, писателями, поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного.


Задачи деятельности ДОУ по познавательно-речевому развитию воспитанников:

  • развить интерес к предметам и явлениям окружающей действительности, жизни и деятельности человека, местам обитания животных и растений;

  • познакомить детей с предметами быта необходимыми человеку, их функциональным назначением;

  • сформировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных и сезонных и пространственных изменениях в природе;

  • сформировать экологические представления, ценностные основы отношения к окружающему миру;

  • развить способность устанавливать причинно-следственные связи, действовать самостоятельно и творчески, экспериментировать, моделировать, наблюдать; использовать символические средства познания (мнемотаблицы, схемы, карты и пр.);

  • сформировать готовность участвовать в элементарной учебной деятельности (слушать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);

  • развить готовность к последующему освоению содержания начального образования на основе представлений об окружающей действительности и развития основных познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).


Задачи коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения ДОУ:

  • Осуществить комплексную коррекционно-воспитательную работу с детьми с общим недоразвитием речи.

  • Осуществить комплексную систему психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающее воспитание детей с нарушениями развития.


Задачи ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников:

  1. Внедрить различные формы сотрудничества с семьей и социальными институтами для обеспечения полноценного развития ребенка.



^ 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса
Отличительная черта воспитательного процесса в детском саду – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Педагогический процесс МБДОУ ЦРР № 9 г. Горячий Ключ имеет свои национально-культурные и демографические особенности. Краснодарский край, в котором находится учреждение, является многонациональным, но учреждение посещают дети в 100% случаев, говорящие на русском языке, основное вероисповедание родители называют христианское, 80% из которых относят себя к православным христианам. Краснодарский край имеет богатую самобытную культуру кубанского казачества, культуру, созданную на стыке украинского, русского народов и народов Северного Кавказа.

Образовательный процесс в МБДОУ ЦРР - д\с № 9 выстроен с учётом  особенностей города Горячий Ключ, станицы Саратовской и Краснодарского края. При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитываются климатические условия нашего региона: непосредственно образовательная  деятельность по физическому развитию в большей её части вынесена  на воздух. При осуществлении воспитательно - образовательного процесса также учитываются экологические и природные  особенности местонахождения  детского сада, что  позволяет вести углубленную эколого-образовательную и эколого-оздоровительную работу. В содержание программного материала включены формы работы, реализующие региональный компонент, которые направлены на ознакомление с историческим прошлым и современными достижениями в развитии нашего города, станицы, с национально-культурными особенностями Краснодарского края (знакомство с историей Кубани, произведениями искусства, художественного слова, фольклора, музыки, азами казачьей культуры и казачьего быта), с климатическими, природными условиями и экологической обстановкой нашего края и соседствующей с нами автономной республики Адыгея. В системе воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям реализуются  методические материалы из опыта работы ДОУ города и края.

В целях ознакомления  воспитанников с культурно-историческими, природно- климатическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в учреждении создана и используется  развивающая среда: мини-музей «Уголок кубанского быта», музей под открытым небом «Кубанский хуторок» краеведческая экспозиция «Наш край-жемчужина России», фото -экспозиции «Атамань», «Мой город».

МБДОУ ЦРР - детский сад №9 находится в типовом здании. Каждый групповой блок имеет игровую и спальную комнаты, комнату для принятия гигиенических процедур, раздельные для девочек и мальчиков туалетные помещения, буфетную для хранения и мытья посуды, отдельную раздевалку.

Каждая группа имеет оборудованную игровую площадку.

Особенностями организации воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Цент развития ребенка — детский сад №9 также является следующее:

-используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

-применяются разные формы проведения развивающих занятий;

-основные занятия сочетаются со студийно - кружковой деятельностью;

-оказывается помощь детям, родителям, педагогическому персоналу со стороны психологической службы (диагностика, консультации, тренинги, коррекционная работа);

-организована пропедевтическая работа в каждой группе по раннему выявлению нарушений речи;

-проводятся индивидуальные занятия логопеда в логопункте;

-организована работа медико-педагогического консилиума с целью оказания коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в развитии и детям группы риска (опекаемые, проблемные);

-действует система физкультурно-оздоровительной работы ( организация работы по сезонным режимам, витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, физкультурные уголки в группах, оборудованные игровые площадки, спортивная площадка, мини футбольное поле, полоса препятствий, терренкур, тренажерный комплекс, физкультурный зал);

-организована инновационная работа в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения воспитания и развития детей дошкольного возраста «Мир спасут дети»: «Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности у дошкольников»;

-создана предметно-развивающая среда, соответствующая федеральным государственным требованиям, в каждом групповом блоке имеются уголки изобразительной деятельности, мини-лаборатории, физкультурные и игровые, речевые и театральные, мастерская, зоны релаксации. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включают материалы трех типов : реальные объекты для исследования и репрезентативные материалы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;

-оборудованы:

-методический кабинет,

-кабинет педагога-психолога,

- изостудия,

-театральная студия с костюмерной,

- логопункт,

- музыкально-спортивный зал,

- тренажерный комплекс,

- зоны релаксации;

- созданы оптимальные условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в старших дошкольных группах (дети 5-7 лет), так как наличие дополнительных образовательных площадей позволяют проводить занятия по подгруппам (одновременно с одной половиной занимается воспитатель, а с другой педагог дополнительного образования или узкий специалист);

  • оборудованы на территории детского сада спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием, снарядами для развития основных движений и обучения спортивным играм, с полосой препятствий и мини-футбольным полем, современным спортивным комплексом.

  • посажены и оборудованы сад, цветники, огород, альпийские горки;

- создана Экологическая тропа;

- фитоогород «Зеленая аптека»;

- огород – лаборатория «В кузовок полезай»

- мини-музей «Уголок кубанского быта»,

- музей под открытым небом «Кубанский хуторок»;

  • использован современный дизайн в оформлении детского сада.


^ 1.5. Принципы и подходы к формированию образовательной программы
Программа разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. При ее составлении сочетали принцип научной обоснованности и практической применимости, т. е. содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом оно имеет возможность реализации в практике дошкольного учреждения, так как ориентировано на контингент участников педагогического процесса, материально-техническую базу и методическое сопровождение дошкольного учреждения.

Содержание образовательной программы соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности и приближено к разумному минимуму. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Она построена с учетом принципа интеграции познавательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработка Программы основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При построении образовательного процесса приоритетной формой работы с детьми является игра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница