Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования




НазваниеТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
страница1/13
Дата публикации29.11.2014
Размер1.29 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 10 »,

г. Всеволожска

Утверждена:

Приказ № 26-ОД от « 20.06.» 2013 г.

Заведующая МДОБУ ДСКВ № 10

_______________/Т.А.Виноградова

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Принята на педагогическом

Совете: протокол № 4 от

« 04 » июня 20 13года

г. Всеволожск

2013 год.

Структура основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

    1. Обязательная часть




1.1

Пояснительная записка




1.1.1

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

С. 4

1.1.2

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ОП дошкольного образования

С. 5

1.1.3

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ОП

С. 6

1.1.4

Особенности осуществления образовательного процесса

С. 7

1.1.5

Принципы и подходы к формированию Программы

С. 7

1.2

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении




1.2.1

Организация жизни и деятельности детей с учетом их возможностей и социального заказа родителей

С. 9

1.2.2

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников.


С. 11

1.3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей




1.3.1

Образовательная область « Физическая культура»

С. 14

1.3.2

Образовательная область « Здоровье»

С. 18

1.3.3

Образовательная область « Безопасность»

С. 24

1.3.4

Образовательная область «Социализация»

С. 27

1.3.5

Образовательная область «Труд»

С. 33

1.3.6

Образовательная область «Познание»

С. 36

1.3.7

Образовательная область «Коммуникация»

С. 41

1.3.8

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

С. 46

1.3.9

Образовательная область «Художественное творчество»

С. 49

1.3.10

Образовательная область «Музыка»

С. 53

1.4.

Содержание коррекционной работы




1.4.1

Характеристика особенностей развития и возможностей детей с учетом имеющихся отклонений.

С. 58

1.4.2

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми

С. 58

1.4.3.


Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ( тяжелое нарушение речи - ТНР) в условиях образовательного процесса.

С. 59

1.4.4


Взаимодействие специалистов образовательного учреждения, медицинских работников ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья, специалистов в области коррекционной педагогики

С. 61

1.5.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

С 62

1.5.1

Промежуточные результаты ( 2 – 3 года)

С. 63

1.5.2

Промежуточные результаты ( 3 – 4 года)

С. 64

1.5.3

Промежуточные результаты ( 4 – 5лет)

С. 66

1.5.4

Промежуточные результаты ( 5 – 6 лет)

С. 68

1.5.5

Итоговые результаты (6 - 7 лет )

С. 69

1.6.


Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы

С. 73




    1. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса




2.1


Эффективные приемы по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования:

учебные программы –

Школа мяча,

СА-ФИ-ДАНСЕ,

Жанровая музыка

Приложение


.


  1. Обязательная часть




    1. ^ Пояснительная записка

Образовательная программа (далее Программа) Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 10» ( далее МДОБУ ДСКВ № 10) разработана на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Н.С.Комаровой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации, разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009 года) и рассматривается, как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления его деятельности.

Программа определяет содержание и особенности организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Программа направлена на формирование общей культуры у детей, на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, на формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 11 возрастных групп для детей и дошкольного возраста.

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.
В МДОБУ «ДСКВ № 10» функционируют возрастные группы общеразвивающей (3 – 7 лет) и компенсирующей ( 5 – 7 лет) направленности:

- вторая младшая ( 3 – 4 года) группа. Ведущий вид деятельности становится игра, содержанием которой являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Общение становится вне ситуативным ( ребенок выходит за пределы семейного круга). Взрослый становится носителем определенной общественной функции. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Развивается перцептивная деятельность (к концу года дети могут воспринимать до пяти и более предметов и до семи и более цветов, дифференцировать предметы по величине). Дошкольники способны устанавливать скрытые связи и отношения между предметами. Сознательное управление поведением только начинает складываться. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

- средняя ( 4 – 5 лет) группа. Дошкольники данного возраста испытывают острую потребность в движении, стремление к общению со сверстниками. Начинает развиваться образное мышление. Начинает складываться произвольное запоминание: дети помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Речь становится предметом активности детей. Дети оказываются способными использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. Основные достижения связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием познавательной мотивации, потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности и соревновательности со сверстниками.

- старшая ( 5 – 6 лет) группа. Дети начинают осваивать социальные отношения. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей роли. Дети используют почти все части речи, активно занимаются словотворчеством. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Это возраст наиболее активного рисования. Продолжает развиваться образное мышление. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети способны решить задачу путем преобразования объекта. Развивается устойчивость, переключаемость внимания. Совершенствуется звуковая сторона речи. Основные достижения связаны с умением структурировать игровое пространство, развитием обобщения, произвольного внимания, речи, освоением мыслительных средств ( схемы, представления о цикличности изменений).

- подготовительная ( 6 – 7 лет) к школе группа. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Они свободно владеют обобщенными способами анализа. Способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации Программы
В соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении МДОБУ ДСКВ № 10 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) принимаются в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии ( ТПМПК).

Одним из приоритетных направлений является:

- ^ Оказание квалифицированной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи, а именно:

- Эффективные приемы по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования ( учебные программы « Школа мяча », « СА-ФИ-ДАНСЕ », « Жанровая музыка »)

Основными средствами реализации предназначения дошкольного учреждения являются:

  • Предоставление воспитанникам возможности проявить себя в различных видах деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной и в восприятии художественной литературы.

  • Высокий профессионализм педагогов.

  • Совершенствование предметно – развивающей среды, обеспечивающей благоприятный психологический микроклимат в ДОУ.

  • Взаимодействие социальных институтов: семьи, школы, детской библиотеки, музыкальной школы, художественной школы, ДДЮТ, поликлиники.


1.1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи:


  1. Заботиться об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  2. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

  3. Организовать творческий воспитательно-образовательный процесс.

  4. Использовать разнообразные виды детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

  5. Развивать творчество каждого ребенка в соответствии с интересами и возможностями, используя вариативный образовательный материал.

  6. Обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

  7. Соблюдать преемственность в работе детского сада и школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.




      1. Особенности осуществления образовательного процесса.

Климатические.

В холодное время года при благоприятных условиях удлиняется пребывание детей на прогулке.

^ В теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

С середины января устанавливаются недельные каникулы, в период которых создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся досуги и развлечения.

Национально-культурные

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дети знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса.

^ Особенности ДОУ

Один раз в месяц в группах проводятся тематические Дни здоровья. Содержание образовательной работы в такие дни направлено на формирование основ культуры здоровья у дошкольников. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми, решением занимательных задач, встречами с интересными людьми, « персонажами » любимых сказок. Итогом таких дней является проведение совместных мероприятий с родителями: досугов, викторин, конкурсов, физкультурных праздников.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования утверждаю
...

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общеобразовательная программа является обязательным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением...

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Т. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Липецка разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница