Программа работы вокального кружка «до ми сольа»




Скачать 122.7 Kb.
НазваниеПрограмма работы вокального кружка «до ми сольа»
Дата публикации07.01.2015
Размер122.7 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Культура > Программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАН – программа работы вокального кружка «ДО – МИ - СОЛЬА»
Руководитель – ШАБРОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

«Детский сад комбинированного вида «РУСЛАН» г. Новый-Уренгой.
Рабочая программа вокального кружка «ДОМИСОЛЬКА» реализуется в ДОУ с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного образования среднего и старшего дошкольного возраста в режиме- 2 раза в месяц, во вторую половину дня:

2 – 4 неделя - второй год воспитания (подготовительная группа.)
Свою работу по развитию певческих навыков у детей осуществляю

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Использую программно-методическое пособие:

«Росинка» С.И.Мерзляковой.

Методические рекомендации:

«Логоритмика» Л.Н.Тютюнниковой

«Синтез искусства» О.А.Куревиной.

«Учите детей петь» Упраж-я для разв-я голоса Т.М.Орлова, С.И. Бекина..

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина. М.; 2009

«Учимся петь, играя» А.Евтодьева

«Артикуляционная гимнастика» по системе В. Емельянова

Разработки муз. занятий по методике Д.Е.Огородниковой (пение).

«Музыкальный букварь» Н.Ветлугиной.

«Упражнения для развития слуха и голоса» Н.Тарасовой.

Методические технологии журналов :

Журнал «Музыкальный руководитель» (2004 – 2011 г.)

Журнал «Музыкальная палитра» (2006 - 2011г.)

Журнал «Детский сад со всех сторон».



Цель работы:

-----------------------------

Продолжать знакомить детей с пением – как разновидностью искусства. В процессе ознакомления с навыками пения одновременно воспитывать любовь к прекрасному в жизни и искусстве. Отрабатывать координацию в работе слухового и голосового аппаратов. Выявлять творческие способности детей в умении раскрывать музыкальный образ в пении и связывать его со средствами музыкальной выразительности. Обогащать музыкальные впечатления детей о музыке – знакомство с классической и народной музыкой, фольклором.
Названная цель достигается посредством решения следующих задач:

Задачи:

--------------------

1. Воспитывать эмоциональное и осознанно-эстетическое отношение к музыке: умение слышать и сопереживать различные эмоциональные состояния, переданные в музыке. Способность на основе эмоционально – образного восприятия окружающего мира, используя свой музыкальный опыт, передавать это в результатах своего творчества.
2. Развивать творческие возможности детей, музыкальную память, выразительность речи, эмоциональную отзывчивость, активность и творческое самовыражение. Способствовать проявлению детского песенного творчества: импровизации , попевок, песенок.
3. Формировать у детей певческие навыки и умения: приучать чисто и выразительно интонировать , правильно брать дыхание, точно передавать ритм. Развивать музыкальный, тембровый, ладо-динамичный слух, добиваться естественности звучания, расширять песенный диапазон.
4. Развивать умение петь самостоятельно, в сопровождении инструмента и без него, умение петь в хоре, ансамбле, сольно. Работать над артикуляцией движений губ и глотки; над способом «раскрепощения» подбородка , закреплять способы произношения согласных и протягивание гласных звуков.
5. Установить творческое взаимодействие музыкальной деятельности детей с с другими видами деятельности: художественно – речевой, театрально – игровой, изобразительной.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Структура занятия:


  1. Коммуникативная игра-приветствие.

  2. Артикуляционная гимнастика

  3. Интонационно-фонетические упражнения

  4. Чистоговорки.

  5. Упражнения для распевания






6 . Логоритмич-я зарядка

7. Физ.минутка

5. Разучивание новых песен

6. Исценировка

8. Импровизация

9. Игра с заданием

10. Песенное творчество

/Структура занятия варьирует)

Разработанное мною планирование кружка «Домисолька» предполагает организацию совместно-регламентированной деятельности детей

в течении 2-х лет.

С детьми данного возраста проводится итоговая диагностика- на начало года,, которая позволяет выявить определённую группу детей, владеющими определёнными музыкальными способностями :это – музыкальный слух, муз. память, техника выразительной речи. Артистичность, эмоциональная активность, внутренняя свобода и раскрепощённость.)
^ 2 этап реализации данной программы кружка включает в себя 18 условных часо. Исходя из поставленных мною задач, был составлен перспективно – тематический план, позволяющий проводить с детьми работу по развитию певческих навыков. Это работа над техникой выразительной речи (артикуляция, дикция), певческого дыхания и звукообразования, работа над развитием чистоты интонирования как в пении песен, а так же в импровизации; развитие ритмического, звуковысотного, тембрового и динамического слуха., а так же координации между выражением игрового образа, мысли, звука. Данные задачи наиболее полно реализуются через следующие темы: «Северные напевы Уренгойской осени», «Страна разноцветных звуков», «Какими бывают звуки»,

«Зимние узоры», «Зимние святки», «Путешествие в страну муз. и не музыкальных звуков», «Широкая Масленица», «Звуки Весны» , «Музыка – язык чувств».

В конце года проводится диагностика (промежуточная), которая позволяет отследить положительную динамику развития певческих навыков у детей, выявить недостатки в работе и организовать индивидуальную работу с воспитанниками. С учётом результатов данной диагностики корректируется перспективно – тематическое планирование работы кружка на второй этап музыкальной деятельности. В конце второго этапа реализации программы фкружка, проводится итоговая диагностика, которая позволяет определить положительную динамику в данном направлении работы.
Со временем у детей стало получаться самостоятельно импровизировать интонацию, передавать настроение ,выразительность речи и естественность пения..Такие интонационно-речевые упражнения позволили добиться у детей внимания, артистичности, эмоциональности. Очень эффективными упражнениями для развития вокальных навыков (певческое дыхание и звукообразование, упр-е для язычка, для губ, для подбородка), я считаю упражнения в игровой форме,

а также упражнения-игры и стихи с сопровождением их движениями. Дети с интересом и осмысленно стараются пропевать, интонировать, выполнять ритмический рисунок и выражать руками, мимикой тот или иной образ, развивая мелкую моторику. Очень интересные для детей и полезные игры-упражнения – на развитие фантазии и расширение кругозора. Дети с удовольствием импровизируют, фантазируют на заданную мною тему( озвучка стихов, сказки о животных, о природе, сочинение своих песенок и т.д.), проявляют творческую самостоятельность.
В заключение хочется отметить, чтобы привить детям желание и умение к сольному, ансамблевому или хоровому пению, необходима система. И поэтому, исходя из возрастных, умственных и эмоциональных особенностей детей, подобрала задачи и тематику, составила план работы кружка «Домисолька». Результатом этой работы – выступление детей на концертах, родительских собраниях, семейных вечерах. Активное участие в утренниках и театральной деятельности.
И главное для меня как педагога, разобраться в психологии музыкального мышления ребёнка, увидеть и определить не только природные возможности развития музыкальных способностей, но и распознать такие качества как одухотворённость, чувственная предрасположенность, любовь к народной музыке, желание терпеливо и упорно трудиться на музыкальных занятиях и факультативах. Именно эти качества в большей степени приводят детей к успехам, позволяют достичь хороших результатов.

Данные по диагностике «Развитие певческих навыков детей»

в 2013-201 4учебном году надо рассматривать как результат положительной работы. Каждому ребёнку были поставлены задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Критерии оценки.

-------------------------------------------

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребёнок затрудняется в выполнении заданий, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ - малоэмоционален, «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.

Не способен на самостоятельность.

У всех детей показатели разные к конкретным задачам и поэтому один и тот же ребёнок может иметь и высокую, и среднюю, и низкую оценку. С учётом анализа результатов работы (согласно диагностике) намечается содержание работы на следующий квартал, показатели музыкального развития остаются теми же в течении года.

На начальном этапе, опираясь на критерии диагностики С.И.Мерзляковой по разделу «Развитие певческих навыков детей», мы выявили следующие результаты:
^ 2 год обучения:

Начало года итоговая




Кол.детей

% выражение

Высокий

4 чел

44 %

Средний

5 чел

56 %

Низкий

0 чел

0%

На конец года итоговая




Кол.детей

% выражение

Высокий

7 чел

78 %

Средний

2 чел

22 %

Низкий

0 чел

0%

ВЫВОД: Сравнивая результаты диагностических исследований за истекший период, мы можем отметить положительную динамику роста показателей вокальных навыков детей в процессе работы по развитию певческих навыков и умений,что указывает на необходимость продолжения начатой работы в данном направлении.

Перспективное

планирование

работы кружка

^ «ДО- МИ- СОЛЬКА»

(второй год)



ДАТА



ТЕМА

КОЛ-ВО

Условных часов

1

СЕНТЯБРЬ

«Северные напевы уренгойской осени»

  • Формировать представления детей о культуре народов

Севера. Развивать у детей представл-я об

изобразительных возможностях музыки, учить выделять

средства муз. Выразительности.

  • Прогулка на берег реки Тамчара – Яха

  • Упражнять мелкую моторику рук.

Развивать артикуляцию, дикцию


1

1

1.

ОКТЯБРЬ

«Разноцветная осень»

  • Звуки Осени (развитие умения различать и воспринимать изобразительные элементы в музыке, работа над выразительностью речи , естественностью звучания).

  • Освоение пространства, установ-е контактов,

психологическая настройка на работу.

  • Учить пропевать с разной интонацией (обыгрывать образ и

показывать действия

1

1

2.

НОЯБРЬ

«Какими бывают звуки»

  • Работа над чистотой интонирования,

артикуляцию движений губ и глотки, самостоятельно

находить интонацию к звукоподражанию.)

  • Закреплять способы осмысленно выражать руками и

мимикой тот или иной образ и сог-ть с пением,

проявлять творчество и инициативу.

  • Учить петь звуки короткие и длинные, тихие и

громкие, формировать певческое дыхание .



1

1

3.

ДЕКАБРЬ

«Зимние узоры»

  • Способствовать развитию мышления, фантазии, обогащать

впечатления детей; формировать музыкальный вкус,

выражать свои эмоции в художественной

деятельности ( рисунке)

  • Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять

движения под текст .

  • Упр-ять детей в чистом пропевании .Выразительно

исполнять песни с разным эмоционально-образным

содержанием .Петь без напряжения, лёгким звуком



1

1


4.

ЯНВАРЬ

«Зимние святки»

  • Закрепить у детей знание о народных традициях.-

Познание целостности народной традиции,

знании фольклора.

  • Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук,

соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом

осмысленного, эстетичного, выразительного и

разнообразного музыкального действия.

  • Закреплять способы выразительной речи,

динамический слух, ритм.

1

1


5.

ФЕВРАЛЬ

«Путешествие в страну звуков»

  • Учить детей слышать и различать музыкальный звук и

не музыкальный , способствовать установлению

гармонии с природой.

  • Техника речи( работа по формированию певческого дыхания и выразительностью речи)

  • Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания




1

1


6.

МАРТ

«Широкая Масленица»

  • Приобщать к народным традициям песен-го фольклёра.

применять свое умение, навыки сольного, ансамбле-го и

хорового народного пения.

  • Инсценировка песни (работа над формированием выразительности речи, дикции, творческого самовыражения)

  • Продолжать работать над правильным дыханием.




1

1

7.

АПРЕЛЬ

«Звуки Весны»

  • Учить различать муз-е образы в произведении,

воспринимать и различать изобразительные элементы

(капель, ручей и т.д.)

  • Освоение пространства, установление контактов,

психологическая настройка на работу.

Закреплять способы работы над чистотой

интонирования, способу «раскрепощения» подбородка.

  • Воспитывать интерес к Р.Н.Творчеству, эмоциональную

отзывчивость и творческое самовыражение.


1

1


8.

МАЙ

«Музыка – язык чувств»

  • Учить воспринимать музыку изобразительного характера окружающего мира, работа над звукообразованием и формированием певческого дыхания)

  • Закреплять умение графически обозначать поступенное

движение мелодии вверх, скачкообразно.

  • Воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке, способности к творческому самовыражению, работа над чистотой интонирования.




1

1

Итого

18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconПрограмма музыкального кружка Срок реализации программы 2 года
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconУчебная программа кружка «Веселые нотки» Зыкова Светлана Ефремовна учитель музыки 1 кв категории
Программа занятий вокального кружка предполагает вокальную постановку голоса, освоение произведений классики, романсов, ретро и песен...

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconПрограмма работы кружка «Театральный»
Направленность программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации...

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconПрограмма работы кружка «Юный журналист»
Составитель программы: руководитель кружка «Юный журналист» Журавлинской школы учитель украинского языка и литературы Коперчак М....

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconРабочая программа кружка «Поэтический»
Рабочая программа поэтического кружка составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией А. Г. Кутузова

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconПрограмма работы кружка «Умелые почемучки»
Цели и задачи. 5

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconПрограмма кружка. Курс кружка «Развитие логического мышления»
Курс кружка «Развитие логического мышления» во 2 классе разработан как дополнение к следующим дисциплинам: математика, русский язык,...

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconРабочая программа кружка «Счастливый английский-3»
Программа кружка «Счастливый английский -3» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации....

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconРабочая программа Кружка «лего-логика»
Кургана "Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»" (далее мбдоу). Программа является приложением к образовательной программе...

Программа работы вокального кружка «до ми сольа» iconПрограмма кружка
Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка Эрудит – это...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница