Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень)




Скачать 226.33 Kb.
НазваниеУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень)
Дата публикации18.01.2015
Размер226.33 Kb.
ТипУчебник
lit-yaz.ru > Литература > Учебник
Рабочая программа по литературе. 6 класс.

Пояснительная записка.
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель

Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007

Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Сборник нормативных документов Литература: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор

Т. Ф. Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 

Курс литературы в 6 классе рассчитан на 70 часов (2 урока в неделю)

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

   Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

^ Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
^ Содержание программы по литературе. 6 класс.

Герой художественного произведения – 1 ч.

Герой художественного произведения. Главные герои русского народного эпоса - былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток - герой художественных произведений. Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

^ Герои былин и сказок – 1 ч.

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

«На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былины - атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алеша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землей и его победа. Подвиг богатыря былины. Былина и ее прозаический пересказ. Былины и их герои в живописи и музыке.

Теория. Герой былины. Портрет героя былины.

^ А. Н. Островский – 3 ч.

«Снегурочка» (сцены). А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Могучий мир природы и юная героиня — Снегурочка.

Теория. Пьеса-сказка в стихах. Главные герои сказки.

^ Литература ХIХ века – 30 ч.

В. А. Жуковский. «Лесной царь», «Вечер», «Дружб а», загадки в стихах. Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений. Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский - мастер перевода («Лесной царь» - перевод баллады Гёте). Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

Теория. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

^ Незабываемый мир детства и отрочества.

С. Т.Аксаков. «Детские годы Багрова - внука», «Буран». Багров - внук в гимназии. Герой произведения как читатель. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе ХIХ века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

Теория. Герой литературного произведения как читатель. Пейзаж в прозаическом произведении.

^ И. А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягненок». Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»). Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. Басня «Волк и Ягненок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

Теория. Поступки героев и мораль басни.

^ В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пестрые сказки» В. Ф. Одоевского. Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Теория. Дневник как жанр художественного произведения.

^ А. С. Пушкин. «К сестре», «К Пущину», «К Юдину», «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Теория. Гимн. Послание.

^ М. Ю. Лермонтов. «Утес». «На севере диком стоит одиноко...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая пива...», «Панорама Москвы», эпиграмма. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов (решение вопроса об эгоизме).

Теория. Место и роль пейзажа в художественном произведении. Эпиграмма.

^ И. С. Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя - герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, предания, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

Теория. Былички. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности. Приемы, которые использует писатель при создании портрета. Автор о своем герое.

^ Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник». Тема детства в произведениях Некрасова «Крестьянские дети», «Школьник». Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник».

Теория. Сюжет в лироэпическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении.

^ Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Теория. Автобиографическая трилогия.

Ф. М. Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Теория. Эпизод в художественном произведении.

А. П. Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки N», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции (несколько кульминационных моментов). Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии героев.

Теория. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

^ Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Теория. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

^ Мир путешествий и приключений – 15 ч.

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времен. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и на уроках внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь»; Д’ Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика» и др.). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.

Теория. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Множество книг о жизни короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего». «Свеча на ветру» как часть популярной тетралогии Теренса Хэнбери Уайта. Ее герои - король Артур и Ланселот. В этой части тетралогии Ланселот - подросток. Сочетание в произведении сказки, реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.

Теория. Тетралогия.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена - юмориста. Природа на страницах повести.

Теория. Юмор.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт - юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия романов и имена героев.

Теория. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического романа.

^ О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уайлъда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и веселая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Теория. Пародия.

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его особенности.

Теория. Рождественский рассказ.

^ А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность как основа взаимоотношений людей. Философское звучание сказки.

Теория. Философское звучание романтической сказки.

^ Литература ХХ века – 14.

ХХ век и культура чтения.

Юный читатель ХХ века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература ХХ века и читатель ХХ века (авторы и произведения по выбору учителя и учащихся). Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечная книга» - путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. А. Блок. «Ветер принес издалека...», «Полный месяц встал над лугом...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

^ И. А. Бунин. «Детство», «Первый соловей». Мир воспоминаний в мире творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.

^ Б. Л. Пастернак. «Июль». Необычность мира природы в стихах поэта.

Теория. Творчество читателя - исполнителя стихов и прозы.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория. Эпилог. Название произведения.

^ М. Горький. «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Теория. Авторская позиция.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу-путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Теория. Слово в рассказе.

^ К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. «Далекие годы» как первая из шести частей «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот: «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Теория. Роль пейзажа в прозе.

^ Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.). Важность главы «Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Теория. Инсценировка.

^ Великая Отечественная война в лирике и прозе – 3 ч.

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренёв. «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского) (чтение произведений по выбору учителя и учащихся).

Теория. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги – 3 ч.

Герой художественного произведения и автор.

Тема защиты природы в литературе. Произведения М. М, Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
^ Требования к знаниям и умениям учащихся VI класса.
Ученики должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений - литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.).

Ученики должны уметь:

- характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.;

- правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты; примерный темп чтения 110-120 слов в минуту;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения и др.);

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочными материалами.

^ Учебно-тематическое планирование по литературе.
6 класс.

Учитель: Конахина Ольга Александровна.

Всего 70 часа; в неделю 2 часа.

Контрольные уроки - 2, на развитие речи – 7.

Планирование составлено на основе общеобразовательных стандартов и программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов, под редакцией

Т. Ф. Курдюмовой.

Учебник - хрестоматия «Литература» 6 класса 2части. Т. Ф. Курдюмова - Москва: Дрофа, 2008.


Дата.

Неделя

урока



Название темы.

Количество часов.

^ По плану.

Фактическая.







1

1

Герой – подростов в мире художественного слова.

1










2

Герои былин и сказок. «На заставе богатырской».

1







2

3

3-5

^ А. Н. Островский. Пьеса «Снегурочка» - весенняя сказка. Презентация.

3

Литература XIX века.










6

^ В. А. Жуковский «Лесной царь», «Вечер», «Дружба», загадки в стихах.

1

Незабываемый мир детства и отрочества.







4

7-8

Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей XIX века.

^ Т. С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука», очерк «Буран».

2







5

9-10

Подросток в баснях^ И. А. Крыло «Два мальчика», «Волк и Ягнёнок», «Мальчик и Змея», «Воронёнок». Презентация.

2







6

11

^ В. Ф. Одоевский «Отрывки из дневника Маши». Жанр дневника.

1










12

Представление о героине.

1







7

13

Творческая работа по созданию дневников.

1








8

14-15

^ А. С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. «К сестре», «К Пущину», «К Юдину», «Товарищам». Презентация.

2









16

^ М. Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Панорама Москвы», эпиграмма. Презентация.

1







9

17

^ И. С. Тургенев. Герои рассказа «Бежин луг». Презентация.

1










18

Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

1







10

19

Речевая характеристика героев рассказа «Бежин луг». Творческая работа.

1








11

20-21

^ Н. А. Некрасов. Детские и отроческие годы. «Крестьянские дети», «Школьник». Презентация.

2










22

^ Л. Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения. Презентация.

1







12

23

Пейзаж в повести Л. Н. Толстого.

1










24

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева. Творческая работа.

1







13


25-26

^ Ф. М. Достоевский «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы».

2







14

27

^ А. П. Чехов. Отроческие годы. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Презентация.

1










28

^ Творческое состязание с Наденькой N.

1







15

29

Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон».

1










30

Рассказ «Толстый и тонкий».

1







16


31-32

^ Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены».

2







17

33

Работа над сочинением о герое.

1










34

Проверочная работа по произведениям писателей XIX века.

1

^ Мир путешествий и приключений».







18

35

Рони - старший «Борьба за огонь».

1










36

^ Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика».

1







19

37

Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Сюжет романа и его герои.

1










38

Герой – подросток на страницах приключенческой литературы. Книги ^ Марка Твена.

1







20


39-40

Сюжет романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».

2







21

41

Ж. Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом «Таинственный остров».

1










42

Герои романа Ж. Верна «Таинственный остров».

1







22


43-44

^ О. Уайльд «Кентервильское привидение».

2







23

45

Особенности жанра рассказа. ^ Творческая работа.

1








24

46-47

О. Генри «Дары волхвов».

1








25

48-49

^ А. Сент–Экзюпери» «Маленький принц».

2










50

Защита проекта по теме «Мир приключений и путешествий».

1

^ Литература XX века.







26

51

М. Энде и его «Бесконечная книга».

1










52

А. А. Блок «Ветер принёс издалека…», «Полный месяц встал над лугом…».

1







27

53

^ И. А. Бунин «Детство», «Первый соловей».

К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи».

1










54

^ Б. Л. Пастернак, С. А. Есенин, Н. А. Заболоцкий. Стихи.

1







28

55

^ А. Т. Аверченко «Смерть африканского охотника».

1










56

Автор и его герой в рассказе А. Т. Аверченко «Смерть африканского охотника».

1







29

57-58

^ М. Горький «Детство» (фрагменты). Презентация.

1







30

59

А. С. Грин «Гнев отца».

1










60

^ Творческая работа.

1







31

61

К. Г. Паустовский «Повесть о жизни» (фрагменты). Глава «Гардемарин».

1










62

Глава «Как выглядит рай».

1







32

63

^ Ф. А. Искандер. Рассказ «Детство Чика». Автор и его герой.

1










64

Сюжет и герой рассказа «Чик и Пушкин».

1

^ Великая Отечественная война в лирике и прозе.







33

65

Б. А. Лавренёв «Разведчик Вихров».

1










66

^ К. М. Симонов «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста».










34

67

^ Е. М. Винокуров «В полях за Вислой сонной…»; песни военных лет; «Моя Москва».













68

Тема защиты природы в литературе: ^ М. М. Пришвин;

В. В. Бианки; Б. Андерсен «Простите, где здесь природа?»

Проверочная работа.

1







35

69-70

Итоги года. Герой художественного произведения и автор.

2



Методические и учебные пособия.


  1. Учебник - хрестоматия «Литература» 6 класса 2части. Т. Ф. Курдюмова - Москва: Дрофа, 2007.

  2. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. – Москва: «ВАКО», 2005.


Оборудование.


  1. Портреты русских писателей XIX века.

  2. Портреты русских писателей XX века.

  3. Портреты зарубежных писателей.

  4. Альбом по литературе. М. Ю. Лермонтов.


Дидактический материал.
Раздаточный материал по литературе для 6 класса.
Литература, использованная при подготовке программы.


  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы.

/Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофва, 2006.
Литература, рекомендованная для учащихся.


  1. Книга для внеклассного чтения для 6 класса.

  2. Поэзия в школе. /сост. М. П. Книгина. - Москва, 2004.

  3. Агеносов В. В., Сапожков С. В. «Литература в школе от А до Я». 5-11 классы. Энциклопедия. – Москва, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconУчебник «Литература»
Примерная программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (10-11 классы) (базовый уровень)...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа
«Литература» под редакцией Курдюмовой Т. Ф. и др в 2 частях 2002г. Издательство: Дрофа. Программе соответствует учебник «Литература,...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Т. Ф. Курдюмовой. (М. «Дрофа», 2007 г.) и учебника «Литература. 8 класс: учебная хрестоматия для общеобразовательных учебных учреждений/...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа Литература
Учебник: Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / авт сост. В. Я. Коровин и др....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconПримерная программа основного общего образования по литературе для...
Программы общеобразовательных учреждений: литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение,...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа педагога ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной...
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл тат сред общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа ориентирована на использование следующих пособий:...
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 4 частях. Авт сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова,...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2007 Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа учителя по литературе
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница