Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс




Скачать 442.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
страница1/4
Дата публикации23.01.2015
Размер442.59 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МКОУ «Ледовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена Принята Утверждена

на заседании МО педагогическим советом Директор школы _________(Жердева С.Г.)

« »__________ 2013 г. «___»_____________20 г. « » ___________ 20 г.

Руководитель М О

_________________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Ступень обучения, класс основное общее образование 9 класс

Количество часов – 102. Уровень – базовый

Учитель Михалева Марина Ивановна

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего

образования по литературе. Авторы: В.Я.Коровина,

В.П.Журавлев и др. – М.: Просвещение, 2006г.



с. Ледовское 2013

^ Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 кл. составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: «Просвещение» 2006 г.

Программа построена с учетом принципов связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-исторических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
В 9 кл. предусмотрено изучение произведений русских писателей и поэтов 19 и 20 веков: М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, А.Н.Радищева, Н.М.Карамзина, В.А.Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна, М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына, А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, А.Т.Твардовского, Б.Л.Пастернака; а также произведений зарубежных авторов: Данте Алигьери, У.Шекспира, И.-В.Гете.
Цель изучения литературы – приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями мастеров слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
^ Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен:

чтение и восприятие:

прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка:

анализировать и оценивать изученное произведение, характеризовать его проблематику, идейный смысл, систему образов, особенности композиции, взаимосвязь эпизодов, средства изображения образов, род и жанр произведения, своеобразие авторской речи, авторское отношение к изображенному;

давать оценку лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

применять сведения по истории и теории литературы;

знать основные факты о жизни и творчестве писателей;

характеризовать творческую историю романов «Евгений Онегин» и «Война и мир»;

соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи; называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность:

владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием;

анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой;

составлять планы, тезисы статей на литературные и публицистические темы;

писать сочинения на литературную тему в разных жанрах;

выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть.

Литература


  1. Коровина В.Я., Збарский И.С. и др. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010

  2. Доронина Т.В., Францова Н.В. Анализ стихотворения. М.: «Экзамен», 2006.

3. Золотарева И.В., Беломестных О.Б. Поурочные разработки по русской литературе. М.: «Вако», 2010

4. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература 9 класс. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2001

5. Миронова Н.А. Тесты по литературе. 9 класс. М.: «Экзамен», 2007

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

Тема урока

Осн. виды деятель-ности


^ Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

план.

факт.

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека

Беседа. Тести-рование

Понятие «шедевры русской литературы», роль литературы в формировании личности. Выявление уровня лит. развития


Знать составляющие курса русской литературы (древне-русская, лит. 18 в., классицизм, сентиментализм, лит. 19 в., романтизм, реализм, лит. 20 в.)

Читать «Слово о полку Игореве»

2.09





Древнерусская литература (5 ч.)


2

«Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы


Лекция. Беседа

Содержание, история открытия «Слова…»,

Знать историю открытия «Слова…», содержание, мнения критиков

М-ал учебника, отр. наиз. «А куряне славные…»

5.09




3

Основная идея «Слова…». Значение образа Ярославны.


Беседа.

Идея, образ Ярославны

Понимать идею объединения русских земель, значение образа Ярославны

Наизусть плач Ярославны

7.09




4

Образ автора «Слова…». Патриотический пафос и лиризм поэмы

Практи-кум

Система образов, пейзаж, влияние фольклора, понятия патриотизм, междоусобица

Понимать позицию автора, его чувство патриотизма, любви к природе, особенности языковых средств

Подготовиться к сочинению

9.09




5

Р.р. Сочинение по «Слову о полку Игореве».

Урок разви-тия речи

Тема:

1.Ярославна – героиня «Слова…»

2.Идея объединения русских земель в«Слове…»

Понимать основную идею слова, расстановку образов, значение образа Ярославны, идейный смысл «Золотого слова Святослава»; владеть навыками правильной, аргументированной, логичной письменной речи

Повт. определения выразительных средств

12.09





Русская литература 18 века (11 ч.)


6

Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм.

М.В.Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Лекция. Практи-кум

Тенденции, жанры, авторы. Классицизм Содержание и идея

ст-ия, биография автора

Знать тенденции развития, жанры литературы 18 века, ее авторов, основные характеристики классицизма Знать общие сведения о Ломоносове: биографию, роль в реформировании русского языка, стихосложения, в создании системы жанров, жанра оды

М-ал лекции, учебника, отв. на вопр.

14.09




7

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величе-ства государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.»

Беседа

Содержание, идейный смысл пр-ия, жанр оды

Понимать идею просвещения в произведениях Ломоносова, знать особенности жанра оды, владеть аналитическими навыками

Выучить отрывок наизусть

16.09




8

Г.Р.Державин. Обличение несправедливости в стихотворении Г.Р.Державина «Властителям и судиям»

Лекция Практи-кум

Биография Державина, ода «Фелица». Идея стихотворения, новаторство Державина, экспрессия, пафос

Знать основные факты биографии Державина, идейную содержание и своеобразие оды эпохи классицизма. Понимать идейную направленность стихотворения, новаторство Державина в развенчании «сильных мира сего», особенности языка ст-ия

Выучить наизусть ст. «Властителям и судиям»

19.09




9

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Стихотворение «Памятник»

Практи-кум

«Памятник»

Понимать оценку Державиным собственного поэтического творчества, мысль о бессмертии поэта и пафос звучания ст-ия, знать о новаторстве поэта и традициях русской литературы

Перечитать главы «Путешествия..»

21.09




10

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Рассказ учителя Беседа

Содержание «Путешествия…» (главы). Изображение российской действительности

Новаторство идеи и формы повествования. Жанр путешествия

Знать содержание глав: «Любани», «Чудово», «Спасская Полесть» и др.; понимать обличительный пафос произведения, критику крепостничества

М-ал учебника. Повторить определение классицизма

23.09




11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Ст-ие «Осень»

Лекция

Биография писателя.

Ст. «Осень»

Знать основные факты биографии Карамзина, идейный замысел

ст-ия «Осень», особенности его метафоричности

Читать - «Бедная Лиза»

26.09




12

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Сентиментализм.

Практи-кум

«Бедная Лиза» Сентиментализм

Знать содержание и идейный замысел повести, основные признаки сентиментализма как литературного направления, отражение этих признаков в повести

Повт. «Лит.

18 в.»

28.09





Русская литература 19 века (69 ч.)


13

Русская литература 19 века. В.А.Жуковский (2 ч.). Стихотворения. Обучение анализу лирического стихотворения

Лекция. Практи-кум

Золотой век русской литературы. Романтизм «Море», «Невыразимое». Биография автора. Жанр элегии

Знать основные направления русской литературы 19 в., признаки романтизма как литературного направления, авторов, произведения Знать факты биографии Жуковского, содержание и идейный замысел его ст-ий; уметь анализировать лирическое ст-ие

М-ал учебника. повт. определение сентимента-лизма

30.09




14

В.А.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады.

Беседа. Практи-кум

«Светлана». Жанр баллады

Знать особенности жанра баллады, содержание и язык баллады «Светлана»

Знать содержание 1-го действия комедии «Горе от ума»

3.10




15

А.С.Грибоедов(9 ч.). Слово о драматурге. Творческая история комедии «Горе от ума»

Лекция

Биография Грибоедова, история создания комедии

Знать творческую биографию Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума», черты комедии классицизма, понимать ее оригинальность и энциклопедизм

М-ал учебника и лекции, з-ния на стр. 92 - 93

5.10




16

Главные действующие лица комедии. Картина нравов

Практи-кум

Действующие лица, сюжет, язык комедии

Знать характеристики и расстановку действующих лиц комедии, отражение в ней признаков комедии классицизма, особенности языка

Прочитать 2-3 действия

7.10




17

2-ое действие комедии. Обучение анализу монолога.

Практи-кум

Содержание 2-го дейст., завязка конфликта, анализ монолога

Знать содержание 2-го действия комедии; уметь анализировать монолог и делать характеристику образа лит. героя

Монолог Фамусова выучить наизусть («Вот то-то...»)

10.10




18

Чацкий – передовой человек своего времени. Анализ 3-го действия.

. Смысл названия комедии «Горе от ума»

Практи-кум

3-е действие. Анализ эпизода. Образ Чацкого.

Смысл названия

Знать содержание 3-го действия, уметь анализировать эпизод драматического произведения, составлять характеристику лит. образа, подтверждая ее цитатами, понимать смысл названия комедии.

Прочитать 4-е действие. Монолог Чацкого – наизусть.

Прочитать статью Гончарова

12.10




19

Статья А.И.Гончарова «Мильон терзаний»

Обуч. сост. консп.

Конспектирование




Конспект статьи Гончарова

14.10




20

Молодое поколение и фамусовская Москва («век нынешний и век минувший»)

Обуче-ние анализу

эпизода

Сравнительная характеристика

Понимать группировку образов комедии и их личные и общественные характеристики, смысл конфликта, особенности сюжета и композиции

Подготовиться к сочинению

17.10




21

-

22

Р.р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Урок разви-тия речи

Темы:

1. «Век нынешний и век минувший» в комедии

2.Смысл названия комедии

3.Чацкий передовой человек своего времени

Понимать идейное содержание комедии, характеристики образов, смысл ее названия; уметь сопоставлять и делать выводы; владеть навыками правильной, аргументированной, логичной письменной речи

Читать лирику Пушкина

19.10

19.10




23

А.С.Пушкин(18 ч.). Жизнь и творчество Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина

Лекция Беседа

Творческая биография Пушкина. «К Пущину», «Дельвигу», «19 октября» и др.

Знать биографию поэта, основные этапы, темы, мотивы его творчества и их связь с историческими процессами в стране. Знать лицейский период жизни Пушкина и его влияние на дальнейшую жизнь и творчество поэта

М-ал учебника, отв. на вопр.

24.10




24

Свободолюбивая лирика Пушкина. Одухотворенность, чистота, чувство любви в лирике А.С.Пушкина

Практи-кум

«К Чаадаеву, «К морю», «Анчар»

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…»

Знать истоки и идеи свободолюбивой лирики Пушкина.

Знать особенности языка в любовной лирике Пушкина, понимать высоту и чистоту чувств, отраженных в его стихах; владеть навыками исполнительского анализа и творческого воображения

Анализ ст-ия на выбор

Наизусть по выбору(«К Чаадаеву», «Анчар»)

26.10




25

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Практи-кум

«Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Понимать, что тема поэта и поэзии – это сквозная тема в лирике Пушкина, что основной аспект темы – процесс творчества, его смысл, взаимоотношения поэта с читателем, властью и самим собой

«Пророк» - наизусть

28.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе (2 ступень обучения, базовый уровень)
М., Просвещение», 2010. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9, 11-11 класс под редакцией В. Я. Коровина. – М.: «Просвещение»,...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая учебная программа по литературе полное общее образование,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа По литературе 7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа По литературе 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе II ступень обучения (6 класс)
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения: 5 класс основного общего образования
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Табольская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе ступень обучения, класс iconРабочая программа по русской литературе 7 класс пояснительная записка
Программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, рекомендованных...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница